Разработка СТОА с участком диагностики и регулировки передней подвески

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 19:02, дипломная работа

Описание работы

Нашей целью является:
Провести технологический расчет СТОА
Сделать соответствующие выводы по работоспособности и рентабельности проекта
Спланировать производственный корпус СТОА (помещения)
Произвести расчет передней подвески автомобиля

Содержание работы

Введение 6
Технологический расчет СТОА7
Расчет годовых объемов работ7
Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения10
Расчет численности рабочих14
Расчет числа постов17
Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения22
Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТОА24
Определение состава и площадей помещений27
Расчет площади территории30
Оценка эффективности проекта31
Охрана окружающей среды37
Безопасность жизнедеятельности39
Общее описание39
Вентиляция рабочего помещения41
Освещение рабочего помещения42
Расчет и возможные неисправности при диагностике и ремонте подвески типа Макферсон 43
Типы и виды подвесок 43
Общее устройство подвески типа Макферсон 49
Расчет подвески типа Макферсон 53
Методы диагностирования подвески 59
Методика проверки подвески на люфт-детекторе63
Технологическая карта проверки узлов подвески легковых автомобилей на люфт-детекторе с гидроприводом 65
Технологический процесс по регулировке схождения передних колес 67
Основные признаки и возможные неисправности подвески типа Макферсон 68
Технологический процесс по замене амортизаторов 70
Заключение 72
Список использованной литературы 73

Файлы: 1 файл

Дипломный проект.docx

— 2.21 Мб (Скачать файл)

  1. Оценка эффективности проекта

Оценка эффективности проекта  ограничивается расчетом стоимости  строительства проектируемой станции  обслуживания и расчетом эксплуатационных затрат, зная которые можно оценить срок окупаемости капитальных вложений и стоимость нормо-часа.

Расчет капитальных вложений и  эксплуатационных затрат производится укрупнено на стадии предпроектной подготовки проектного решения СТОА на основе удельных показателей, полученных в результате анализа реальных проектов и функционирования действующих предприятий автосервиса.

В этом дипломном проекте расчеты выполняются на основе разработанной планировки помещений СТОА.

Как известно, затраты инвестора  при организации СТОА делятся  на две основные группы – единовременные и текущие (эксплуатационные).

В состав единовременных затрат входят затраты на строительство зданий, сооружений, прокладку инженерных коммуникаций, технологическое оборудование и др.

Стоимость 1 м2 площади помещений с учетом затрат на коммуникации может быть принята 15000…22000 рублей для зданий, выполненных из быстровозводимых конструкций.

Затраты на приобретение и монтаж технологического оборудования могут  быть приняты в пределах 25000…500000 рублей на один рабочий пост (меньшие  значения для оборудования отечественного производства). В эти суммы включены затраты на оснащение производственных участков и затраты на монтаж оборудования.

Основные  статьи текущих затрат взяты с  методического пособия РУДН, автором является А.К. Синицын. Данные статьи были корректированы с учетом годовой инфляции.

Основные статьи текущих затрат и их удельные значения приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Удельные  текущие затраты

№ п/п

Наименование затрат

Ед. изм.

Годовые удельные затраты

Принято

1.

Ремонт зданий, оборудования и коммуникаций

руб/пост

50000-60000

60000

2.

Аренда земельного участка

руб/м2

2500-3000

3000

3.

Электроэнергия

руб/пост

15000-20000

20000

4.

Отопление

руб/м2

40-50

50

5.

Вода для питьевых и технологических нужд

руб/пост

1000-1200

1200

6.

Расходные материалы

руб/пост

32000

32000

7.

Амортизация здания

-

Берется на 5 лет

20%

8.

Амортизация оборудования и инвентаря

-

Берется на 5 лет

20%

8.

Фонд заработной платы

руб/чел.

Средняя заработная плата на СТОА 40000 и с учетом премиальных 15%

46000

9.

Накладные расходы (реклама, охрана окружающей среды и др.)

руб.

