Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 01:01, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение методов и расчетов себестоимости перевозок в условиях, отличных от среднедорожных; анализ основных факторов, влияющих на величину себестоимости перевозок, и оценку степени их влияния.
Задачи:
изложить методику расчета себестоимости перевозок методом единичных расходных ставок и укрупненных расходных ставок,
изучить оценку методов единичных расходных ставок,
учесть влияние объема и структуры перевозок на расходы и определить себестоимость перевозок в конкретных условиях,
рассмотреть оценку методов коэффициентов влияния.
Введение 3
1.Себестоимость железнодорожных перевозок 4
1.1.Понятие себестоимости железнодорожных перевозок 4
1.2.Факторы, влияющие на себестоимость перевозок и на ее различие по железным дорогам 5
2.Эксплуатационные расходы железных дорог 8
2.1.Классификация эксплуатационных расходов железных дорог 8
2.2.Методы планирования эксплуатационных расходов 11
3.Методы расчета себестоимости перевозок на железных дорогах 15
3.1.Методы официальной калькуляции себестоимости 15
3.2.Расчетные методы определения себестоимости в конкретных условиях перевозки 18
3.2.1.Метод непосредственного расчета по статьям номенклатуры расходов 18
3.2.2.Метод единичных расходных ставок 19
3.2.3.Метод укрупненных расходных ставок 22
3.2.4.Метод коэффициентов влияния 28
3.2.5.Метод коэффициентов изменения среднедорожной себестоимости 29
3.2.6.Метод удельных весов 29
4.Методы оценки влияния объема перевозок и качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость железнодорожных перевозок 30
4.1.Влияние изменения объема железнодорожных перевозок на эксплуатационные расходы и себестоимость 30
4.2.Влияние изменения качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок 38
4.2.1.Оценка методом единичных расходных ставок (с выводом формулы зависимости от динамической нагрузки груженого вагона) 38
4.2.2.Оценка методом коэффициентов влияния 41
Заключение 45
Список литературы 46
Зависимость себестоимости перевозок от массы брутто груженого вагона выражается формулой:
Стар= 198056,06/Q + 336,604
При сокращении массы брутто на 2%:
Q’ = Q*0,98 = 2800*0,98 = 2744 т
Стар = 198056,06/2744 + 336,604 = 408,782 коп/10ткм
По
формуле зависимости
Для базового Q=2800 зависящая себестоимость
B/x = 193603,19/Q = 193603,19/2800 = 69,14 руб.
в процентах к полной себестоимости это составит:
Квл = 69,14/408,163*100 = 16,94 %
Величины
коэффициентов влияния
Это объясняется неодинаковой зависимостью калькуляционных измерителей от качественных показателей использования подвижного состава, изменением состава и величины зависящих расходов по вариантам анализа, условиями работы дорог и другими особенностям.
Для показателей, находящихся в прямой зависимости с себестоимостью перевозок:
1. Определим, на какую величину
возрастут эксплуатационные
2. Определим изменения
Коэффициент влияния составляет 0,14%. При сокращении одиночного следования локомотивов на 3% себестоимость перевозок уменьшится на 0,14·3=0,42% или на 408,163*0,42/100=1,71 коп./10 ткм. Эксплуатационные расходы сократятся на 1,71*80*109/100*10 = 136,8 млн. руб.
Для показателей, связанных с себестоимостью обратной зависимостью:
Расчет себестоимости
Если
требуется рассчитать изменение
себестоимости перевозок и
и для показателей, связанных с ней обратной зависимостью, по формуле:
Окончательный результат определяется сопоставлением величин себестоимости С и С":
Определим изменение себестоимости грузовых перевозок при одновременном изменении всех этих показателей использования подвижного состава. При росте на 3% себестоимость увеличилась на 0,51%, а при сокращении на 3% себестоимость сократилась на 0,42%, т.е. коэффициенты изменения себестоимости перевозок kaизм.с =
0,0051, k bизм.с= - 0,0042.
При увеличении порожнего пробега вагонов на 3% и сокращении одиночного следования локомотивов на 3%:
DС’’= 408,163*(1+0,0051)*(1-0,0042) - 408,163 = 0,36 коп./10 ткм.
Себестоимость возрастет на
DС% = 0,36/ 408,163*100 = 0,09%.
При увеличении динамической нагрузки груженого вагона на 3% себестоимость сократилась на 0,9%, k pизм.с = - 0,009.
При сокращении массы поезда брутто на 2% и участковой скорости на 3% себестоимость перевозок увеличилась на 0,39% и 0,16% соответственно, то kQизм.с = 0,0039 и kVизм.с = 0,0016.
Тогда изменение базовой
DС’=408,163*(1-0,009)*(1+0,
Себестоимость уменьшилась на
DС% = 1,45/408,163*100 = 0,36%.
Таким образом, уменьшение себестоимости при одновременном изменении всех показателей составит 0,27% или 1,09 коп./10 т-км.
Увеличение эксплуатационных расходов равно:
1,09*80*109/100*10 = 87,2 млн. руб.
Эксплуатационные расходы
Себестоимость является важнейшим
обобщающим показателем, характеризующим
экономическую сторону
Цель курсовой работы достигнута
– изучены методы и расчеты
себестоимости перевозок в
Задачи выполнены: