Раздаточная коробка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 11:09, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Она входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. И это объяснимо, так как на уровне государства иностранный туризм является существенным источником роста национальной экономики, а на уровне турфирм - прибыльным делом. Следует заметить, что, по сравнению с развитыми странами, значимость туризма для национальной экономики в России пока минимальна.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
I ГЛАВА: ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ 6
2.1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
2.2. ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 8
2.3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ФУНКЦИИ ОТДЕЛОВ ОСНОВНЫЕ ДОЛЖНОСТИ 12
2.4. АНАЛИЗ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА 17
2.5. ПОЗИЦИИ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ 27
2.6. ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ КОМПАНИИ 33
2.7. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О РАБОТЕ КОМПАНИИ ЗА 1999-2001 ГГ. 36
2.8. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ 40
2.9. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА 43
2.10. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ КОТОРУЮ БУДЕМ РЕШАТЬ
II ГЛАВА.
III ГЛАВА: ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ
4.1. ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РАЦИОНАЛЬНОСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
4.2. БИЗНЕС-ПЛАН ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Лужники Тур дипл.doc

— 494.00 Кб (Скачать файл)

 

* Величина ошибки исследования - 0,3 балла, поэтому гуропера торам, имеющим разницу в баллах менее 0,3, присваиваются одинаковые места.

 

 

Как видно из таблицы, «Лужники-Тур» занимает четвертое место в рейтинге по направлению «ОАЭ». Это подтверждает и рейтинг предпочтений сотрудничества.

Согласно данным рейтинга предпочтений сотрудничества по организации авиаперевозки  в 2000 г. и сезона «Зима2000-2001 гг.», составленному по итогам зимнего сезона на основании результатов голосования топ-менеджеров 652 московских турфирм, «Лужники-Тур» входят в первую группу лидеров по направлению «Объединенные Арабские Эмираты» (табл. 7) и во вторую группу по направлению «Египет». По направлению «Европа» «Лужники-Тур» не входят в лидирующие группы фирм.

Таблица 7.

Рейтинга турфирм по направлению  «ОАЭ» в 2000-2001 гг.

Компания 

Доля голосов 

Спейс Тревел

18,7

Инт Аэр

11,4

Скавэй

7,9

Европа 2000

5,0

Лужники-Тур

4,3

Лагуна-Тур

3,6


 

Как видно из приведенных рейтингов, туристические компании оцениваются неоднозначно. В обоих рейтингах на лидирующих метах совпали лишь 5 компаний: Скавэй (в одном рейтинге ей отведено 1 место, в другом – 2); Спейс Тревел (соответственно, 3 место и 1), ИнтАэр (4 место и 2),  Лужники-Тур (8 место и 5) и Европа 2000 (9 место и 4). Другие компании, занявшие место в десятке лидеров одного рейтинга, не попали в первую группу во втором рейтинге.

Доля рынка выездных услуг в  Объединенные арабские Эмираты, занимаемая компанией «Лужники-Тур» представлена на рис. 2.

 

 

Рис. 2. Доля рынка, занимаемая «Лужники-Тур» по направлению ОАЭ

 

SWOT-анализ.  Сильные стороны компании «Лужники-Тур» включают в себя следующие факторы. Туристическая компания входит в крупнейший холдинг «Лужники», который имеет возможность поддерживать компанию в случае возникновения финансовых затруднений. Кроме того, холдинг «Лужники» имеет узнаваемое, хорошо зарекомендовавшее себя имя, имидж его автоматически переносится клиентами на «Лужники-Тур».

«Лужники-Тур» имеет опытный, хорошо обученный персонал, способный убедительно раскрыть преимущества компании, оказать помощь клиенту в выборе туристического пакета.

«Лужники-Тур» является опытным туроператором, при этом концентрирует основные усилия на определенных направлениях: ОАЭ, Египет, Европа, являясь в одном из направлений – ОАЭ – одним из лидеров рынка. Вместе с тем, компания занимается и индивидуальным бронированием по всему миру, используя международные системы «Галалео» и «Гулливер».

В компании «Лужники-Тур» активно работает система электронного Интернет-бронирования в режиме on-line.

Слабые стороны  компании связаны с малочисленностью персонала. В связи с этим практически не проводятся крупномасштабные маркетинговые исследования и разработки по повышению эффективности работы.

