Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 19:02, дипломная работа
Нашей целью является:
Провести технологический расчет СТОА
Сделать соответствующие выводы по работоспособности и рентабельности проекта
Спланировать производственный корпус СТОА (помещения)
Произвести расчет передней подвески автомобиля
Введение 6
Технологический расчет СТОА7
Расчет годовых объемов работ7
Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения10
Расчет численности рабочих14
Расчет числа постов17
Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения22
Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТОА24
Определение состава и площадей помещений27
Расчет площади территории30
Оценка эффективности проекта31
Охрана окружающей среды37
Безопасность жизнедеятельности39
Общее описание39
Вентиляция рабочего помещения41
Освещение рабочего помещения42
Расчет и возможные неисправности при диагностике и ремонте подвески типа Макферсон 43
Типы и виды подвесок 43
Общее устройство подвески типа Макферсон 49
Расчет подвески типа Макферсон 53
Методы диагностирования подвески 59
Методика проверки подвески на люфт-детекторе63
Технологическая карта проверки узлов подвески легковых автомобилей на люфт-детекторе с гидроприводом 65
Технологический процесс по регулировке схождения передних колес 67
Основные признаки и возможные неисправности подвески типа Макферсон 68
Технологический процесс по замене амортизаторов 70
Заключение 72
Список использованной литературы 73
Анализ таблиц 1.5, 1.6 и 1.8 показывает, что объемы работ и численность производственного персонала явно недостаточны для организации отдельных участков по таким видам работ, как электротехнические, ремонт приборов системы питания, аккумуляторные и шиномонтажные. Их целесообразно применять на рабочих постах по ремонту (или техническому осмотру) и частично на участке по ремонту узлов, систем и агрегатов.
Диагностические работы предлагается проводить на посту по регулировке углов установки управляемых колес и по ремонту и регулировке тормозов.
В
окончательном виде результаты предлагаемого
перераспределения объемов
Таким образом, обособленные (отдельные) участки предусматриваются для следующих видов работ:
Число
постов для выполнения коммерческой
мойки при наличии
где Тс – суточный объем работ по УМР автомобилей (Тс = Тумр/Драб.г) ;
φМ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты коммерческой мойки (для СТОА до 10 рабочих постов –1,3…1,5; от 11 до 30 постов – 1,2…1,3);
ТОБ – суточная продолжительность работы участка;
Nу – производительность моечной установки, авт/ч. (1…4 авт/ч.);
ηП – коэффициент использования рабочего времени поста (0,85…0,90).
В нашем случае:
мойка перед ТО и ТР будет выполняться на механизированных постах.
Для проектируемой СТОА принимаем 5 постов УМР (для мойки автомобилей перед ТО и ТР и для коммерческой мойки).
Результаты расчета общего числа рабочих постов сведены в таблицу 1.10.
Таблица 1.9
Принятый вариант распределения объемов работ ТО и ТР по видам и месту выполнения, расчет численности производственного персонала и рабочих постов
Виды работ |
Распределение объема работ ТО и ТР по видам |
Распределение объема работ по ТО и ТР по месту выполнения |
Численность производственного персонала |
Число рабочих постов | ||||||||||||
% |
Чел.-ч. |
На рабочих постах |
На производственных участках |
На рабочих постах |
На производственных участках |
Расч. |
Прин. | |||||||||
% |
Чел.ч. |
% |
Чел.ч. |
РТ |
РШ |
РТ |
РШ |
|||||||||
Расч |
Прин. |
Расч. |
Прин. |
Расч. |
Прин. |
Расч |
Прин. | |||||||||
ТО, смазочные |
22 |
12751,2 |
100 |
12751,20 |
- |
- |
6,3 |
6 |
7,2 |
7 |
- |
- |
- |
- |
3,04 |
3 |
Регулировочные, по установке углов передних колес, тормозов, диагностические |
7 |
4057,2 |
100 |
4057,20 |
- |
- |
2 |
2 |
2,29 |
2 |
- |
- |
- |
- |
0,97 |
1 |
Электротехнические |
9 |
5216,4 |
80 |
4173,12 |
20 |
1043,28 |
2,07 |
2 |
2,36 |
2 |
0,52 |
1 |
0,59 |
1 |
0,99 |
1 |
По приборам питания |
4 |
2318,4 |
70 |
1622,88 |
30 |
695,52 |
0,8 |
1 |
0,92 |
1 |
0,34 |
0,39 |
0,39 | |||
Ремонт узлов, систем и агрегатов, шиномон. |
10 |
5796 |
50 |
2898,00 |
50 |
2898,00 |
1,43 |
1 |
1,64 |
1 |
1,43 |
1 |
1,64 |
1 |
0,69 |
1 |
Кузовные арматурные |
25 |
14490 |
75 |
10867,50 |
25 |
3622,50 |
5,38 |
5 |
6,14 |
5 |
1,79 |
2 |
2,05 |
2 |
2,59 |
3 |
Окрасочные |
16 |
9273,6 |
100 |
9273,60 |
- |
- |
5,21 |
5 |
5,94 |
5 |
- |
- |
- |
- |
2,2 |
2 |
Слесарно-механические |
7 |
4057,2 |
- |
- |
100 |
4057,20 |
- |
- |
- |
- |
2,01 |
2 |
2,29 |
2 |
- |
- |
Итого |
100 |
57960 |
- |
45643,50 |
- |
12316,50 |
23,2 |
22 |
26,49 |
26 |
6,10 |
6 |
6,96 |
7 |
10,8 |
11 |
Таблица 1.10
Распределение рабочих постов по видам воздействий
Общее число рабочих постов |
Число постов по видам воздействий | ||||
УМР |
ТО, смазочные, диагностические |
Ремонт узлов, систем и агрегатов, шиномонтаж |
Кузовные, арматурные |
Окрасочные | |
14 |
3 |
3 |
1 |
3 |
2 |
Продолжение таблицы 1.10
Число постов по видам воздействий | |
Регулировочные по установке углов передних колес, тормозов |
Электротехнические и Приборы питания |
1 |
1 |
Определение количества вспомогательных постов:
В данном случае приемку и выдачу автомобилей целесообразно выполнять на соответствующих рабочих постах или автомобиле-местах.
ХВСП = 2 х 2 = 4 поста.
Общее число вспомогательных постов на один рабочий пост не должно превышать величины 0,25…0,5.
1.5.Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения
В
зависимости от конкретных условий
могут быть запроектированы автомобиле-
Автомобиле-места ожидания – это специальные места, предназначенные для автомобилей ожидающих постановки на посты ТО и ТР. В случае необходимости автомобиле-места ожидания могут использоваться для выполнения определенных видов работ по ТО и ТР. Поэтому расстояния между автомобилями на данных местах и элементами зданий должны быть такими же, как и для рабочих постов. На СТОА на данных местах выполняют технологические операции по предпродажной подготовке автомобилей.
Количество автомобиле-мест ожидания постановки автомобиля на посты ТО и ТР определяется из расчета 0,5 автомобиле-места на один рабочий пост. В нашем случае
Предусматриваем, что 3 автомобиле-места размещаются в помещении рабочих постов и 4 на открытой стоянке.
Автомобиле-места хранения предусматриваются для:
Число автомобиле-мест для готовых к выдаче автомобилей
где NС – суточное число заездов (NС = NСТОА х d/Драб.г.);
ТПР – среднее время пребывания автомобиля на СТОА после его
обслуживания до выдачи владельцу (до 4 ч.);
Тв – продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, ч.
В нашем случае:
Следовательно, Хгот = (5,96 х 4)/12 = 1,98 ≈ 2 автомобиле-места.
Принимаем: все 2 автомобиле-места будут расположены на открытой стоянке.
1.6.Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТОА
Общее количество постов – 18 и автомобиле-мест 9 ( все расположены на открытой стоянке), в том числе:
- готовых к выдаче автомобилей – 2 (все будут располагаться на открытой стоянке);
Состав и площади помещений определяются размером станции обслуживания и видами выполняемых работ. На этом этапе площади рассчитываются ориентировочно по укрупненным удельным показателям. В последующем, при разработке определенных вариантов планировочного решения СТОА, площади помещений уточняются.
Площади СТОА по своему функциональному назначению подразделяются на:
Производственная площадь, занимаемая рабочими и вспомогательными постами, автомобиле-местами ожидания и хранения определяется следующим образом:
где fa – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;
Х – число постов;
КП – коэффициент плотности расстановки постов.
Коэффициент КП представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобиля в плане. Значение КП зависит в основном от расположения постов. При одностороннем расположении постов КП = 6…7, при двухсторонней расстановке постов КП = 4…5.
Ориентировочно площадь производственных участков можно определить по количеству работающих :
где f1 – площадь на первого работающего, м2;
f2 – то же на каждого последующего работающего, м2;
РТ – число технологически необходимых работников в наиболее загруженную смену.
Исходя из имеющегося опыта проектирования СТОА, площадь технических помещений может быть принята из расчета 5…10%, а складских – 7…10% от площади производственных помещений.
Площадь
административно-бытовых
Площадь помещений для обслуживания клиентов (клиентской, продажи автомобилей, запасных частей, автопринадлежностей и др.) устанавливается индивидуально, исходя из размера станции и конкретных условий, определяемых заказчиком (инвестором).
При прочих равных условиях, площадь этих помещений будет зависеть от количества одновременно находящихся в них клиентов.
Площадь клиентской ориентировочно может быть принята 1,0…3,0 м2 на один рабочий пост, а помещения для продажи запасных частей и автопринадлежностей – 30% от площади клиентской.
В нашем случае:
Из семейства автомобилей «Audi» выбираем для расчета модель имеющие самые большие габариты, в нашем случае это автомобиль Audi Q7.
Рисунок 1.1. Габаритные размеры автомобиля Audi Q7
Габаритные размеры берем с запасом, длина 5,1м, ширина 2,2м.
fa = 5,1 х 2,2 ≈ 11,2 м2.
Общее число постов и автомобиле-мест, располагаемых в помещении, согласно приведенному выше расчету, составляет 18, в том числе:
рабочие посты – 18;
вспомогательные посты – 4;
автомобиле-места ожидания – 0;
автомобиле-места хранения – 0;
Площадь, занимаемая рабочими постами на данном этапе расчета (принимаем одностороннюю расстановку постов):
11,5 х 14 х 6 = 966 м2.
Площадь участка по ремонту узлов, систем и агрегатов (при f1 = 18; f2 = 12; P1 = 2):
18 + 12(1 – 1) = 18 м2.
Общая производственная площадь (рабочих постов и участков):
966 + 18 = 984 м2.
Площадь, занимаемая вспомогательными постами и автомобиле-местами ожидания и хранения (принимаем двустороннюю расстановку):
11,5 х 7 х 4 = 322 м2.
Площадь
технических помещений
984 х 0,07 = 68,88 м2.
Складские помещения принимаем из расчета 8% от производственной площади:
984 х 0,08 = 78,7 м2.
Административные помещения определяем из расчета, что в них будет работать персонал в количестве 15% от общей численности производственного персонала (см. табл. 15) и площади 7 м2 на одного работающего:
28 х 0,15 х 7 = 29,4 м2.
Бытовые помещения определяем исходя из общей численности работающих на СТОА (производственный, вспомогательный персонал и служащие) и площади 2 м2 на одного работающего:
32 х 2 = 64 м2.
Площадь клиентской определяем из расчета 2,5 м2 на один рабочий пост:
14 х 2,5 = 35 м2.
Площадь помещений для продажи мелких запасных частей и автопринадлежностей определяем из расчета 30% площади клиентской:
35 х 0,3 = 10,05 м2.
Общая расчетная площадь помещений СТОА:
984 + 322 + 68,88 + 78,7 + 29,4 +64+ 35+10,05 = 1592,03 м2.
На стадии технико-экономического обоснования и при предварительных расчетах, потребная площадь участка (в гектарах):
где FПС, FАБ, FОП – площадь соответственно производственно-складских
помещений, административно-бытовых помещений и открытых
площадок для хранения автомобилей, м2.
КЗ – плотность застройки территории, %
В нашем случае:
- ожидания постановки автомобилей на посты ТО и ТР, односторонняя постановка
11,5 х 3 х 6 = 207 м2;
- хранения готовых к выдаче автомобилей:
11,5 х 9 х 6 = 621 м2;
Площадь участка
Информация о работе Разработка СТОА с участком диагностики и регулировки передней подвески