Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 01:01, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение методов и расчетов себестоимости перевозок в условиях, отличных от среднедорожных; анализ основных факторов, влияющих на величину себестоимости перевозок, и оценку степени их влияния.
Задачи:
изложить методику расчета себестоимости перевозок методом единичных расходных ставок и укрупненных расходных ставок,
изучить оценку методов единичных расходных ставок,
учесть влияние объема и структуры перевозок на расходы и определить себестоимость перевозок в конкретных условиях,
рассмотреть оценку методов коэффициентов влияния.
Введение 3
1.Себестоимость железнодорожных перевозок 4
1.1.Понятие себестоимости железнодорожных перевозок 4
1.2.Факторы, влияющие на себестоимость перевозок и на ее различие по железным дорогам 5
2.Эксплуатационные расходы железных дорог 8
2.1.Классификация эксплуатационных расходов железных дорог 8
2.2.Методы планирования эксплуатационных расходов 11
3.Методы расчета себестоимости перевозок на железных дорогах 15
3.1.Методы официальной калькуляции себестоимости 15
3.2.Расчетные методы определения себестоимости в конкретных условиях перевозки 18
3.2.1.Метод непосредственного расчета по статьям номенклатуры расходов 18
3.2.2.Метод единичных расходных ставок 19
3.2.3.Метод укрупненных расходных ставок 22
3.2.4.Метод коэффициентов влияния 28
3.2.5.Метод коэффициентов изменения среднедорожной себестоимости 29
3.2.6.Метод удельных весов 29
4.Методы оценки влияния объема перевозок и качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость железнодорожных перевозок 30
4.1.Влияние изменения объема железнодорожных перевозок на эксплуатационные расходы и себестоимость 30
4.2.Влияние изменения качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок 38
4.2.1.Оценка методом единичных расходных ставок (с выводом формулы зависимости от динамической нагрузки груженого вагона) 38
4.2.2.Оценка методом коэффициентов влияния 41
Заключение 45
Список литературы 46
Система
калькуляционных измерителей
обслуживание пассажиров на вокзалах и в поездах.
Таблица 2
Калькуляционная
таблица определения
Измеритель |
ЕРС, руб. |
Расчет измерителя |
Величина измерителя |
Величина расходов, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вагоно-километры (nS) |
0,6419 |
nS = 1000* (1+0,82) / 46= 39,565 |
39,565 |
25,397 |
Вагоно-часы (nТ) |
5,42 |
nТ = 31,565* 24 / 245 = 3,876 |
3,876 |
21,008 |
Бригадо-часы поездных бригад (Nh) |
67,28 |
Plбрв = 1000 + 24,3* 39,565 = 1961,43 NSгл.п = 1961,43/ 3100 = 0,7 Nh = 0,7*0,089* 1,35 / 22,3 = 0,0039 |
0,0039 |
0,26 |
Локомотиво-километры (MS) |
21,84 |
MSобщ = 0,7* (1+0,35) = 0,81 |
0,945 |
20,639 |
Локомотиво-часы (MT) |
320,50 |
MSлин = 0,7* (1 + 0,29) = 0,93 МТ = 0,93* 24 / 370 = 0,06 |
0,006 |
19,23 |
Бригадо-часы локомотивных бригад (Mh) |
267,43 |
MS’лин = 0,7* (1 + 0,27) = 0,889 Mh = 0,889* 1,7 / 38,3 = 0,038 |
0,038 |
10,16 |
Тонно-км брутто вагонов и локомотивов (РLбр) |
0,0073895 |
Plбрл = 121* 0,93 = 112,53 РLбр = 1961,43 + 112,53 = 2073,96 |
2073,96 |
15,326 |
Маневровые локомотиво-часы (МТман) |
557,87 |
Nв = 1000* 0,38* (1 + 0,87) / (48* *361) = 0,041 МТман = 0,00565 + 0,1356* 39,565/1000 + + 0,00411* 0,7 + 0,1954* 0,041 = 0,021892 |
0,021892 |
12,21 |
Расход топлива (Т (кг)) |
3,405 |
Твдв = 38* 1961,43 / 10000 = 7,453 Тлдв = 430* 0,93 / 100 = 3,999 MSусл = 0,7* (0,35 – 0,29) = 0,042 Тпр = 50,4* 0,5* 0,042 / 1 = 1,0584 åТ = 7,453 + 3,999 + 1,0584 = 12,5104 |
12,5104 |
42,6 |
Количество отправленных вагонов (Nвотпр) |
54,68 |
Nвотпр = 1000*0,38 / 48*361 = 0,0219 |
0,0219 |
1,197 |
Количество грузовых отправок (О) |
161,49 |
О = 1000* 0,38/ (48* 361) = 0,0219 |
0,0219 |