Плохо поставлена реклама  фирмы. На рекламу выделяются незначительные по современным масштабам средства, не задействуется телевидение. Фирма не всегда участвует в проводимых выставках, программах по развитию туризма. Например, не принимали участие в 1-й Московской международной туристской ярмарке Moscow International Travel Fair, прошедшей в мае 2001 г. в Московском выставочном комплексе «Гостиный Двор» и др.

Потенциальные возможности  фирмы. «Лужники-Тур» имеет реальную возможность открытия новых направлений, например, в Европе – горнолыжный туризм.

Использование Интернет-бронирования позволяет фирме проводить активную региональную политику, открыть филиальную сеть в регионах. Имея опыт работы в Интернет, фирма обладает потенциальными возможностями создания своей базы данных клиентов, в том числе индивидуальных и семейных баз данных. Расширение продаж может быть связано с расширением сети бронирования через Интернет.

«Лужники-Тур» имеют возможность  укреплять торговую марку, сделать свое имя более узнаваемым, создать торговый бренд.

Потенциальные угрозы. Угрозы связаны с выходом на российский рынок западных туроператоров (например, „TUI", „Neckermann"). У них - отлаженные десятилетиями технологии туризма, сильная законодательная база (в том числе и ответственность перед клиентом), низкие цены (ниже отечественных, так как выше общие объемы), высокий уровень сервиса и обслуживания клиентов. Самое главное, существует низкая лояльность к российским торговым маркам, менталитет российского человека – «западное - значит хорошее» создает дополнительные угрозы.

Существует реальная угроза со стороны конкурентов, среди которых: Спейс Трэвел, Скайвэй, Европа 2000, Арт Тур и др.

Результаты SWOT-анализа представлены в таблице 8.

Таблица 8.

SWOT-анализ фирмы «Лужники-Тур»

 

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Поддержка со стороны холдинга  «Лужники»

1. Небольшое количество

повторных обращений.

2. Владение технологиями, и опыт работы туроператором

3. Творческий подход к созданию турпродукта

4. Поощрение инициативы сотрудников

5. Обучаемость сотрудников

6. Высокое качество обслуживания

7. Комплексность услуг (туры, билеты, доставка, страховка, визы, паспорта)

8. Бронирование через Интернет

9. Собственная сеть розничных продаж.

Возможности

Угрозы

1. Открытие новых направлений и переориентация на них турпотоков

1. Отсутствие четкой государственной политики в отношении туризма в области налогообложения и лицензирования

2. Активная региональная политика, расширение агентской сети

2. Возможное ухудшение

экономической ситуации в стране

3. Создание индивидуальных и семейных баз данных клиентов

3. Малая прибыльность

4. Расширение сети бронирования через Интернет

4- Жесткая конкуренция

5. Вероятность выхода на

рынок западных туроператоров

5. Укрепление авторитета торговой марки.

 

б. Привычка клиентов бронировать билеты непосредственно в авиакомпании.


 

 

2.6. Основные конкуренты компании

 

 

Компания «Скайвэй» основана в 1994 г. Свою туроператорскую деятельность «Скайвэй» начинала с массового рынка Египта. Впоследствии компания расширила спектр своих направлений и добавила ОАЭ, Таиланд,Кипр, Болгарию, Тунис, Ливан. Секрет успеха компании заключается в том, что даже в поточных продуктах компания не теряется на фоне аналогов, гарантируя особый сервис и дополнительные услуги. «Скавэй» предоставляет: 1) прямое бронирование отелей; гарантированные квоты номеров в отелях; 3)     блоки мест на регулярных и чартерных рейсах; 4) дополнительные самолеты на праздники; 5)     отлаженная  система по приему туристов.

«Скайвэй» постоянно входит в группу лидеров популярных туроператорских  рейтингов, таких как «Горячая линия  – Банко» и «Российская туристическая  газета». Одним из основных направлений  в ее работе является развитие сети агентств на территории России. Для ознакомления с туристическими маршрутами они организуют рекламные туры для представителей своих агентств. Для улучшения работы с агентствами специалисты «Скавэй» предоставляют необходимую информацию и дают консультации на мини-семинарах. Для клиентов региональных агентств предлагают транзитное обслуживание в Москве с размещением в гостиницах и трансферами в аэропорт. В случае вылета из другого города предлагают турпакеты без авиабилетов.

