Регулировка карбюратора автомабиля ГАЗ-3307

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 01:00, дипломная работа

Описание работы

Поскольку автомобиль ГАЗ 3307 производился в то время, когда Горьковский автозавод переходил к унификации деталей и узлов, в данном автомобиле используется карбюратор К135 или К135МУ, который так же используется в некоторых других автомобилях. Данный карбюратор во многом повторяет своего предшественника – модель К126, отличаясь от него рядом технических моментов - сечениями жиклеров, системой отбора разрежения, а так же куда меньшими возможностями регулировки.

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………………… 3
2. Описание и устройство карбюратора
автомобиля ГАЗ 3307……………………………………......................... 5
3. Техническое обслуживание и ремонт
карбюратора К-135………………………………………........................ 6
4. Регулировка карбюратора автомобиля
ГАЗ-3307……………………………………………………………….... 9
5. Организация рабочего места при проведении
ремонта и технического обслуживания и меры
безопасности при проведении данных работ…………... ……………….14
6. Диагностика карбюратора…………………………………………….. 16
7. Охрана труда и техника безопасности………………........................... 18
8. Заключение………………………………………………....................... 21
9. Список используемой литературы…………………….. ……………..23
10. Приложение.
Рисунок 1 . Схема карбюратора К-135МУ и датчика
ограничителя частоты вращения………………................ 24
Рисунок 2. Регулировка карбюратора К-135 для
угла открытия дроссельных заслонок
при закрытой воздушной заслонке
(пуск холодного двигателя)……………………….............. 25
Рисунок 3. Схема проверки уровня топлива в
поплавковой камере…………………………………...…... 25
Рисунок 4. Поплавковый механизм карбюратора………………….... 26
Рисунок 5. Регулировка карбюратора ГАЗ-53 для
момента включения клапана экономайзера……………..... 26
Рисунок 6 Регулировочные винты карбюратора……………………. 27

Файлы: 1 файл

дипломка дениса.docx

— 907.77 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Республики Татарстан


Государственное бюджетное образовательное учреждение                       среднего профессионального образования

«Аксубаевский техникум универсальных технологий»

 

110800.02 Тракторист-машинист

сельскохозяйственного производства

                   (шифр наименования профессии)

К защите допущен(а)

__________________И.Н.Узяков

«____» _______________ 2014 г.

 

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

 

Тема: «РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА АВТОМАБИЛЯ

 ГАЗ-3307»

 

 

Выпускник  /Воробьев Денис Владимирович/

(Ф.И.О)

группа № «_449_»

работа выполнена __________________

(подпись выпускника)

 

 

Руководитель работы   Уткин Н.А. _______________«____» _______________  2014 г.

 

Председатель

методической комиссии  Сахабудтинова Р.Г. _______ «____» ______________   2014 г.

 

Консультант

графической части   Узяков И.Н.____            ______ «____» ______________   2014 г.

 

Консультант

практической части   Крайнов М.А.______________«____» _______________ 2014 г.

 

 

 

 

п.г.т.  Аксубаево  2014 г.

Содержание:


 

  1. Введение…………………………………………………………………  3
  2. Описание и устройство карбюратора

    автомобиля  ГАЗ 3307……………………………………......................... 5

  1. Техническое обслуживание и ремонт

     карбюратора  К-135………………………………………........................ 6

  1. Регулировка карбюратора автомобиля

     ГАЗ-3307……………………………………………………………….... 9

  1. Организация рабочего места при проведении

ремонта и технического обслуживания и меры

безопасности при проведении данных работ…………... ……………….14

  1. Диагностика карбюратора…………………………………………….. 16
  2. Охрана труда и техника безопасности………………........................... 18
  3. Заключение………………………………………………....................... 21
  4. Список используемой литературы…………………….. ……………..23
  5. Приложение.

  Рисунок  1 . Схема  карбюратора К-135МУ и датчика 

                      ограничителя частоты вращения………………................ 24

         Рисунок 2. Регулировка карбюратора К-135  для

                            угла открытия  дроссельных заслонок

                            при закрытой воздушной заслонке

                            (пуск холодного двигателя)……………………….............. 25

         Рисунок 3. Схема проверки уровня топлива в

                            поплавковой камере…………………………………...…... 25                      

         Рисунок 4. Поплавковый механизм  карбюратора………………….... 26

         Рисунок 5. Регулировка карбюратора ГАЗ-53 для

                          момента включения клапана экономайзера……………..... 26

         Рисунок  6 Регулировочные винты  карбюратора……………………. 27

 

 

 

 

       

Письменная экзаменационная работа

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА АВТОМАБИЛЯ

ГАЗ-3307

       
       
       

Пояснительная

записка

Стадия

Лист

Листов

Преподаватель

Фамилия

Подпись

Дата

У

2

31

 

Уткин

   

ГБОУ СПО АТУТ 449 гр.

