Ремонт колесной пары ЧС-4Т

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2015 в 19:29, курсовая работа

Описание работы

Колесная пара электровоза является основным элементом ходовой части, который воспринимает и передает статическую и динамическую нагрузки на рельс и служащий для направления тягового подвижного состава по рельсовому пути. При движении тягового подвижного состава по рельсовому пути происходит интенсивное взаимодействие колеса и рельса, от которого напрямую зависят безопасность движения, скорость движения поездов, расход топливно-энергетических ресурсов, что предъявляет высокие требования к основному элементу этого взаимодействия – колесной паре

Содержание работы

Введение
6
1 Назначение, конструкция и условия работы колесной пары электровоза серии ЧС4Т (далее КП).
7
2 Периодичность проведения технического обслуживания, плановых видов ремонта КП
10
3 Технология ремонта колесных пар при производстве:
12
3.1 Осмотра колесных пар
12
3.2 Обыкновенного освидетельствования колесных пар
17
3.3 Полного освидетельствования колесных пар
24
3.4 Ремонта без замены составных частей
29
3.5 Ремонта с заменой составных частей
29
3.6 Способы очистки и осмотра КП
33
3.7 Сборка, проверка и испытания КП
34
4 Контроль технического состояния колесных пар, предельно допустимые размеры при эксплуатации и различных видах ТО.
43
5 Организация рабочего места для проведения технического обслуживания и ремонта колесных пар.
48
5.1 Оборудование, средства механизации, приспособления и технологическая оснастка, применяемые при ремонте колесных пар.
53
5.2 Средства измерения.
54
6 Требования безопасности при ремонте и обслуживании колесных пар.
57
Заключение
63
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая колесная пара испр.doc

— 514.00 Кб (Скачать файл)

 

1) Прокат определяется как разность между исходной высотой гребня, и действительной его высотой, полученной при измерении шаблоном УТ-1 (УТ-1М). За исходную высоту гребня для локомотивов (кроме имеющих бандажи, обточенные по профилю ДМеТИ) принимается 30 мм. При использовании шаблонов УТ-1, УТ-1М необходимо исключать влияние дефектов на поверхности вершины гребня на результат измерения.

2) При измерении шаблонами УТ-1, УТ-1М толщину гребня проверять с учетом поправок

3) При выпуске из ТО-3, ТР-1, ТР-2 ползун более 0,5 мм не допускается.

4) За колесной парой, находящейся в эксплуатации, с выступающей смазкой, ржавчиной или трещинами краски в местах соединения колёсного центра с осью, без явных признаков ослабления (сдвига центра или колеса вдоль образующей оси или по окружности), установить особое наблюдение. При сдвиге колёсного центра или колеса следование с поездом запрещается. Локомотив должен следовать в депо в одиночном следовании, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель поврежденной колесной пары должны быть отключены.

5) Проверку нагрева осуществляют в течение 5 мин после прибытия ТПС

При техническом обслуживании ТО-1 выполняют осмотр колесных пар в доступных местах и проверяют отсутствие следующих дефектов:

- визуальным контролем (при необходимости измерением): трещины, ползуны и выбоины, плены, раздавленности (местное или общее увеличение ширины бандажа), выщербины, раковины и вмятины, навары, кольцевые выработки на поверхности бандажа, сдвиг бандажа (по контрольным отметкам на бандаже и ободе центра), остроконечный накат на гребне.

- ослабление бандажей  на ободе колёсного центра — остукиванием слесарным молотком по поверхности катания;

- нагрев буксового  узла — с использованием измерительного прибора или прикосновением тыльной стороной ладони к поверхности буксы над подшипником.

При технических обслуживаниях ТО-2 локомотивов выполняют осмотр колесных пар (в том числе из смотровой канавы) в объеме осмотра ТО-1 и дополнительно проводят контроль отсутствия следующих дефектов:

- признаков ослабления или сдвига ступиц на оси;

- протертых мест, плен, следов электроожога на открытых частях осей;

- контроль ослабления  бандажного кольца остукиванием  молотком по поверхности бандажного  кольца;

- контроль нагрева  поверхности корпусов моторно-осевых  подшипников и опорных подшипников тяговых редукторов с использованием измерительного прибора или прикосновением тыльной стороной ладони при постановке ТПС на смотровую канаву;

- измерение гребней  и толщины бандажей

При технических обслуживаниях ТО-3, ТО-4, ТО-5 ТПС выполняют осмотр колесных пар в объеме ТО-2 и дополнительно проводят:

- очистку колесной  пары в местах контрольных  рисок и местах выполнения измерений;

- измерение гребней  и толщины бандажей.

При текущих ремонтах ТР-1, ТР-2 ТПС осмотр колесных пар выполняют в объеме ТО-3 и дополнительно проводят:

- осмотр буксового  узла в соответствии с Инструкцией, утвержденной МПС России 11.06.1995 №  ЦТ-330;

- осмотр зубчатой передачи

 

3.2 Обыкновенное освидетельствование колесных пар

 

Обыкновенное освидетельствование колесных пар проводят работники, аттестованные и получившие удостоверение на право проведения этих работ. Перед обыкновенным освидетельствованием колесной пары проводят очистку её от грязи, смазки или обмывку в моечной машине. Обыкновенное освидетельствование включает в себя контроль возможных дефектов в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2 Контроль дефектов при обыкновенном освидетельствовании колесных пар

Наименование операции контроля

Недопустимое значение

1 Проверка установленных  клейм и знаков 

Отсутствие или неясность клейм не допускается

2 Визуальный контроль:

 

2.1 Трещин на  бандажах и ободьях цельнокатаных  колес 

Не допускаются.

2.2 Выщербин, раковин или вмятин на вершине гребня или поверхности катания

Не допускаются.

Продолжение таблицы 2

 

2.3 Задиров у  выкружки рабочей части гребня  и в районе круга катания 

Не допускаются.

2.4 Ползуна (выбоины) на поверхности катания*

То же

2.5 Ослабления бандажа на ободе центра

Не допускается

2.6 Остроконечного  наката гребня

Не допускается.

2.7 Навар (смещение  металла) на поверхности катания

Не допускается.

2.8 Отсутствие  сдвига бандажа по контрольным  отметкам на бандаже и ободе  колёсного центра

Сдвиг не допускается

2.9 Трещин в  ступицах, спицах, ободьях колесных центров, цельнокатаных колес

Не допускаются.

2.10 Вмятин, раковин, выкрошившихся мест на поверхности  зуба зубчатого колеса (венца)

Глубина раковин, вмятин и выкрашиваний более 2,0 мм (отдельных более 3,0 мм), общая площадь на зубе прямозубой передачи - более 10 %

2.11 Отколов на  поверхности зуба (от торца)

Отколы длиной более 15 мм и глубиной более 3,0 мм

2.12 Трещины, следы  электродугового ожога на зубьях  зубчатых колес

Не допускаются.

2.13 Трещин во  впадинах зубчатых колес (венцов)

 

 

Не допускаются:

- трещины на  переходных поверхностях – длиной более 25,0 мм, выходящие на торец – глубиной более 2,0 мм;

- трещины любых  размеров, разви-

Продолжение таблицы 2

 
 

вающиеся с обеих сторон зуба (встречные трещины);

 

- наличие трещин  более, чем на 25 % зубьев;

- трещины во  впадинах зубчатых колес (венцов) колесных пар пассажирских локомотивов и МВПС.

2.14 Смятия или  изношенности резьбы на оси  колесной пары под осевую гайку  или болты на торце оси

Не допускается.

2.15 Протертого  места на средней части оси:

Более 3,0 мм.

2.17 Электродугового  ожога на средней части оси (свободной от опорных и посадочных поверхностей)

Не допускается.

