Разработка СТОА с участком диагностики и регулировки передней подвески

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 19:02, дипломная работа

Описание работы

Нашей целью является:
Провести технологический расчет СТОА
Сделать соответствующие выводы по работоспособности и рентабельности проекта
Спланировать производственный корпус СТОА (помещения)
Произвести расчет передней подвески автомобиля

Содержание работы

Введение 6
Технологический расчет СТОА7
Расчет годовых объемов работ7
Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения10
Расчет численности рабочих14
Расчет числа постов17
Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения22
Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТОА24
Определение состава и площадей помещений27
Расчет площади территории30
Оценка эффективности проекта31
Охрана окружающей среды37
Безопасность жизнедеятельности39
Общее описание39
Вентиляция рабочего помещения41
Освещение рабочего помещения42
Расчет и возможные неисправности при диагностике и ремонте подвески типа Макферсон 43
Типы и виды подвесок 43
Общее устройство подвески типа Макферсон 49
Расчет подвески типа Макферсон 53
Методы диагностирования подвески 59
Методика проверки подвески на люфт-детекторе63
Технологическая карта проверки узлов подвески легковых автомобилей на люфт-детекторе с гидроприводом 65
Технологический процесс по регулировке схождения передних колес 67
Основные признаки и возможные неисправности подвески типа Макферсон 68
Технологический процесс по замене амортизаторов 70
Заключение 72
Список использованной литературы 73

Файлы: 1 файл

Дипломный проект.docx

— 2.21 Мб (Скачать файл)

 

Анализ  таблиц 1.5, 1.6 и 1.8 показывает, что объемы работ и численность производственного персонала явно недостаточны для организации отдельных участков по таким видам работ, как электротехнические, ремонт приборов системы питания, аккумуляторные и шиномонтажные. Их целесообразно применять на рабочих постах по ремонту (или техническому осмотру) и частично на участке по ремонту узлов, систем и агрегатов.

Диагностические работы предлагается проводить на посту  по регулировке углов установки управляемых колес и по ремонту и регулировке тормозов.

В окончательном виде результаты предлагаемого  перераспределения объемов работ  по ТО и ТР, расчета численности производственного персонала и рабочих постов приведены в таблице 1.9.

Таким образом, обособленные (отдельные) участки предусматриваются для следующих видов работ:

  • Кузовных и арматурных;
  • окрасочных;
  • слесарно-механических, по ремонту узлов, систем и агрегатов;

Число постов для выполнения коммерческой мойки при наличии механизированной установки:

     (1.12)

где Тс – суточный объем работ по УМР автомобилей (Тс = Тумрраб.г) ;       

φМ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты коммерческой мойки (для СТОА до 10 рабочих постов –1,3…1,5; от 11 до 30 постов – 1,2…1,3);

ТОБ – суточная продолжительность работы участка;

Nу – производительность моечной установки, авт/ч. (1…4 авт/ч.);

ηП – коэффициент использования рабочего времени поста (0,85…0,90).

В нашем случае:

  • число постов УМР (перед ТО и ТР)

,

мойка перед  ТО и ТР будет выполняться на механизированных постах.

  • число механизированных постов мойки

 поста

Для проектируемой СТОА принимаем 5 постов УМР (для мойки автомобилей перед ТО и ТР и для коммерческой мойки).

Результаты  расчета общего числа рабочих постов сведены в таблицу 1.10.

 

Таблица 1.9

Принятый  вариант распределения объемов  работ ТО и ТР по видам и месту выполнения, расчет численности производственного персонала и рабочих постов

Виды работ

Распределение объема работ ТО и ТР по видам

Распределение объема работ по ТО и  ТР по месту выполнения

Численность производственного персонала

Число рабочих постов

%

Чел.-ч.

На рабочих постах

На производственных участках

На рабочих постах

На производственных участках

Расч.

Прин.

%

Чел.ч.

%

Чел.ч.

РТ

 

РШ

 

РТ

 

РШ

 

Расч

Прин.

Расч.

Прин.

Расч.

Прин.

Расч

Прин.

ТО, смазочные

22

12751,2

100

12751,20

-

-

6,3

6

7,2

7

-

-

-

-

3,04

3

Регулировочные, по установке углов передних колес, тормозов, диагностические

7

4057,2

100

4057,20

-

-

2

2

2,29

2

-

-

-

-

0,97

1

Электротехнические

9

5216,4

80

4173,12

20

1043,28

2,07

2

2,36

2

0,52

 

1

0,59

 

1

0,99

 

1

По приборам питания

4

2318,4

70

1622,88

30

695,52

0,8

1

0,92

1

0,34

0,39

0,39

Ремонт узлов, систем и агрегатов, шиномон.

