Раздаточная коробка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 11:09, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Она входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. И это объяснимо, так как на уровне государства иностранный туризм является существенным источником роста национальной экономики, а на уровне турфирм - прибыльным делом. Следует заметить, что, по сравнению с развитыми странами, значимость туризма для национальной экономики в России пока минимальна.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
I ГЛАВА: ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ 6
2.1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
2.2. ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 8
2.3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ФУНКЦИИ ОТДЕЛОВ ОСНОВНЫЕ ДОЛЖНОСТИ 12
2.4. АНАЛИЗ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА 17
2.5. ПОЗИЦИИ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ 27
2.6. ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ КОМПАНИИ 33
2.7. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О РАБОТЕ КОМПАНИИ ЗА 1999-2001 ГГ. 36
2.8. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ 40
2.9. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА 43
2.10. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ КОТОРУЮ БУДЕМ РЕШАТЬ
II ГЛАВА.
III ГЛАВА: ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ
4.1. ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РАЦИОНАЛЬНОСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
4.2. БИЗНЕС-ПЛАН ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Лужники Тур дипл.doc

— 494.00 Кб (Скачать файл)

Из общего числа туроператоров 79% закончили 2000 г. с прибылью, 21% - с убытком, В среднем на одну турфирму размер полученной прибыли составил 390,8 тыс. руб., убыток - 435,3 тыс. руб.

После кризиса 1998 г. конкуренция в туристичееской отрасли стала очень жесткой, борьба идет за каждого агента и клиента. Норма прибыли для туроператора (отсутствует законодательное разделение в лицензировании туроператорской и турагентской деятельности) – 8-12%, хотя компании часто работают по себестоимости. Идет активная конкуренция в качестве обслуживания. Все больше компаний (как туристических, так и авиационных) предлагают как дополнительную услугу бронирование через Интернет.

На основных направлениях массового туризма (Испания, Турция, ОАЭ, Египет и т.д.) рынок уже практически сформирован и поделен. Поэтому туроператор, пытающийся выйти на освоенный рынок, должен привлекать серьезные инвестиции.

Как правило, каждый серьезный  тур-оператор имеет до четырех сильных  программ. В остальном же он одновременно работает как агент (если имеет сеть розничной продажи). При этом турпродукт, за исключением редких случаев, нельзя назвать сильно дифференцированным, а тем более, эксклюзивным (кроме необычных, „не массовых" маршрутов, таких как ЮАР, Австралия, Индонезия, Вьетнам и т. д.).

Существует также низкая лояльность агента/клиента к торговой марке. Это объясняется двумя причинами: во-первых, клиент не идентифицирует торговую марку, так как компании тратят на рекламу (особенно имиджевую) очень незначительные средства. Во-вторых, при низких доходах большей части населения клиент готов поменять компанию иногда даже ради экономии $10.

Особо следует отметить низкую „прозрачность" российской туротрасли: отсутствие (почти полностью) достоверной официальной статистики, информации о деятельности основных компаний на рынке. Существующие рейтинги только зарождаются, лидеров определяют по предпочтению сотрудничества. Информация проходит только среди профессионалов и, как правило, не доходит до конечного потребителя.

В основном конкуренты не общаются между собой и не могут найти общий язык даже ради устранения общей проблемы или угрозы. Сильные межфирменные и межличностные (большая часть фирм — семейный бизнес) конфликты.

Сегодня, несмотря на непростую  ситуацию на рынке, выдвигаются предложения об объединении интересов, слиянии, образовании альянсов и ассоциаций. Многие понимают необходимость объединения перед лицом общих проблем туротрасли (таких как система лицензирования, налогообложения и т. д.), а также выработки общей ценовой политики по направлениям, во избежание демпинга.

Эти проблемы нужно решать как можно быстрее, так как становится все более вероятной возможность выхода на российский туррынок крупных западных операторов, и в этой ситуации молодые российские компании окажутся в явном проигрыше.

Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что в туротрасли очень высока степень соперничества/ конкуренции.

Рассмотрим прогнозы развития туристического рынка в стране. Согласно прогнозу Департамента туризма Минэкономразвития РФ, в ближайшие годы Россия сможет рассчитывать на получение экономического эффекта от въездного туризма, равного ее потенциальным возможностям в этой области, при условии соответствующего финансирования не только рекламно-информационной деятельности, но и маркетинговых стратегических исследований6.

