Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 19:02, дипломная работа
Нашей целью является:
Провести технологический расчет СТОА
Сделать соответствующие выводы по работоспособности и рентабельности проекта
Спланировать производственный корпус СТОА (помещения)
Произвести расчет передней подвески автомобиля
Введение 6
Технологический расчет СТОА7
Расчет годовых объемов работ7
Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения10
Расчет численности рабочих14
Расчет числа постов17
Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения22
Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТОА24
Определение состава и площадей помещений27
Расчет площади территории30
Оценка эффективности проекта31
Охрана окружающей среды37
Безопасность жизнедеятельности39
Общее описание39
Вентиляция рабочего помещения41
Освещение рабочего помещения42
Расчет и возможные неисправности при диагностике и ремонте подвески типа Макферсон 43
Типы и виды подвесок 43
Общее устройство подвески типа Макферсон 49
Расчет подвески типа Макферсон 53
Методы диагностирования подвески 59
Методика проверки подвески на люфт-детекторе63
Технологическая карта проверки узлов подвески легковых автомобилей на люфт-детекторе с гидроприводом 65
Технологический процесс по регулировке схождения передних колес 67
Основные признаки и возможные неисправности подвески типа Макферсон 68
Технологический процесс по замене амортизаторов 70
Заключение 72
Список использованной литературы 73
Дипломный проект
Дипломный проект
Дипломный проект
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Российский Университет Дружбы Народов»
Инженерный факультет
Кафедра эксплуатации автотранспортных средств
Проект допущен к защите
Зав. кафедрой ______________Абу Ниджим Р.Х.
«____» _________ 2012г.
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: Разработка СТОА с участком диагностики и регулировки передней подвески.
Специальность: 150200 – Автомобили и автомобильное хозяйство
Выполнил студент гр. ИХС-502
_____________Стальмахович А.
Руководитель, к.т.н.
___________Бернацкий В.В.
Консультанты:
По экономической части, к.э.н.
_________________А.Н. Жаров
Москва - 2012
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Российский Университет Дружбы Народов»
Инженерный факультет
Кафедра эксплуатации автотранспортных средств
Специальность: 150200 – Автомобили и автомобильное хозяйство
Дипломный проект
2
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой
Абу Ниджим Р.Х.
ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
Студенту
______________________________
(фамилия, имя, отчество)
______________________________
утверждена приказом по факультету от «_____» ___________ 2012г. №____
______________________________
______________________________
Дипломный проект
3
Перечень графических
Раздел |
Консультант |
Обоснование проекта |
Бернадский В.В. |
Технологическая часть |
Синицын А.К. |
Конструкторская часть |
Бернадский В.В. |
Экономическая часть |
Жаров. А.Н. |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
№ п.п. |
Наименование этапов дипломного проектирования |
Срок выполнения |
Примечание |
Студент – дипломник _______________
(подпись)
Руководитель проекта__________
(подпись)
Оглавление
Введение 6
Заключение 72
Список использованной литературы 73
Приложения 75
Введение
Автомобиль - едва ли не самая знаменательная примета нашей жизни. Экономическая эффективность автомобильноrо транспорта состоит в том, что он экономит время и способствует ускорению экономических процессов. Aвтомобиль, что немаловажно, обеспечивает комфорт, приносит удовольствие. В свою очередь «качество жизни» автомобиля определяется качеством инфраструктуры автомобильноrо транспорта: дороrи, rаражи, стоянки, заправки, станции техническоrо обслуживания, запасные части, эксплуатационные материалы, безопасность движения, эколоrическая безопасность, утилизация, т. е. автосервисом.
Автосервис в широком смысле – это инфраструктура автомобильноro транспорта. Это все то, что обеспечивает использование, эксплуатацию, поддержание и восстановление работы автомобиля в течение вcero «жизненноrо цикла». Автосервис включает в себя несколько систем, которые в совокупности обеспечивают coциальную и экономическую эффективность автомобильноro транспорта.
