Регулировка карбюратора автомабиля ГАЗ-3307

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 01:00, дипломная работа

Описание работы

Поскольку автомобиль ГАЗ 3307 производился в то время, когда Горьковский автозавод переходил к унификации деталей и узлов, в данном автомобиле используется карбюратор К135 или К135МУ, который так же используется в некоторых других автомобилях. Данный карбюратор во многом повторяет своего предшественника – модель К126, отличаясь от него рядом технических моментов - сечениями жиклеров, системой отбора разрежения, а так же куда меньшими возможностями регулировки.

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………………… 3
2. Описание и устройство карбюратора
автомобиля ГАЗ 3307……………………………………......................... 5
3. Техническое обслуживание и ремонт
карбюратора К-135………………………………………........................ 6
4. Регулировка карбюратора автомобиля
ГАЗ-3307……………………………………………………………….... 9
5. Организация рабочего места при проведении
ремонта и технического обслуживания и меры
безопасности при проведении данных работ…………... ……………….14
6. Диагностика карбюратора…………………………………………….. 16
7. Охрана труда и техника безопасности………………........................... 18
8. Заключение………………………………………………....................... 21
9. Список используемой литературы…………………….. ……………..23
10. Приложение.
Рисунок 1 . Схема карбюратора К-135МУ и датчика
ограничителя частоты вращения………………................ 24
Рисунок 2. Регулировка карбюратора К-135 для
угла открытия дроссельных заслонок
при закрытой воздушной заслонке
(пуск холодного двигателя)……………………….............. 25
Рисунок 3. Схема проверки уровня топлива в
поплавковой камере…………………………………...…... 25
Рисунок 4. Поплавковый механизм карбюратора………………….... 26
Рисунок 5. Регулировка карбюратора ГАЗ-53 для
момента включения клапана экономайзера……………..... 26
Рисунок 6 Регулировочные винты карбюратора……………………. 27

Файлы: 1 файл

дипломка дениса.docx

— 907.77 Кб (Скачать файл)

Проверка герметичности поплавка выполняется погружением его в горячую воду, температура которой не ниже 80

°С, и выдержкой в ней при этой температуре не менее 30 секунд. При нарушении герметичности поплавка, на что указывают выделяющиеся пузырьки воздуха, его необходимо запаять, предварительно удалив попавший туда бензин. После пайки вновь проверяют герметичность и массу поплавка.

Масса поплавка в сборе с рычажком должна быть 12,6 – 14 г. Если масса превышает 14 г, то необходимо удалить излишек припоя, не нарушив герметичность поплавка.

Если при проверке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора (при проверенном и герметичном поплавке) уровень медленно повышается, это значит, что не герметичен топливный клапан. В этом случае надо заменить уплотнительную шайбу

7.

Проверку размеров топливных и воздушных жиклеров проводят путем определения их пропускной способности специальными приборами или замером калибра.

Пропускную способность жиклера в

см³/мин проверяют водой под напором столба воды высотой (1000±2) мм при температуре (20±1)°С.

Основные параметры регулировки карбюратора К-135

Диаметр,

мм: - большого диффузора - 27,0 
                     - малого - 11,0 
                     - смесительной камеры - 34,0 
                     - распылителя экономайзера - 0,75+0,06 
                     - ускорительного насоса - 0,6±0,45

Эмульсионная трубка главной топливной системы {имеет четыре отверстия диаметром 1,3 мм) - глухая

Пропускная способность,

см /мин:

                    

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА АВТОМАБИЛЯ ГАЗ-3307

Лист

11


- главного топливного жиклера - 310±4 
                     - воздушного - 125±2 
                     - топливного жиклера холостого хода – 90+1,5 
                     - воздушного - 600±9


Жиклеры диафрагменного исполнительного механизма ограничителя,

см /мин:  - Воздушный - 60± 1,5 
                                     - Вакуумный - 250±6

    Клапан экономайзера  должен быть герметичным. Допускается  падение не более четырех капель  в 1 минуту под давлением столба  воды высотой (1000±2)мм сжимающего  пружину клапана.

       В  противном  случае клапан считается не  герметичным и его надо заменить  новым.

Проверка момента включения экономайзера проводиться при

снятых  крышке и прокладке поплавковой камеры. Нажатием пальца планка 1 (приложение рис 5) устанавливается так, что бы расстояние между ней и плоскостью разъема карбюратора составляло (15±0,2)мм. При этом регулировочной гайкой 2 штока необходимо установить зазор между торцом гайки и планкой 1, равной (3±0,2) мм. После регулировки гайку 2 следует обжать. Необходимо следить за тем, чтобы дроссельные и воздушная заслонки поворачивались совершенно свободно, без заедания и плотно прикрывали соответствующие каналы.