Для своих клиентов «Скавэй» предлагает VIP-обслуживание, бизнес-туры (incentive) и особый сервис для молодоженов и именинников. Сильной стороной фирмы, на мой взгляд, является то, что не снижая качества обслуживания и не повышая стоимости пакета, «Скавэй» старается выгодно отличаться от других и в каждое предложение включает какую-то изюминку, услугу, которую больше никто не оказывает.

Например, в Тунисе конек компании – талассотерапия. «Скайвэй» - одна из немногих российских компаний, гарантирующих беспроблемное расселение в высокий сезон, когда все отели страны выкупаются французскими операторами и для российского рынка не остается мест. Компания смогла добиться тонкого взаимопонимания с арабским партнером и преодолела сложность общения на магрибском диалекте.

Красноречивой оценкой «Скайвэй» как ведущего российского оператора служит аккредитация при посольстве Ливана, доверившем ей продвижение своих туристических  программ в России.

В своей работе фирма использует компьютерную систему бронирования туров, что  позволяет избежать ошибок при выполнении заказа.

Однако  эта система, в отличие от «Лужников», не работает в режиме on-line. Клиентам предлагается отправить заявки на тур по Интернету, которые впоследствии вручную обрабатываются специалистами фирмы в режиме off-line. Эта, пожалуй, единственная слабая сторона компании, которая представляет серьезную угрозу для «Лужники-Тур».

Туристическая фирма «СпейсТревел» работает в области туризма и авиаперевозок более 8 лет. В настоящее время фирма имеет 3 офиса расположенных в центральных районах Москвы. В своей работе опирается более чем на 170 партнеров-агентов. Солидный стаж работы в туризме, тщательная разработка маршрутов с проверенными зарубежными партнерами, отбор отелей по сервисному обслуживанию, использование системы бронирования Internet - это гарантии качества исполнения заявок. С каждым годом объем услуг фирмы возрастают.

Фирма организовывает групповые и индивидуальные туры по всему миру, круизы на комфортабельных  морских лайнерах и речных теплоходах, а также отдых, экскурсионные туры, деловые поездки, бизнес семинары. Фирма осуществляет бронирование и продажа авиабилетов на внутренние и международные линии. На фирме применяются гибкие системы скидок на авиабилеты ведущих авиакомпаний мира, России и стран СНГ, а также на туристические программы.

«ИнтАэр». В многопрофильность фирма стартовала в 1994 году. К тому времени "ИнтАэр" имел две программы - Стамбул (4 года стажа) и Северная Греция (2 года стажа). На этих программах сотрудники скрупулезно отработали технологию производства и потом применили ее на других направлениях, развивая их уже в значительно более сжатые сроки.

Сегодня фирма предлагает на рынке 9 летних программ и 5 зимних. Причем только часть  из них, такие, например, как Египет, Болгария, Тунис, Турция, Таиланд, является для нее стратегическим направлением деятельности.  Шоп-туры в ОАЭ и Стамбул, как говорит директор фирмы, не являются приоритетными, скорее историческими. На каждом из этих участков работают по два-три опытных специалиста.

Четко отслеживая ситуацию на рынке, ИнтАэр может быстро и без лишних затрат перевести исторические программы в положение стратегических, и наоборот. Таким образом обеспечивается стабильность производства в целом.

У «ИнтАзр» в Москве есть точки, обслуживающие  частных клиентов, но стратегическим направлением своей деятельности является работа с агентствами. Конкуренции с собственными партнерами нет, поскольку им представляют те же тарифы, что и своим офисам розничной продажи. Все находятся в равных условиях до тех пор, пока на общем фоне не появляется чемпион. Вот тогда вступает в действие система скидок и бонусов, предусмотренных для наиболее активных и преуспевающих агентов.

«Европа 2000». За пять лет успешной работы на  туристическом  рынке эта компания снискала репутацию надежного и ответственного партнера. С момента основания «Европа 2000» ориентировалась, прежде всего, на развитие сотрудничества с  туристическими агентствами, сегодня сотни фирм в Москве и в регионах уже на протяжении нескольких сезонов доверяют им своих клиентов.

