Регулировка карбюратора автомабиля ГАЗ-3307

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 01:00, дипломная работа

Описание работы

Поскольку автомобиль ГАЗ 3307 производился в то время, когда Горьковский автозавод переходил к унификации деталей и узлов, в данном автомобиле используется карбюратор К135 или К135МУ, который так же используется в некоторых других автомобилях. Данный карбюратор во многом повторяет своего предшественника – модель К126, отличаясь от него рядом технических моментов - сечениями жиклеров, системой отбора разрежения, а так же куда меньшими возможностями регулировки.

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………………… 3
2. Описание и устройство карбюратора
автомобиля ГАЗ 3307……………………………………......................... 5
3. Техническое обслуживание и ремонт
карбюратора К-135………………………………………........................ 6
4. Регулировка карбюратора автомобиля
ГАЗ-3307……………………………………………………………….... 9
5. Организация рабочего места при проведении
ремонта и технического обслуживания и меры
безопасности при проведении данных работ…………... ……………….14
6. Диагностика карбюратора…………………………………………….. 16
7. Охрана труда и техника безопасности………………........................... 18
8. Заключение………………………………………………....................... 21
9. Список используемой литературы…………………….. ……………..23
10. Приложение.
Рисунок 1 . Схема карбюратора К-135МУ и датчика
ограничителя частоты вращения………………................ 24
Рисунок 2. Регулировка карбюратора К-135 для
угла открытия дроссельных заслонок
при закрытой воздушной заслонке
(пуск холодного двигателя)……………………….............. 25
Рисунок 3. Схема проверки уровня топлива в
поплавковой камере…………………………………...…... 25
Рисунок 4. Поплавковый механизм карбюратора………………….... 26
Рисунок 5. Регулировка карбюратора ГАЗ-53 для
момента включения клапана экономайзера……………..... 26
Рисунок 6 Регулировочные винты карбюратора……………………. 27

Файлы: 1 файл

дипломка дениса.docx

— 907.77 Кб (Скачать файл)

      В память компьютера  заложены эталонные характеристики  всех типов отечественных карбюраторов. По отклонению реальной характеристики 

от эталонной, оператор видит, в какой из систем карбюратора имеется

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА АВТОМАБИЛЯ ГАЗ-3307

Лист

16


 неисправность и каков ее  характер – смесь бедная либо  богатая (либо карбюратор исправен).


          Стенд  позволяет без разборки карбюратора  определить правильность работы:

·  клапана поплавковой камеры;

·  насоса ускоритель;

·  системы холостого хода;

·  главной дозирующей системы первой и второй камеры;

·  пневматического устройства привода второй камеры;

·  пневматического устройства пусковой системы;

·  экономайзера;

· 

эконостата.

        Стенд позволяет  производить испытания следующих  карбюраторов:

·  автомобильные карбюраторы легковых и грузовых автомобилей производства СНГ (ЗАЗ, ВАЗ, ИЖ, АЗЛК, ГАЗ, ЗИЛ);

·  автомобильные карбюраторы импортного производства (за исключением карбюраторов, имеющих электронные системы).

    Конструкция стенда обеспечивает  имитацию работы карбюратора  на двигателе, и его испытание  по дроссельной характеристике (метод  испытания для контроля карбюраторов  на заводах-изготовителях). Работой  стенда посредством программы  управляет компьютер, в память  которого записаны эталонные  характеристики карбюраторов.

Принцип работы стенда. Для испытания карбюратора, его необходимо снять с двигателя автомобиля и установить на специальное место на пульте стенда. Крепить карбюратор не требуется. Подсоединить

топливопровод, установить датчик расхода воздуха. Топливная система стенда подает топливо в поплавковую камеру. При включении вакуумной установки разрежение подается в диффузоры карбюратора. В зависимости от режима работы карбюратора (угла открытия дроссельных заслонок) приготавливается смесь определенного состава, именно эту величину и призван определить стенд. На монитор компьютера выводятся значения расхода воздуха и топлива, а также вычисленный состав смеси в условных единицах. При изменении угла открытия дроссельных заслонок (соответственно – изменении расхода воздуха и топлива), показания автоматически изменяются, показывая фактические параметры карбюратора в заданном режиме. Окупаемость стенда составляет от 0,5 до 1 года.

 

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА АВТОМАБИЛЯ ГАЗ-3307

Лист

17





 

height: 12pt; z-index: -1;">

Охрана труда и техника безопасности.

