Себестоимость железнодорожных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 01:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение методов и расчетов себестоимости перевозок в условиях, отличных от среднедорожных; анализ основных факторов, влияющих на величину себестоимости перевозок, и оценку степени их влияния.
Задачи:
изложить методику расчета себестоимости перевозок методом единичных расходных ставок и укрупненных расходных ставок,
изучить оценку методов единичных расходных ставок,
учесть влияние объема и структуры перевозок на расходы и определить себестоимость перевозок в конкретных условиях,
рассмотреть оценку методов коэффициентов влияния.

Содержание работы

Введение 3
1.Себестоимость железнодорожных перевозок 4
1.1.Понятие себестоимости железнодорожных перевозок 4
1.2.Факторы, влияющие на себестоимость перевозок и на ее различие по железным дорогам 5
2.Эксплуатационные расходы железных дорог 8
2.1.Классификация эксплуатационных расходов железных дорог 8
2.2.Методы планирования эксплуатационных расходов 11
3.Методы расчета себестоимости перевозок на железных дорогах 15
3.1.Методы официальной калькуляции себестоимости 15
3.2.Расчетные методы определения себестоимости в конкретных условиях перевозки 18
3.2.1.Метод непосредственного расчета по статьям номенклатуры расходов 18
3.2.2.Метод единичных расходных ставок 19
3.2.3.Метод укрупненных расходных ставок 22
3.2.4.Метод коэффициентов влияния 28
3.2.5.Метод коэффициентов изменения среднедорожной себестоимости 29
3.2.6.Метод удельных весов 29
4.Методы оценки влияния объема перевозок и качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость железнодорожных перевозок 30
4.1.Влияние изменения объема железнодорожных перевозок на эксплуатационные расходы и себестоимость 30
4.2.Влияние изменения качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок 38
4.2.1.Оценка методом единичных расходных ставок (с выводом формулы зависимости от динамической нагрузки груженого вагона) 38
4.2.2.Оценка методом коэффициентов влияния 41
Заключение 45
Список литературы 46

Файлы: 1 файл

426_TEM_Q_tranzit.docx

— 222.78 Кб (Скачать файл)

Актуальной  и острой экономической проблемой  в условиях ограниченных инвестиционных ресурсов и высокой степени износа основных средств железных дорог является изучение связи эксплуатационных расходов с основными фондами железных дорог, степени их взаимного влияния на отдельные статьи расходов и основных средств, особенно по активной группе основных фондов.

 

2.Эксплуатационные расходы железных дорог

2.1.Классификация  эксплуатационных расходов железных дорог

Эксплуатационные расходы железных дорог состоят из следующих элементов:

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- материалы;

- топливо;

- электроэнергия;

- прочие материальные затраты;

- амортизация основных фондов;

- прочие расходы.

По элементу "Затраты на оплату труда" учитываются все виды оплаты труда основного производственного  персонала предприятий железных дорог, а также работников, не состоящих  в штате предприятий, но занятых  эксплуатационной деятельностью. В фонд оплаты труда включается оплата труда за непроработанное время производственного персонала, к которой относится оплата очередных (ежегодных) и дополнительных отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск, времени выполнения государственных обязанностей и др.

По элементу "Отчисления на социальные нужды" отражаются отчисления (страховые  взносы) в пенсионный фонд, фонд социального  страхования, фонд обязательного медицинского страхования, фонд занятости населения  и фонд страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний  на производстве.

По элементу "Материалы" отражается стоимость покупки материалов, используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), на содержание, ремонт и  эксплуатацию подвижного состава, постоянных устройств, оборудования, зданий, сооружений и других основных фондов, а также  запасных частей для ремонта подвижного состава и других машин и оборудования, элементов верхнего строения пути,  износа инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного  оборудования и других средств труда, не относящихся к основным фондам, износа спецодежды и малоценных предметов и др.

В составе затрат на "Топливо" отражается стоимость приобретаемого со стороны топлива всех видов, расходуемого на тягу поездов, отопление зданий и  помещений, выработку всех видов  энергии и для других технологических  целей.

В составе затрат на "Электроэнергию" отражается стоимость покупной электроэнергии, расходуемой на передвижение поездов  с электрической тягой и электросекций, на технологические, энергетические, осветительные и другие  производственные и хозяйственные нужды предприятия.

