Себестоимость железнодорожных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 01:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение методов и расчетов себестоимости перевозок в условиях, отличных от среднедорожных; анализ основных факторов, влияющих на величину себестоимости перевозок, и оценку степени их влияния.
Задачи:
изложить методику расчета себестоимости перевозок методом единичных расходных ставок и укрупненных расходных ставок,
изучить оценку методов единичных расходных ставок,
учесть влияние объема и структуры перевозок на расходы и определить себестоимость перевозок в конкретных условиях,
рассмотреть оценку методов коэффициентов влияния.

Содержание работы

Введение 3
1.Себестоимость железнодорожных перевозок 4
1.1.Понятие себестоимости железнодорожных перевозок 4
1.2.Факторы, влияющие на себестоимость перевозок и на ее различие по железным дорогам 5
2.Эксплуатационные расходы железных дорог 8
2.1.Классификация эксплуатационных расходов железных дорог 8
2.2.Методы планирования эксплуатационных расходов 11
3.Методы расчета себестоимости перевозок на железных дорогах 15
3.1.Методы официальной калькуляции себестоимости 15
3.2.Расчетные методы определения себестоимости в конкретных условиях перевозки 18
3.2.1.Метод непосредственного расчета по статьям номенклатуры расходов 18
3.2.2.Метод единичных расходных ставок 19
3.2.3.Метод укрупненных расходных ставок 22
3.2.4.Метод коэффициентов влияния 28
3.2.5.Метод коэффициентов изменения среднедорожной себестоимости 29
3.2.6.Метод удельных весов 29
4.Методы оценки влияния объема перевозок и качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость железнодорожных перевозок 30
4.1.Влияние изменения объема железнодорожных перевозок на эксплуатационные расходы и себестоимость 30
4.2.Влияние изменения качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок 38
4.2.1.Оценка методом единичных расходных ставок (с выводом формулы зависимости от динамической нагрузки груженого вагона) 38
4.2.2.Оценка методом коэффициентов влияния 41
Заключение 45
Список литературы 46

Файлы: 1 файл

426_TEM_Q_tranzit.docx

— 222.78 Кб (Скачать файл)

 

Зависимость себестоимости перевозок от массы  брутто груженого вагона выражается формулой:

Стар= 198056,06/Q + 336,604

 При сокращении массы брутто на 2%:

Q’ = Q*0,98 = 2800*0,98 = 2744 т

Стар = 198056,06/2744 + 336,604 = 408,782  коп/10ткм

По  формуле зависимости себестоимости  от массы брутто определим коэффициент  влияния 

Для базового Q=2800 зависящая себестоимость

B/x = 193603,19/Q = 193603,19/2800 = 69,14 руб.

в процентах к полной себестоимости  это составит:

    

  Квл = 69,14/408,163*100 = 16,94 %

4.2.2.Оценка  методом коэффициентов влияния

Величины  коэффициентов влияния качественных показателей использования подвижного состава различаются по дорогам, вариантам анализа, видам перевозок и типам тяги.

Это объясняется неодинаковой зависимостью калькуляционных измерителей от качественных показателей использования  подвижного состава, изменением состава  и величины зависящих расходов по вариантам анализа, условиями работы дорог и другими особенностям.

Для показателей, находящихся в  прямой зависимости с себестоимостью перевозок:

1. Определим, на какую величину  возрастут эксплуатационные расходы  и себестоимость перевозок с увеличением на участках с теплотягой порожнего пробега вагонов  на 3%. Себестоимость грузовых перевозок на данной дороге равна 408,163 коп./10 ткм тарифных, объем перевозок – 80 млрд. ткм. Себестоимость грузовых перевозок на участках с тепловозной тягой при изменении порожнего пробега вагонов на 3% увеличится на 0,17*3=0,51% или на 0,51*408,163/100 = 2,08 коп./10 т-км. Величина эксплуатационных расходов увеличится при объеме перевозок 80 млрд. ткм на 2,08*80*109/100*10= 166,4 млн. руб.

2. Определим изменения эксплуатационных  расходов и себестоимости грузовых  перевозок при уменьшении одиночного следования локомотивов  на 3%.

Коэффициент влияния составляет 0,14%. При сокращении одиночного следования локомотивов на 3% себестоимость перевозок уменьшится на 0,14·3=0,42% или на 408,163*0,42/100=1,71 коп./10 ткм. Эксплуатационные расходы сократятся на 1,71*80*109/100*10 = 136,8 млн. руб.

 

Для показателей, связанных с себестоимостью обратной зависимостью:

  1. Определим изменения эксплуатационных расходов и себестоимости грузовых перевозок при росте динамической нагрузки груженого вагона на 3%. Коэффициент влияния составляет 30,9. Себестоимость груженого вагона уменьшится  на  30,9*100/103-30,9 = -0,9% или на 408,163*0,9/100 = 3,67 коп./10 ткм. Сокращение эксплуатационных расходов составит: 3,67*80*109/100*10 = 293,6 млн. руб.
  2. Определим изменения эксплуатационных расходов и себестоимости грузовых перевозок при сокращении массы поезда брутто на 2%. Коэффициент влияния равен 18,9. Себестоимость увеличится на 18,9*100/98-18,9= 0,39%, или на 408,163*(0,39)/100 = 1,59 коп./10 ткм. Эксплуатационные расходы увеличатся на 1,59*80*109/100*10 = 127,2 млн. руб.
  3. Определим изменения эксплуатационных расходов и себестоимости грузовых перевозок при сокращении участковой скорости поезда на 3%. Коэффициент влияния равен 5,2. Себестоимость увеличится на 5,2*100/97-5,2 = 0,16% или на 408,163*(0,16)/100 = 0,65 коп./10 ткм. Эксплуатационные расходы увеличатся 0,65*80*109/100*10 = 52 млн. руб.