Учащийся

Фамилия

Подпись

Дата

 

Воробьев

   

 

 

  1. Введение.

           Карбюраторы подразделяются на барботажные, в данные момент не использующиеся, мембранно-игольчатые и поплавковые, составляющие подавляющее большинство всех карбюраторов.

          Барботажный карбюратор представляет собой бензобак, в котором на некотором расстоянии от поверхности топлива имеется глухая доска и два широких патрубка — подающий воздух из атмосферы и отбирающий смесь в двигатель. Воздух проходил под доской над поверхностью топлива и, насыщаясь его парами, образовывал горючую смесь. При всей примитивности и «несерьёзности» этот карбюратор — единственный, обеспечивавший смесь с воздухом именно паровой фракции топлива. Дроссельная заслонка стояла на двигателе отдельно. Барботажный карбюратор делал двигатель очень требовательным к фракционному составу топлива, так как испаряемость его должна была занимать весьма узкий температурный диапазон, вся конструкция была взрывоопасной, громоздкой, тяжёлой в регулировании. Топливо-воздушная смесь в длинном тракте частично конденсировалась, этот процесс зависел чаще от погоды.

        Мембранно-игольчатый карбюратор уже представляет собой отдельный законченный узел и, как следует из названия, состоит из нескольких камер, разделённых мембранами, жёстко связанными между собою штоком, который заканчивается иглой, запирающей седло клапана подачи топлива. Камеры соединяются каналами с разными участками смесительной камеры и с топливным каналом. Вариант — связь между мембранами и клапаном неравноплечими рычагами. Характеристики таких карбюраторов определялись тарированными пружинами, на которые опирались мембраны и/или рычаги. Система рассчитана так, чтобы соотношение вакуума, давления топлива и скорости смеси обеспечивали

должное соотношение топлива и воздуха. Неоценимое достоинство такого карбюратора — наряду с простотой — способность работать буквально в любом положении по отношению к силе тяжести. Недостатки — относительная сложность регулировки, некоторая нестабильность характеристики (пружины!), чувствительность к ускорениям, перпендикулярным мембранам, неширокий диапазон количества смеси на выходе, медленные переходы между установившимися режимами. Такие карбюраторы используются на двигателях, по условиям работы не имеющих определённого пространственного положения (двигатели бензорезов, газонокосилок, поршневых самолётов, например, карбюраторы АК-82БП стояли на ЛА-5), или просто на дешёвых конструкциях. Именно такой карбюратор стоит как вспомогательный на газобаллонном автомобиле ЗИЛ-138.

        Наконец, поплавковый карбюратор, необозримо многоликий и разнообразный в своих многочисленных модификациях, составляет

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА АВТОМАБИЛЯ ГАЗ-3307

Лист

3


подавляющее большинство современных карбюраторов и состоит из поплавковой камеры, обеспечивающей стабильный приток топлива, смесительной камеры, фактически представляющей трубку Вентури и многочисленных дозирующих систем, состоящих из топливных и воздушных каналов, дозирующих элементов — жиклёров, клапанов и актюаторов. Поплавковые карбюраторы при прочих равных условиях обеспечивают самые стабильные параметры смеси на выходе и обладают самыми высокими эксплуатационными качествами. Поэтому они и получили столь широкое распространение.


Такой карбюратор используются на  моторных лодках и небольших самолетах, на автомобилях старых моделей, а также на грузовых машинах. К ним относятся и ГАЗ 3307.

      Поскольку автомобиль ГАЗ 3307 производился в то время, когда Горьковский автозавод переходил к унификации деталей и узлов, в данном автомобиле используется карбюратор К135 или К135МУ, который так же используется в некоторых других автомобилях. Данный карбюратор во многом

повторяет своего предшественника – модель

 К126, отличаясь от него  рядом технических моментов - сечениями  жиклеров, системой отбора разрежения, а так же куда меньшими возможностями  регулировки.

