Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2015 в 19:29, курсовая работа
Колесная пара электровоза является основным элементом ходовой части, который воспринимает и передает статическую и динамическую нагрузки на рельс и служащий для направления тягового подвижного состава по рельсовому пути. При движении тягового подвижного состава по рельсовому пути происходит интенсивное взаимодействие колеса и рельса, от которого напрямую зависят безопасность движения, скорость движения поездов, расход топливно-энергетических ресурсов, что предъявляет высокие требования к основному элементу этого взаимодействия – колесной паре
Введение
6
1 Назначение, конструкция и условия работы колесной пары электровоза серии ЧС4Т (далее КП).
7
2 Периодичность проведения технического обслуживания, плановых видов ремонта КП
10
3 Технология ремонта колесных пар при производстве:
12
3.1 Осмотра колесных пар
12
3.2 Обыкновенного освидетельствования колесных пар
17
3.3 Полного освидетельствования колесных пар
24
3.4 Ремонта без замены составных частей
29
3.5 Ремонта с заменой составных частей
29
3.6 Способы очистки и осмотра КП
33
3.7 Сборка, проверка и испытания КП
34
4 Контроль технического состояния колесных пар, предельно допустимые размеры при эксплуатации и различных видах ТО.
43
5 Организация рабочего места для проведения технического обслуживания и ремонта колесных пар.
48
5.1 Оборудование, средства механизации, приспособления и технологическая оснастка, применяемые при ремонте колесных пар.
53
5.2 Средства измерения.
54
6 Требования безопасности при ремонте и обслуживании колесных пар.
57
Заключение
63
Список используемой литературы
- Машина моечная А2254М ПКБ ЦТ
- Стенд вращения колесной пары А2548
- Стенд дефектоскопии колесных пар А1370 ПКБ ЦТ
- Дефектоскопы МД-12ПШ(ПС), УД2-102, УД2-70
- Станок колесотокарный А41, КЖ1836
- Стенд для монтажа/демонтажа роликовых букс
- Станок для зачистки осей колесных пар
- Установка для зачистки и промывки подшипников
- Установка для окраски колесной пары с устройством для ее проворачивания
5.2 Средства измерения
Таблица 8 Средства измерения, применяемые при осмотре, освидетельствовании и ремонте колесных пар
Наименование инструмента |
Инструмент, применяемый при всех видах ремонта и освидетельствования |
1. Штангенциркуль
для измерения расстояния |
2. Шаблон для измерения гребневых бандажей локомотивов с профилем по рис. 3 ГОСТ 1 1018-87 (проката, толщины гребней и выбоин) |
3. Измеритель для замера гребней бандажей черт. ЭМ 610-87/00.00, разработанный Ростовским ЭРЗ |
4. Шаблоны для измерения локомотивных бандажей с маломерными и подрезными гребнями (проката, толщины гребней и выбоин) |
5. Толщиномер
для измерения толщины и |
6. Шаблон для
измерения вертикального |
7. Шаблоны и
контршаблоны для бандажей |
Продолжение таблицы 8 |
3. ГОСТ 11018-87 и по профилю ДМеТИ (проверка профиля) |
8. Шаблон и контршаблон для локомотивных бандажей с подрезанным на 10 мм гребнем (проверка профиля) |
11. Шаблоны для измерения канавки и упорных буртов в бандажах электровозов |
12. Бандажный нутромер
(измерение внутреннего |
13. Шаблон на фаску бандажа |
14. Шаблон для проверки профиля обода кол. центров |
15. Шаблон на профиль кольца бандажного |
18. Измерительный прибор для промера толщины бандажа |
21. Скобы для
замера диаметра бандажей |
23. Длиномер (штихмасс) для измерения расстояния от середины оси до бандажа колесной пары |
24. Шаблон для измерения ширины бандажей |
25. Скоба для измерения ширины бандажа |
26. Шаблон на 1/2 длины оси |
27. Шаблон на конец оси |
28. Шаблон на длину шейки оси |
29. Шаблон на базу оси |
30. Шаблон на паз оси |
31 . Шаблон на галтели оси |
32. Шаблон центровых отверстий оси |
Допусковый шаблон ДО-1, Универсальный шаблон УТ-1 |
Набор щупов |
Измерители температуры нагрева бандажей (колес) и центров колес |
Твердомеры для контроля твердости бандажей |
34. Бандажный уступомер |
Окончание таблицы 8 |
35. Прибор для
проверки симметричности |
36. Шаблон для разметки середины осей всех типов |
37. Шаблон для
запрессовки колесных пар по
венцу со смонтированным |
38. Шаблон для запрессовки колесных пар |
39. Шаблон для запрессовки колесных пар электровозов по венцам |
40. Осевой длиномер (измерение длины оси) |
41. Прибор для
проверки параллельности |
42. Нутромеры микрометрические от 75 до 250 мм для измерения диаметра отверстия ступицы |
43. Микрометры от 75 до 250 мм для измерения диаметра осей |
44. Зубомеры |
6 Требования безопасности при ремонте и обслуживании колесных пар
Ответственным за выполнение правил техники безопасности в цехе является старший мастер. Сменные мастера и бригадиры несут ответственность за выполнение правил по технике безопасности и промсанитарии по кругу своих обязанностей.
