Разработка СТОА с участком диагностики и регулировки передней подвески

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 19:02, дипломная работа

Описание работы

Нашей целью является:
Провести технологический расчет СТОА
Сделать соответствующие выводы по работоспособности и рентабельности проекта
Спланировать производственный корпус СТОА (помещения)
Произвести расчет передней подвески автомобиля

Содержание работы

Введение 6
Технологический расчет СТОА7
Расчет годовых объемов работ7
Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения10
Расчет численности рабочих14
Расчет числа постов17
Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения22
Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТОА24
Определение состава и площадей помещений27
Расчет площади территории30
Оценка эффективности проекта31
Охрана окружающей среды37
Безопасность жизнедеятельности39
Общее описание39
Вентиляция рабочего помещения41
Освещение рабочего помещения42
Расчет и возможные неисправности при диагностике и ремонте подвески типа Макферсон 43
Типы и виды подвесок 43
Общее устройство подвески типа Макферсон 49
Расчет подвески типа Макферсон 53
Методы диагностирования подвески 59
Методика проверки подвески на люфт-детекторе63
Технологическая карта проверки узлов подвески легковых автомобилей на люфт-детекторе с гидроприводом 65
Технологический процесс по регулировке схождения передних колес 67
Основные признаки и возможные неисправности подвески типа Макферсон 68
Технологический процесс по замене амортизаторов 70
Заключение 72
Список использованной литературы 73

Файлы: 1 файл

Дипломный проект.docx

— 2.21 Мб (Скачать файл)

На  СТОА, особенно больших, могут быть организованы отдельные производственные участки по ремонту агрегатов (двигателей, коробок передач и т.п.), по обойным работам и др. Для разработки таких участков в задании на проектирование указывается программа и трудоемкость отдельных видов работ или численность работников.

Распределение общего годового объема работ по ТО и ТР по видам и месту выполнения в зависимости от числа рабочих постов может быть принято по данным таблицы 1.4.

 

Таблица 1.4

Примерное распределение объема работ по видам  и месту их выполнения на СТОА, 5 (по ОНТП-01-91)

 

Вид работ

Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов СТОА

Распределение объема работ по месту их выполнения

До 5

От 6 до 10

От 11 до 20

От 21 до 30

Свыше 30

На  рабочих постах

В производственных участках

Диагностические

6

5

4

4

3

100

-

ТО  в полном объеме

35

25

15

10

6

100

-

Смазочные

5

4

3

2

2

100

-

Регулировочные по установке углов управляемых колес

 

10

 

5

 

4

 

4

 

3

 

100

 

-

Ремонт  и регулировка тормозов

10

5

3

3

2

100

-

Электротехнические

5

5

4

4

3

80

20

По  приборам системы питания

5

5

4

4

3

70

30

Аккумуляторные

1

2

2

2

2

10

90

Шиномонтажные

7

5

2

1

1

30

70

Ремонт  узлов систем и агрегатов

16

10

8

8

8

50

50

Кузовные, арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные)

 

-

 

10

 

25

 

28

 

35

 

75

 

25

Окрасочные 

-

10

16

20

25

100

-

Обойные

-

1

3

3

2

50

50

Слесарно-механические

-

8

7

7

5

-

100

Уборочно-моечные

-

-

-

-

-

100

-

Противокоррозионные

-

-

-

-

-

100

-


Для выбора распределения объема работ  проектируемой СТОА предварительно число рабочих постов можно определить из следующего выражения

         (1.8)

где  Т – общий годовой объем работ СТОА, чел.-ч.;

φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТОА

(φ = 1,15);

КП – доля постовых работ в общем объеме (0,75…0,85);

Драб.г – число рабочих дней в году;

Тсм – продолжительность смены, ч.;

С – число смен;

Рп – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту

п = 0,9…1,1);

ηп – коэффициент использования рабочего времени поста (ηп = 0,95).

В нашем случае:

 рабочих поста

Используя данные таблицы 13 (колонка от 11 до 20 рабочих постов), производим распределение годового объема работ ТО и ТР проектируемой СТОА по виду и месту выполнения (таблица 1.5).

 

Таблица 1.5

Распределение годового объема работ ТО и ТР по видам и месту выполнения

Вид работ

Распределение объема работ ТО и ТР по видам

Распределение объема работ ТО и ТР по месту выполнения

На  рабочих постах

На  производственных

 участках

%

Чел.-ч.

%

Чел.-ч.

%

Чел.-ч.

Диагностические

4

2318,4

100

2318,4

-

-

ТО, смазочные

18

10432,8

100

10432,8

-

-

Регулировочные по установке углов управляемых колес

 

4

 

2318,4

 

100

 

2318,4

-

-

Ремонт  и регулировка тормозов

3

1738,8

100

1738,8

-

-

Электротехнические

9

5216,4

80

4173,12

20

1043,28

По  приборам системы питания

4

2318,4

70

1622,88

30

695,52

Шиномонтажные

2

1159,2

30

347,76

70

811,44

Ремонт  узлов, систем и агрегатов

8

4636,8

50

2318,4

50

2318,4

Кузовные  и арматурные

25

14490

75

10867,5

25

3622,5

Окрасочные

16

9273,6

100

9273,6

-

-

Слесарно-механические

7

4057,2

-

 

100

4057,2

Итого

100

57960

-

45411,66

-

12548,34


 

 

  • 3.3.Расчет численности персонала
  • Списочная численность работников организации — это показатель численности работников на определенное число или дату. В списочном составе работников за каждый календарный день учитываются как явившиеся на работу, так и отсутствующие на работе по каким-либо причинам (отпуска, болезни, командировки и т. д.).
  • Штатная численность работников –  это общая численность работников данной организации согласно штатному расписанию.
  • Технологически  необходимое (явочное) число производственного  персонала Рт и штатное Рш:

    Рт =

         (1.9)

    Рш

        (1.10)

    где Т – годовой объем работ, чел.-ч.;

    ФТ и ФШ – соответственно годовой фонд времени технологически

    необходимого  работника при односменной работе и штатного работника, ч.

