Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 01:00, дипломная работа
Поскольку автомобиль ГАЗ 3307 производился в то время, когда Горьковский автозавод переходил к унификации деталей и узлов, в данном автомобиле используется карбюратор К135 или К135МУ, который так же используется в некоторых других автомобилях. Данный карбюратор во многом повторяет своего предшественника – модель К126, отличаясь от него рядом технических моментов - сечениями жиклеров, системой отбора разрежения, а так же куда меньшими возможностями регулировки.
1. Введение………………………………………………………………… 3
2. Описание и устройство карбюратора
автомобиля ГАЗ 3307……………………………………......................... 5
3. Техническое обслуживание и ремонт
карбюратора К-135………………………………………........................ 6
4. Регулировка карбюратора автомобиля
ГАЗ-3307……………………………………………………………….... 9
5. Организация рабочего места при проведении
ремонта и технического обслуживания и меры
безопасности при проведении данных работ…………... ……………….14
6. Диагностика карбюратора…………………………………………….. 16
7. Охрана труда и техника безопасности………………........................... 18
8. Заключение………………………………………………....................... 21
9. Список используемой литературы…………………….. ……………..23
10. Приложение.
Рисунок 1 . Схема карбюратора К-135МУ и датчика
ограничителя частоты вращения………………................ 24
Рисунок 2. Регулировка карбюратора К-135 для
угла открытия дроссельных заслонок
при закрытой воздушной заслонке
(пуск холодного двигателя)……………………….............. 25
Рисунок 3. Схема проверки уровня топлива в
поплавковой камере…………………………………...…... 25
Рисунок 4. Поплавковый механизм карбюратора………………….... 26
Рисунок 5. Регулировка карбюратора ГАЗ-53 для
момента включения клапана экономайзера……………..... 26
Рисунок 6 Регулировочные винты карбюратора……………………. 27
Нельзя прочищать жиклеры и другие калиброванные отверстия проволокой, сверлами и другими металлическими предметами, так как это ведет к увеличению пропускной способности жиклеров и перерасходу топлива автомобилем.
Карбюратор разбирают для его чистки, замены жиклеров и
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА АВТОМАБИЛЯ ГАЗ-3307 |
Лист |
6 |
проверки их пропускной способности при нарушениях герметичности клапанов и износа отдельных деталей, например поршня ускорительного насоса и др.
Разборка карбюратора
Расшплинтовать
и вытянуть из отверстия
Отвернуть
семь винтов крепления крышки
поплавковой камеры, снять крышку
и картонную прокладку под
ней, стараясь не повредить
Вынуть
ось поплавка и снять поплавок.
Вынуть иглу топливного
Вывернуть
корпус топливного клапана
паронитовой прокладкой.
Не рекомендуется
без необходимости снимать
втулки рычага привода, снять рычаг вместе с втулкой и пружиной. Вынуть ось воздушной заслонки в сборе с рычагом и возвратной пружиной.
Отвернуть пробку фильтра, освободить
паронитовую прокладку и вынуть сетчатый фильтр.
Отвернуть
стяжной винт вилки привода
ускорительного насоса и
Далее приступают к разборке корпуса поплавковой камеры.
Вынуть шток привода ускорительного насоса в сборе с поршнем и приводом экономайзера из корпуса карбюратора, сняв пружину с направляющего штока.
Не рекомендуется
разбирать привод
Отвернуть пробки снаружи корпуса, вывернуть главные топливные и воздушные жиклеры холостого хода обеих камер.
Для
доступа к эмульсионным
Вывернуть
топливные жиклеры холостого
хода и клапана экономайзера.
Отвернув топливоподводящий
Отвернуть
большую гайку в передней
Малые диффузоры
выпрессовывать из корпуса карбюратора не разрешается.
Отвернуть
четыре винта крепления и
смесительную. Вынуть два больших
диффузора и прокладку между камерами.
Без необходимости
не следует разбирать
в
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА АВТОМАБИЛЯ ГАЗ-3307 |
Лист |
7 |
открытом состоянии превышает 0,2 мм, то смесительную камеру следует разобрать.
Для полной разборки
крышки корпуса исполнительного механизма ограничителя частоты вращения коленчатого вала, снять ее и прокладку, а затем, отвернув три винта крепления и гайку двуплечего рычага оси дроссельных заслонок, снять корпус исполнительного механизма.
Вынуть из корпуса
Отвернув по два винта
Контроль и осмотр деталей
Все детали должны быть
Все клапаны должны быть
После осмотра, чистки и проверки деталей надо собрать карбюратор.
