Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 01:01, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение методов и расчетов себестоимости перевозок в условиях, отличных от среднедорожных; анализ основных факторов, влияющих на величину себестоимости перевозок, и оценку степени их влияния.
Задачи:
изложить методику расчета себестоимости перевозок методом единичных расходных ставок и укрупненных расходных ставок,
изучить оценку методов единичных расходных ставок,
учесть влияние объема и структуры перевозок на расходы и определить себестоимость перевозок в конкретных условиях,
рассмотреть оценку методов коэффициентов влияния.
Введение 3
1.Себестоимость железнодорожных перевозок 4
1.1.Понятие себестоимости железнодорожных перевозок 4
1.2.Факторы, влияющие на себестоимость перевозок и на ее различие по железным дорогам 5
2.Эксплуатационные расходы железных дорог 8
2.1.Классификация эксплуатационных расходов железных дорог 8
2.2.Методы планирования эксплуатационных расходов 11
3.Методы расчета себестоимости перевозок на железных дорогах 15
3.1.Методы официальной калькуляции себестоимости 15
3.2.Расчетные методы определения себестоимости в конкретных условиях перевозки 18
3.2.1.Метод непосредственного расчета по статьям номенклатуры расходов 18
3.2.2.Метод единичных расходных ставок 19
3.2.3.Метод укрупненных расходных ставок 22
3.2.4.Метод коэффициентов влияния 28
3.2.5.Метод коэффициентов изменения среднедорожной себестоимости 29
3.2.6.Метод удельных весов 29
4.Методы оценки влияния объема перевозок и качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость железнодорожных перевозок 30
4.1.Влияние изменения объема железнодорожных перевозок на эксплуатационные расходы и себестоимость 30
4.2.Влияние изменения качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок 38
4.2.1.Оценка методом единичных расходных ставок (с выводом формулы зависимости от динамической нагрузки груженого вагона) 38
4.2.2.Оценка методом коэффициентов влияния 41
Заключение 45
Список литературы 46
- расходы по реализации;
- срок службы.
Нормы (квоты) годовых отчислений для каждого вида основных средств определяются на основе сроков службы, установленных с учетом не только физического, но и морального износа, причем эта работа совпадает по времени с инвентаризацией основных фондов.
Так как к концу срока службы вся стоимость объекта (100%) должна быть перенесена на продукцию, то норма ежегодных отчислений на реновацию qао может быть определена по формуле (без учета остаточной стоимости)
Фактические затраты на амортизацию в расчете на 1 локомотив можно определить:
Амортизационные отчисления на
железнодорожном транспорте
Годовая
сумма амортизационных
Расчет себестоимости
Продукцией транспорта является перевозка грузов и пассажиров. Продукция не имеет вещественной формы, поэтому в расходах транспорта отсутствуют затраты на сырье и полуфабрикаты.
Транспортный производственный процесс
выполняется на обширной территории,
в пределах нескольких железных дорог,
он не замкнут в конкретном, ограниченном
пространстве. Эта особенность отрасли
усложняет процесс управления деятельностью
железных дорог и методы планирования,
анализа и контроля затрат, и вызывает
необходимость распределения
Это достигается применением единых принципов, методов и информационной базы планирования, анализа и учета эксплуатационных расходов на предприятиях железнодорожного транспорта. Взаимосвязь расходов дорог обеспечивается номенклатурой расходов, инструкцией по калькуляции себестоимости перевозок, приказами и положениями о порядке учета и распределения расходов.
Расходы по деповскому ремонту и
амортизации грузовых вагонов, образующихся
по всей сети железных дорог, планируются
централизованно. В настоящее время
эти расходы относят на себестоимость
перевозок отдельных дорог
Пассажирские вагоны, приписанные к дороге и следующие в составе поездов дальнего следования, выполняют работу в пределах нескольких железных дорог. Локомотивы, находящиеся на балансе локомотивного депо определенной дороги, могут выполнять работу на участках соседних дорог. Расходы же по пассажирским вагонам и по локомотивам включаются полностью в расходы тех дорог, к которым приписан подвижной состав.