3,537 |
Итого зависящих расходов |
171,564 | |||
Условно-постоянные расходы |
Еу-п = 0,57* 171,564/ 0,43 = 227,422 |
227,422 | ||
Всего расходов |
SЕ = 171,564+ 227,422= 398,986 |
398,986 | ||
Себестоимость 10 ткм эксплуатационных (коп) |
|
Сэкспл = 383,58* 10* 100 / 1000=398,986 |
398,986 | |
Себестоимость 10 ткм тарифных (коп) |
|
Стар = 398,986* 1,023 = 408,163 |
408,163 |
Условные обозначения к калькуляционной таблице 1:
Sntпрост - вагоно-часы простоя вагонов на станциях;
NSгл.п - локомотиво-километры во главе поездов (поездо-километры);
PLбрв - тонно-километры брутто вагонные;
PLбрл - тонно-километры брутто локомотивные;
MSлин - локомотиво-километры линейного пробега;
MSлин'- локомотиво-километры линейного пробега без учета вспомогательного пробега по системе многих единиц;
SТ (Э)- общий расход условного топлива (кг) или электроэнергии;
T (Э)вдв - то же на передвижение поездов (вагонов);
T (Э)лдв - то же на передвижение локомотивов;
T (Э)пр - то же на простой локомотивов в рабочем состоянии;
MSусл - локомотиво-километры условного пробега (маневровая работа поездными локомативами: 1 час работы=5 км условного пробега и простой поездных локомотивов в рабочем состоянии: 1 час простоя=1 км условного пробега);
a,b',b" и c - нормы затрат маневровых локомотиво-часов, приходящихся соответственно на 1000 тонно-км (a),
1000 вагоно-км (b'),1 поездо-км (b") и 1 отправленный и принятый вагон (c').
Nв - количество отправленных и принятых вагонов в расчете на 1000 тонно-км
В данной курсовой работе предусмотрена корректировка расходных ставок при расчете укрупненных ставок на единицу пробега и простоя подвижного состава, т. к. расходы по текущему, капитальному ремонту, смазке, экипировке, техническому обслуживанию поездных локомотивов значительно отличаются по их сериям. Эти расходы связаны с калькуляционными измерителями «локомотиво-километры». Расходная ставка на 1 локомотиво-километр рассчитывается для среднедорожных условий – при определенной структуре парка локомотивов по сериям, т.е. рассчитана на «средний локомотив». Если в конкретных условиях поездок эксплуатируется локомотив определенной серии, расходную ставку необходимо корректировать. В данной работе задан тепловоз ТЭМ. Для корректировки используются коэффициенты, приведенные в таблице 2 исходных данных.
Укрупненной расходной ставкой называются зависящие от объема перевозок расходы, приходящиеся на единицу эксплуатационной работы - на 1 поездо-км, 1 локомотиво-км, 1 поездо-час, 1 час маневровой работы, 1000 вагоно-км пробега груженных (порожних) вагонов, на 1 остановку поезда и т.д.
Рассчитываются укрупненные
- определяется не вся сумма
зависящих расходов, а только
часть их, связанная с определенным
видом эксплуатационной
- используются не все
- величина измерителей
- укрупненные расходные ставки
используются для оценки
В укрупненную расходную ставку включаются зависящие от объема перевозок расходы. Однако в условиях рыночных отношений при спаде объема работы, увеличении удельного веса условно-постоянных расходов и более широкого круга задач, решаемых методом укрупненных расходных ставок (например, экономическом обосновании уровня расчетных цен на услуги и др.) требуется рассчитывать полную сумму расходов, приходящихся на единицу эксплуатационной работы.
Величина
укрупненных ставок может быть рассчитана
для текущего (годового) и перспективных
вариантов анализа. В курсовой работе
расчет укрупненных расходных ставок
выполняется для перспективного
варианта анализа при стабильной
пропускной способности.
Корректировка ставки на локомотиво-км для тепловоза серии ТЭМ:
eMS = 21,84* 0,751 = 16,4 руб.
Корректировка ставки на локомотиво-час для тепловоза серии ТЭМ:
eMT = 320,50* 0,275 = 88,14 руб.