По элементу "Прочие материальные затраты" отражается стоимость работ  и услуг производственного характера, выполняемых сторонними предприятиями  или производствами, в том числе:

- стоимость покупных видов энергии  (тепловой, сжатого воздуха, холода  и других видов энергии), кроме  электроэнергии;

-  затраты по оплате перевозок  грузов для нужд железных дорог  (хозяйственных перевозок);

- расходы по капитальному ремонту  грузовых вагонов и контейнеров;

- затраты по оплате счетов  за деповской, текущий и капитальный ремонты пассажирских вагонов, грузовых и пассажирских локомотивов, выполняемые на заводах;

- за выполняемые работы по  снего-водо–песко борьбе, вывозу снега и работу снегоочистителей и др.

По элементу "Амортизация основных фондов" отражается сумма амортизационных  отчислений на полное восстановление основных средств, исчисленная исходя из их балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм, включая и ускоренную амортизацию, производимую в соответствии с законодательством.

К элементу "Прочие затраты" относятся: налоги, сборы, платежи (включая по обязательным видам страхования), отчисления в  страховые фонды (резервы) и другие обязательные отчисления; платежи за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ; затраты по возмещению вреда, причиненного работникам увечья, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением  ими трудовых обязанностей;  вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения; затраты на уплату процентов по полученным кредитам; затраты на командировки, подъемные; отчисления в резерв на выплату вознаграждения по итогам работы за год; плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану; за  подготовку и переподготовку кадров; оплата услуг связи, ВЦ и банков; отчисления в  резерв на  капитальный ремонт хозяйства пути и другие.

Наибольший удельный вес в общей  сумме эксплуатационных расходов железных дорог занимают затраты на оплату труда и амортизацию основных средств.

В зависимости от способа отнесения  на себестоимость продукции расходы  подразделяются на прямые и косвенные.

К прямым относятся расходы, связанные с изготовлением конкретного вида продукции или выполнением определенного вида работы и потому непосредственно (без дополнительных расчетов) включаемые в себестоимость того или иного вида продукции или работы. Например, при определении себестоимости грузовых и пассажирских перевозок все расходы пассажирского хозяйства полностью относят на пассажирские перевозки. Все расходы хозяйства грузовой и коммерческой работы, хозяйства перевозок по приему и отправлению поездов, маневровой работе на грузовых и сортировочных станциях, сопровождению поездов кондукторскими бригадами полностью относят на грузовые перевозки. Это прямые расходы по отношению соответственно к пассажирским и грузовым перевозкам.

К косвенным относятся расходы, связанные с производством нескольких видов продукции. Распределение их по видам продукции (работ) осуществляется расчетным путем пропорционально соответствующим показателям или измерителям. Так, по сети, железным дорогам, отделениям дорог большая часть расходов хозяйств пути, сигнализации и связи, электрификации и электроснабжения и другие расходы не могут быть полностью отнесены только на грузовые или только на пассажирские перевозки, только на электровозную или только на тепловозную тягу и т.д., а подлежат специальному распределению.

Для определения влияния отдельных  технико-экономических факторов на себестоимость перевозок общая  сумма эксплуатационных расходов подразделяется на зависящие (переменные) и независящие (условно-постоянные) от объема работы или размеров движения.

К зависящим относят расходы, которые при стабильных нормах и показателях работы изменяются прямо пропорционально объему работы или размерам движения.

К условно-постоянным относятся все остальные расходы, которые при изменении объема работы или размеров движения существенно не изменяются.

В Программе структурной реформы  на железнодорожном транспорте расходы  делятся:

- грузовые перевозки;

- содержание и эксплуатация  инфраструктуры;

- предоставление услуг локомотивной  тяги;

- пассажирские перевозки в дальнем  следовании;

- пассажирские перевозки в пригородном  сообщении;

- ремонт подвижного состава;

- прочие виды деятельности.

По каждому виду деятельности должен вестись раздельный учет затрат, доходов  и финансово-экономических результатов.

2.2.Методы планирования эксплуатационных расходов

Методы  планирования расходов на оплату труда  и социальные нужды:

  • по заданному объему работников и нормы выработки на одного человека – способ планирования численности локомотивных бригад в грузовом и пассажирском движении и фонд оплаты труда;
  • по трудоёмкости запланированной работы и нормам робочего времени за планируемый период времени – способ планирования численности работников по ремонту подвижного состава и фонд оплаты их труда;
  • по количеству предприятий и штатному расписанию каждого из предприятий – способ планирования численности и фонд оплаты труда, аппарата управления и обслуживания персонала;
  • по количеству объектов обслуживания и нормам обслуживания на 1 объект – способ планирования численности отдельных категорий рабочих, дистанций пути, численность дежурных по перегонам.