Технологический процесс железных
дорог включает начально-конечную операцию,
операцию формирования и расформирования
в пунктах отправления и
Неодинаковый удельный вес расходов
по операциям перевозочного
Учитывая влияние на себестоимость перевозок отдельных железных дорог отмеченных выше факторов следует отметить, что среднедорожная себестоимость перевозок, определяемая по существующей официальной методике делением эксплуатационных расходов на приведенные тонно-километры, является величиной условной, отличающейся от себестоимости грузовых и пассажирских перевозок и не отражает действительные затраты по перевозке грузов и пассажиров на дороге.
Таблица 1.
Связь зависящих эксплуатационных расходов с калькуляционными измерителями
Калькуляционные измерители |
Расходы, связанные с измерителем |
Вагоно-километры |
Вагонное хозяйство: техническое обслуживание, текущий, деповской и капитальный ремонт вагонов; комплексный ремонт автотормозов цистерн, полувагонов, вагонов-зерновозов; обслуживание, осмотр и ремонт оборудования рефрижераторного подвижного состава (частично), деповской и капитальный ремонт рефрижераторного подвижного состава; ремонт со сменой колесных пар грузовых вагонов; перестановка вагонов с одной колеи на другие. Хозяйство грузовой и коммерческой работы: проверка правильности погрузки и крепления грузов; техническое обслуживание, текущий, плановый, капитальный ремонт контейнеров; обслуживание вагонов с живностью (частично). При пассажирских перевозках также расходы пассажирского хозяйства по текущему, деповскому и капитальному ремонту пассажирских вагонов |
Вагоно-часы |
Вагонное хозяйство: амортизация вагонов, рефрижераторного подвижного состава. Хозяйство грузовой и коммерческой работы: амортизация контейнеров. Пассажирское хозяйство: амортизация пассажирских вагонов |
Бригадо-часы поездных бригад |
Хозяйство перевозок: сопровождение сборных и частично-хозяйственных поездов кондукторскими бригадами. |
Локомотиво-километры |
Локомотивное хозяйство: смазка, экипировка поездных локомотивов; техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт локомотивов; ремонт по устранению отказов в межремонтный период. Хозяйство электрификации и электроснабжения: техническое обслуживание, технический и капитальный ремонт контактной сети и линий электропередач (частично); амортизация контактной сети и линий электропередач (частично). |
Локомотиво-часы |
Локомотивное хозяйство: амортизация поездных локомотивов. |
Бригадо-часы локомотивных бригад |
Локомотивное хозяйство: содержание локомотивных бригад |
Грузовые отправки |
Хозяйство грузовой и коммерческой работы: перегрузка грузов с одной колеи на другую; подготовка вагонов и контейнеров к перевозке; обслуживание вагонов с живностью (частично); погрузочно-разгрузочные операции для предприятий основной деятельности железных дорог; прием к отправлению и выдача грузов; содержание весов и весовых приборов; специальные операции с грузовыми и мелкими отправками и контейнерами; расходы, связанные с оказанием услуг клиентуре; Вагонное хозяйство: промывка крытых и изотермических вагонов; подготовка цистерн под налив; приспособление грузовых вагонов для специальных перевозок; текущий ремонт порожних вагонов при подготовке их под погрузку; техническое обслуживание и текущий ремонт рефрижераторного подвижного состава (частично). Содержание технологических центров по грузовым перевозкам. |
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов |
Хозяйство пути: Текущее содержание пути и постоянных устройств, одиночная смена материалов верхнего строения пути, амортизация и отчисления в резерв на капитальный ремонт верхнего строения пути в части расходов по главным путям. Хозяйство сигнализации и связи: техническое обслуживание электрической централизации стрелок. |
Маневровые локомотиво-часы |
Локомотивное хозяйство: работа локомотивов на маневрах; экипировка маневровых локомотивов, устранение отказов маневровых локомотивов в межремонтные периоды, техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт этих локомотивов, их амортизация. Хозяйство перевозок: расходы по содержанию станционного штата, занятого маневровой работой. Хозяйство пути: расходы по станционным путям на текущее содержание их по одиночной смене материалов верхнего строения пути, капитальный ремонт и амортизация верхнего строения пути станционных и подъездных путей. Хозяйство сигнализации и связи: расходы по техническому обслуживанию устройств механизированных горок и частично по электрической централизации стрелок. |