Корректировка ставки на бригадо-часы локомотивных бригад для тепловоза серии ТЭМ:
Таблица 3
Расчет укрупненной расходной ставки на 1 поездо-километр
(теплотяга, ТЭМ, транзитный)
Наименование измерителя |
Расчетная ставка, руб |
Формула расчета измерителя на 1 поездо-км |
Расчет измерителя |
Измеритель |
Расходы, руб/1п-км |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Вагонно-километр (nS) |
0,5511 |
m=Qбр/рт+ргр |
m =2800/(24,3 + 46) |
39,829 |
21,95 |
Вагонно-часы (nT) |
5,42 |
m/Vуч |
39,829/38,2 |
1,0426 |
5,65 |
Локомотиво-километры (MS) |
16,4 |
1 + βусл |
1 + 0,06 |
1,06 |
17,384 |
Локомотиво-часы (MТ) |
88,14 |
1/Vуч + βусл |
1/38,2 + 0,06 |
0,086 |
7,58 |
Бригадо-часы локомотивных бригад (Мh) |
277,42 |
1/Vуч*kлпр.сд |
1/38,2*1,7 |
0,0445 |
12,345 |
Тонно-км брутто вагонов и локомотивов (PLбр) |
0,0073895 |
Qбр*1 + Рл*1 |
2800*1+121*1 |
2921 |
21,585 |
Расход Т, кВт-ч |
3,405 |
38/10000*2800+50,4*0,5*0,06 |
12,152 |
41,378 | |
Итого зависящих расходов |
- |
- |
- |
- |
127,872 |
Таблица 4
Расчет укрупненной расходной ставки на 1 поездо-час простоя
(теплотяга, ТЭМ, транзитный)
Наименование измерителя |
Расчетная ставка, руб. |
Расчет измерителя |
Измеритель |
Расходы, руб./1п-км по графику |
Расходы, руб./1п-км с простоем сверх графика |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Вагоно-часы (nT) |
5,42 |
m =39,829 |
39,829 |
215,87 |
215,87 |
Локомотиво-километры (MS) |
16,4 |
1 |
1 |
16,4 |
16,4 |
Локомотиво-часы (MТ) |
88,14 |
1 |
1 |
88,14 |
88,14 |
Бригадо-часы локомотивных бригад (Мh) |
277,42 |
1 |
1 |
277,42 |
92,47 |
277,42/3= 92,47 | |||||
Расход электроэнергии Т, кВт-ч |
3,405 |
50,4/1*1*0,5 |
25,2 |
85,806 |
85,806 |
Итого зависящих расходов |
- |
- |
- |
683,636 |
498,686 |
Таблица 5
Расчет укрупненной расходной ставки на 1 лок-км одиночного следования
(теплотяга, ТЭМ, транзитный)
Наименование измерителя |
Расчетная ставка, руб |
Формула расчета измерителя на 1 поездо-км |
Расчет измерителя |
Измеритель |
Расходы, руб/1п-км |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Локомотиво-километры (MS) |
16,4 |
1 + βусл |
1 + 0,06 |
1,06 |
17,384 |
Локомотиво-часы (MТ) |
88,14 |
1/Vуч + βусл |
1/38,2 + 0,06 |
0,086 |
7,58 |
Бригадо-часы локомотивных бригад (Мh) |
235,81 |
1/Vуч*kлпр.сд |
1/38,2*1,7 |
0,0445 |
10,494 |
Тонно-км брутто вагонов и локомотивов (PLбр) |
0,0073895 |
Qбр*1 + Рл*1 |
2800+121 |
2921 |
21,58 |
Расход электроэнергии Т, кВт-ч |
3,405 |
38/10000*2800+50,4*0,5*0,06 |
12,152 |
41,378 | |
Итого зависящих расходов |
- |
- |
- |
- |
98,416 |
Таблица 6
Расчет укрупненной расходной ставки на 1 лок-час простоя одиночного следования (теплотяга, 2 ТЭМ, транзитный)
Наименование измерителя |
Расчетная ставка, руб. |
Расчет измерителя |
Измеритель |
Расходы, руб./1п-км по графику |
Расходы, руб./1п-км с простоем сверх графика |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Локомотиво-километры (MS) |
16,4 |
1 |
1 |
16,4 |
16,4 |
Локомотиво-часы (MТ) |
88,14 |
1 |
1 |
88,14 |
88,14 |
Бригадо-часы локомотивных бригад (Мh) |
235,81 |
1 |
1 |
235,81 |
78,6 |
235,81/3 =78,6 | |||||
Расход электроэнергии Т, кВт-ч |
3,405 |
50,4/1*0,6*1 |
30,24 |
102,97 |
102,97 |
Итого зависящих расходов |
- |
- |
- |
443,32 |
286,11 |
Из приведенных таблиц видно, что зависящие от объема перевозок расходы для тепловоза ТЭМ транзитном поезде на 1 поездо-километр пробега составляют 127,872 рубля, на 1 поездо-час простоя – 683,636 рублей с учетом простоя по графику и 498,686 рублей с учетом простоя сверх графика, для одиночного следования расходы на 1 лок-км составляют 98,416 рублей, на 1 лок-час простоя – 443,32 рубля с учетом простоя по графику и 286,11 рублей сверх графика.
Этот метод применяется для
определения величины себестоимости
перевозок при изменении
Величина себестоимости