3 Контроль ослабления (остукиванием молотком по поверхности катания) и сдвига контрольной отметки бандажа на колесном центре

Не допускается.

4 Контроль профиля  бандажа (обода цельнокатаного колеса) шаблоном УТ-1 (УТ-1М)**

 

5 Проверка зазора  между боковой гранью обода колесного центра и упорным буртом бандажа, не более

0,5 мм по всей  окружности на глубину не более половины высоты бурта.

6 Магнитный контроль  открытых частей осей, зубьев зубчатых колес,

пальцев тягового привода

В соответствии с инструкциями  ЦТт-18/1, ЦТт-18/2

Окончание таблицы 2

 

7 УЗД удлиненных ступиц колесных центров на электровозах серий ВЛ, ЧС2, ЧС2т

В соответствии с инструкциями  ЦТэр-13/1, ЦТэр-13/2

8 УЗД шеек и  подступичных частей осей МВПС. При отсутствии ультразвукового дефектоскопа демонтировать внутренние кольца подшипников и произвести магнитный контроль шеек

В соответствии с инструкциями             ЦТэр-13/3, ЦТт-18/3, или ЦТт-18/1,      ЦТт-18/2

9 Проверка соответствия  размеров всех составных частей  колесной пары установленным  допускаемым значениям 

 

10 Проверка состояния упругих элементов, дисков, тарелок (при замене упругих элементов)

По отдельным руководствам на упругие зубчатые колеса

11 Крепление стопорных  колец упругих зубчатых колес  тепловозов

То же

12 Ревизия узлов  с подшипниками качения

В соответствии с инструкцией, утвержденной МПС России 11.06.1995  № ЦТ-330

13 Проверка состояния  пружинных пакетов и заклепок зубчатых колес, плотность посадки косозубых венцов, а также болтов, крепящих венцы зубчатых колес

Ослабление заклепок венцов и болтов не допускается




 

Допускаемые значения параметров колесной пары, контролируемых при обыкновенном освидетельствовании, приведены в таблице 3.

 

 

 

Таблица 3 Параметры колесной пары, контролируемые при обыкновенном освидетельствовании

Наименование параметра

Допускаемое значение, мм

1 Бандажи

 

1.1 Расстояние  между внутренними гранями бандажей  или ободьев цельнокатаных колес после обточки старых  бандажей:

От 1439 до 1441

1.2 Разность расстояний между внутренними гранями бандажей у одной колесной пары, не более:

1,0

1.3 Минимальная толщина бандажей при обточке колесных пар*

 

1.3.1 Для ТПС  с установленными скоростями движения до 120 км/ч:

55

1.3.3 Для ТПС  с установленными скоростями движения свыше 120 до 160 км/ч:

60

1.5 Толщина гребня  при измерении шаблоном УТ1, УТ1М:

 

У всех серий ТПС для всех типов профилей, кроме профиля Зинюка-Никитского

От 27 до 32

1.6 Толщина гребней  бандажей 2-й и 5-й колесных пар  электровозов ЧС2, ЧС2т, ЧС4, ЧС4т до  №263 при измерении шаблоном УТ1, УТ1М

От 21,0 до 21,5

1.7 Отклонения  ширины бандажей от чертежного (номинального размера)

+ 3; – 4

в местах постановки клейм

Не нормируется

Продолжение таблицы 3

 

1.8 Разность в  измерениях по ширине одного  бандажа, не более

3

1.9  Непостоянство  диаметра в поперечном сечении бандажа по кругу катания (после обточки), не более**

0,5

1.10 Разность диаметров  правого и левого бандажей, измеряемых  по кругу катания у одной колесной пары, не более

0,5

2 Колесные  центры

 

2.1 Изгиб спиц  колесного центра вдоль оси  колесной пары (без исправления), не более

15

2.2 Уменьшение  наружного диаметра ступицы колесного  центра в местах работы уплотнения, не более

5

2.4 Увеличение  расстояния между внутренними  гранями (торцами) ступиц колесного центра и зубчатого колеса колесной пары тепловозов, не более