Нашей целью является:
Методологической основой
1. Технологическое проектирование СТОА
1.1.Расчет годовых объемов работ
Таблица 1.1
Исходные данные
Марка автомобиля |
Годовое количество условно обслуживаемых на СТОА автомобилей, NСТОА |
Количество заездов одного автомобиля в год, d |
Количество продаваемых автомобилей, Nn |
Среднегодовой пробег автомобиля, Lг |
Число рабочих дней в году, Драб.г |
Продолжи тельность смены, Тсм |
Число смен, С |
Audi |
1400 |
1,3 |
0 |
19000 |
305 |
8 |
1,5 |
Годовой объем работ СТОА может включать работы(услуги) по ТО и ТР, уборочно-моечные работы(УМР), работы по приемке и выдаче автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей(как правило проводится для отечественных автомобилей или зарубежных низкого качества) и их предпродажной подготовке.
Годовой объем работ по ТО и ТР (в чел.-ч.)
где NСТОА - годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей данной марки;
Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км.;
tТО-ТР – удельная трудоемкость ТО и ТР, чел.-ч/1000 км. (табл.1.2).
Таблица 1.2
Трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТОА
Тип СТОА и подвижного состава |
Удельная трудоемкость ТО и ТР чел.-ч/1000 км. |
Разовая трудоемкость на один заезд по видам работ, чел.-ч. | |||
Мойка и уборка |
Приемка и выдача |
Предпродажная подготовка |
Противокоррозионная обработка | ||
Городские СТОА легковых автомобилей семейства Audi |
2,7 |
0,25 |
0,25 |
3,51 |
32 |
Годовой объем уборочно-моечных работ (чел.-ч.)
где NЗ.УМР – число заездов в год на УМР;
tУМР – средняя трудоемкость УМР, чел.-ч.
Уборочно-моечные работы на СТОА выполняются непосредственно перед ТО и ТР или как самостоятельный вид услуг. В первом случае число заездов на УМР принимается равным числу заездов обслуживаемых в год автомобилей, т.е.
Если
на СТОА УМР выполняются как
Таким образом, число заездов на УМР как самостоятельный вид услуг
В нашем случае:
Годовой объем работ по УМР (в чел.-ч.):
где tЕО – средняя трудоемкость одного заезда на УМР при
механизированной (0,15…0,25) и ручной мойке (0,50), чел.-ч.
Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей (чел.-ч.):
где tПВ – разовая трудоемкость одного заезда на работы по приемке и выдаче автомобилей, чел.-ч.
В нашем случае:
Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей (чел.-ч.):
где NЗ.ПК – число заездов автомобилей в год на противокоррозионную
обработку кузова;
tПК – разовая трудоемкость одного заезда на работы по противокоррозионной защите кузова, чел.-ч. .
Частота проведения работ по противокоррозионной обработке составляет 3…5 лет, т.е. 0,2…0,3 заезда в год. На автомобилях БМВ качество противокоррозионной обработки сделанной на заводе является высокой, в связи с этим на СТОА противокоррозионная обработка производиться не будет.
Результаты расчета годовых объемов работ приведены в таблице 1.3.
Таблица 1.3
Годовые объемы работ, чел.-ч.
Марка автомобилей |
Виды воздействий |
Общий годовой объем работ, T | ||
ТО и ТР, ТТО-ТР |
УМР, ТУМР |
Приемка и выдача, ТПВ | ||
Audi |
57960 |
6755 |
455 |
65170 |
Кроме работ, приведенных в таблице 1.3, на СТОА выполняются вспомогательные работы, в состав которых, в частности, входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержанию инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживанию компрессорного оборудования и пр. Объем этих работ составляет 10…15% от общего объема работ СТОА.
В нашем случае объем вспомогательных работ составляет
1.2.Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения
В настоящее время ТО и ремонт автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому в основном работы (услуги) по ТО и ТР выполняются на рабочих постах. Обособленные (отдельные) производственные помещения (с рабочими постами) обычно предусматриваются для выполнения уборочно–моечных, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ.
Выполнение таких работ, как электротехнические, ремонт приборов системы питания (снятых с автомобиля), шиномонтаж, балансировка колес, ремонт камер и т.п., предусматривается как в зоне рабочих постов, оснащенных соответствующим оборудованием и оснасткой, так и в обособленных (отдельных) помещениях с соблюдением необходимых противопожарных и санитарно-гигиенических требований.
Информация о работе Разработка СТОА с участком диагностики и регулировки передней подвески