10% от суммы текущих затрат

-


 

Таблица 2.2

Расчет единовременных затрат

№ п/п

Наименование затрат

Ед. изм.

Принятые удельные затраты

Абсолютные затраты,

руб.

1.

Строительство здания станции с коммуникациями

руб/м2

20000

1592,3 х 20000 = 31846000

2.

Технологическое оборудование с монтажом

руб/пост

400 000

14 х 400 000 = 5600000

Итого 37 446 000





Таблица 2.3

Расчет  текущих затрат за год

№ п/п

Наименование затрат

Ед. изм.

Принятые удельные затраты

Абсолютные затраты,

руб.

1.

Ремонт зданий, оборудования и коммуникаций

руб/пост

60000

840000

2.

Аренда земельного участка

руб/м2

2000

12100000

3.

Электроэнергия

руб/пост

20000

280000

4.

Отопление

руб/м2

50

79615

5.

Вода для питьевых и технологических  нужд

руб/пост

1200

16800

6.

Расходные материалы

руб/пост

32000

448000

7.

Амортизация здания

руб

20%

6369200

8.

Амортизация оборудования

руб

20%

1120000

9.

Фонд заработной платы

Руб/чел

46000

17664000

10.

Накладные расходы

руб

10%

3891762

Итого  42 809 377


 

Одним из важнейших показателей  проекта является срок окупаемости  единовременных вложений. Чем он меньше, тем эффективнее используются инвестиции в организацию предприятия. В  настоящее время срок окупаемости до 3…4-х лет является вполне приемлемым.

Для расчета срока окупаемости  предварительно необходимо определить доходы и прибыль станции технического обслуживания автомобилей.

Доход СТОА за год (в руб.):

Д = Т х Н,           (3.17)

где Т – годовой объем работ, нормо-ч. (для курсового проекта годовой

объем работ в чел.-ч. приравниваем к нормо-ч.);

Н – стоимость нормо-часа, руб.

Стоимость нормо-часа зависит от ряда факторов (конъюктуры спроса на услуги, расположения станции, её оснащенности, качества услуг, привлекательности для клиентов и т.д.).

Необходимо иметь ввиду, что необоснованное увеличение или уменьшение стоимости нормо-часа может отрицательно отразиться на эффективности работы СТОА.

В дипломном проекте стоимость нормо-часа устанавливается из сложившихся в настоящее время расчетных величин: - для отечественных автомобилей – 800 – 1000 руб., для автомобилей иностранного производства – 900 – 1200 рублей.

Для нашего примера стоимость нормо-часа примем 1000 руб. При этом доход станции  составит:

Д = 64715 х 1000 = 64 715 000 руб.

В стоимость норма часа НДС не входит, в связи с этим вычтем НДС равным 18% из дохода5.  Дндс=64 715 000 х 0,82= 53 066 300 руб.

Прибыль за год (в руб.):

П = Дндс – Р,              (3.18)

где Р – текущие затраты за год в руб.

Для нашего примера:

П = 53 066 300 – 42 809 377= 10 256 924 руб.

Прибыль облагается налогом равным 20%. Пнп=10 256 924 х 0,8=8205538,8

Рентабельность предприятия от выполненных работ

R = (Пнп/Р)

,              (3.19)

R =

.

Прибыль СТОА может также входить  прибыль от продажи автомобилей, продажи запчастей, автопринадлежностей и т.п. Но в нашем СТОА продажа автомобилей и запасных частей не проводится.

Эффективность проекта оценивается следующим образом. Определение реальной ценности проекта и срока окупаемости проекта производится с учетом дисконтирования, т.е приведения экономических показателей разных лет к сопоставимому во времени виду с помощью коэффициентов дисконтирования, основанных на формуле сложных процентов.

Предварительно рассчитаем чистый дисконтируемый доход:

ЧДД = (ЧП + А) х КД,           (3.21)

где А – величина амортизации зданий, сооружений и оборудования, руб.;

КД =

,           (3.22)

где К – темп изменения ценности денег (обычно принимают на уровне среднего процента по банковским кредитам), К = 15%.

t – год, затраты и результаты которого приводят к расчетному году.

