Регулировка карбюратора автомабиля ГАЗ-3307

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 01:00, дипломная работа

Описание работы

Поскольку автомобиль ГАЗ 3307 производился в то время, когда Горьковский автозавод переходил к унификации деталей и узлов, в данном автомобиле используется карбюратор К135 или К135МУ, который так же используется в некоторых других автомобилях. Данный карбюратор во многом повторяет своего предшественника – модель К126, отличаясь от него рядом технических моментов - сечениями жиклеров, системой отбора разрежения, а так же куда меньшими возможностями регулировки.

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………………… 3
2. Описание и устройство карбюратора
автомобиля ГАЗ 3307……………………………………......................... 5
3. Техническое обслуживание и ремонт
карбюратора К-135………………………………………........................ 6
4. Регулировка карбюратора автомобиля
ГАЗ-3307……………………………………………………………….... 9
5. Организация рабочего места при проведении
ремонта и технического обслуживания и меры
безопасности при проведении данных работ…………... ……………….14
6. Диагностика карбюратора…………………………………………….. 16
7. Охрана труда и техника безопасности………………........................... 18
8. Заключение………………………………………………....................... 21
9. Список используемой литературы…………………….. ……………..23
10. Приложение.
Рисунок 1 . Схема карбюратора К-135МУ и датчика
ограничителя частоты вращения………………................ 24
Рисунок 2. Регулировка карбюратора К-135 для
угла открытия дроссельных заслонок
при закрытой воздушной заслонке
(пуск холодного двигателя)……………………….............. 25
Рисунок 3. Схема проверки уровня топлива в
поплавковой камере…………………………………...…... 25
Рисунок 4. Поплавковый механизм карбюратора………………….... 26
Рисунок 5. Регулировка карбюратора ГАЗ-53 для
момента включения клапана экономайзера……………..... 26
Рисунок 6 Регулировочные винты карбюратора……………………. 27

Файлы: 1 файл

дипломка дениса.docx

— 907.77 Кб (Скачать файл)

Нельзя прочищать жиклеры и другие калиброванные отверстия проволокой, сверлами и другими металлическими предметами, так как это ведет к увеличению пропускной способности жиклеров и перерасходу топлива автомобилем.

        Карбюратор  разбирают для его чистки, замены  жиклеров и 

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА АВТОМАБИЛЯ ГАЗ-3307

Лист

6


проверки их пропускной способности при нарушениях герметичности клапанов и износа отдельных деталей, например поршня ускорительного насоса и др.


Разборка карбюратора

     Расшплинтовать  и вытянуть из отверстия рычага  один конец тяги 2 (приложение  рисунок 2).

     Отвернуть  семь винтов крепления крышки  поплавковой камеры, снять крышку  и картонную прокладку под  ней, стараясь не повредить прокладку.

      Вынуть  ось поплавка и снять поплавок. Вынуть иглу топливного клапана.

      Вывернуть  корпус топливного клапана вместе  с 

паронитовой прокладкой.

       Не рекомендуется  без необходимости снимать воздушную  заслонку. Для снятия заслонки  отвернуть два винта ее крепления, вынуть заслонку, затем отвернуть  винт крепления 

втулки рычага привода, снять рычаг вместе с втулкой и пружиной. Вынуть ось воздушной заслонки в сборе с рычагом и возвратной пружиной.

Отвернуть пробку фильтра, освободить

паронитовую прокладку и вынуть сетчатый фильтр.

      Отвернуть  стяжной винт вилки привода  ускорительного насоса и экономайзера  и вынуть ось привода вместе  с рычагом привода из бобышек  и поплавковой камеры.

       Далее  приступают к разборке корпуса  поплавковой камеры.

       Вынуть  шток привода ускорительного  насоса в сборе с поршнем  и приводом экономайзера из  корпуса карбюратора, сняв пружину  с направляющего штока.

       Не рекомендуется  разбирать привод ускорительного  насоса.

Отвернуть пробки снаружи корпуса, вывернуть главные топливные и воздушные жиклеры холостого хода обеих камер.

       Для  доступа к эмульсионным трубкам  следует отвернуть главные воздушные  жиклеры и вынуть их.

       Вывернуть  топливные жиклеры холостого  хода и клапана экономайзера. Отвернув топливоподводящий винт, снять блок распылителей ускорительного  насоса и экономайзера  вместе  с прокладкой. Вынуть нагнетательный  клапан ускорительного насоса.

       Отвернуть  большую гайку в передней части  корпуса осторожно, чтобы не повредить  прокладку, вынуть смотровое стекло  поплавковой камеры.

