Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 11:09, дипломная работа
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Она входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. И это объяснимо, так как на уровне государства иностранный туризм является существенным источником роста национальной экономики, а на уровне турфирм - прибыльным делом. Следует заметить, что, по сравнению с развитыми странами, значимость туризма для национальной экономики в России пока минимальна.
ВВЕДЕНИЕ 3
I ГЛАВА: ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ 6
2.1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
2.2. ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 8
2.3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ФУНКЦИИ ОТДЕЛОВ ОСНОВНЫЕ ДОЛЖНОСТИ 12
2.4. АНАЛИЗ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА 17
2.5. ПОЗИЦИИ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ 27
2.6. ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ КОМПАНИИ 33
2.7. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О РАБОТЕ КОМПАНИИ ЗА 1999-2001 ГГ. 36
2.8. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ 40
2.9. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА 43
2.10. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ КОТОРУЮ БУДЕМ РЕШАТЬ
II ГЛАВА.
III ГЛАВА: ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ
4.1. ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РАЦИОНАЛЬНОСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
4.2. БИЗНЕС-ПЛАН ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
* Величина ошибки исследования - 0,3 балла, поэтому гуропера торам, имеющим разницу в баллах менее 0,3, присваиваются одинаковые места.
Как видно из таблицы, «Лужники-Тур» занимает четвертое место в рейтинге по направлению «ОАЭ». Это подтверждает и рейтинг предпочтений сотрудничества.
Согласно данным рейтинга предпочтений сотрудничества по организации авиаперевозки в 2000 г. и сезона «Зима2000-2001 гг.», составленному по итогам зимнего сезона на основании результатов голосования топ-менеджеров 652 московских турфирм, «Лужники-Тур» входят в первую группу лидеров по направлению «Объединенные Арабские Эмираты» (табл. 7) и во вторую группу по направлению «Египет». По направлению «Европа» «Лужники-Тур» не входят в лидирующие группы фирм.
Таблица 7.
Рейтинга турфирм по направлению «ОАЭ» в 2000-2001 гг.
Компания |
Доля голосов |
Спейс Тревел |
18,7 |
Инт Аэр |
11,4 |
Скавэй |
7,9 |
Европа 2000 |
5,0 |
Лужники-Тур |
4,3 |
Лагуна-Тур |
3,6 |
Как видно из приведенных рейтингов, туристические компании оцениваются неоднозначно. В обоих рейтингах на лидирующих метах совпали лишь 5 компаний: Скавэй (в одном рейтинге ей отведено 1 место, в другом – 2); Спейс Тревел (соответственно, 3 место и 1), ИнтАэр (4 место и 2), Лужники-Тур (8 место и 5) и Европа 2000 (9 место и 4). Другие компании, занявшие место в десятке лидеров одного рейтинга, не попали в первую группу во втором рейтинге.
Доля рынка выездных услуг в Объединенные арабские Эмираты, занимаемая компанией «Лужники-Тур» представлена на рис. 2.
Рис. 2. Доля рынка, занимаемая «Лужники-Тур» по направлению ОАЭ
SWOT-анализ. Сильные стороны компании «Лужники-Тур» включают в себя следующие факторы. Туристическая компания входит в крупнейший холдинг «Лужники», который имеет возможность поддерживать компанию в случае возникновения финансовых затруднений. Кроме того, холдинг «Лужники» имеет узнаваемое, хорошо зарекомендовавшее себя имя, имидж его автоматически переносится клиентами на «Лужники-Тур».
«Лужники-Тур» имеет опытный, хорошо обученный персонал, способный убедительно раскрыть преимущества компании, оказать помощь клиенту в выборе туристического пакета.
«Лужники-Тур» является опытным туроператором, при этом концентрирует основные усилия на определенных направлениях: ОАЭ, Египет, Европа, являясь в одном из направлений – ОАЭ – одним из лидеров рынка. Вместе с тем, компания занимается и индивидуальным бронированием по всему миру, используя международные системы «Галалео» и «Гулливер».
В компании «Лужники-Тур» активно работает система электронного Интернет-бронирования в режиме on-line.
Слабые стороны компании связаны с малочисленностью персонала. В связи с этим практически не проводятся крупномасштабные маркетинговые исследования и разработки по повышению эффективности работы.
