Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 19:02, дипломная работа
Нашей целью является:
Провести технологический расчет СТОА
Сделать соответствующие выводы по работоспособности и рентабельности проекта
Спланировать производственный корпус СТОА (помещения)
Произвести расчет передней подвески автомобиля
Введение 6
Технологический расчет СТОА7
Расчет годовых объемов работ7
Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения10
Расчет численности рабочих14
Расчет числа постов17
Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения22
Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТОА24
Определение состава и площадей помещений27
Расчет площади территории30
Оценка эффективности проекта31
Охрана окружающей среды37
Безопасность жизнедеятельности39
Общее описание39
Вентиляция рабочего помещения41
Освещение рабочего помещения42
Расчет и возможные неисправности при диагностике и ремонте подвески типа Макферсон 43
Типы и виды подвесок 43
Общее устройство подвески типа Макферсон 49
Расчет подвески типа Макферсон 53
Методы диагностирования подвески 59
Методика проверки подвески на люфт-детекторе63
Технологическая карта проверки узлов подвески легковых автомобилей на люфт-детекторе с гидроприводом 65
Технологический процесс по регулировке схождения передних колес 67
Основные признаки и возможные неисправности подвески типа Макферсон 68
Технологический процесс по замене амортизаторов 70
Заключение 72
Список использованной литературы 73
Оценка эффективности проекта
ограничивается расчетом стоимости
строительства проектируемой
Расчет капитальных вложений и эксплуатационных затрат производится укрупнено на стадии предпроектной подготовки проектного решения СТОА на основе удельных показателей, полученных в результате анализа реальных проектов и функционирования действующих предприятий автосервиса.
В этом дипломном проекте расчеты выполняются на основе разработанной планировки помещений СТОА.
Как известно, затраты инвестора при организации СТОА делятся на две основные группы – единовременные и текущие (эксплуатационные).
В состав единовременных затрат входят затраты на строительство зданий, сооружений, прокладку инженерных коммуникаций, технологическое оборудование и др.
Стоимость 1 м2 площади помещений с учетом затрат на коммуникации может быть принята 15000…22000 рублей для зданий, выполненных из быстровозводимых конструкций.
Затраты на приобретение и монтаж технологического оборудования могут быть приняты в пределах 25000…500000 рублей на один рабочий пост (меньшие значения для оборудования отечественного производства). В эти суммы включены затраты на оснащение производственных участков и затраты на монтаж оборудования.
Основные статьи текущих затрат взяты с методического пособия РУДН, автором является А.К. Синицын. Данные статьи были корректированы с учетом годовой инфляции.
Основные статьи текущих затрат и их удельные значения приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Удельные текущие затраты
№ п/п |
Наименование затрат |
Ед. изм. |
Годовые удельные затраты |
Принято |
1. |
Ремонт зданий, оборудования и коммуникаций |
руб/пост |
50000-60000 |
60000 |
2. |
Аренда земельного участка |
руб/м2 |
2500-3000 |
3000 |
3. |
Электроэнергия |
руб/пост |
15000-20000 |
20000 |
4. |
Отопление |
руб/м2 |
40-50 |
50 |
5. |
Вода для питьевых и технологических нужд |
руб/пост |
1000-1200 |
1200 |
6. |
Расходные материалы |
руб/пост |
32000 |
32000 |
7. |
Амортизация здания |
- |
Берется на 5 лет |
20% |
8. |
Амортизация оборудования и инвентаря |
- |
Берется на 5 лет |
20% |
8. |
Фонд заработной платы |
руб/чел. |
Средняя заработная плата на СТОА 40000 и с учетом премиальных 15% |
46000 |
9. |
Накладные расходы (реклама, охрана окружающей среды и др.) |
руб. |
10% от суммы текущих затрат |
- |
Таблица 2.2
Расчет единовременных затрат
№ п/п |
Наименование затрат |
Ед. изм. |
Принятые удельные затраты |
Абсолютные затраты, руб. | |
1. |
Строительство здания станции с коммуникациями |
руб/м2 |
20000 |
1592,3 х 20000 = 31846000 | |
2. |
Технологическое оборудование с монтажом |
руб/пост |
400 000 |
14 х 400 000 = 5600000 | |
Итого 37 446 000 |
Таблица 2.3
Расчет текущих затрат за год
№ п/п |
Наименование затрат |
Ед. изм. |
Принятые удельные затраты |
Абсолютные затраты, руб. | |
1. |
Ремонт зданий, оборудования и коммуникаций |
руб/пост |
60000 |
840000 | |
2. |
Аренда земельного участка |
руб/м2 |
2000 |
12100000 | |
3. |
Электроэнергия |
руб/пост |
20000 |
280000 | |
4. |
Отопление |
руб/м2 |
50 |
79615 | |
5. |
Вода для питьевых и технологических нужд |
руб/пост |
1200 |
16800 | |
6. |
Расходные материалы |
руб/пост |
32000 |
448000 | |
7. |
Амортизация здания |
руб |
20% |
6369200 | |
8. |
Амортизация оборудования |
руб |
20% |
1120000 | |
9. |
Фонд заработной платы |
Руб/чел |
46000 |
17664000 | |
10. |
Накладные расходы |
руб |
10% |
3891762 | |
Итого 42 809 377 |
Одним из важнейших показателей проекта является срок окупаемости единовременных вложений. Чем он меньше, тем эффективнее используются инвестиции в организацию предприятия. В настоящее время срок окупаемости до 3…4-х лет является вполне приемлемым.
