Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 14:42, курсовая работа
Наряду со строительством новых ремонтных предприятий в сельском хозяйстве, рассматривается вопрос об использовании уже созданных помещений и потенциалов, что основывается на реконструкции устаревших ЦРМ, изысканием дополнительных производственных площадей.
Практика показывает, что слабая организация выполнения ремонтно-обслуживающих работ, недостаточное обеспечение ремонтных предприятий оборудованием, отступление от технологии ремонта машин отрицательно сказывается, на своевременную подготовку техники к сельскохозяйственным работам, что в итоге влечет к несвоевременности выполнения полевых работ и дополнительным увеличением себестоимости на сельхозпродукты.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
КОЛХОЗ «ЦНА» 5
1.1 Местоположение и природно-климатические условия 5
1.2 Основные экономические показатели 10
1.3 Обеспеченность хозяйства фондами 13
1.4 Обеспеченность хозяйства энергоресурсами 16
1.5 Специализация производства 17
1.6 Себестоимость основных видов продукции 20
1.7 Результаты финансовой деятельности хозяйства 21
1.8 Анализ использования машинно-тракторного парка 24
1.9 Организация управления использования машинно- 29
тракторного парка 29
Выводы по разделу. 31
2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 33
2.1 Расчёт годовой программы и распределение трудоёмкости по видам работ 33
2.2. Расчёт численного состава основных и вспомогательных рабочих 37
2.3 Календарный график выполнения полевых работ и загрузки ремонтной мастерской 40
2.4 Построение графика цикла ремонта комбайнов. 41
2.5 Расчёт количества и подбор оборудования. 42
2.5.1 Расчёт количества станков механического отделения 45
2.5.2 Расчёт сварочного оборудования 46
2.6 Расчёт площадей мастерской 51
2.7 Компоновка производственного корпуса РОМ 53
Выводы по разделу 54
3.КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 55
3.1 Общий вид и устройство приспособления 55
3.2 Расчет конструктивных элементов 56
3.2.1 Расчет пружины 56
3.3 Расчет болтовых соединений 59
3.4 Подбор электродвигателя 60
3.5 Условия безопасности при работе с приспособлением и 61
правила эксплуатации 61
Выводы 61
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 62
4.1 Анализ состояния безопасности жизнедеятельности в 62
КОЛХОЗ «Цна» 62
4.2 Анализ производственного травматизма 65
где: Nк, Nт, Nто3-годовое количество капитальных, текущих ремонтов и ТО-3,
Вг - годовая планируемая загрузка машины данной марки, (усл. эт. га),
Км – количество машин данной марки, участвующих в работе, (шт.),
Мк, Мт, Мто3 – наработка машин данной марки до капитального, текущего
ремонтов и до ТО-3, (усл. эт. га.)
Таблица 2.1. - Межремонтные наработки тракторов.
Марка трактора |
Периодичность | ||
Мк |
Мт |
Мто3 | |
К-701 |
12960 |
4320 |
2160 |
Т-150К |
9120 |
3040 |
1520 |
ДТ-75м |
6720 |
2240 |
1120 |
МТЗ-82 |
3360 |
1120 |
560 |
Определяем количество ремонтов тракторов:
ДТ-75М
Т-150
К-701
; принимаем NTO3=1.
МТЗ-82
Расчёт количества ремонтов зерновых, картофелеуборочных и силосоуборочных комбайнов. Определяем по формулам с использованием коэффициента охвата:
,
,
(2.2)
где Nк, Nт - количество капитальных и текущих ремонтов за комбайнами данной
марки
Км – количество комбайнов данной марки, (шт.)
ηк, ηт - коэффициент охвата капитальным, текущим ремонтом машин данной
марки
Для зерновых комбайнов: ηк=0,18; ηт=0,6.
Для картофелеуборочных и силосоуборочных комбайнов: ηт=0,73.
Для зерновых комбайнов:
Для силосоуборочных комбайнов:
Количество текущих ремонтов простых сельскохозяйственных машин определяем по формуле:
,
где Nт – количество текущих ремонтов машин данной марки
Км - количество машин данной марки, (шт.)
ŋСХМ – коэффициент охвата текущим ремонтом машин данной марки
Для плугов и культиваторов: ŋСХМ
=0,8;
Для лущильников, сеялок: ŋСХМ =0,75;
Для жаток и картофелесажалок: ŋСХМ
=0,7.
Для плугов:
Для сеялок:
Для лущильников:
Для культиваторов:
Для автомобилей количество текущих ремонтов не определяется, так как текущий ремонт их не имеет определённой периодичности и определённой трудоёмкости .
Для автомобилей определяем годовую трудоёмкость всех текущих ремонтов по формуле:
,
где Ттр– общая годовая трудоёмкость ТР для автомобилей данной марки,(чел.час.)
Туд – удельная трудоёмкость для машины данной марки,(чел.час./1000 км.
пробега)
Для Газ – 53 Туд=7,6 (чел. час./1000 км.пробега)
Для Зил – 130 Туд=8,0 (чел. час./1000 км. пробега)/1,прилож.18)
Для Газ – 53:
Для ЗИЛ – 130:
Рассчитанная загрузка в ЦРМ по объектам и видам ремонтных работ даёт возможность определить общее количество работников мастерской.