Вагоно-часы в движении |
Пассажирское хозяйство: расходы по обслуживанию пассажирских поездов, их экипировка, снабжение постельным бельем, инвентарем, содержание инвентаря и оборудования, стирка, ремонт и дезинфекция постельных принадлежностей |
Отправленные пассажиры |
Пассажирское хозяйство: продажа билетов, прием и выдача багажа, затраты, связанные с оказанием услуг пассажирам. |
Секцие-километры |
Локомотивное хозяйство: смазка, устранение отказов в межремонтные периоды, техническое обслуживание, текущий ремонт, затраты на капитальный ремонт электро и дизель-поезов, их обслуживание и уборка, экипировка дизель-поездов. Хозяйство электрификации и электроснабжения: частично техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты контактной сети и линий электропередач и их амортизация. |
Бригадо-часы электросекций и дизель-поездов |
Локомотивное хозяйство: содержание локомотивных бригад в электро и дизель-поездах. |
Секцие-часы |
Локомотивное хозяйство: амортизационные отчисления по электро и дизель-поездам. |
1 килограмм условного топлива (1 кВт-час электроэнергии) |
Локомотивное хозяйство: расходы топлива (электроэнергии) на тягу поездов. |
Специальные расчетные методы, позволяющие
определять себестоимость для конкретных
условий перевозок, основаны на выявлении
зависимости расходов железных дорог
от различных измерителей и
Для расчета себестоимости
Наиболее полные и точные результаты
расчета себестоимости
Метод непосредственного расчета себестоимости (или метод расчета себестоимости по отдельным статьям номенклатуры расходов) заключается в последовательном рассмотрении расходов каждой статьи и выделении из нее части расходов, которую нужно отнести на данные перевозки.
Исходными данными для решения задачи этим методом являются среднедорожные величины расходов по статьям номенклатуры расходов и среднедорожные значения измерителей работы подвижного состава, а также данные по конкретным перевозкам.
Величина расходов по каждой статье, которую следует отнести на объем конкретных перевозок ( DЕ), определяется следующим образом:
- из среднедорожных данных
- величина измерителя, с которой связаны расходы данной статьи И;
- определяется величина
Ест
е = -------;
И
- определяется по расчетным
формулам величина данного
- определяется часть расходов данной статьи, относящаяся на конкретные перевозки:
DЕст = е * И'
Эти расчеты выполняются по каждой статье номенклатуры расходов, которые относятся к конкретным перевозкам.
Исключение составляет порядок расчета расходов общих для всех отраслей хозяйства железных дорог и общехозяйственных расходов, которые распределяются особо - пропорционально величине заработной платы по отдельным хозяйствам. Затем все расходы, отнесенные на конкретные перевозки, суммируются, делятся на объем этих перевозок и определяется себестоимость конкретных перевозок - С
DЕ1+DЕ2 +...+DЕn SDЕ
С = ------------------------- = ------- .
Pl' Pl'
Расходные ставки (расходы, приходящиеся на единицу измерителя), рассчитываются по среднедорожным данным путем группировки зависящих расходов по отдельным измерителям и делением этих расходов на величину соответствующего измерителя.
Методом расходных ставок себестоимость перевозок рассчитывается в следующей последовательности: вначале рассматриваются все особенности перевозок в конкретных условиях: величины показателей, расходные нормы и т.п.; затем для этих условий работы на объем работы, принятый равным 1000 ткм нетто (эксплуатационных), рассчитываются размеры калькуляционных измерителей; умножением расходных ставок на калькуляционные измерители и суммированием полученных результатов определяется сумма зависящих расходов. Для получения полной величины расходов к ним прибавляются условно-постоянные расходы. Условно-постоянные расходы определяются двумя способами - или в процентах от зависящих расходов, или по величине этих расходов, приходящихся на 10 ткм.
Система калькуляционных измерителей и другие теоретические вопросы, относящиеся к применению в расчетах метода расходных ставок.
Если условия перевозок
Величину расходных ставок для данных условий можно либо рассчитать непосредственно (для типа вагона, локомотива и т.д.), либо по среднедорожной ставке и коэффициентам корректировки расходов. Коэффициенты корректировки учитывают изменение расходов в конкретных условиях перевозок по сравнению с их среднедорожной величиной. Коэффициенты корректировки расходов по подвижному составу приведены в задании.