    Для специальностей с вредными условиями  труда установлены фонды ФТ = 1780 ч. и ФШ = 1560 ч. (продолжительность недели 35 часов и 24 дня отпуска). Для всех остальных специальностей ФТ = 2020 ч. и ФШ  = 1770 ч. (продолжительность недели 40 часов и 24 дня отпуска).

    Для нашего примера результаты расчета  общей численности производственного персонала СТОА (ТО и ТР, УМР, приемка и выдача автомобилей) приведены в таблице 1.6.

    Таблица 1.6

    Результаты  расчета общей численности производственного  персонала СТОА

     

    Вид работ

    Годовой объем,

     чел.-ч.

    Рт

    Рш

    расчетное

    принятое

    расчетное

    принятое

    ТО-ТР

    57960

    28,6

    29

    32,7

    33

    УМР

    6755

    3,3

     

    4

    3,81

     

    4

    Приемка и выдача

    455

    0,2

    0,2

    Итого

    65170

    32,2

    33

    36,8

    37


     

    Численность вспомогательного персонала

    Рт = чел.;   Рш = чел.

    Результаты  расчета численности производственного  персонала ТО и ТР по видам работ и месту выполнения приведены в таблице 1.7. 

     

    Таблица 1.7

    Результаты  расчета численности производственного  персонала ТО и ТР по видам работ и месту выполнения

    Численность производственных рабочих

           

    На рабочих постах

    На участке

     

    Объем работ ТО и ТР выполняемый

    Рт

    Рш

    Рт

    Рш

    Вид работ

    На постах

    На участке

    расч.

    принятое

    расч.

    принятое

    расч.

    принятое

    расч.

    принятое

    Диагностические

    2318,4

    -

    1,15

    1

    1,31

    1

    -

         

    ТО, смазочные

    10432,8

    -

    5,16

    5

    5,89

    6

    -

         

    Регулировка колес

    2318,4

    -

    1,15

    1

    1,31

    1

    -

         

    Ремонт и рег тормозов

    1738,8

    -

    0,86

    1

    0,98

    1

    -

         

    Электротехнические

    4173,12

    1043,28

    2,07

    2

    2,36

    2

    0,52

    1

    0,59

    1

    По приборам питания

    1622,88

    695,52

    0,80

    1

    0,92

    1

    0,34

    0,39

    Ремонт узлов и агрег.

    2318,4

    2318,4

    1,15

    1

    1,31

    1

    1,15

    1

    1,31

    1

    Шиномонтажные

    347,76

    811,44

    0,17

    0

    0,20

    0

    0,40

    0

    0,46

    0

    Кузовные и арматур.

    10867,5

    3622,5

    5,38

    5

    6,14

    6

    1,79

    2

    2,05

    2

    Окрасочные

    9273,6

    -

    5,21

    5

    5,94

    6

    -

    -

    -

     

    Слесарно механич.

    -

    4057,2

    -

    -

    -

    -

    2,01

    2

    2,29

    2

    Итого

    45411,66

    12548,34

    23,10

    22

    26,36

    25

    6,21

    6

    7,09

    6


     

    Примечание: Принятая итоговая численность персонала устанавливается в пределах округления расчетного значения до целого числа

    Дипломный проект


     

    3.4.Расчет числа постов

    Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные. 

    Рабочие посты – это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического ремонта или диагностирования автомобиля, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты ТО и ТР, УМР, диагностирования, кузовных и окрасочных работ).

    Вспомогательные посты предназначены для разгрузки  основных рабочих постов, смысл которых заключается в частичном переносе технологических операций. В ряде случаев на вспомогательных постах выполняются дополнительные технологические процессы( приемка и выдача).

    Число рабочих постов

             (1.11)

    где  Т – общий годовой объем работ СТОА, чел.-ч.;

    φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТОА

    (φ = 1,15);

    КП – доля постовых работ в общем объеме (0,75…0,85);

    Драб.г – число рабочих дней в году;

    Тсм – продолжительность смены, ч.;

    С – число смен;

    Рп – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (Рп=0,9…1,1);

    ηп – коэффициент использования рабочего времени поста (ηп = 0,9).

    Для расчета числа рабочих постов ТО и ТР принимаем φ = 1,15 и Рп = 1 чел. Результаты расчета постов ТО и ТР по видам работ приведены в таблице 3.8.

     

    Таблица 1.8

    Результаты  расчета рабочих постов ТО и ТР по видам работ

    Расчет числа постов

    Вид работ

    Год объем работ ч.ч.

    Число раб. постов

           

    расчетное

    принятое

    Диагностические

    2318,4

    0,551862891

    1

    ТО, смазочные

    10432,8

    2,48338301

    2

    Регулировка колес

    2318,4

    0,551862891

    1

    Ремонт и рег тормозов

    1738,8

    0,413897168

    Электротехнические

    4173,12

    0,993353204

    1

    По приборам питания

    1622,88

    0,386304024

    0

    Ремонт узлов агрег

    2318,4

    0,551862891

    1

    Шиномонтажные

    347,76

    0,082779434

    Кузовные и арматур

    10867,5

    2,586857303

    3

    Окрасочные

    9273,6

    2,207451565

    2

    Итого

    45411,66

    10,80961438

    11

    Информация о работе Разработка СТОА с участком диагностики и регулировки передней подвески