10

5796

50

2898,00

50

2898,00

1,43

1

1,64

1

1,43

1

1,64

1

0,69

1

Кузовные арматурные

25

14490

75

10867,50

25

3622,50

5,38

5

6,14

5

1,79

2

2,05

2

2,59

3

Окрасочные

16

9273,6

100

9273,60

-

-

5,21

5

5,94

5

-

-

-

-

2,2

2

Слесарно-механические

7

4057,2

-

-

100

4057,20

-

-

-

-

2,01

2

2,29

2

-

-

Итого

100

57960

-

45643,50

-

12316,50

23,2

22

26,49

26

6,10

6

6,96

7

10,8

11


 

Таблица 1.10

Распределение рабочих постов по видам воздействий

Общее число рабочих постов

Число постов по видам воздействий

УМР

ТО, смазочные, диагностические

Ремонт узлов, систем и агрегатов, шиномонтаж

Кузовные, арматурные

Окрасочные 

14

3

3

1

3

2


 

Продолжение таблицы 1.10

Число постов по видам воздействий

Регулировочные по установке углов передних колес, тормозов

Электротехнические и

Приборы питания

1

1


 

Определение количества вспомогательных постов:

  • число постов приемки и выдачи

 поста.

В данном случае приемку и выдачу автомобилей целесообразно выполнять на соответствующих рабочих постах или автомобиле-местах.

  • число вспомогательных постов на окрасочном участке (зашкуривание, обезжиривание, шпатлевка и т.п.) принимается из расчета 2…4 вспомогательных поста на один пост окраски, т.е. ХВСП = (2…4)ХОКР.

ХВСП = 2 х 2 = 4 поста.

Общее число вспомогательных постов на один рабочий пост не должно превышать величины 0,25…0,5.

 

1.5.Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения

В зависимости от конкретных условий  могут быть запроектированы автомобиле-места ожидания и хранения, размещаемые как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках.

Автомобиле-места ожидания – это специальные места, предназначенные для автомобилей ожидающих постановки на посты ТО и ТР. В случае необходимости автомобиле-места ожидания могут использоваться для выполнения определенных видов работ по ТО и ТР. Поэтому расстояния между автомобилями на данных местах и элементами зданий должны быть такими же, как и для рабочих постов. На СТОА на данных местах выполняют технологические операции по предпродажной подготовке автомобилей.

Количество  автомобиле-мест ожидания постановки автомобиля на посты ТО и ТР определяется из расчета 0,5 автомобиле-места на один рабочий пост. В нашем случае

 автомобиле-места.

Предусматриваем, что 3 автомобиле-места размещаются в помещении рабочих постов и 4 на открытой стоянке.

Автомобиле-места  хранения предусматриваются для:

  • готовых к выдаче автомобилей;
  • продаваемых автомобилей на открытой стоянке магазина и для  демонстрации различных моделей3.

Число автомобиле-мест для готовых к выдаче автомобилей

              (1.13)

где NС – суточное число заездов (NС = NСТОА х d/Драб.г.);

ТПР – среднее время пребывания автомобиля на СТОА после его

обслуживания  до выдачи владельцу (до 4 ч.);

Тв – продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, ч.

В нашем случае:

 заезда

Следовательно, Хгот = (5,96 х 4)/12 = 1,98 ≈ 2 автомобиле-места.

Принимаем: все 2 автомобиле-места будут расположены на открытой стоянке.

 

 

1.6.Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТОА

Общее количество постов – 18 и автомобиле-мест 9 ( все расположены на открытой стоянке), в том числе:

  • рабочие посты – 14;
  • вспомогательные посты на участке окраски автомобилей – 4;
  • автомобиле-места ожидания постановки автомобилей на посты – 7;
  • автомобиле-места хранения:

- готовых  к выдаче автомобилей – 2 (все будут располагаться на открытой стоянке);

 

  •  

  • 1.7.Определение состава и площадей помещений
  •   Состав и площади помещений  определяются размером станции  обслуживания и видами выполняемых работ. На этом этапе площади рассчитываются ориентировочно по укрупненным удельным показателям. В последующем, при разработке определенных вариантов планировочного решения СТОА, площади помещений уточняются.

    Площади СТОА по своему функциональному назначению подразделяются на:

    • производственные (производственные участки, зоны постовых работ);
    • складские помещения;
    • технические помещения (компрессорная, трансформаторная, электрощитовая, водомерный узел, тепловой пункт, насосная и пр.);
    • административно-бытовые (офисные помещения, гардероб, туалеты, душевые и др.);
    • помещения для обслуживания клиентов (клиентская, бар, кафе), помещения для продажи запчастей и автопринадлежностей, туалет и т.п.;

    Производственная  площадь, занимаемая рабочими и вспомогательными постами, автомобиле-местами ожидания и хранения определяется следующим образом:

              (1.14)

    где fa – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;

    Х – число постов;

    КП – коэффициент плотности расстановки постов.