        Допускаются  зазоры  между корпусами и заслонками  не более 0,06 мм для дроссельных  и 0,2 мм для 

воздушной заслонок.

       Проверка  допустимых зазоров осуществляется  щупами. Щуп максимальной толщины  для соответствующего соединения  не должен свободно проходить (должен закусываться) при полном  закрытии воздушной или дроссельных  заслонок.

       Проверка  работы ускорительного насоса  проводиться замером его подачи, которая должна быть не менее 12 см³ за 10 полных ходов поршня. Темп качания при этом должен  быть 20 полных качаний в минуту. Ускорительный насос должен работать  плавно, без заедания.

       Следует  обращать внимание на чувствительность  ускорительного насоса. Это значит, что подача топлива через распылитель  ускорительного насоса должна  начинаться одновременно с началом  хода дроссельных заслонок. Допустимое  запаздывание не более 5°. При  большем запаздывании следует  заменить манжету поршня.

       Если  подача насоса меньше заданного  значения, то это значит, что негерметичны  клапаны (обратный или нагнетательный) или засорился распылитель. Это  повреждение ликвидируют промывкой  и продувкой распылителя и  седел клапанов, а также их  притиркой (при необходимости). 

       Чтобы  отрегулировать необходимый угол  открытия дроссельных заслонок  при полностью закрытой воздушной  заслонке, поступают 

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА АВТОМАБИЛЯ ГАЗ-3307

Лист

12


следующим образом. Ослабив крепление регулировочной планки 3 (приложение рис. 2), размещенной на рычаге 4 привода ускорительного насоса, полностью закрывают рычагом 5 воздушную заслонку карбюратора. Далее рычагом 1 приоткрывают дроссельные заслонки так, чтобы зазор между стенкой смесительной камеры и кромкой заслонки был равен 1,2 мм (этому зазору соответствует угол открытия заслонок, равный 12°), и перемещают регулировочную планку 3 до тех пор, пока она не упрется в выступ рычага, после чего ее закрепляют. Открыв и снова закрыв воздушную заслонку, проверяют правильность регулировки путем замера указанного выше зазора.


      Регулировку  систем холостого хода проводят  на двигателе, прогретом до температуры  охлаждающей жидкости не ниже 60°С.

Перед регулировкой необходимо убедиться в исправности системы зажигания, обратив особое внимание на состояние свечей и правильность зазора между электродами, а также проверить и, если требуется, отрегулировать угол опережения зажигания на минимальной частоте вращения коленчатого вала и зазоры между коромыслами и клапанами газораспределительного механизма.

     Порядок регулировки:

     - винты 

2 (приложение рисунок 6) состава смеси (винты качества) завернуть до упора, но не слишком туго, а затем каждый из них отвернуть на три оборота;

     - пустить двигатель. Завертывая один из винтов 

2, найти такое его положение, при котором коленчатый вал будет вращаться с наибольшей частотой;

     -  выполнить  ту же операцию со вторым  винтом качества;

     -  винтом 

1 эксплуатационной регулировки холостого хода (винтом количества) восстановить частоту вращения коленчатого вала до 575-625 мин­¹ ;

        -  поочередным ввертыванием винтов 

2 качества на одинаковую величину отрегулировать содержание СО и СН в отработавших газах, поддерживая минимальную частоту вращения винтом 1, обиться устойчивой работы двигателя;

    -  увеличить  частоту вращения до 2000-2100 мин­¹  и проверить содержание 

СО и СН в отработавших газах. Превышение нормы указывает на неисправность карбюратора;

    -  для проверки  регулировки нажать на педаль  дроссельных заслонок (до частоты  вращения приблизительно 2000 мин­¹) и резко отпустить  ее. Если  двигатель заглохнет, то за счет  незначительного вывертывания винта 

1 увеличить частоту вращения холостого хода,  но не более чем до 625 мм­¹. Невозможность обиться устойчивой работы двигателя на холостом ходу указывает на необходимость проверки двигателя и его систем и устранения выявленных дефектов.

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА АВТОМАБИЛЯ ГАЗ-3307

Лист

13


  1. Организация рабочего места при проведении ремонта и технического обслуживания и меры безопасности при проведении данных работ.

 

В чем заключается правильная организация рабочего места в ремонтной мастерской?

Рабочее место содержать в чистоте и порядке. Для  инструмента в соответствии с его назначением предусматривают специальные шкафчики с полками, ящиками или  этажерки, а для обрабатываемых деталей – устойчивые стеллажи высотой не более 1,5 м. вращающиеся детали (шестерни, шкивы, точильный круг и т.п.) ограждают защитным кожухом: на сверлильном станке устанавливают защитные стекла; пресс или штамп должны иметь ограничительные решетки, дальше которых не может попасть рука и т.п.