Каждый работник обязан:
- строго соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной охране, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями;
- пользоваться спецодеждой, предохранительными устройствами и приспособлениями;
- содержать в частоте и порядке свое рабочее место, соблюдать чистоту и порядок на участке;
- передавать оборудование, инструмент и приспособления сменщику в исправном состоянии.
В случае повреждения механизмов, приспособлений, оборудования или получения травмы, нарушения техники безопасности, работник должен немедленно сообщить руководителю участка (мастеру)
В обязанности мастера входит:
- своевременно обучать и инструктировать рабочих знанию технологических прочесов, безопасных методов труда, следить за соблюдением ими правил и инструкций;
- следить за исправным состоянием и правильной эксплуатацией оборудования, инструмента, оснастки, а так же производственного инвентаря;
- обеспечить правильную и безопасную организацию рабочих мест, чистоту и порядок на участке;
- следить за наличием и исправным состоянием ограждений и предохранительных устройств, средств сигнализации;
- следить за надлежащей работой вентиляционных устройств и нормальным освещением рабочих мест;
- следить за наличием и сохранностью инструкций, планов и предохранительных знаков на рабочих местах.
Все виды инструктажей, а также стажировка и дублирование по технике безопасности должны быть записаны в Журнале регистрации инструктажей формы ТНУ-19. О случаях травматизма руководитель участка обязан немедленно сообщить начальнику депо.
Колёсный цех должен иметь устройства для отопления и вентиляции, обеспечивающие условия в соответствии с требованиями "Санитарных норм проектирования предприятий". Оборудование, где происходит образование пыли и газов, должно быть оборудовано вентиляцией. Осветительная арматура и лампы должны очищаться от загрязнений не реже двух раз в месяц, а стёкла световых проёмов два раза в год. Освещение на рабочих местах должно быть как общее, так и местное. Применение только местного освещения не допускается.
Уровень шума не должен быть выше:
- низкочастотный – 100дБ
- среднечастотный – 85-90дБ
- высокочастотный – 75-85дБ
Нормы освещённости:
- общее-местное – 500 лк
- участки осмотра и приёмки колёсных пар – 750лк
Курение в колесоремонтных цехах запрещено. Среднесуточная температура в колесоремонтных цехах должна быть +180С - +200С. Не допускается загромождение и захламление проходов у рабочих мест. Шкафы, ящики и стеллажи для инструмента и деталей устанавливаются так, чтобы хранимые в них предметы находились в устойчивом положении и не могли упасть. Полы на рабочих местах и проходах должны быть ровными, гладкими и не скользящими, содержаться в чистоте. Производственные отходы, стружки должны своевременно убираться.
Требования к инструменту.
Слесарные молотки должны иметь слегка выпуклую поверхность бойка и быть надёжно укреплены на ручке путём расклинивания. Рукоятки изготавливают из дерева твёрдых пород. Длина ручек слесарных молотков должна быть в пределах 300-400мм. Не допускается наличие наклёпа на ударной части. Ударные инструменты – зубила, крейцмейсели, бородки не должны иметь трещин, заусениц, наклёпа на ударной части. Наименьшая длина зубила – 150мм. При работе обязательно пользоваться защитными очками, во время работы зубило располагать от себя, т.е. направление полёта металла при ударе должно осуществляться в противоположную сторону от себя. Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов, губки ключей строго параллельны. Удлинение ключей трубами запрещается. Перед подключением пневматического инструмента необходимо продуть шланг. Работать на шлифовальной машине без защитных очков и ограждений запрещается. Перед работой проверить её исправность. Запрещается использовать шлифовальную машину без прокладок между шлифовальным кругом и планшайбой. Весь ручной инструмент должен быть исправным и очищенным от масла. Прежде чем начать работу необходимо проверить надёжность их насадки и ручки. К работе с электрическим и пневматическим инструментом допускаются только специально обученные работники.
