Себестоимость железнодорожных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 01:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение методов и расчетов себестоимости перевозок в условиях, отличных от среднедорожных; анализ основных факторов, влияющих на величину себестоимости перевозок, и оценку степени их влияния.
Задачи:
изложить методику расчета себестоимости перевозок методом единичных расходных ставок и укрупненных расходных ставок,
изучить оценку методов единичных расходных ставок,
учесть влияние объема и структуры перевозок на расходы и определить себестоимость перевозок в конкретных условиях,
рассмотреть оценку методов коэффициентов влияния.

Содержание работы

Введение 3
1.Себестоимость железнодорожных перевозок 4
1.1.Понятие себестоимости железнодорожных перевозок 4
1.2.Факторы, влияющие на себестоимость перевозок и на ее различие по железным дорогам 5
2.Эксплуатационные расходы железных дорог 8
2.1.Классификация эксплуатационных расходов железных дорог 8
2.2.Методы планирования эксплуатационных расходов 11
3.Методы расчета себестоимости перевозок на железных дорогах 15
3.1.Методы официальной калькуляции себестоимости 15
3.2.Расчетные методы определения себестоимости в конкретных условиях перевозки 18
3.2.1.Метод непосредственного расчета по статьям номенклатуры расходов 18
3.2.2.Метод единичных расходных ставок 19
3.2.3.Метод укрупненных расходных ставок 22
3.2.4.Метод коэффициентов влияния 28
3.2.5.Метод коэффициентов изменения среднедорожной себестоимости 29
3.2.6.Метод удельных весов 29
4.Методы оценки влияния объема перевозок и качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость железнодорожных перевозок 30
4.1.Влияние изменения объема железнодорожных перевозок на эксплуатационные расходы и себестоимость 30
4.2.Влияние изменения качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок 38
4.2.1.Оценка методом единичных расходных ставок (с выводом формулы зависимости от динамической нагрузки груженого вагона) 38
4.2.2.Оценка методом коэффициентов влияния 41
Заключение 45
Список литературы 46

Файлы: 1 файл

426_TEM_Q_tranzit.docx

— 222.78 Кб (Скачать файл)

Система калькуляционных измерителей отражает все элементы технологического процесса:

    • пробег вагонов, локомотивов, поездов по видам движения и типам тяги;
    • время, затраченное на выполнение работы, простои подвижного состава;
    • работа бригад при обслуживании локомотивов, поездов;
    • прием и отправление грузов, подготовка грузовых вагонов к перевозке;

обслуживание  пассажиров на вокзалах и в поездах.

 

Таблица 2

Калькуляционная таблица определения себестоимости  грузовых перевозок

Измеритель

ЕРС, руб.

Расчет измерителя

Величина измерителя

Величина расходов, руб.

1

2

3

4

5

Вагоно-километры (nS)

0,6419

nS = 1000* (1+0,82) / 46= 39,565

39,565

25,397

Вагоно-часы (nТ)

5,42

nТ = 31,565* 24 / 245 = 3,876

3,876

21,008

Бригадо-часы поездных бригад (Nh)

67,28

Plбрв = 1000 + 24,3* 39,565 = 1961,43

NSгл.п = 1961,43/ 3100 = 0,7

Nh = 0,7*0,089* 1,35 / 22,3 = 0,0039

0,0039

0,26

Локомотиво-километры (MS)

21,84

MSобщ = 0,7* (1+0,35) = 0,81

0,945

20,639

Локомотиво-часы (MT)

320,50

MSлин = 0,7* (1 + 0,29) = 0,93

МТ = 0,93* 24 / 370 = 0,06

0,006

19,23

Бригадо-часы локомотивных бригад (Mh)

267,43

MS’лин = 0,7* (1 + 0,27) = 0,889

Mh = 0,889* 1,7 / 38,3  = 0,038

0,038

10,16

Тонно-км брутто вагонов и локомотивов

(РLбр)

0,0073895

Plбрл = 121* 0,93 = 112,53

РLбр = 1961,43 + 112,53 = 2073,96

2073,96

15,326

Маневровые локомотиво-часы (МТман)

557,87

Nв = 1000* 0,38* (1 + 0,87) / (48*

*361) = 0,041

МТман = 0,00565 + 0,1356* 39,565/1000 +

+ 0,00411* 0,7 + 0,1954* 0,041 = 0,021892

0,021892

12,21

Расход топлива (Т (кг))

3,405

Твдв = 38* 1961,43 / 10000 = 7,453

Тлдв = 430* 0,93 / 100 = 3,999

MSусл = 0,7* (0,35 – 0,29) = 0,042

Тпр = 50,4* 0,5* 0,042 / 1 = 1,0584

åТ = 7,453 + 3,999 + 1,0584 = 12,5104

12,5104

42,6

Количество отправленных вагонов (Nвотпр)

54,68

Nвотпр = 1000*0,38 / 48*361 = 0,0219

0,0219

1,197

Количество грузовых отправок (О)