 

Планирование  расходов на материалы:

  • по объему работы подвижного состава и нормам расхода на единицу объема работы (измеритель). Расходы на материалы  и прочие затраты по осмотру, текущему и деповскому ремонту грузовых и пассажирских вагонов рассчитывают по пробегу вагонов в тысячах вагоно-км (отдельно грузовых и пассажирских) и нормам расхода этих материалов на 1000 вагоно-км.
  • по количеству имеющегося оборудования и устройств и нормам расхода на один объект или устройство. Этим способом определяется расход материалов на содержание постоянных устройств железнодорожного транспорта: пути, искусственных сооружений,   устройств сигнализации и связи, электроснабжения и т.д.
  • по численности отдельных групп и профессий работников и нормам расхода материалов на одного работника. Таким образом определяются расходы на спецодежду, скидки со стоимости форменной одежды, расходы на освещение ручных фонарей, спецмыло, спецмолоко и др.
  • по количеству производственных подразделений и нормам расхода материалов на каждое из них. Таким методом определяются расходы на материалы для общехозяйственных нужд предприятий (уборка, обслуживание помещений).

 

 

Планирование  расходов на топливо и электроэнергию:

  • по норме расходов топлива (электроэнергии) на 10000 т-км брутто и объему работы, т.е. грузообороту брутто;
  • по нормам расхода топлива (электроэнергии) на передвижение вагонов, пробег и простой локомотивов и по величинам грузооборота брутто, пробега и простоя локомотивов. Расходы на топливо и электроэнергию для технологических нужд определяются исходя из мощности установленного оборудования, времени работы отдельных видов оборудования и цены топлива (электроэнергии);
  • расходы на топливо, для отопления производственных помещений, определяются исходя из объема помещений, продолжительности отопительного сезона, температуры, поддерживаемой внутри помещений и снаружи, и цены топлива;
  • расходы электроэнергии на освещение производственных помещений определяется исходя из площади производственных помещений, необходимой освещаемости и времени, в течение которого необходимо освещать производственное помещение и цены электроэнергии.

 

Планирование  амортизационных отчислений:

В процессе работы основные средства претерпевают физический и моральный износ.

Физический  износ происходит в результате участия  основных средств (фондов) в производственном процессе и определяется, с одной  стороны, временем работы, с другой – целым рядом факторов, главными из которых являются интенсивность  и характер работы, конструктивные особенности, качество материалов, окружающая среда, качество текущего содержания и  ремонта.

Моральный износ – это конструктивное и  экономическое старение устройств  и оборудования в результате появления  новых, более совершенных  и экономически эффективных технических средств.

Основные  фонды железных дорог включают: производственные и служебные здания, земляное полотно, верхнее строение пути, мосты, тоннели, контактную сеть,  устройства сигнализации и связи (пассивные фонды), а также  локомотивы, вагоны, машины, оборудование (активные фонды).

Для восстановления износа и возобновления полностью износившихся основных средств за время срока их службы должны быть накоплены необходимые денежные средства. Источником образования таких средств являются амортизационные отчисления,  включаемые в себестоимость перевозок и накапливающиеся в течение срока службы основных фондов.

Замена (полное восстановление, реновация)  основных фондов возмещает износ, образовавшийся не за один год, а за весь срок службы. Поэтому амортизационные отчисления включаются в состав эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок не в размере фактических затрат того года, когда произошла замена (это привело бы к завышению себестоимости перевозок в годы замены основных средств и занижению ее в остальные годы), а расчетным путем, в соответствии со среднегодовым износом за весь срок службы.

Таким образом, отчисления на возобновление (реновацию) отражают постепенный перенос  на продукцию (перевозки) затрат труда, овеществленных в основных средствах.

При расчете реновационных отчислений принимается, что износ всех элементов основных средств зависит непосредственно только от времени и равномерен во времени, т.е. на каждый год срока службы устанавливаются одинаковые отчисления на возобновление.

Годовые амортизационные отчисления могут  быть рассчитаны двумя методами: по фактическим затратам и по балансовой стоимости средств и установленным  для отдельных видов основных средств нормам ежегодных отчислений.

Расчет  амортизационных отчислений по годовым  нормам амортизационных отчислений   – квота и полной стоимости оборудования - 

Расчет  амортизационных отчислений по фактическим  затратам.

Величина  амортизационных отчислений по фактическим  затратам определяется с учетом конкретных условий эксплуатации оборудования и степени его износа:

, руб. в год.,  где

- полная стоимость оборудования;

- ликвидная стоимость оборудования (остаточная);

Информация о работе Себестоимость железнодорожных перевозок