13

3 Оси

 

3.1 Непостоянство  диаметра в поперечном и продольном сечениях шеек осей под моторно-осевые подшипники, измеряемые по диаметру, не более

0,25

   
   

Окончание таблицы 3

 

3.2  Уменьшение  диаметра шейки оси под подшипники  качения (с учетом использования  градационных колец или втулок), не более:

1,0

3.5 Глубина местной  выработки (вытертости) на средней части оси по радиусу от номинального размера по чертежу:

3

4 Зубчатые  колеса 

 

4.1 Уменьшение  толщины зуба зубчатого колеса от номинального размера по чертежу:

 

4.1.2 Измеренного  на высоте постоянной хорды электровозов

3,0

4.3 Уменьшение  диаметра ступицы зубчатого колеса  в местах работы уплотнения, не  более

5,0




*) Установлено  только для ТР-3, для технических  обслуживаний и текущих ремонтов ТР-1, ТР-2

**) При обточке под ТПС не контролируют

При обнаружении дефектов поверхности катания колес, не соответствующих допускаемым значениям параметров по таблицам 2 и 3, производят обточку бандажей по профилю. При невозможности устранения дефектов при помощи обточки колесную пару направляют в ремонт.

После проведения обыкновенного освидетельствования проводят окраску открытых средней и предподступичных частей оси (в том числе предподступичные и подступичные части оси между лабиринтными кольцами и ступицами колес, а также открытые поверхности оси между колёсными центрами и подшипниковыми узлами осевых редукторов) эмалью черного или темно-серого цвета. После обточки и упрочнения бандажей наносят контрольную полосу шириной 10 мм эмалью зеленого цвета следом за красной полосой по часовой стрелке и в непосредственной близости от нее.

Результаты контроля при обыкновенном освидетельствовании заносят в книгу формы ТУ-21 и формуляр (технический паспорт) колесной пары.

 

3.3 Полное освидетельствование колесных пар

 

При полном освидетельствовании колесной пары выполняют все работы, предусмотренные для обыкновенного освидетельствования, и дополнительно проводят:

- очистку колесной  пары от краски (на литых необработанных поверхностях колесных центров допускается неполная очистка от краски, не мешающая визуальной проверке наличия трещин);

- проверку наличия  и ясности установленных клейм  и знаков на составных частях колесной пары;

- проверку соответствия  размеров и параметров составных  частей колесной пары требованиям ремонтных чертежей

- проверку плотности  посадки призонных болтов зубчатых  колес остукиванием двухсотграммовым молотком по головке болта;

- проверку магнитным  дефектоскопом призонных болтов  зубчатых колес в случае их замены;

- УЗД закрытых  частей оси;

- проверку магнитным  дефектоскопом посадочной поверхности бандажа и прижимного бурта после его обжима;

- переформирование (выпрессовку оси) с проверкой  неразрушающим контролем всех составных частей колесной пары электровоза с удлиненными ступицами колесных центров, если от даты формирования колесной пары или выпрессовки оси прошло более 8 лет;

- проверку на  сдвиг колесных центров без  удлиненных ступиц, если от формирования  или выпрессовки оси прошло  более 10 лет.

По результатам полного освидетельствования осуществляют замену забракованных составных частей и постановку клейм и знаков полного освидетельствования.

При поступлении колесной пары в цех для производства полного освидетельствования и ремонта проводят следующие работы:

- очистку колесной  пары от грязи и смазки в  моечной машине.

- сушку колесных  пар (рекомендуется – сжатым воздухом);

- демонтаж буксовых  узлов;

- снятие внутренних  колец буксовых подшипников и  лабиринтных колец;

- очистку оси  и колёсных центров до металла;

- контроль наличия  и читаемости клейм 

- дефектоскопию:

1) магнитным дефектоскопом  открытых частей осей, зубьев  зубчатых колес, пальцев тягового  привода.

2) УЗД удлиненных  ступиц колесных центров, закрытых  частей осей.