 

 

 

Расчет себестоимости перевозок  при одновременном изменении  нескольких показателей использования  подвижного состава.

Если  требуется рассчитать изменение  себестоимости перевозок и эксплуатационных расходов при изменении не одного, а нескольких показателей использования  подвижного состава, то необходимо принять  во внимание, что изменение рассматриваемых  показателей может оказать влияние  на одни и те же группы расходов (полностью  или частично), в то время, как расчет влияния отдельно каждого показателя производится по отношению к первоначальной (базовой) величине себестоимости перевозок (без учета изменения ее в результате влияния других показателей). Кроме того, при прямой и обратной формах зависимости отдельные показатели могут влиять на одни и те же группы расходов разнонаправленно и степень их влияния на эти расходы может быть различной. Поэтому оценку влияния на себестоимость перевозок одновременно изменяющихся нескольких показателей использования подвижного состава получают, применяя в расчетах коэффициенты изменения себестоимости перевозок под влиянием отдельно каждого показателя (1±kизм.с). Для этого необходимо базовую величину себестоимости перевозок Сб умножить на эти коэффициенты. Расчет себестоимости следует выполнять раздельно. Для показателей, связанных с себестоимостью прямой зависимостью, по формуле:

и для показателей, связанных с  ней обратной зависимостью, по формуле:

Окончательный результат определяется сопоставлением величин себестоимости С и С":

Определим изменение себестоимости  грузовых перевозок при одновременном  изменении всех этих показателей  использования подвижного состава. При росте на 3% себестоимость увеличилась на 0,51%, а при сокращении на 3% себестоимость сократилась на 0,42%, т.е. коэффициенты изменения себестоимости перевозок kaизм.с =

0,0051, k bизм.с= - 0,0042.

При увеличении порожнего пробега вагонов на 3% и сокращении одиночного следования локомотивов на 3%:

DС’’= 408,163*(1+0,0051)*(1-0,0042) - 408,163 = 0,36 коп./10 ткм.

Себестоимость возрастет  на

DС% = 0,36/ 408,163*100 = 0,09%.

При увеличении динамической нагрузки груженого вагона на 3% себестоимость сократилась на 0,9%, k pизм.с = - 0,009.

При сокращении массы поезда брутто на 2% и участковой скорости на 3% себестоимость перевозок увеличилась на 0,39% и 0,16% соответственно, то kQизм.с = 0,0039 и kVизм.с = 0,0016.

Тогда изменение базовой себестоимости  перевозок при увеличении динамической нагрузки груженого вагона на 3% и сокращении массы поезда брутто на 2% и участковой скорости на 3% составит:

DС’=408,163*(1-0,009)*(1+0,0039)*(1+0,0016) - 408,163 = -1,45 коп./10 ткм.

Себестоимость уменьшилась на

DС% = 1,45/408,163*100 = 0,36%.

 

Таким образом, уменьшение себестоимости при одновременном изменении всех показателей составит 0,27% или 1,09 коп./10 т-км.

Увеличение эксплуатационных расходов равно:

1,09*80*109/100*10 = 87,2 млн. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Эксплуатационные расходы железных дорог состоят из заработной платы, начислений на нее, расходов на материальные ресурсы, амортизационных отчислений и прочих расходов. Величина эксплуатационных расходов железных дорог, приходящаяся на единицу продукции, образует себестоимость  железнодорожных перевозок.

Себестоимость является важнейшим  обобщающим показателем, характеризующим  экономическую сторону деятельности предприятия. В нем отражается качество всей работы – состояние технической  оснащенности, степень использования  основных средств, повышение производительности труда, внедрение новых прогрессивных  технологий, уровень применяемых  нормативов затрат всех видов ресурсов, кадровая политика, качество управленческого  труда и многие другие характеристики и показатели работы предприятия.

Цель курсовой работы достигнута – изучены методы и расчеты  себестоимости перевозок в условиях, отличных от среднедорожных; проанализированы основные факторы, влияющих на величину себестоимости перевозок, и оценку степени их влияния.

Задачи выполнены:

    • изложена методика расчета себестоимости перевозок методом единичных расходных ставок и укрупненных расходных ставок,
    • изучена оценка методов единичных расходных ставок,
    • учтено влияние объема и структуры перевозок на расходы и определена себестоимость перевозок в конкретных условиях,
    • рассмотрена оценка методов коэффициентов влияния.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Смехова Н.Г., Купоров А.И., Кожевников Ю.Н., Шобанов А.В., Себестоимость железнодорожных перевозок. Методические указания и задания для курсовой работы для студентов экономических специальностей – М: МИИТ, 2004. – 36 с.
  2. Смехова Н.Г., Купоров А.И., Кожевников Ю.Н., Себестоимость железнодорожных перевозок. – М: «Маршрут», 2003. – 494с.
  3. Кожевников Ю.Н. Лекционные материалы.
  4. Королькова Н.В. Материалы практических занятий.





Информация о работе Себестоимость железнодорожных перевозок