Сборка карбюратора проводится в порядке, обратном разборке. Сначала необходимо подсобрать все три части карбюратора: крышку, корпус поплавковой и корпус смесительной камер, а затем соединить их между собой. При сборке необходимо:
- следить
за целостью и правильной
- следить,
чтобы дроссельные и воздушные
заслонки поворачивались
закернить во избежание самоотворачивания;
- затягивать
все резьбовые соединения
- проверить
и при необходимости
- детали, проходящие индивидуальную подгонку в карбюраторе, не должны быть разукомплектованы. Сюда относятся заслонки и их корпуса;
- следить за
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА АВТОМАБИЛЯ ГАЗ-3307 |
Лист |
8 |
Для обслуживания карбюраторов
необходимы следующие
· рожковый или накидной гаечный ключ на 13 мм для снятия карбюратора с двигателя, для отворачивания электромагнитного клапана и торцевой ключ 13 мм для отворачивания пробки топливного фильтра;
· шлицевая отвертка с лезвием 7х0,8 мм для демонтажа крышки корпуса, крышек ускорительного насоса и экономайзера; воздушных жиклеров и некоторых других узлов;
· шлицевая отвертка с лезвием шириной 4,0 мм и длиной не менее 65 мм для отворачивания главных топливных жиклеров, а также для регулировки состава смеси на холостом ходу;
· остро заточенная палочка диаметром 3,5...4 мм и длиной 80... 100 мм для извлечения главных топливных жиклеров из эмульсионных колодцев;
· рожковый ключ на 11 мм для отворачивания корпуса запорной иглы поплавкового механизма;
· рожковый ключ на 8 мм для отворачивания контргайки на регулировочном винте в крышке диафрагменного механизма пускового устройства и удержания от поворота зажима троса управления воздушной заслонкой;
· ключ на 8 мм (желательно торцевой) для отсоединения троса управления воздушной заслонкой;
· рожковый ключ на 7 мм для начального приворота винта регулировки механизма
приоткрытая дроссельной заслонки при пуске (в случае коррозии винта);
· короткая отвертка (50...70 мм) с лезвием шириной 4...5 мм для вращения упорных регулировочных винтов пусковой системы;
· круглые калибры (или сверла) диаметром 1,1 и 2,0 мм для регулировки величины
приоткрытия дроссельной и воздушной заслонок при пуске;
· бронзовая или латунная оправка диаметром 3,5...3,9 мм и длиной 35...45 мм для удаления оси кронштейна поплавков;
· легкий молоток;
· приспособление для ремонта игольчатого запорного клапана (
см. ниже);
· отрезок медной проволоки диаметром 0,8...0,9 мм и длиной 100 мм для прочистки главных топливных жиклеров;
· короткий отрезок медной проволоки диаметром 0,3 мм для прочистки топливного жиклера холостого хода и жиклера
эконостата;
· короткий отрезок стальной проволоки диаметром 0,2...0,25 мм для прочистки распылителей ускорительного насоса;
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА АВТОМАБИЛЯ ГАЗ-3307 |
Лист |
9 |
· резиновая груша с тонким носиком для контроля герметичности запорного клапана поплавкового механизма;
· насос с резиновой трубкой диаметром 6 мм для продувки каналов карбюратора и очистки деталей от грязи и пыли;
В числе
основных практически
следующие:
· регулировка поплавкового механизма;
· регулировка пускового устройства;
· регулировка системы холостого хода.
Карбюраторы не требуют какого-то особенного ухода или технического обслуживания, но им необходима хорошая регулировка и настройка, чтобы все детали карбюратора работали оптимально. От этого будет зависеть работа двигателя.
Уровень
топлива в поплавковой камере
- одна из важнейших констант
карбюратора. От него зависит
устойчивая работа системы
Позиция уровня топлива в
Уровень
топлива в поплавковой камере
проверяют при неработающем
Одновременно с проверкой уровня проверяют отсутствие подтеканий через прокладки, пробки и заглушки.
В случае если уровень не находиться в указанных пределах,
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА АВТОМАБИЛЯ ГАЗ-3307 |
Лист |
10 |
необходимо снять крышку поплавковой камеры карбюратора и отрегулировать установку поплавка. При перевернутой крышке расстояние А (приложение рисунок 4) от ее плоскости разъема до верхней точки поплавка должно составлять 40 мм. Регулировка проводиться подгибанием язычка 4, упирающегося в торец иглы 5 клапана. Одновременно подгибанием ограничителя 2 слеует установить зазор Б, равный 1,2 – 1,5 мм, между торцом иглы 5 и язычком 4.
Для того чтобы проверить уплотнительную шайбу
7, подгибать язычок 4 необходимо при снятом поплавке.
Если уровень не поддается регулировке, следует проверить элементы поплавкового механизма.
Основными причинами повышенного или пониженного уровня топлива в поплавковой камере карбюратора могут быть не герметичность или несоответствующая масса поплавка, не герметичность топливного клапана.
Информация о работе Регулировка карбюратора автомабиля ГАЗ-3307