 

Охрана труда и техника безопасности строго определяется законами, в которых учитывается их специфика. Основные положения по охране труда и технике безопасности изложены в Кодексе законов о труде (КЗоТ). За осуществлением мероприятий по охране труда и технике безопасности отвечает руководитель, главный инженер (технический руководитель) или специально назначенное лицо.

    Лицо, ответственное  за охрану труда и технику  безопасности, планирует все мероприятия  в этой области, осуществляет 

контроль за их выполнением и полным расходованием средств,  выделяемых для этой цели.

 Одним из основных  мероприятий по охране труда, технике безопасности и противопожарным  мероприятиям является обязательный  инструктаж вновь принимаемых  на работу и периодический  инструктаж всех работников.

При проведении вводного инструктажа для вновь поступающего нужно знакомить его с общим законоположением и основными принципами организации охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, правилами внутреннего распорядка, обязанностями по соблюдению правил техники безопасности и личной санитарии, пользованию защитными средствами и спецодеждой, противопожарными правилами и мерам по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

Особо большое значение имеет инструктаж на рабочем месте с показом безопасных приемов работы. Все работники независимо от стажа работы и квалификации должны один раз в полгода пройти повторный инструктаж, а лица,  выполняющие работы с повышенной опасностью (сварщики, грузчики, вулканизаторщики и др.) – один раз в три месяца. При повторном инструктаже нужно особое внимание уделять допущенным нарушениям с подробным разбором случившегося.

О всех проведенных инструктажах делают записи в журнале.

         Для обеспечения безопасности  труда необходимо обеспечить  безопасность производственного  оборудования и технологических  процессов. Для этого имеющийся  инструмент, технологическое оборудование  должны соответствовать требованиям  стандартов системы безопасности  труда (ССБТ), норм и правил по  охране труда и санитарным  нормам. С целью обеспечения 

электробезопасности все технологическое оборудование с электроприводом должно быть надежно заземлено. Сопротивление заземления должно быть не более 4 Ом. Проверка сопротивления заземления и изоляции производится с периодичностью один раз в год.

Все вращающиеся и движущиеся детали станков и оборудования, опасные зоны и участки работы подъемных механизмов обустраиваются ограждающимися устройствами.

          При работе на асфальтобетонном  полу у верстака для предупреждения

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА АВТОМАБИЛЯ ГАЗ-3307

Лист

18


 простудных заболеваний и  защиты от поражения электрическим  током у верстака располагают  деревянную решетку. Расстояния  между верстаками принимают в  зависимости от габаритных размеров  и схемы расположения в соответствии  с ОНТ-01-86. Устанавливать верстаки  вплотную у стен можно лишь  в том случае, если там не  размещаются радиаторы отопления, трубопроводы и прочее оборудование. Стулья должны быть с регулируемыми  по высоте сидениями и желательно  с регулируемыми спинками. Верстаки  для выполнения разборочно-сборочных  работ, чтобы было удобно работать, подгоняют по росту работающего с помощью подставок под верстак или подставок под ноги. Рабочую поверхность верстака покрывают листовым металлом или линолеумом, в зависимости от видов выполняемых работ. На участке при использовании многоместных верстаков или размещении их друг против друга для предупреждения травмирования работающих рядом отлетающими кусками обрабатываемого материала устанавливают сетчатую металлическую разделительную перегородку. Высота перегородки должна быть не менее 750 мм, а размер ячеек не более 3 мм.


         Правильное и достаточное освещение  рабочих мест и помещений способствуют  предупреждению травматизма и  повышению производительности труда. Естественная освещенность определяется  отношением площади окон к  площади пола, это отношение должно  быть не менее 1:8. При неправильном  и недостаточном освещении рабочий  вынужден близко наклоняться  к  ремонтируемым изделиям и  химически вредным продуктам, что  увеличивает опасность травматизма, отравление и повреждения глаз.

       Все  рабочие места должны содержаться  в чистоте, не загромождаться  деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалами. Детали  и узлы, снимаемые с двигателя  при ремонте, должны аккуратно  укладываться на специальные  стеллажи или на пол.

           Ручной инструмент должен быть  в исправном состоянии, чистым  и сухим. Его выбраковка, как и  выбраковка приспособлений, должна  производиться не реже одного  раза в месяц. Инструмент должен  быть надежно насажен на рукоятку  и расклинен 

заёршенными клиньями из мягкой стали. Ось рукоятки должна быть перпендикулярна продольной оси инструмента. Длину рукоятки выбирают в зависимости от массы инструмента: для молотка 300 – 400 мм; для кувалды 450 – 500 мм.