Прогноз сформирован на основе анализа тенденции развития туризма, сложившейся в послекризисный период, с учетом материалов региональных органов субъектов РФ. При прогнозировании,   международных  и внутренних туристских потоков учитывались факторы реальных денежных доходов населения РФ, соотношение цен на рынке международного и внутреннего туризма, доли расходов на туристско-экскурсионное обслуживание в структуре расходов населения (табл. 2-4).

Таблица 2.

Прогнозируемый въезд в РФ иностранных  граждан (дальнее зарубежье)

Годы

Всего(млн чел.)

По сравнении с 1999 г.

2001г

7,4

+5,7%

2003г.

7,6

+8,6%


 

Таблица 3.

Объем выездного потока из РФ в  страны дальнего зарубежья

Годы

Всего (млн чел.)

По сравнению с 1999 г.

2001г.

9.3

+10.7%

2003г.

9.4

+11,9%


 

Как видно из приведенных данных, объем въездного и выездного потоков будут увеличиваться. Въезд иностранных граждан в страну увеличится на 8,6% к 2003 г., выезд – на 11.9%

 

Таблица 4.

Объем туристических услуг

(в абсолютных ценах  с учетом индексов-дефляторов)

Годы

Всего (млн. руб.)

По сравнению с 1999г.

Туристско- экскурсионные  услуги

Услуги средств   размещения

2001г.

30450,0

+5,3%

+7,7%

+9,2%

2003г.

49944,6

+17%

17311,8млн руб.

32632,8 млн руб.


 

Как следует из табл. 4, объем туристических услуг увеличится к 2003 г. на 17%, туристско-экскурсионные услуги составят 17311.8 млн.руб., услуги средств размещения – 32632,8 млн.руб. Это говорит о том, что туризм успешно развивается и имеются все основания развивать бизнес в этой отрасли.

Анализ туристического рынка по выездным направлениям направлениям – ОАЭ, Египет. Основные направления выездного туризма «Лужники-Тур» - Арабские Эмираты Египет. Рассмотрим этот рынок подробнее. В последние годы в России все отчетливее появляется общемировая тенденция к дроблению отпусков. Наш среднестатистический гражданин предпочитает уже не один, как раньше, а несколько коротких отпусков в год, среди которых – зимний отдых. На зимний период приходится порядка 40% от общего объема выездного туристского потока. Основная часть зимних поездок - в 4-м квартале, поскольку высока доля туров на Рождество и Новый год. В 1-м квартале, открывающем год, совершают поездки 15-17% от общего числа туристов. В ОАЭ в 2000 г. выехало 117,8 тыс. российских граждан, из них с туристическими целями – 89,2 тыс.

В январе-марте туристы, выезжающие из РФ, нацелены на отдых в теплые края, и рейтинг ОАЭ и Египта резко подскакивает: ОАЭ по итогам года поднимается на 5 пунктов, Египет - на 7. В то время как такие „летние" страны, как Кипр и Болгария, зимой резко теряют популярность.

Египет - единственное направление (после Польши), сохранившее положительную динамику в послекризисный период (1999 г.), когда по сравнению с аналогичным периодом 1998 г. поток туристов, выезжавших из РФ, сократился на 32,8%. Традиционно популярны в это время ОАЭ потеряли в начале 1999 г. 50% (ОАЭ) российских туристов7.

Начало 2000 г. вывело объемы туристического потока на прежние показатели, причем максимальная динамика наблюдалась по приграничным регионам. Невысокая стоимость туров в Египет и ОАЭ, а также возможность сочетать отдых и шопинг, выводит эти направления в середину рейтинга (4—6 позиции).

Приведенные выше выводы подкрепляются  статистическими данными, сгруппированными в таблице 5.

Таблица 5.

Выезда российских туристов в I квартале 1999-2000 гг. в ОАЭ и Египет

(тыс. чел.)

Страны

1999 г.

Изм. 99/98

2000

Изм. 00/99

ОАЭ

21,9

-50,8

28,8

+31,0

Египет

27,7

+81,0

35,8

+29,2


 

Источник: Отдел стратегического  планирования Департамента туризма Минэкономразвития РФ

ОАЭ на протяжении нескольких лет - одно из наиболее популярных направлением отдыха россиян в осенне-зимний сезон. В географической  направленности турпотоков внутри региона, лидирует Дубаи (в первую         очередь, район Джумейра). На этот эмират приходится примерно 80% всех            посещений страны отечественными туристами.