«Европа 2000» в этом сезоне объевила о начале программы поощрения ранних бронирований. С 16 мая 2001г., в случае если полная оплата подтвержденного тура производится более чем за месяц до даты вылета, агентство получает дополнительно 1% к стандартной комиссии. Дополнительный процент прибавляется только к комиссионным программам. Он не распространяется на цены "нетто" и спец предложения. Введенная программа поощрения ранних бронирований, как считает руководство фирмы, станет шагом, уводящим агентства от преобладания бронирований "last minute" и приближающим к европейским туристическим стандартам.

Все перечисленные фирмы  представляют угрозу для «Лужники-Тур». Для решения проблем, связанных  с конкуренцией, необходимо предпринять  следующие шаги.

  • Увеличивать узнаваемость торговой марки с помощью рекламы.
  • Продавать особый турпродукт по особой цене.
  • Повышать качество индивидуального обслуживания.
  • Добиваться информационной „прозрачности" туротрасли для профессионалов и общественности.
  • Увеличивать прибыльность бизнеса путем объединения интересов.
  • Применять современные информационные технологии управления бизнесом (Интернет, Интранет, интегральные офисные программы).

2.7. Статистические данные о работе  компании за 1999-2001 гг.

 

Доли выездного, въездного и внутреннего туризма в «Лужники-Тур» распределяются так: 84% занимает выездной туризм, 9% - въездной, 7 % - внутренний (рис. 3).

Рис. 3. Структура туристских потоков «Лужники-Тур» по направлениям деятельности

 

Основные направления выездного туризма - Объединенные Арабские Эмираты, Египет, Европа. Кроме того, компания занимается индивидуальным бронированием по всему миру, используя возможности, которые предоставляют международные системы бронирования «Галилео» и «Гулливер». В 1999-2000 гг. ежемесячно «Лужники-Тур» направляла за рубеж порядка 400-600 человек (табл. 9).

Таблица 9.

Распределение заказов по странам  ежемесячно за 2000 год

 

Направление

Янв.

Февр

март

Апр

май

июнь

июль

Авг

Сен.

Окт.

Нояб.

Дек

Итого:

1

ОАЭ  груп.

370

309

321

257

205

169

170

171

200

275

200

287

2934

2

ОАЭ  инд.

64

89

78

56

44

47

56

56

52

14

57

48

670

3

Египет  груп.

114

120

89

64

51

63

61

56

80

111

143

147

1099

4

Египет инд.

62

58

54

36

15

8

26

26

23

80

78

97

563

5

Италия

 

1

3

14

14

25

37

32

22

3

2

4

157

6

Финляндия,

Швеция

1

2

 

4

15

26

14

12

13

5

12

6

110

7

Голландия,

Бенилюкс

1

3

2

8

4

1

3

14

11

3

4

2

56

8

Мальта

   

1

3

15

11

22

20

11

     

83

11

Ирландия

       

1

1

1

         

3

12

Португалия

           

1

1

1

     

3

13

Франция

 

7

6

7

15

7

18

27

18

8

4

3

120

14

Австрия

2

2

3

4

3

13

15

3

7

3

2

2

59

15

Австрия горн.лыжи

                 

1

5

2

8

16

Швейцария

2

   

4

10

     

1

 

2

1

20

17

Англия

2

3

7

2

 

4

3

2

4

1

4

2

51

18

Греция  (о-ва)

     

2

4

2

13

15

10

     

46

19

Германия

   

3

3

 

11

4

 

10

2

3

1

36

20

Испания Тенер.Андорра

   

1

6

7

18

19

29

15

2

1

 

98

21

Кипр

     

3

10

 

21

2

10

3

   

49

22

Турция

     

24

13

32

63

86

30

6

   

254

23

Израиль

 

1

 

3

       

1

 

2

2

9

26

Тунис

     

4

5

11

   

20

     

40

27

Таиланд

2

4

2

1

6

 

1

1

11

2

3

4

37

28

Экзотические острова

 

1

 

1

4

10

 

20

10

   

2

48

30

Хорватия

         

1

 

2

       

3

 

Япония

     

1

   

1

   

1

   

3

 

ИТОГО:

620

600

570

520

450

470

550

565

560

520

520

610

6555

Информация о работе Раздаточная коробка