Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 19:02, дипломная работа
Нашей целью является:
Провести технологический расчет СТОА
Сделать соответствующие выводы по работоспособности и рентабельности проекта
Спланировать производственный корпус СТОА (помещения)
Произвести расчет передней подвески автомобиля
Введение 6
Технологический расчет СТОА7
Расчет годовых объемов работ7
Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения10
Расчет численности рабочих14
Расчет числа постов17
Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения22
Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТОА24
Определение состава и площадей помещений27
Расчет площади территории30
Оценка эффективности проекта31
Охрана окружающей среды37
Безопасность жизнедеятельности39
Общее описание39
Вентиляция рабочего помещения41
Освещение рабочего помещения42
Расчет и возможные неисправности при диагностике и ремонте подвески типа Макферсон 43
Типы и виды подвесок 43
Общее устройство подвески типа Макферсон 49
Расчет подвески типа Макферсон 53
Методы диагностирования подвески 59
Методика проверки подвески на люфт-детекторе63
Технологическая карта проверки узлов подвески легковых автомобилей на люфт-детекторе с гидроприводом 65
Технологический процесс по регулировке схождения передних колес 67
Основные признаки и возможные неисправности подвески типа Макферсон 68
Технологический процесс по замене амортизаторов 70
Заключение 72
Список использованной литературы 73
На СТОА, особенно больших, могут быть организованы отдельные производственные участки по ремонту агрегатов (двигателей, коробок передач и т.п.), по обойным работам и др. Для разработки таких участков в задании на проектирование указывается программа и трудоемкость отдельных видов работ или численность работников.
Распределение общего годового объема работ по ТО и ТР по видам и месту выполнения в зависимости от числа рабочих постов может быть принято по данным таблицы 1.4.
Таблица 1.4
Примерное распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТОА, 5 (по ОНТП-01-91)
Вид работ |
Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов СТОА |
Распределение объема работ по месту их выполнения | |||||
До 5 |
От 6 до 10 |
От 11 до 20 |
От 21 до 30 |
Свыше 30 |
На рабочих постах |
В производственных участках | |
Диагностические |
6 |
5 |
4 |
4 |
3 |
100 |
- |
ТО в полном объеме |
35 |
25 |
15 |
10 |
6 |
100 |
- |
Смазочные |
5 |
4 |
3 |
2 |
2 |
100 |
- |
Регулировочные по установке углов управляемых колес |
10 |
5 |
4 |
4 |
3 |
100 |
- |
Ремонт и регулировка тормозов |
10 |
5 |
3 |
3 |
2 |
100 |
- |
Электротехнические |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
80 |
20 |
По приборам системы питания |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
70 |
30 |
Аккумуляторные |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
90 |
Шиномонтажные |
7 |
5 |
2 |
1 |
1 |
30 |
70 |
Ремонт узлов систем и агрегатов |
16 |
10 |
8 |
8 |
8 |
50 |
50 |
Кузовные, арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные) |
- |
10 |
25 |
28 |
35 |
75 |
25 |
Окрасочные |
- |
10 |
16 |
20 |
25 |
100 |
- |
Обойные |
- |
1 |
3 |
3 |
2 |
50 |
50 |
Слесарно-механические |
- |
8 |
7 |
7 |
5 |
- |
100 |
Уборочно-моечные |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
- |
Противокоррозионные |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
- |
Для выбора распределения объема работ проектируемой СТОА предварительно число рабочих постов можно определить из следующего выражения
где Т – общий годовой объем работ СТОА, чел.-ч.;
φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТОА
(φ = 1,15);
КП – доля постовых работ в общем объеме (0,75…0,85);
Драб.г – число рабочих дней в году;
Тсм – продолжительность смены, ч.;
С – число смен;
Рп – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту
(Рп = 0,9…1,1);
ηп – коэффициент использования рабочего времени поста (ηп = 0,95).
В нашем случае:
Используя данные таблицы 13 (колонка от 11 до 20 рабочих постов), производим распределение годового объема работ ТО и ТР проектируемой СТОА по виду и месту выполнения (таблица 1.5).
Таблица 1.5
Распределение годового объема работ ТО и ТР по видам и месту выполнения
Вид работ |
Распределение объема работ ТО и ТР по видам |
Распределение объема работ ТО и ТР по месту выполнения | ||||
На рабочих постах |
На производственных участках | |||||
% |
Чел.-ч. |
% |
Чел.-ч. |
% |
Чел.-ч. | |
Диагностические |
4 |
2318,4 |
100 |
2318,4 |
- |
- |
ТО, смазочные |
18 |
10432,8 |
100 |
10432,8 |
- |
- |
Регулировочные по установке углов управляемых колес |
4 |
2318,4 |
100 |
2318,4 |
- |
- |
Ремонт и регулировка тормозов |
3 |
1738,8 |
100 |
1738,8 |
- |
- |
Электротехнические |
9 |
5216,4 |
80 |
4173,12 |
20 |
1043,28 |
По приборам системы питания |
4 |
2318,4 |
70 |
1622,88 |
30 |
695,52 |
Шиномонтажные |
2 |
1159,2 |
30 |
347,76 |
70 |
811,44 |
Ремонт узлов, систем и агрегатов |
8 |
4636,8 |
50 |
2318,4 |
50 |
2318,4 |
Кузовные и арматурные |
25 |
14490 |
75 |
10867,5 |
25 |
3622,5 |
Окрасочные |
16 |
9273,6 |
100 |
9273,6 |
- |
- |
Слесарно-механические |
7 |
4057,2 |
- |
100 |
4057,2 | |
Итого |
100 |
57960 |
- |
45411,66 |
- |
12548,34 |
Технологически необходимое (явочное) число производственного персонала Рт и штатное Рш:
Рт
=
Рш
=
где Т – годовой объем работ, чел.-ч.;
ФТ и ФШ – соответственно годовой фонд времени технологически
необходимого
работника при односменной
Для специальностей с вредными условиями труда установлены фонды ФТ = 1780 ч. и ФШ = 1560 ч. (продолжительность недели 35 часов и 24 дня отпуска). Для всех остальных специальностей ФТ = 2020 ч. и ФШ = 1770 ч. (продолжительность недели 40 часов и 24 дня отпуска).