Необходимо, чтобы ремонтные помещения имели хорошую вентиляцию, обеспечивающую удаление загрязненного воздуха и поддержание необходимой температуры, а также соответствующее освещение.

При необходимости рабочее место оснащают подъемно-транспортными устройствами, стендами, верстаками и другим оборудованием. На холодный пол кладут деревянные решетки.

В чем заключаются основные меры безопасности при проведении ремонта и технического обслуживания?

Перед работой надевают спецодежду для данного вида работы. В спецодежде не допускаются длинные завязки, и она не должна затруднять действия работающего. Выполняют разборочные и сборочные работы, соблюдая технологическую последовательность, так как ее нарушение связано с применением дополнительных приемов, которые могут быть причиной

травмирования.

Узлы и части ремонтируемой машины массой более 20 кг перемещают подъемно-транспортными средствами с исправными и заранее испытанными схватками и

чалочными приспособлениями.

Обязательно соблюдают порядок укладки и хранения сборочных единиц, не загромождают ими рабочее место.

Выпрессовывают

 или запрессовывают  различные втулки, подшипники и  другие детали специальными оправками, выколотками, съемниками и прессами.

Стенды и приспособления, предназначенные для разборки и сборки узлов ремонтируемых машин, дающие возможность поворачивать узел на угол, обеспечивающий удобный доступ к отдельным деталям, надежно стопорят в установленном положении, проверив надежность закрепления на нем ремонтируемого узла.

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА АВТОМАБИЛЯ ГАЗ-3307

Лист

14


Работают только исправным инструментом, применяют съемники и другие приспособления, не имеющие дефектов. Съемник в работе устанавливают без перекоса. Запрещается подгонять ключ к размерам гайки или болта, вставляя в зев ключа различные подкладки, а также увеличивать прилагаемое к нему усилие за счет удлинения отрезков трубы или другим каким-либо способом.


На сборке проверяют совмещение отверстии бородками или специальными установочными приспособлениями, а не пальцами.

Снимают и ставят пружины специальными съемниками, щипцами, стяжными болтами или приспособлениями.

Пневматический или электрический инструмент перед началом работы проверяют в

холостую. Его нельзя держать за шпиндель даже после выключения при кратковременных остановках или при переходе к другому месту работы.

Закончив сборку, слесарь убеждается в отсутствии посторонних предметов в механизмах и узлах машины или агрегата, чтобы при обкатке не произошло аварии, которая может  послужить причиной несчастного случая.

 

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА АВТОМАБИЛЯ ГАЗ-3307

Лист

15





 

height: 12pt; z-index: -1;">

Диагностика карбюратора.

Для успешной работы  по техническому обслуживанию и ремонту карбюраторов  необходимо правильно выбрать виды работ, которые целесообразно выполнять в мастерской, а также подобрать высокоэффективное оборудование, продумать план его размещения на имеющихся площадях для реализации наилучшего способа организации технологических работ.

Мастерскую  следует организовать и укомплектовать современным оборудованием так, что бы на нем смогли не только проверить работоспособность карбюратора двигателя  автомобиля, но и провести комплекс работ по восстановлению нормального функционирования этого важного узла в автомобиле.

На сегодняшний день проблема ремонта карбюраторов стоит очень остро.

            Некачественный бензин, нерадивые  работники мастерской, уязвимость  механизма приводят к тому, что  капризный агрегат выходит из  строя очень часто. Кроме того, при появлении различных неполадок, повышенного расхода топлива  и неудовлетворительных ездовых  качествах автомобиля водитель  психологически склонен винить  в этом карбюратор.

      Главная задача  специалиста - правильно выявить  неисправности в системах карбюратора  и убедиться, что ремонт дал  положительные результаты. Стенд  компьютерный вакуумный для диагностики  карбюраторов «

СтеКВИКарб - 2» позволяет решить эту задачу в считанные минуты.

 

 Даже неопытный, но добросовестный  карбюраторщик точно и быстро диагностирует карбюратор, выявляет неисправности, контролирует результаты  своей работы.

      Как правило, неисправен  не только карбюратор, но и  другие системы автомобиля, что  в комплексе приводит к крайне  плохой работе двигателя. После  ремонта карбюратора на стенде, мастер уверен в его исправности, и если после этого двигатель  работает плохо, то поиск неисправностей  продолжают в других системах  автомобиля.

Стенд имитирует работу карбюратора на двигателе. У него есть вакуумная установка, которая создает расход воздуха такой же, как на двигателе, также имеется топливная система,

 подающая топливо в карбюратор с таким же давлением как бензонасос автомобиля.

Информация о работе Регулировка карбюратора автомабиля ГАЗ-3307