Плохо поставлена реклама
фирмы. На рекламу выделяются незначительные
по современным масштабам средства
Потенциальные возможности фирмы. «Лужники-Тур» имеет реальную возможность открытия новых направлений, например, в Европе – горнолыжный туризм.
Использование Интернет-бронирования
позволяет фирме проводить
«Лужники-Тур» имеют возможность укреплять торговую марку, сделать свое имя более узнаваемым, создать торговый бренд.
Потенциальные угрозы. Угрозы связаны с выходом на российский рынок западных туроператоров (например, „TUI", „Neckermann"). У них - отлаженные десятилетиями технологии туризма, сильная законодательная база (в том числе и ответственность перед клиентом), низкие цены (ниже отечественных, так как выше общие объемы), высокий уровень сервиса и обслуживания клиентов. Самое главное, существует низкая лояльность к российским торговым маркам, менталитет российского человека – «западное - значит хорошее» создает дополнительные угрозы.
Существует реальная угроза со стороны конкурентов, среди которых: Спейс Трэвел, Скайвэй, Европа 2000, Арт Тур и др.
Результаты SWOT-анализа представлены в таблице 8.
Таблица 8.
SWOT-анализ фирмы «Лужники-Тур»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Поддержка со стороны холдинга «Лужники» |
1. Небольшое количество повторных обращений. |
2. Владение технологиями, и опыт работы туроператором | |
3. Творческий подход к созданию турпродукта | |
4. Поощрение инициативы сотрудников | |
5. Обучаемость сотрудников | |
6. Высокое качество обслуживания | |
7. Комплексность услуг (туры, билеты, доставка, страховка, визы, паспорта) | |
8. Бронирование через Интернет | |
9. Собственная сеть розничных продаж. | |
Возможности |
Угрозы |
1. Открытие новых направлений и переориентация на них турпотоков |
1. Отсутствие четкой государственной политики в отношении туризма в области налогообложения и лицензирования |
2. Активная региональная политика, расширение агентской сети | |
2. Возможное ухудшение экономической ситуации в стране | |
3. Создание индивидуальных и семейных баз данных клиентов | |
3. Малая прибыльность | |
4. Расширение сети бронирования через Интернет |
4- Жесткая конкуренция |
5. Вероятность выхода на рынок западных туроператоров | |
5. Укрепление авторитета торговой марки.
| |
б. Привычка клиентов бронировать билеты непосредственно в авиакомпании. | |
Компания «Скайвэй» основана в 1994 г. Свою туроператорскую деятельность «Скайвэй» начинала с массового рынка Египта. Впоследствии компания расширила спектр своих направлений и добавила ОАЭ, Таиланд,Кипр, Болгарию, Тунис, Ливан. Секрет успеха компании заключается в том, что даже в поточных продуктах компания не теряется на фоне аналогов, гарантируя особый сервис и дополнительные услуги. «Скавэй» предоставляет: 1) прямое бронирование отелей; гарантированные квоты номеров в отелях; 3) блоки мест на регулярных и чартерных рейсах; 4) дополнительные самолеты на праздники; 5) отлаженная система по приему туристов.
«Скайвэй» постоянно входит в группу лидеров популярных туроператорских рейтингов, таких как «Горячая линия – Банко» и «Российская туристическая газета». Одним из основных направлений в ее работе является развитие сети агентств на территории России. Для ознакомления с туристическими маршрутами они организуют рекламные туры для представителей своих агентств. Для улучшения работы с агентствами специалисты «Скавэй» предоставляют необходимую информацию и дают консультации на мини-семинарах. Для клиентов региональных агентств предлагают транзитное обслуживание в Москве с размещением в гостиницах и трансферами в аэропорт. В случае вылета из другого города предлагают турпакеты без авиабилетов.
Для своих клиентов «Скавэй» предлагает VIP-обслуживание, бизнес-туры (incentive) и особый сервис для молодоженов и именинников. Сильной стороной фирмы, на мой взгляд, является то, что не снижая качества обслуживания и не повышая стоимости пакета, «Скавэй» старается выгодно отличаться от других и в каждое предложение включает какую-то изюминку, услугу, которую больше никто не оказывает.