    Коэффициент КП представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобиля в плане. Значение КП зависит в основном от расположения постов. При одностороннем расположении постов КП = 6…7, при двухсторонней расстановке постов КП = 4…5.

    Ориентировочно  площадь производственных участков можно определить по количеству работающих :

     м2,                (1.15)

    где f1 – площадь на первого работающего, м2;

     f2 – то же на каждого последующего работающего, м2;

    РТ – число технологически необходимых работников в наиболее загруженную смену.

    Исходя  из имеющегося опыта проектирования СТОА, площадь технических помещений может быть принята из расчета 5…10%, а складских – 7…10% от площади производственных помещений.

    Площадь административно-бытовых помещений  на одного работающего зависит от размера станции и примерно составляет: для офисных помещений – 6…8 м2, для бытовых – 2…4 м2.

    Площадь помещений для обслуживания клиентов (клиентской, продажи автомобилей, запасных частей, автопринадлежностей и др.) устанавливается индивидуально, исходя из размера станции и конкретных условий, определяемых заказчиком (инвестором).

    При прочих равных условиях, площадь этих помещений будет зависеть от количества одновременно находящихся в них  клиентов.

    Площадь клиентской ориентировочно может быть принята 1,0…3,0 м2 на один рабочий пост, а помещения для продажи запасных частей и автопринадлежностей – 30% от площади клиентской.

    В нашем случае:

    Из  семейства автомобилей «Audi» выбираем для расчета модель имеющие самые большие габариты, в нашем случае это автомобиль Audi Q7.

    Рисунок 1.1. Габаритные размеры автомобиля Audi Q7

    Габаритные  размеры берем с запасом, длина 5,1м, ширина 2,2м.

    fa = 5,1 х 2,2 ≈ 11,2 м2.

    Общее число постов и автомобиле-мест, располагаемых в помещении, согласно приведенному выше расчету, составляет 18, в том числе:

    рабочие посты – 18;

    вспомогательные посты – 4;

    автомобиле-места ожидания – 0;

    автомобиле-места хранения – 0;

    Площадь, занимаемая рабочими постами на данном этапе расчета (принимаем одностороннюю расстановку постов):

    11,5 х 14 х 6 = 966 м2.

    Площадь участка по ремонту узлов, систем и агрегатов (при f1 = 18; f2 = 12; P1 = 2):

    18 + 12(1 – 1) = 18 м2.

    Общая производственная площадь (рабочих  постов и участков):

    966 + 18 = 984 м2.

    Площадь, занимаемая вспомогательными постами  и автомобиле-местами ожидания и хранения (принимаем двустороннюю расстановку):

    11,5 х 7 х 4 = 322 м2.

    Площадь технических помещений принимаем  из расчета 7% от производственной площади:

    984 х 0,07 = 68,88 м2.

    Складские помещения принимаем из расчета 8% от производственной площади:

    984 х 0,08 = 78,7 м2.

    Административные  помещения определяем из расчета, что  в них будет работать персонал в количестве 15% от общей численности  производственного персонала (см. табл. 15) и площади 7 м2 на одного работающего:

    28 х 0,15 х 7 = 29,4 м2.

    Бытовые помещения определяем исходя из общей  численности работающих на СТОА (производственный, вспомогательный персонал и служащие) и площади 2 м2 на одного работающего:

    32 х 2 = 64 м2.

    Площадь клиентской определяем из расчета 2,5 м2 на один рабочий пост:

    14 х 2,5 = 35 м2.

    Площадь помещений для продажи мелких запасных частей и автопринадлежностей определяем из расчета 30% площади клиентской:

    35 х 0,3 = 10,05 м2.

    Общая расчетная площадь помещений  СТОА:

    984 + 322 + 68,88 + 78,7 + 29,4 +64+ 35+10,05 = 1592,03 м2.

     

  • 1.8.Расчет площади территории
  • На  стадии технико-экономического обоснования  и при предварительных расчетах, потребная площадь участка (в гектарах):

                (3.16)

    где FПС,  FАБ,  FОП – площадь соответственно производственно-складских

    помещений, административно-бытовых  помещений и открытых

    площадок  для хранения автомобилей, м2.

    КЗ – плотность застройки территории, %

    В нашем случае:

    • расчетная площадь помещений станции – 1592,3 м2 (значение площади СТОА для технико-экономической оценки принимается по разработанной планировке помещений СТОА);
    • площадь открытых площадок 690 м2, в том числе автомобиле-места:

          - ожидания постановки автомобилей на посты ТО и ТР, односторонняя постановка

    11,5 х 3 х 6 = 207 м2;

          - хранения готовых к выдаче автомобилей:

    11,5 х 9 х 6 = 621 м2;

    Площадь участка

    4 гектара

     

    Информация о работе Разработка СТОА с участком диагностики и регулировки передней подвески