Для расчета срока окупаемости предварительно необходимо определить доходы и прибыль станции технического обслуживания автомобилей.
Доход СТОА за год (в руб.):
Д = Т х Н, (3.17)
где Т – годовой объем работ, нормо-ч. (для курсового проекта годовой
объем работ в чел.-ч. приравниваем к нормо-ч.);
Н – стоимость нормо-часа, руб.
Стоимость нормо-часа зависит от ряда факторов (конъюктуры спроса на услуги, расположения станции, её оснащенности, качества услуг, привлекательности для клиентов и т.д.).
Необходимо иметь ввиду, что необоснованное увеличение или уменьшение стоимости нормо-часа может отрицательно отразиться на эффективности работы СТОА.
В дипломном проекте стоимость нормо-часа устанавливается из сложившихся в настоящее время расчетных величин: - для отечественных автомобилей – 800 – 1000 руб., для автомобилей иностранного производства – 900 – 1200 рублей.
Для нашего примера стоимость нормо-часа примем 1000 руб. При этом доход станции составит:
Д = 64715 х 1000 = 64 715 000 руб.
В стоимость норма часа НДС не входит, в связи с этим вычтем НДС равным 18% из дохода5. Дндс=64 715 000 х 0,82= 53 066 300 руб.
Прибыль за год (в руб.):
П = Дндс – Р, (3.18)
где Р – текущие затраты за год в руб.
Для нашего примера:
П = 53 066 300 – 42 809 377= 10 256 924 руб.
Прибыль облагается налогом равным 20%. Пнп=10 256 924 х 0,8=8205538,8
Рентабельность предприятия от выполненных работ
R
= (Пнп/Р)
R =
Прибыль СТОА может также входить прибыль от продажи автомобилей, продажи запчастей, автопринадлежностей и т.п. Но в нашем СТОА продажа автомобилей и запасных частей не проводится.
Эффективность проекта оценивается следующим образом. Определение реальной ценности проекта и срока окупаемости проекта производится с учетом дисконтирования, т.е приведения экономических показателей разных лет к сопоставимому во времени виду с помощью коэффициентов дисконтирования, основанных на формуле сложных процентов.
Предварительно рассчитаем чистый дисконтируемый доход:
ЧДД = (ЧП + А) х КД, (3.21)
где А – величина амортизации зданий, сооружений и оборудования, руб.;
КД
=
где К – темп изменения ценности денег (обычно принимают на уровне среднего процента по банковским кредитам), К = 15%.
t – год, затраты и результаты которого приводят к расчетному году.
Тогда,
для первого года: КД = = .
для второго года: КД = =
для третьего года: КД = =
для четвертого года: КД = =
Реальная ценность проекта рассчитывается по годам:
1-й год: РЦПР1 = ЧДД1 - ЕДЗ
2-й год РЦПР2 = РЦПР1 + ЧДД2
3-й год РЦПР3 = РЦПР2 + ЧДД3
4-й год РЦПР4 = РЦПР3 + ЧДД4
где ЕДЗ – величина единовременных затрат, руб.
Для нашего примера (первый год эксплуатации):
ЧДД = (8 205 538,8 + 7 489 200) х 0,869 = 13 647 599 руб.
РЦПР1 = 13 647 599- 37 446 000 = -23 798 401 руб.
Результаты расчета для последующих лет даны в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Показатели работы СТОА при единовременном вводе мощностей
Показатели |
Годы | ||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Единовременные затраты, руб. |
37 446 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Коэффициент дисконтирования |
1 |
0,86 |
0,75 |
0,65 |
0,57 |
Чистый дисконтированный доход, руб. |
0 |
13647599 |
11867477 |
10319546 |
8973518 |
Реальная ценность проекта, руб. |
-37 446 000 |
-23798401 |
-1193092 |
-1611378 |
7362140 |
Как видно из таблицы 2.4, при единовременном вводе мощностей и неизменных величинах дохода и текущих затрат по годам проект окупит себя через 3,1 года после ввода в эксплуатацию.
Этот срок окупаемости является привлекательным для инвестора.
Основными
видами воздействия автомобилей
и предприятий
Снизить
воздействие автомобилей на окружающую
среду позволяют следующие
Системы
очистки и рассеивания в
Предельно допустимый выброс вредных веществ в атмосферу устанавливают для каждого их источника.
Мероприятия по защите атмосферного воздуха в данном СТОА рассматриваются как составная часть общего плана по охране окружающей среды.
По санитарным нормам (СНиП II-93-74) концентрация загрязнений в воде, подаваемой для мойки автомобилей системами оборотного водоснабжения после ее очистки, не превышает: взвешенных веществ – 70 мг/л при мойке грузовых, 40 мг/л – легковых автомобилей и автобусов; нефтепродуктов – соответственно 40 и 15 мг/л, тетраэтилсвинца – 0,001 мг/л.
Информация о работе Разработка СТОА с участком диагностики и регулировки передней подвески