     Тем не менее, модель  К135  является более распространенной на автомобилях, встречающихся в наши дни, поэтому большинство механиков имели дело именно с ней.

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА АВТОМАБИЛЯ ГАЗ-3307

Лист

4





Возможна установка двух моделей карбюратора на ГАЗ 3307 - К135 и его модификации К135МУ. Отличие между этими двумя карбюраторами, прежде всего, состоит в наличии штуцера системы рециркуляции отработанных газов двигателя.

  1. Описание и устройство карбюратора                 автомобиля ГАЗ 3307.

 

На двигатель автомобиля ГАЗ 3307 установлен двухкамерный карбюратор К-135  или К-135МУ.

Все элементы дозирующих систем расположены в трех корпусных деталях карбюратора: корпусе 36 (приложение  рис.1) поплавковой камеры, его крышке 2  с фланцем и корпусе 31 смесительных камер, который конструктивно объединен с корпусом исполнительного механизма пневмоцентробежного ограничителя частоты вращения. Между корпусными деталями установлены уплотнительные прокладки.

Все каналы жиклеров снабжены пробками для обеспечения доступа к ним без разборки карбюратора. Топливные жиклеры холостого хода могут быть ввернуты снаружи, так как их корпуса выведены через крышку наверх. В крышке корпуса расположена воздушная заслонка 6 с двумя автоматическими клапанами. Привод воздушной заслонки соединен с осью дроссельных заслонок системой рычагов и тяг.

Система холостого хода и главная дозирующая система имеются в каждой камере карбюратора.

Ускорительный насос 1 и клапан 37 экономайзера общие для обеих камер карбюратора. Распылители 8 экономайзера и насоса 7 выведены в каждую камеру. Система пуска холодного двигателя общая для обеих камер карбюратора.

        Клапан экономайзера включается  в работу за 5-7° до полного  открытия дроссельных заслонок.

     Приводы ускорительного насоса и экономайзера объединены конструктивно.

Основной частью системы пуска холодного двигателя является воздушная заслонка 6 с автоматическими воздушными клапанами.

В карбюраторе применен электромагнитный клапан, который автоматически отключает поступление топлива в смесительные камеры при движении автомобиля накатом.

 

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА АВТОМАБИЛЯ ГАЗ-3307

Лист

5





 

height: 12pt; z-index: -1;">

Техническое обслуживание и ремонт карбюратора


К-135.

 

Уход за  карбюратором включает в себя следующее:

    -  наружный  осмотр с целью удаления грязи, пыли и обнаружения следов 

подтекания топлива;

    -  проверку  плотности соединений между узлами  карбюратора, исправности прокладок, плотности заглушек и подтяжку  винтов крепления;

    -  периодическую  чистку и промывку карбюратора;

    -  проверку  уровня топлива в поплавковой  камере карбюратора и при необходимости  его регулировку (одновременно проверяют  герметичность топливного клапана);

    -  проверку  пропускной способности жиклеров;

    -  проверку  герметичности клапана экономайзера  и регулировку момента его  включения;

    -  проверку  зазоров между 

воздушной и дроссельными заслонками и корпусами;

    -  проверку  работы и подачи ускорительного  насоса;

    - проверку  и при необходимости регулировку  угла открытия дроссельной заслонки 

при полностью закрытой

воздушной заслонке;

    -  регулировку  малой частоты вращения на  режиме холостого хода двигателя;

    - проверку  надежности контактов цепи электромагнитного  клапана.

Чистке подвергаются следующие детали: поплавковая и смесительная камеры, диффузоры, воздушные, топливные и эмульсионные жиклеры и каналы в корпусах.

Для выполнения этих операций необходимо полностью разобрать карбюратор. Разборку карбюратора надо проводить на чистом месте исправными и хорошо подогнанными ключами и отвертками, осторожно, чтобы не повредить уплотнительные прокладки.

Если карбюратор работал на этилированном бензине, то необходимо перед началом разборки промыть его в керосине в течение 10 – 20 минут.

После разборки все детали карбюратора должны быть тщательно промыты и очищены от грязи. Промывку  проводить в неэтилированном бензине или в горячей воде, температура которой не ниже 80°С.

После промывки канала и жиклеры надо продуть сжатым воздухом.

Информация о работе Регулировка карбюратора автомабиля ГАЗ-3307