       Малые  диффузоры 

выпрессовывать из корпуса карбюратора не разрешается.

      Отвернуть  четыре винта крепления и отсоединить  от поплавковой  камеры 

смесительную.   Вынуть   два    больших             

диффузора и прокладку между камерами.

      Без необходимости  не следует разбирать смесительную  камеру. Если ось дроссельных  заслонок качается в бобышках  или плотность прилегающих заслонок  к стенкам камеры неудовлетворительная, а осевой люфт заслонки 

в

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА АВТОМАБИЛЯ ГАЗ-3307

Лист

7


открытом состоянии превышает 0,2 мм, то смесительную камеру следует разобрать.


         Для полной разборки смесительной  камеры следует отвернуть три  винта крепления корпуса, оси  привода дроссельной заслонки  и снять его вместе с прокладкой. Отвернуть четыре винта 

крышки корпуса исполнительного механизма ограничителя частоты вращения коленчатого вала, снять ее и прокладку, а затем, отвернув три винта крепления и гайку двуплечего рычага оси дроссельных заслонок, снять корпус исполнительного механизма.

         Вынуть из корпуса смесительных  камер пружину и манжетку уплотнения  правого подшипника.

         Отвернув по два винта крепления, вынуть дроссельные заслонки  и их ось из корпуса смесительных  камер.

         Контроль и осмотр деталей

         Все детали должны быть чистыми: на них не должно быть нагара  и смолистых отложений. Жиклеры  после промывки и продувки  сжатым воздухом должны иметь  заданную пропускную способность  или размер.

          Все клапаны должны быть герметичными. Прокладки должны быть целыми  и иметь следы уплотняемых  поверхностей. Недолжно быть заметного  износа в соединениях ось поплавка  – кронштейн поплавка, ось поплавка  – стойки крышки, направляющий  шток привода ускорительного  насоса – втулка корпуса поплавковой  камеры.

После осмотра, чистки и проверки деталей надо собрать карбюратор.

Сборка карбюратора проводится в порядке, обратном разборке. Сначала необходимо подсобрать все три части карбюратора: крышку, корпус поплавковой и корпус смесительной камер, а затем соединить их между собой. При сборке необходимо:

      -  следить  за целостью и правильной установкой  прокладок;

      - следить, чтобы дроссельные и воздушные  заслонки поворачивались совершенно  свободно, без заеданий и плотно  перекрывали свои каналы. После  окончательной сборки винты крепления  заслонок 

закернить во избежание самоотворачивания;

        - затягивать  все резьбовые соединения плотно, но без чрезмерных усилий;

        - проверить  и при необходимости отрегулировать  угол открывания дроссельных  заслонок при полностью закрытой  воздушной заслонке, момент включения  клапана экономайзера, уровень бензина  в поплавковой камере, подачу  ускорительного насоса и прочее, как указано выше;

         - детали, проходящие индивидуальную  подгонку в карбюраторе, не должны  быть разукомплектованы. Сюда относятся  заслонки и их корпуса;

        

-  следить за взаиморасположением  верхнего переходного отверстия  холостого хода в смесительной  камере и дроссельной заслонки. Для карбюратора при полностью  закрытой дроссельной заслонке  верхняя кромка заслонки должна  совпадать с нижней кромкой  отверстия. Допустимое отклонение  ±0,1 мм.

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА АВТОМАБИЛЯ ГАЗ-3307

Лист

8


  1. Регулировка карбюратора автомобиля ГАЗ-3307.

               Для обслуживания карбюраторов  необходимы следующие инструменты  и приспособления:

·  рожковый или накидной гаечный ключ на 13 мм для снятия карбюратора с двигателя, для отворачивания электромагнитного клапана и торцевой ключ 13 мм для отворачивания пробки топливного фильтра;

·  шлицевая отвертка с лезвием 7х0,8 мм для демонтажа крышки корпуса, крышек ускорительного насоса и экономайзера; воздушных жиклеров и некоторых других узлов;

·  шлицевая отвертка с лезвием шириной 4,0 мм и длиной не менее 65 мм для отворачивания главных топливных жиклеров, а также для регулировки состава смеси на холостом ходу;

·  остро заточенная палочка диаметром 3,5...4 мм и длиной 80... 100 мм для извлечения главных топливных жиклеров из эмульсионных колодцев;

·  рожковый ключ на 11 мм для отворачивания корпуса запорной иглы поплавкового механизма;

·  рожковый ключ на 8 мм для отворачивания контргайки на регулировочном винте в крышке диафрагменного механизма пускового устройства и удержания от поворота зажима троса управления воздушной заслонкой;

·  ключ на 8 мм (желательно торцевой) для отсоединения троса управления воздушной заслонкой;