Требования к оборудованию.
Расположение оборудования должно соответствовать нормам технологического проектирования. Границы проходов, места укладки грузозахватов и тары должны быть отмечены белой краской. Вновь устанавливаемое и вышедшее после ремонта оборудование должно быть тщательно выверено и надёжно закреплено. Оборудование должно быть принято с разрешения главного механика и инженера по технике безопасности.
Электробезопасность.
Для предупреждения возможности поражения электрическим током корпуса электродвигателей, индукционных нагревателей, дефектоскопов, моечных машин, металлические кожуха должны надёжно заземляться. Нельзя включать индукционный нагреватель, если его магнитопровод не замкнут с нагреваемым кольцом. Печи для нагрева лабиринтных и внутренних колец должны быть заземлены в двух местах, а так же иметь устройства, автоматически отключающие печь от сети при открывании дверцы. Наряду с защитным заземлением при работе с дефектоскопами и индукционными нагревателями применяются диэлектрические перчатки, коврики и дорожки. Пусковые кнопки электрических устройств должны быть защищены и утоплены в корпус на 3-5мм. Кнопки остановки должны быть красного цвета, иметь надпись "стоп" и выступать над панелью на 3мм.
Погрузочно-разгрузочные работы.
К управлению подъёмно-транспортным оборудованием допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные безопасным методам работы и получившие удостоверение на право управления данным оборудованием. Подъёмно-транспортным оборудованием разрешается поднимать груз, масса которого вместе с грузозахватными приспособлениями не превышает допустимую грузоподъёмность данного оборудования. Запрещается поднимать груз неизвестной массы, а так же защемлённый, примёрзший или зацепившийся. Подъёмно-транспортное оборудование при производстве работ должно быть в состоянии, исключающим их самопроизвольное перемещение. На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах. При перемещении груза нахождение людей на грузе и зоне его возможного падения не допускается. Не допускается перемещение груза над помещениями и транспортными средствами, где находятся люди.
После окончания и в перерывах между работами груз и грузозахватные приспособления не должны оставаться в поднятом положении.
Категорически запрещается:
- подтаскивание колёсной пары
- поправлять колёсную пару на весу и находится под ней
- по окончании или при перерыве в работе оставлять груз в подвешенном состоянии
- допускать раскачивание колёсной пары при её передвижении
- работа на неисправной кран-балке, с неисправными захватами, приспособлениями
Перекатка колёсных пар производится подталкиванием от себя. При осмотре и измерении ободьев колёс нельзя находится напротив колеса.
Дефектоскопирование колёсных пар.
На должность дефектоскописта назначаются лица не моложе 18 лет, имеющие специальную подготовку и сдавшие испытания в знании устройства дефектоскопа, правил по электробезопасности. Дефектоскопная установка должна иметь защитное заземление рамы установки и корпуса пульта управления. Снятие с шейки соленоидов и контактных головок разрешается только при полном разряде конденсаторной батареи. При каждом, даже кратковременном перерыве в работе, необходимо отключать установку от сети. У пульта управления должен быть положен резиновый диэлектрический коврик и перчатки.
Категорически запрещается касаться токоведущих частей и движущихся частей электропневматических приводов и вращающихся частей.
Окрасочные работы.
Окрасочные работы должны производиться на специальной площадке, оборудованной принудительной вентиляцией. Составы лакокрасочных материалов следует приготавливать в специальном помещении, оборудованном принудительной вентиляцией и средствами пожаротушения.
Окрасочный участок должен быть обозначен сигнальными знаками. К рабочему месту лакокрасочные материалы должны доставляться в плотно закрывающейся таре. По окончании работы остатки лакокрасочных материалов должны быть возвращены в краскоприготовительное отделение и храниться в закрытой таре. К работе с лакокрасочными материалами допускаются лица, прошедшие обучение и инструктаж. Курить, пользоваться открытым огнём при приготовлении краски и выполнении окрасочных работ запрещается.
Заключение
Таким образом, колесная пара является одним из самых технически сложных и ответственных узлов электровоза ЧС4Т, прямо влияющим на безопасность движения. Все виды осмотров, освидетельствований и ремонтов колесной пары являются залогом безотказной работы данного узла электровоза и требуют высокой квалификации обслуживающего персонала, высокого уровня материально-технического обеспечения ремонтной базы, а также качественного инструментального обеспечения производственного процесса обслуживания колесных пар.
Список используемой литературы
1 Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм ЦТ-329.
2 Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту колесных пар тягового подвижного состава колеи 1520 мм КМБШ.667120.001.РЭ