Рукоятки ножовок, напильников, отверток, шаберов должны быть

стянуты

 бандажными кольцами. Поверхность всех ручек для  инструментов должна быть гладкая, без заусенцев и трещин. Ключи  должны подбираться соответственно  размерам гаек и болтов. Не  разрешается работать гаечными  ключами с непараллельными, изношенными  губками.

           В местах хранения, погрузки, выгрузки  этилированного бензина и работы  с ним должны находиться в  остаточном количестве средства 

для

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА АВТОМАБИЛЯ ГАЗ-3307

Лист

19


 обезвреживания (керосин, хлорная  известь, раствор дихлорамина, опилки, тряпки и т.п).


          Работники, соприкасающиеся с этилированным  бензином, должны быть обеспечены  на время работы бесплатной  спецодеждой,

спецобувью и индивидуальными средствами защиты в соответствии с установленными нормами. Допуск к работе без спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты запрещается.

       Спецодежда  должна храниться в 

отведенных для этого места. Выносить спецодежду за пределы предприятия запрещается.  Перед снятием перчаток рабочий должен протереть их керосином, а затем вымыть водой с мылом. Сняв перчатки, необходимо тщательно вымыть руки водой с мылом. 

      На предприятиях, применяющих этилированный бензин, устанавливают умывальники с  горячей водой и бачки с  керосином. Все рабочие должны  обеспечиваться мылом, чистой ветошью  для обтирания рук, полотенцами  и 2%-ным раствором питьевой соды (для промывания глаз).

     На всех  рабочих местах, где используют  этилированный бензин, должны быть  вывешены дополнительные инструкции  о мерах личной безопасности  и предупредительные надписи.

 

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА АВТОМАБИЛЯ ГАЗ-3307

Лист

20





 

height: 12pt; z-index: -1;">

Заключение.

Главными достоинствами карбюратора являются высокая

гомогенность смеси на выходе, низкая стоимость и технологическая доступность при изготовлении, относительная простота в обслуживании и ремонте. Современный карбюратор требует довольно высокого уровня подготовки технического персонала. В то же время для целой армии относительно несложных двигателей для различных сервисных устройств карбюратор еще долго останется незаменимым. Относительным недостатком карбюратора, ставшим основной причиной его вытеснения как основы автомобильных систем питания, является невозможность обеспечить смесь индивидуального состава для каждой вспышки - инжекторные системы с распределенным впрыском действуют именно таким образом, обеспечивая наибольшую экологичность работы двигателя.

Поиск и устранение причин нарушения нормальной работы двигателя, связанных с системой питания, всегда вызывают серьезные трудности не только у владельцев индивидуального транспорта, но и у работников предприятий, так как требуют исполнителя более высокой квалификации, чем для выполнения других типовых работ по ремонту и техническому обслуживанию узлов автомобиля. Тем не менее, многие автолюбители, выполняя приведенные рекомендации, будут вполне в состоянии устранить' неисправности карбюратора, составляющие не менее 90% числа дефектов.

      При поиске неисправностей  карбюратора очень важно сразу  исключить возможность наличия  неполадок в топливоподающей  системе карбюратора. А также  в системе зажигания. Иными словами, предпринимать какое-либо вмешательство  в карбюратор нужно в последнюю  очередь, убедившись в исправности  других систем.

 Типичными нарушениями работы двигателя и ездовых качеств автомобиля из-за различных неисправностей карбюраторов являются

следующие:

·  неустойчивая работа, остановка двигателя на холостом ходу;

·  провал при открытии дроссельных заслонок, иногда с одновременным нарушением работы двигателя на холостом ходу;

·  подергивание автомобиля при движении с небольшой скоростью, при открытии дроссельной заслонки вторичной камеры, вялый разгон при нормальной работе двигателя на холостом ходу;

·  провал при открытии дроссельной заслонки вторичной камеры;

·  глубокий провал, рывки и раскачивание автомобиля после

непродолжительной работы двигателя с большим открытием дроссельных заслонок

и особенно при повышении частоты вращения;

·  провалы при любом резком открытии дроссельных заслонок;

·  затрудненный пуск прогретого двигателя;

·  затрудненный пуск холодного двигателя;

·  повышенный расход топлива;

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА АВТОМАБИЛЯ ГАЗ-3307

Лист

21

Информация о работе Регулировка карбюратора автомабиля ГАЗ-3307