- измерение геометрических  параметров составных частей  колесной пары в соответствии с таблицей 4 для выявления их недопустимых значений.

 

Таблица 4 Параметры составных частей колесной пары, контролируемые  
при полном освидетельствовании, и их допустимые значения

Наименование

Допустимое значение, мм

1 Бандажи

 

1.1 Расстояние  между внутренними гранями бандажей

От 1439 до 1441

1.2 Разность расстояний  между внутренними гранями бандажей одной колесной пары:

1,0

1.3 Минимальная  толщина бандажей с учетом  обточки в ремонте

 

1.3.1 Для локомотивов  с установленными скоростями движения до 120 км/ч:

90

Продолжение таблицы 4

 

1.3.3 Для локомотивов с установленными скоростями движения свыше 120 до 160 км/ч:

90

1.5 Разность диаметров  правого и левого бандажей, измеряемых по кругу катания, у одной колесной пары, не более

0,5

1.6 Непостоянство  диаметра в поперечном сечении бандажа по кругу катания (после обточки), не более

0,5

1.7 Минимальная  толщина прижимного бурта:

5

1.8 Минимальная  толщина упорного бурта

10

1.9 Отклонения  ширины бандажей от номинального размера*

 

старого

+3; –4

нового

+3; –2

в местах постановки клейм

Не нормируется

1.10 Разность в  измерениях по ширине одного  бандажа, не более

3

1.11 Разность в  измерениях толщины бандажа по  кругу катания, не более:

0,5

1.12 Радиальное  биение бандажей по кругу катания относительно центровых отверстий оси (после обточки), не более

0,5

2 Колесные  центры

 

2.1 Радиальное  биение обода относительно центра оси, не более

1,0

2.2 Отклонение  ширины обода от номинального  размера колесных пар*

+2; –5

2.3 Разность диаметров  ободьев у одной ко-

 

Продолжение таблицы 4

 

лесной пары при смене бандажей, не более

4

2.4 Отклонение  диаметра обода от номинального размера*

+3; –6

2.5 Увеличение  диаметра отверстия в ступице  колесного центра относительно  номинального размера* при расточке  под наплавку, не более

12

2.9 Уменьшение  наружного диаметра ступицы от  номинального размера в местах  работы уплотнения, не более

5

2.12 Отклонение  наружного диаметра удлиненной ступицы от номинального размера*

±2

3 Оси

 

3.1 Непостоянство  диаметра в поперечном и продольном сечениях шеек осей под моторно-осевые подшипники, измеряемые по диаметру, не более

0,05

3.2 Радиальное  биение (при проверке в центрах) шеек осей под подшипники качения, не более

0,05

3.3 Отклонение  диаметра подступичных частей  осей локомотивов от номинального размера*

 

для новых осей

+5

для старых осей

–5

3.5 Отклонение  от номинального размера расстояния между галтелями предподступичных частей осей*

±1,5

3.7 Уменьшение диаметра шейки оси под подшипники качения  (при использовании градационных колец или втулок подшипников) колесных пар:

1,0

3.11 Глубина местной  выработки (протертости) на средней  части оси не более:

3,0

Окончание таблицы 4

 

3.12 Уменьшение  диаметра средней части оси  от номинального размера*

3

3.13 Отклонение  размера по длине оси от  номинального*

 

новой оси

+1,5**

старой оси

+1,5; –2**

4 Зубчатые  колеса 

 

4.1 Уменьшение  толщины зуба зубчатого колеса от номинального размера***:

 

4.1.2 Измеренного  на высоте постоянной хорды  у колесных пар электровозов

1,5

4.2 Допуск торцового  биения зубчатого колеса (венца):

0,3

4.4 Допуск радиального  биения зубчатых колес:

0,25

4.7 Уменьшение  диаметра ступицы от номинального размера в местах работы уплотнения, не более*

4,0

Информация о работе Ремонт колесной пары ЧС-4Т