Основные производственные рабочие определяются по общей трудоёмкости ЦРМ, остальные категории работников определяются в зависимости от количества производственных рабочих. Списочное и явочное количество производственных рабочих рассчитываем по следующим формулам:
, (2.5)
где - mсп, mяв – списочное и явочное количество производственных рабочих
Тобщ – общая годовая трудоёмкость ремонтных работ выполняемых во всей
ЦРМ или в отдельном цехе или участке.
Фдр, Фнр – действительный или номинальный фонд времени рабочего, час.
α=1,1-1,2 - коэффициент перевыполнения норм выработки.
ФНР ={dk-dв-dпр-d0}*tр-dпп
где dk,dв,dпр-соответственно количество календарных, выходных, праздничных дней
в расчетном периоде.d0=24-
производственных рабочих.dпп-
расчетном периоде tр-
смены.(час).(dk=365,dв=103,dпр
ФДР={(dк - dв-dпр-d0)*tр-
dпп}*nр,
где nр=0,85.....0,95 - коэфициент учитывающий пропуски работ рабочими по
уважительным причинам.
Определим mсп и mяв:
Расчёт количества рабочих каждого вида, разных специальностей:
По окончании расчётов приводим сводные данные штата производственных рабочих по различным специальностям в табл.3.
Таблица 2.2 - Штат производственных рабочих по подразделениям в ЦРМ.
№ п/п |
Подразделения ЦРМ (отделения, участки) |
Годовая трудоемкость, чел-ч |
Мсп |
Мяв | ||
Мрасч |
Мпр |
Мрасч |
Мпр | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Разборочные |
1077,8 |
0,557783 |
1 |
0,48893 |
1 |
2 |
Моечные |
488,329 |
0,24718 |
0,22152 | ||
3 |
Дефектовочные |
240,227 |
0,121597 |
0 |
0,10898 |
0 |
4 |
Комплектовочные |
146,107 |
0,073956 |
0,06628 | ||
5 |
Слесарно-подгоночные |
2119,5 |
1,072839 |
3 |
0,96149 |
3 |
6 |
Сборочные |
4382,326 |
2,218225 |
1,98799 | ||
7 |
Испытательно-регулировочные |
1353,512 |
0,685114 |
1 |
0,614 |
1 |
8 |
Обойномалярные |
664,779 |
0,336595 |
0,30166 | ||
9 |
Электроремонтные |
921,285 |
0,466332 |
0,41793 | ||
10 |
Карбюраторные |
141,304 |
0,071525 |
0 |
0,0641 |
0 |
11 |
Ремонт ТА |
221,078 |
0,111904 |
0,10029 | ||
Продолжение таблицы 2.2 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
12 |
Слесарные |
4749,27 |
2,403963 |
5 |
2,15445 |
4 |
13 |
Станочные |
3958,332 |
2,00361 |
1,79565 | ||
14 |
Кузнечно-термические |
1033,953 |
0,523362 |
0,46904 | ||
15 |
Эл сварочные |
618,035 |
0,312834 |
1 |
0,28036 |
0 |
16 |
Газосварочные |
409,953 |
0,207508 |
0,18597 | ||
17 |
Медницко-заливочные |
618,755 |
0,313199 |
1 |
0,28069 |
1 |
18 |
Жестяницкие |
579,597 |
0,293378 |
0,26293 | ||
19 |
Слеарнообойные |
496,06 |
0,251093 |
0,22503 | ||
20 |
Шиноремонтные |
201,84 |
0,102166 |
0,09156 | ||
Итого |
12,37309 |
12 |
11,0789 |
11 |
При подсчёте mприн используем способ совмещения профессий, так как при необходимости планируемого выполнения работ разного вида в разных отделениях одним или несколькими рабочими, с тем, чтобы получить их полную загрузку.
Численность остальных категорий работников ЦРМ определяем в зависимости от количества основных рабочих.
Вспомогательные рабочие – 5 % от mспис =0,6 Принимаем 1.
ИТР и служащие – 14 % от mспис=1,7 Принимаем 2.
МОП – 8 % от mспис =0,96 Принимаем 1.
График загрузки на основе данных годовой программы ремонта и календарного плана ее выполнения.
Перед построением графика весь объем ремонтных работ по каждому типу машин распределяем по видам этих работ.
График строим в прямоугольных координатах. По оси абсцисс откладываем номинальный фонд времени рабочего и разбиваем по кварталам и месяцам, а по оси ординат – расчетное число рабочих, необходимых для выполнения соответствующего видам и объема работ.
Для согласования сроков ремонта отдельных видов машин внизу графика загрузки строим календарный график выполнения полевых работ или загрузки этих машин на полевых работах.
Построение графика начинаем с ремонтно-монтажного участка. Затем строим график для других участков и суммарный график мастерской.
В первую очередь на графике откладываем работы, выполняемые равномерно в течение года, затем работы, которые можно выполнять равномерно в течение квартала, и.т.д.
При построении графиков задаем сроки выполнения работ. Продолжительность ремонта одного трактора принимаем не более 9…12 дней, зерноуборочного комбайна- 12…16, сельскохозяйственных машин-2…3 дня. При заданных сроках в соответствии с трудоемкостью выполнения той или иной работы определяем число рабочих и откладываем на графике. Таким образом, работу по ремонту каждого типа машин представляем в виде прямоугольника, площадь которого соответствует объему работ, ширина- времени выполнения работы, высота- числу рабочих, выполняющих данную работу.
График строим в такой последовательности.
1. Выбираем из годового графика загрузки ремонтного предприятия расчетный период – месяц, на который запланирован ремонт.
2. Определяем такт производства.
,