Для
нашего примера результаты расчета
общей численности
Таблица 1.6
Результаты
расчета общей численности
Вид работ |
Годовой объем, чел.-ч. |
Рт |
Рш | ||
расчетное |
принятое |
расчетное |
принятое | ||
ТО-ТР |
57960 |
28,6 |
29 |
32,7 |
33 |
УМР |
6755 |
3,3 |
4 |
3,81 |
4 |
Приемка и выдача |
455 |
0,2 |
0,2 | ||
Итого |
65170 |
32,2 |
33 |
36,8 |
37 |
Численность вспомогательного персонала
Рт = чел.; Рш = чел.
Результаты
расчета численности
Таблица 1.7
Результаты
расчета численности
Численность производственных рабочих | |||||||||||
На рабочих постах |
На участке | ||||||||||
Объем работ ТО и ТР выполняемый |
Рт |
Рш |
Рт |
Рш | |||||||
Вид работ |
На постах |
На участке |
расч. |
принятое |
расч. |
принятое |
расч. |
принятое |
расч. |
принятое | |
Диагностические |
2318,4 |
- |
1,15 |
1 |
1,31 |
1 |
- |
||||
ТО, смазочные |
10432,8 |
- |
5,16 |
5 |
5,89 |
6 |
- |
||||
Регулировка колес |
2318,4 |
- |
1,15 |
1 |
1,31 |
1 |
- |
||||
Ремонт и рег тормозов |
1738,8 |
- |
0,86 |
1 |
0,98 |
1 |
- |
||||
Электротехнические |
4173,12 |
1043,28 |
2,07 |
2 |
2,36 |
2 |
0,52 |
1 |
0,59 |
1 | |
По приборам питания |
1622,88 |
695,52 |
0,80 |
1 |
0,92 |
1 |
0,34 |
0,39 | |||
Ремонт узлов и агрег. |
2318,4 |
2318,4 |
1,15 |
1 |
1,31 |
1 |
1,15 |
1 |
1,31 |
1 | |
Шиномонтажные |
347,76 |
811,44 |
0,17 |
0 |
0,20 |
0 |
0,40 |
0 |
0,46 |
0 | |
Кузовные и арматур. |
10867,5 |
3622,5 |
5,38 |
5 |
6,14 |
6 |
1,79 |
2 |
2,05 |
2 | |
Окрасочные |
9273,6 |
- |
5,21 |
5 |
5,94 |
6 |
- |
- |
- |
||
Слесарно механич. |
- |
4057,2 |
- |
- |
- |
- |
2,01 |
2 |
2,29 |
2 | |
Итого |
45411,66 |
12548,34 |
23,10 |
22 |
26,36 |
25 |
6,21 |
6 |
7,09 |
6 |
Примечание: Принятая итоговая численность персонала устанавливается в пределах округления расчетного значения до целого числа
Дипломный проект
3.4.Расчет числа постов
Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные.
Рабочие посты – это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического ремонта или диагностирования автомобиля, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты ТО и ТР, УМР, диагностирования, кузовных и окрасочных работ).
Вспомогательные
посты предназначены для
Число рабочих постов
где Т – общий годовой объем работ СТОА, чел.-ч.;
φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТОА
(φ = 1,15);
КП – доля постовых работ в общем объеме (0,75…0,85);
Драб.г – число рабочих дней в году;
Тсм – продолжительность смены, ч.;
С – число смен;
Рп – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (Рп=0,9…1,1);
ηп – коэффициент использования рабочего времени поста (ηп = 0,9).
Для расчета числа рабочих постов ТО и ТР принимаем φ = 1,15 и Рп = 1 чел. Результаты расчета постов ТО и ТР по видам работ приведены в таблице 3.8.
Таблица 1.8
Результаты расчета рабочих постов ТО и ТР по видам работ
Расчет числа постов | |||||
Вид работ |
Год объем работ ч.ч. |
Число раб. постов | |||
расчетное |
принятое | ||||
Диагностические |
2318,4 |
0,551862891 |
1 | ||
ТО, смазочные |
10432,8 |
2,48338301 |
2 | ||
Регулировка колес |
2318,4 |
0,551862891 |
1 | ||
Ремонт и рег тормозов |
1738,8 |
0,413897168 | |||
Электротехнические |
4173,12 |
0,993353204 |
1 | ||
По приборам питания |
1622,88 |
0,386304024 |
0 | ||
Ремонт узлов агрег |
2318,4 |
0,551862891 |
1 | ||
Шиномонтажные |
347,76 |
0,082779434 | |||
Кузовные и арматур |
10867,5 |
2,586857303 |
3 | ||
Окрасочные |
9273,6 |
2,207451565 |
2 | ||
Итого |
45411,66 |
10,80961438 |
11 |
Информация о работе Разработка СТОА с участком диагностики и регулировки передней подвески