·  рожковый ключ на 7 мм для начального приворота винта регулировки механизма

приоткрытая дроссельной заслонки при пуске (в случае коррозии винта);

·  короткая отвертка (50...70 мм) с лезвием шириной 4...5 мм для вращения упорных регулировочных винтов пусковой системы;

·  круглые калибры (или сверла) диаметром 1,1 и 2,0 мм для регулировки величины

приоткрытия дроссельной и воздушной заслонок при пуске;

·  бронзовая или латунная оправка диаметром 3,5...3,9 мм и длиной 35...45 мм для удаления оси кронштейна поплавков;

·  легкий молоток;

·  приспособление для ремонта игольчатого запорного клапана (

см. ниже);

·  отрезок медной проволоки диаметром 0,8...0,9 мм и длиной 100 мм для прочистки главных топливных жиклеров;

·  короткий отрезок медной проволоки диаметром 0,3 мм для прочистки топливного жиклера холостого хода и жиклера

эконостата;

·  короткий отрезок стальной проволоки диаметром 0,2...0,25 мм для прочистки распылителей ускорительного насоса;

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА АВТОМАБИЛЯ ГАЗ-3307

Лист

9


·  резиновая груша с тонким носиком для контроля герметичности запорного клапана поплавкового механизма;


·  насос с резиновой трубкой диаметром 6 мм для продувки каналов карбюратора и очистки деталей от грязи и пыли;

          В числе  основных практически целесообразных  и необходимых работ по  регулировке  карбюратора следует отметить 

следующие:

·  регулировка поплавкового механизма;

·  регулировка пускового устройства;

·  регулировка системы холостого хода.

Карбюраторы не требуют какого-то особенного ухода или технического обслуживания, но им необходима хорошая регулировка и настройка, чтобы все детали карбюратора работали оптимально. От этого будет зависеть работа двигателя.

        Уровень  топлива в поплавковой камере - одна из важнейших констант  карбюратора. От него зависит  устойчивая работа системы холостого  хода и переходных систем всех  камер, то есть, работа двигателя  на малых оборотах непосредственно. А так как регулировка системы  холостого хода фактически закладывает  правильную компенсацию состава  главной дозирующей системы, то  косвенно от стабильности уровня  зависит работа на всех режимах.

         Позиция уровня топлива в камере  закладывается конструктором так, чтобы при любых отклонениях  карбюратора от вертикали не  происходило самопроизвольного  истечения топлива из распылителей  в смесительную камеру.

      Уровень  топлива в поплавковой камере  проверяют при неработающем двигателе.   Для этого необходимо выполнять  следующие операции.

  1. Установить автомобиль на горизонтальную площадку. Отвернуть сливную пробку карбюратора и слить топливо из поплавковой камеры в небольшую емкость, исключая его попадание на горячие детали двигателя.
  2. Ввернуть вместо сливной пробки штуцер 1 (приложение рисунок 3) и подсоединить к нему резиновую трубку 2 со стеклянной трубкой 3 внутренним диаметром 9 мм.
  3. Наполнить бензином поплавковую камеру с помощью рычага ручной подкачки бензонасоса. Уровень топлива в стеклянной трубке должен совпадать с меткой на поплавковой камере карбюратора.
  4. Слить топливо из поплавковой камеры через трубку 3 в порядке, указанном в п. 1.
  5. Вывернуть из карбюратора штуцер 1 и установить на место сливную пробку.

Одновременно с проверкой уровня проверяют отсутствие подтеканий через прокладки, пробки и заглушки.

В случае если уровень не находиться в указанных пределах,

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА АВТОМАБИЛЯ ГАЗ-3307

Лист

10


необходимо снять крышку поплавковой камеры карбюратора и отрегулировать установку поплавка. При перевернутой крышке расстояние А  (приложение  рисунок 4) от ее плоскости разъема до верхней точки поплавка должно составлять 40 мм. Регулировка проводиться подгибанием язычка 4, упирающегося в торец иглы 5 клапана. Одновременно подгибанием ограничителя 2 слеует установить зазор Б, равный 1,2 – 1,5 мм, между торцом иглы 5 и язычком 4.


Для того чтобы проверить уплотнительную шайбу

7, подгибать язычок 4 необходимо при снятом поплавке.

Если уровень не поддается регулировке, следует проверить элементы поплавкового  механизма.

Основными причинами повышенного или пониженного уровня топлива в поплавковой камере карбюратора могут быть не герметичность или несоответствующая масса поплавка, не герметичность топливного клапана.

Информация о работе Регулировка карбюратора автомабиля ГАЗ-3307