Тогда,

для первого года:        КД = = .

для второго года:        КД = =

для третьего года:        КД = =

для четвертого года:    КД = =

Реальная ценность проекта рассчитывается по годам:

1-й  год:   РЦПР1 = ЧДД1 - ЕДЗ

2-й  год    РЦПР2 = РЦПР1 + ЧДД2

3-й  год    РЦПР3 = РЦПР2 + ЧДД3

4-й  год    РЦПР4 = РЦПР3 + ЧДД4

где ЕДЗ – величина единовременных затрат, руб.

Для нашего примера (первый год эксплуатации):

ЧДД = (8 205 538,8 + 7 489 200) х 0,869 = 13 647 599 руб.

РЦПР1 = 13 647 599- 37 446 000 = -23 798 401 руб.

Результаты  расчета для последующих лет  даны в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Показатели  работы СТОА при единовременном вводе  мощностей

 

Показатели

 

Годы

0

1

2

3

4

Единовременные затраты, руб.

37 446 000

0

0

0

0

Коэффициент дисконтирования

1

0,86

0,75

0,65

0,57

Чистый дисконтированный доход, руб.

0

13647599

11867477

10319546

8973518

Реальная ценность проекта, руб.

-37 446 000

-23798401

-1193092

-1611378

7362140


 

Как видно из таблицы 2.4, при единовременном вводе мощностей и неизменных величинах дохода и текущих затрат по годам проект окупит себя через 3,1 года после ввода в эксплуатацию.

Этот срок окупаемости является привлекательным для инвестора.

 

  1. Охрана окружающей среды

Основными видами воздействия автомобилей  и предприятий автотехобслуживания на окружающую среду являются:

  • отчуждение площадей территорий под дороги и объекты транспортной инфраструктуры, эрозионные процессы, осушение, рубки лесов, карьерная разработка строительных материалов;
  • изъятие природных минеральных, водных, энергетических ресурсов;
  • технологическое и транспортное загрязнение вредными веществами, шумом, вибрациями, теплотой, электромагнитными и ионизирующими излучениями окружающей среды (воздуха, воды, почвы, биоты) предприятиями транспорта и дорожного хозяйства, дорогами как линейными сооружениями (транспортными потоками).

Снизить воздействие автомобилей на окружающую среду позволяют следующие мероприятия:

  • совершенствование нормативно-правовой базы для обеспечения экологической безопасности автомобилей;
  • создание экологически безопасных конструкций объектов транспорта, эксплуатационных, конструкционных, строительных материалов, технологий их производства;
  • разработка ресурсосберегающих технологий защиты окружающей среды от транспортных загрязнений;
  • разработка алгоритмов и технических средств мониторинга окружающей среды на транспортных объектах и прилегающих к ним территориях, методов управления исправным техническим состоянием автомобилей;
  • совершенствование системы управления природоохранной деятельностью на транспорте.

Системы очистки и рассеивания в атмосфере  вентиляционных и технологических выбросов (оксида углерода, оксидов азота, альдегидов и др.) на СТОА должны соответствовать требованиям «Санитарных норм проектирования промышленных предприятий» и «Указаний по расчету рассеивания в атмосферу вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий».

Предельно допустимый выброс вредных веществ  в атмосферу устанавливают для каждого их источника.

Мероприятия по защите атмосферного воздуха в данном СТОА рассматриваются как составная часть общего плана по охране окружающей среды.

По  санитарным нормам (СНиП II-93-74) концентрация загрязнений в воде, подаваемой для  мойки автомобилей системами  оборотного водоснабжения после ее очистки, не превышает: взвешенных веществ – 70 мг/л при мойке грузовых, 40 мг/л – легковых автомобилей и автобусов; нефтепродуктов – соответственно 40 и 15 мг/л, тетраэтилсвинца – 0,001 мг/л.

Информация о работе Разработка СТОА с участком диагностики и регулировки передней подвески