Немаловажную роль играет тот факт, что Дубаи считаются наиболее        "демократичным" туристическим  районом страны, тогда как Шарджи и            Абу-Даби - имеют репутацию консервативных (в отелях Шарджи,          например, спиртные напитки не продаются даже в гостиницах категории       5 звезд). Оценивая уровень цен на наземное обслуживание, специалисты          отмечают, что тарифы на проживание в отелях Дубаи категории 3 звезды          - одни из самых низких в стране, 5-звездные гостиницы этого эмирата,        напротив, наиболее дорогие.

Наибольшим спросом у россиян  отдых в ОАЭ пользуется с середины          октября по конец мая (хотя в летние месяцы цены на наземное       обслуживание в стране снижаются на 30%). Пиковыми считаются периоды      школьных каникул (ноябрь, январь, май) и новогодние праздники. Причем, если летом ОАЭ посещают в основном бизнесмены и шоп-туристы, то в высокий сезон доля деловых поездок составляет около 20%, остальные 80% приходятся на туристские посещения.

Наиболее востребованы в ближайшие  годы на рынке, очевидно, останутся  программы пляжного отдыха на побережье  Дубаи. Их стартовая стоимость осенью начинается от $360 (7 дней, отель 3 звезды) и $450 (отель 4            звезды). На втором месте, по оценке специалистов, будут деловые и шоп-поездки. Чисто экскурсионные турпакеты по ОАЭ на рынке практически не представлены - туристы предпочитают заказывать экскурсии на месте. Их спектр довольно широк - от обзорных экскурсий по Дубаи, Аль-Айну и Абу-Даби до ночной охоты на крабов на островах, сафари, посещения аквапарка Dreamland.

Приведенные сведения доказывают перспективность  выбранных «Лужники-Тур» направлений.

2.5. Позиции компании на рынке

 

«Лужники-Тур» являются одним из лидеров по основному направлению – Объединенные Арабские Эмираты. У компании имеются сложившиеся связи с агентами в Дубаи, с компаниями, осуществляющими авиаперевозки. В осенне-летний сезон 2000-2001 гг. «Лужники-Тур» забронировали места в 65 отелях ОАЭ. Учитывая, что статистическая информация по туристическому рынку является в настоящее время закрытой, определить долю рынка, занимаемую «Лужники-Тур» можно опираясь на регулярно проводимые рейтинги российских компаний по основным направлениям (табл. 6).

Таблица 6.

Рейтинг российских компаний по направлению «ОАЭ» 

(рейтинг рассчитан  на основании оценок 70 экспертов)8

Название фирмы-туроператора

Кол-во экспер-тов, оценивших  данного т/о

Наименьшая стоимость тура

Наимень-шее количество претензий

Наимень-шее количество отказов

Широта спектра предложений

Интегральный рейтинг  туроператоров

место

баллы

место

баллы

место

баллы

место

баллы

баллы

место

1.СКАЙВЭЙ

17

1

1,41

1

1,24

1

1,47

1

1,47

1,40

1*

2. АРТ-ТУР

17

2

1,82

1

1,35

1

1,29

1

1,41

1,47

1*

3. СПЕЙС ТРЕВЕЛ/

SPACE TRAVEL

16

2

2,06

2

1,73

2

1,73

2

1,99

1,88

2

4. НТАЭР/INTAER

9

2

1,89

3

2,31

3

2,52

3

2,52

2,31

3

TRAVEL TRADE

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. НОРД/NORD

7

7

4,86

4

2,78

3

2,43

3

2,78

3,21

4*

6. СПЕКТРУМ

9

3

2,73

5

3,36

4

3,36

5

3,78

3,31

4*

7. ROYAL PARK

8

4

3,19

4

2,92

4

3,45

6

4,25

3,45

4*

8. ЛУЖНИКИ-ТУР

7

6

4,51

4

2,78

4

3,47

4

3,12

3,47

4*

9. ЕВРОПА 2000

7

5

3,82

5

3,12

4

3,47

6

4,51

3,73

5

10. ИНТРЭВЕЛ

5

9

7,48

6

5,44

5

6,12

7

4,76

5,95

6

11. ГЛОБАЛ ТРЕВЕЛ

5

11

9,52

7

6,12

6

7,48

9

8,16

7,82

7

Информация о работе Раздаточная коробка