161,49

О = 1000* 0,38/ (48* 361) = 0,0219

0,0219

3,537

Итого зависящих расходов

     

171,564

Условно-постоянные расходы

 

Еу-п = 0,57* 171,564/ 0,43 = 227,422

 

227,422

Всего расходов

 

SЕ = 171,564+ 227,422= 398,986

 

398,986

Себестоимость 10 ткм эксплуатационных (коп)

 

Сэкспл = 383,58* 10* 100 / 1000=398,986

 

398,986

Себестоимость 10 ткм тарифных (коп)

 

Стар = 398,986* 1,023 = 408,163

 

408,163


Условные обозначения  к калькуляционной таблице 1:

Sntпрост - вагоно-часы простоя вагонов на станциях;

NSгл.п - локомотиво-километры во главе поездов (поездо-километры);

PLбрв - тонно-километры брутто вагонные;

PLбрл - тонно-километры брутто локомотивные;

MSлин - локомотиво-километры линейного пробега;

MSлин'- локомотиво-километры линейного пробега без учета вспомогательного пробега по системе многих единиц;

SТ (Э)- общий расход условного топлива (кг) или электроэнергии;

T (Э)вдв - то же на передвижение поездов (вагонов);

T (Э)лдв - то же на передвижение локомотивов;

T (Э)пр - то же на простой локомотивов в рабочем состоянии;

MSусл - локомотиво-километры условного пробега (маневровая работа поездными локомативами: 1 час работы=5 км условного пробега и простой поездных локомотивов в рабочем состоянии: 1 час простоя=1 км условного пробега);

a,b',b" и c - нормы затрат маневровых локомотиво-часов, приходящихся соответственно на 1000 тонно-км (a),

1000 вагоно-км (b'),1 поездо-км (b") и 1 отправленный и принятый  вагон (c').

Nв - количество отправленных и принятых вагонов в расчете на 1000 тонно-км

В данной курсовой работе предусмотрена  корректировка расходных ставок при расчете укрупненных ставок на единицу пробега и простоя  подвижного состава, т. к. расходы по текущему, капитальному ремонту, смазке, экипировке, техническому обслуживанию поездных локомотивов значительно  отличаются по их сериям. Эти расходы  связаны с калькуляционными измерителями «локомотиво-километры». Расходная  ставка на 1 локомотиво-километр рассчитывается для среднедорожных условий –  при определенной структуре парка  локомотивов по сериям, т.е. рассчитана на «средний локомотив». Если в конкретных условиях поездок эксплуатируется  локомотив определенной серии, расходную  ставку необходимо корректировать. В  данной работе задан тепловоз ТЭМ. Для корректировки используются коэффициенты, приведенные в таблице 2 исходных данных.

3.2.3.Метод  укрупненных расходных ставок

Укрупненной расходной ставкой  называются зависящие от объема перевозок  расходы, приходящиеся на единицу эксплуатационной работы - на 1 поездо-км, 1 локомотиво-км, 1 поездо-час, 1 час маневровой работы, 1000 вагоно-км пробега груженных (порожних) вагонов, на 1 остановку поезда и  т.д.

Рассчитываются укрупненные ставки методом единичных расходных  ставок. При их расчете необходимо учесть следующие особенности:

- определяется не вся сумма  зависящих расходов, а только  часть их, связанная с определенным  видом эксплуатационной деятельности;

- используются не все калькуляционные  измерители;

- величина измерителей рассчитывается  на единицу эксплуатационной  работы, поэтому применяются другие  формулы расчета измерителей,  чем в методе единичных расходных  ставок;

- укрупненные расходные ставки  используются для оценки эксплуатационной  работы железных дорог, которая  выполняется в конкретных условиях  перевозок (различные типы, категории  поездов, серии локомотивов и  т.п.). В связи с этим, как правило,  требуется корректировка расходных  ставок.

В укрупненную расходную ставку включаются зависящие от объема перевозок  расходы. Однако в условиях рыночных отношений при спаде объема работы, увеличении удельного веса условно-постоянных расходов и более широкого круга  задач, решаемых методом укрупненных  расходных ставок (например, экономическом  обосновании уровня расчетных цен  на услуги и др.) требуется рассчитывать полную сумму расходов, приходящихся на единицу эксплуатационной работы.

Величина  укрупненных ставок может быть рассчитана для текущего (годового) и перспективных  вариантов анализа. В курсовой работе расчет укрупненных расходных ставок выполняется для перспективного варианта анализа при стабильной пропускной способности.                        

 

Корректировка ставки на локомотиво-км для тепловоза серии ТЭМ:

eMS = 21,84* 0,751 = 16,4 руб.

 

Корректировка ставки на локомотиво-час для тепловоза серии ТЭМ:

eMT = 320,50* 0,275 = 88,14 руб.