Например, в Тунисе конек компании – талассотерапия. «Скайвэй» - одна из немногих российских компаний, гарантирующих беспроблемное расселение в высокий сезон, когда все отели страны выкупаются французскими операторами и для российского рынка не остается мест. Компания смогла добиться тонкого взаимопонимания с арабским партнером и преодолела сложность общения на магрибском диалекте.
Красноречивой
оценкой «Скайвэй» как ведущего
российского оператора служит аккредитация
при посольстве Ливана, доверившем
ей продвижение своих
В своей работе фирма использует компьютерную систему бронирования туров, что позволяет избежать ошибок при выполнении заказа.
Однако эта система, в отличие от «Лужников», не работает в режиме on-line. Клиентам предлагается отправить заявки на тур по Интернету, которые впоследствии вручную обрабатываются специалистами фирмы в режиме off-line. Эта, пожалуй, единственная слабая сторона компании, которая представляет серьезную угрозу для «Лужники-Тур».
Туристическая фирма «СпейсТревел» работает в области туризма и авиаперевозок более 8 лет. В настоящее время фирма имеет 3 офиса расположенных в центральных районах Москвы. В своей работе опирается более чем на 170 партнеров-агентов. Солидный стаж работы в туризме, тщательная разработка маршрутов с проверенными зарубежными партнерами, отбор отелей по сервисному обслуживанию, использование системы бронирования Internet - это гарантии качества исполнения заявок. С каждым годом объем услуг фирмы возрастают.
Фирма организовывает групповые и индивидуальные туры по всему миру, круизы на комфортабельных морских лайнерах и речных теплоходах, а также отдых, экскурсионные туры, деловые поездки, бизнес семинары. Фирма осуществляет бронирование и продажа авиабилетов на внутренние и международные линии. На фирме применяются гибкие системы скидок на авиабилеты ведущих авиакомпаний мира, России и стран СНГ, а также на туристические программы.
«ИнтАэр». В многопрофильность фирма стартовала в 1994 году. К тому времени "ИнтАэр" имел две программы - Стамбул (4 года стажа) и Северная Греция (2 года стажа). На этих программах сотрудники скрупулезно отработали технологию производства и потом применили ее на других направлениях, развивая их уже в значительно более сжатые сроки.
Сегодня фирма предлагает на рынке 9 летних программ и 5 зимних. Причем только часть из них, такие, например, как Египет, Болгария, Тунис, Турция, Таиланд, является для нее стратегическим направлением деятельности. Шоп-туры в ОАЭ и Стамбул, как говорит директор фирмы, не являются приоритетными, скорее историческими. На каждом из этих участков работают по два-три опытных специалиста.
Четко отслеживая ситуацию на рынке, ИнтАэр может быстро и без лишних затрат перевести исторические программы в положение стратегических, и наоборот. Таким образом обеспечивается стабильность производства в целом.
У «ИнтАзр» в Москве есть точки, обслуживающие частных клиентов, но стратегическим направлением своей деятельности является работа с агентствами. Конкуренции с собственными партнерами нет, поскольку им представляют те же тарифы, что и своим офисам розничной продажи. Все находятся в равных условиях до тех пор, пока на общем фоне не появляется чемпион. Вот тогда вступает в действие система скидок и бонусов, предусмотренных для наиболее активных и преуспевающих агентов.
«Европа 2000». За пять лет успешной работы на туристическом рынке эта компания снискала репутацию надежного и ответственного партнера. С момента основания «Европа 2000» ориентировалась, прежде всего, на развитие сотрудничества с туристическими агентствами, сегодня сотни фирм в Москве и в регионах уже на протяжении нескольких сезонов доверяют им своих клиентов.
«Европа 2000» в этом сезоне объевила
о начале программы поощрения ранних бронирований.
С 16 мая 2001г., в случае если полная оплата
подтвержденного тура производится более
чем за месяц до даты вылета, агентство
получает дополнительно 1% к стандартной
комиссии. Дополнительный процент прибавляется
только к комиссионным программам. Он
не распространяется на цены "нетто"
и спец предложения. Введенная программа
поощрения ранних бронирований, как считает руководство фирмы, станет шагом, уводящим агентства
от преобладания бронирований "last minute"
и приближающим к европейским туристическим
Все перечисленные фирмы представляют угрозу для «Лужники-Тур». Для решения проблем, связанных с конкуренцией, необходимо предпринять следующие шаги.