 

Корректировка ставки на бригадо-часы локомотивных бригад для тепловоза серии ТЭМ:

 

 

 

Таблица 3

Расчет  укрупненной расходной ставки на 1 поездо-километр

(теплотяга, ТЭМ, транзитный)

 

Наименование измерителя

Расчетная ставка, руб

Формула расчета измерителя на 1 поездо-км

Расчет измерителя

Измеритель 

Расходы, руб/1п-км

1

2

3

4

5

6

Вагонно-километр (nS)

0,5511

m=Qбртгр

m =2800/(24,3 + 46)

39,829

21,95

Вагонно-часы (nT)

5,42

m/Vуч

39,829/38,2

1,0426

5,65

Локомотиво-километры (MS)

16,4

1 + βусл

1 + 0,06

1,06

17,384

Локомотиво-часы (MТ)

88,14

1/Vуч + βусл

1/38,2 + 0,06

0,086

7,58

Бригадо-часы локомотивных бригад (Мh)

277,42

1/Vуч*kлпр.сд

1/38,2*1,7

0,0445

12,345

Тонно-км брутто вагонов и локомотивов (PLбр)

0,0073895

Qбр*1 + Рл*1

2800*1+121*1

2921

21,585

Расход Т, кВт-ч

3,405

38/10000*2800+50,4*0,5*0,06

12,152

41,378

Итого зависящих расходов

-

-

-

-

127,872




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Расчет  укрупненной расходной ставки на 1 поездо-час простоя

(теплотяга, ТЭМ, транзитный)

Наименование измерителя

Расчетная ставка, руб.

Расчет измерителя

Измеритель

Расходы, руб./1п-км по графику

Расходы, руб./1п-км с простоем сверх  графика

1

2

3

4

5

6

Вагоно-часы (nT)

5,42

m =39,829

39,829

215,87

215,87

Локомотиво-километры (MS)

16,4

1

1

16,4

16,4

Локомотиво-часы (MТ)

88,14

1

1

88,14

88,14

Бригадо-часы локомотивных бригад (Мh)

 

277,42

1

1

277,42

92,47

277,42/3=

92,47

Расход электроэнергии Т, кВт-ч

3,405

50,4/1*1*0,5

25,2

85,806

85,806

Итого зависящих расходов

-

-

-

683,636

498,686




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

Расчет  укрупненной расходной ставки на 1 лок-км одиночного следования

(теплотяга,  ТЭМ, транзитный)

Наименование измерителя

Расчетная ставка, руб

Формула расчета измерителя на 1 поездо-км

Расчет измерителя

Измеритель 

Расходы, руб/1п-км

1

2

3

4

5

6

Локомотиво-километры (MS)

16,4

1 + βусл

1 + 0,06

1,06

17,384

Локомотиво-часы (MТ)

88,14

1/Vуч + βусл

1/38,2 + 0,06

0,086

7,58

Бригадо-часы локомотивных бригад (Мh)

235,81

1/Vуч*kлпр.сд

1/38,2*1,7

0,0445

10,494

Тонно-км брутто вагонов и локомотивов (PLбр)

0,0073895

Qбр*1 + Рл*1

2800+121

2921

21,58

Расход электроэнергии Т, кВт-ч

3,405

38/10000*2800+50,4*0,5*0,06 

12,152

41,378

Итого зависящих расходов

-

-

-

-

98,416




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6

Расчет  укрупненной расходной ставки на 1 лок-час простоя одиночного следования (теплотяга, 2 ТЭМ, транзитный)

Наименование измерителя

Расчетная

 ставка, руб.

Расчет

измерителя

Измеритель

Расходы, руб./1п-км по графику

Расходы, руб./1п-км с простоем сверх  графика

1

2

3

4

5

6

Локомотиво-километры (MS)

16,4

1

1

16,4

16,4

Локомотиво-часы (MТ)

88,14

1

1

88,14

88,14

Бригадо-часы локомотивных бригад (Мh)

235,81

1

1

235,81

78,6

235,81/3

=78,6

Расход электроэнергии Т, кВт-ч

3,405

50,4/1*0,6*1

30,24

102,97

102,97

Итого зависящих расходов

-

-

-

443,32

286,11


 

Из  приведенных таблиц видно, что зависящие  от объема перевозок расходы для тепловоза ТЭМ транзитном поезде на 1 поездо-километр пробега составляют 127,872 рубля, на 1 поездо-час простоя – 683,636  рублей с учетом простоя по графику и 498,686   рублей с учетом простоя сверх графика, для одиночного следования расходы на 1 лок-км составляют 98,416  рублей, на 1 лок-час простоя – 443,32 рубля с учетом простоя по графику и 286,11 рублей сверх графика.

 

 

 

 

 

 

 

3.2.4.Метод  коэффициентов влияния

Этот метод применяется для  определения величины себестоимости  перевозок при изменении качественных показателей использования подвижного состава.

Величина себестоимости перевозок  и экономия эксплуатационных расходов при улучшении качественных показателей  использования подвижного состава  могут быть определены методом расходных  ставок и методом коэффициентов  влияния. Более точным является расчет методом единичных расходных  ставок. Он позволяет учесть все  особенности влияния показателя на расходы.

Информация о работе Себестоимость железнодорожных перевозок