Доли выездного, въездного и внутреннего туризма в «Лужники-Тур» распределяются так: 84% занимает выездной туризм, 9% - въездной, 7 % - внутренний (рис. 3).
Рис. 3. Структура туристских потоков «Лужники-Тур» по направлениям деятельности
Основные направления выездного туризма - Объединенные Арабские Эмираты, Египет, Европа. Кроме того, компания занимается индивидуальным бронированием по всему миру, используя возможности, которые предоставляют международные системы бронирования «Галилео» и «Гулливер». В 1999-2000 гг. ежемесячно «Лужники-Тур» направляла за рубеж порядка 400-600 человек (табл. 9).
Таблица 9.
Распределение заказов по странам ежемесячно за 2000 год
№ |
Направление |
Янв. |
Февр |
март |
Апр |
май |
июнь |
июль |
Авг |
Сен. |
Окт. |
Нояб. |
Дек |
Итого: |
1 |
ОАЭ груп. |
370 |
309 |
321 |
257 |
205 |
169 |
170 |
171 |
200 |
275 |
200 |
287 |
2934 |
2 |
ОАЭ инд. |
64 |
89 |
78 |
56 |
44 |
47 |
56 |
56 |
52 |
14 |
57 |
48 |
670 |
3 |
Египет груп. |
114 |
120 |
89 |
64 |
51 |
63 |
61 |
56 |
80 |
111 |
143 |
147 |
1099 |
4 |
Египет инд. |
62 |
58 |
54 |
36 |
15 |
8 |
26 |
26 |
23 |
80 |
78 |
97 |
563 |
5 |
Италия |
1 |
3 |
14 |
14 |
25 |
37 |
32 |
22 |
3 |
2 |
4 |
157 | |
6 |
Финляндия, Швеция |
1 |
2 |
4 |
15 |
26 |
14 |
12 |
13 |
5 |
12 |
6 |
110 | |
7 |
Голландия, Бенилюкс |
1 |
3 |
2 |
8 |
4 |
1 |
3 |
14 |
11 |
3 |
4 |
2 |
56 |
8 |
Мальта |
1 |
3 |
15 |
11 |
22 |
20 |
11 |
83 | |||||
11 |
Ирландия |
1 |
1 |
1 |
3 | |||||||||
12 |
Португалия |
1 |
1 |
1 |
3 | |||||||||
13 |
Франция |
7 |
6 |
7 |
15 |
7 |
18 |
27 |
18 |
8 |
4 |
3 |
120 | |
14 |
Австрия |
2 |
2 |
3 |
4 |
3 |
13 |
15 |
3 |
7 |
3 |
2 |
2 |
59 |
15 |
Австрия горн.лыжи |
1 |
5 |
2 |
8 | |||||||||
16 |
Швейцария |
2 |
4 |
10 |
1 |
2 |
1 |
20 | ||||||
17 |
Англия |
2 |
3 |
7 |
2 |
4 |
3 |
2 |
4 |
1 |
4 |
2 |
51 | |
18 |
Греция (о-ва) |
2 |
4 |
2 |
13 |
15 |
10 |
46 | ||||||
19 |
Германия |
3 |
3 |
11 |
4 |
10 |
2 |
3 |
1 |
36 | ||||
20 |
Испания Тенер.Андорра |
1 |
6 |
7 |
18 |
19 |
29 |
15 |
2 |
1 |
98 | |||
21 |
Кипр |
3 |
10 |
21 |
2 |
10 |
3 |
49 | ||||||
22 |
Турция |
24 |
13 |
32 |
63 |
86 |
30 |
6 |
254 | |||||
23 |
Израиль |
1 |
3 |
1 |
2 |
2 |
9 | |||||||
26 |
Тунис |
4 |
5 |
11 |
20 |
40 | ||||||||
27 |
Таиланд |
2 |
4 |
2 |
1 |
6 |
1 |
1 |
11 |
2 |
3 |
4 |
37 | |
28 |
Экзотические острова |
1 |
1 |
4 |
10 |
20 |
10 |
2 |
48 | |||||
30 |
Хорватия |
1 |
2 |
3 | ||||||||||
Япония |
1 |
1 |
1 |
3 | ||||||||||
ИТОГО: |
620 |
600 |
570 |
520 |
450 |
470 |
550 |
565 |
560 |
520 |
520 |
610 |
6555 |