Шпаргалка по "Транспортное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 16:48, шпаргалка

Описание работы

Предмет. Методы. Понятие транспортного права.
Предмет транспортно-правового регулирования – это общественные (транспортные) отношения в сфере транспортной деятельности, под которой понимается предпринимательская и иная деятельность, связанная с оказанием транспортных услуг (перевозка грузов и пассажиров) и функционированием транспортных организаций.

Файлы: 1 файл

otvety_na_ekz_TP.docx

— 159.54 Кб (Скачать файл)

Ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков оказанной услуги устанавливается в параграфе 3 главы 59 ГК РФ и ст. 14 Закона РФ "О защите прав потребителей". Согласно данным нормам, причиненный вред подлежит возмещению в полном объеме.

Право на компенсацию морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения его прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, регламентировано ст. 15 Закона.

Ст. 8, 9, 10 Закона РФ "О защите прав потребителей", устанавливают право потребителя на своевременную, полную и достоверную информацию об исполнителе, об оказываемой услуге, обеспечивающую возможность ее правильного выбора. Перевозчик обязан довести до сведения потребителей свое полное наименование, место ее нахождения, режим работы, информацию о лицензии. Данная информация должна предоставляться на русском языке (дополнительно, по усмотрению перевозчика, на языках субъектов РФ). Информация об услугах должна обязательно содержать правила их оказания, эффективного и безопасного использования, сведения об их потребительских свойствах (п. 2 ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Транспортными уставами и кодексами предусматриваются обязанности перевозчика предоставить информацию о расписании движения транспорта, стоимости проезда и провоза багажа, времени работы билетных касс, камер хранения, расположении вокзальных помещений, предоставляемых определенным категориям граждан льготах и другие сведения, относящиеся к данному виду транспорта.

Ответственность перевозчика за непредоставление надлежащей информации определяется ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей". Так, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора вышеуказанную информацию, он вправе потребовать от исполнителя возмещения причиненных в связи с этим убытков, или если в связи с недостоверной информацией приобретенная услуга не обладает необходимыми потребителю свойствами - потребовать возврата уплаченной суммы и иных убытков. Например, если из-за несвоевременной или недостоверной информации о расписании движения вы не успели на поезд и понесли убытки, перевозчику следует предъявить требование об их возмещении, на основании вышеуказанных норм.

Ответственность перевозчика за нарушение сроков оказания услуги - просрочку доставки груза, пассажира и багажа на различных видах транспорта транспортными уставами и кодексами определяется по разному. По общему правилу, перевозчик несет ответственность, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

18.Техническое  регулирование на транспорте: понятие, объекты технического регулирования  на транспорте, основные нормативные  правовые акты.

 

Основным нормативным актом в сфере технического регулирования является Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 30.12.2009г.).

В соответствии с данным ФЗ под техническим регулированием понимается правовое регулирование отношений в области:

1. Установления, применения и исполнения обязательных  требований к продукции или  к связанным с ними процессам  жизненного цикла продукции (проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации);

2. Установления  и применения на добровольной  основе требований к продукции, процессам жизненного цикла продукции , выполнению работ или оказанию  услуг;

3. Оценки  соответствия, т.е. прямое или косвенное  определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту технического  регулирования.

В соответствии с данным законом обязательные требования должны устанавливаться в специальном документе, называемом технический регламент.

Технический регламент - документ, который принят международным договором или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования.

Требования, применяемые на добровольной основе устанавливаются в стандартах.

Технические регламенты принимаются в целях:

Защиты жизни или здоровья граждан, имущества, физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных или растений.

Предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Обеспечения энергетической эффективности.

Подтверждение соответствия может осуществляться в форме добровольной сертификации, а также на основе обязательной сертификации либо декларации соответствия в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом.

Нормативной основой технического регулирования в транспортном комплексе составляют законы о ж/д транспорте, воздушный кодекс РФ, международные договоры России, технические регламенты, национальные правила сертификации и другие нормативные акты.

К объектам технического регулирования на транспорте, в основном относятся: транспортные средства, их составные части, объекты инфраструктуры транспорта (жд пути, гидротехнические сооружения, аэродромное оборудование).

На автотранспорте в настоящее время приняты следующие технические регламенты:

«О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. № 609, который применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ.

Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 10 сентября 2009 г., который устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

В соответствии со ст. 8 Воздушного кодекса РФ обязательной сертификации подлежат юридические лица - разработчики и изготовители воздушных судов и другой авиационной техники; физические лица, юридические лица, осуществляющие и (или) обеспечивающие коммерческие воздушные перевозки, выполнение авиационных работ; юридические лица, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт авиационной техники; аэродромы, аэропорты; образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала; воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты, бортовое и наземное авиационное оборудование и другие объекты, а также юридические лица, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности. Сертификацию осуществляет Федеральное агентство воздушного транспорта.

На ЖДТ предусмотрена обязательная сертификация подвижного состава и его подвижных частей; контейнеров; оборудования и элементов инфраструктуры; специальных программных средств, используемых для организации перевозочного процесса; услуг, оказываемых при перевозке пассажиров и грузов. Орган, отвечающий за сертификацию на ЖДТ – Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

В настоящее время на ЖДТ приняты следующие технические регламенты:

Технический регламент о безопасности железнодорожного подвижного состава (утв. постановлением Правительства РФ от 15 июля 2010 г. N 524)

Технический регламент "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.07.2010г. №525)

Технический регламент "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.07.2010г. №533)

На водном транспорте в настоящее время приняты:

Технический регламент «О безопасности объектов внутреннего водного транспорта", утв. Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2010 г. N 623, который устанавливает обязательные для применения и исполнения минимально необходимые требования к безопасности объектов технического регулирования, направленные на достижение предусмотренных техническим регламентом целей, требования к маркировке и правила ее нанесения, а также правила идентификации объектов регулирования.

Технический регламент «О безопасности объектов морского транспорта", утв. Постановлением Правительства РФ № 620 от 12.08.2010г., который устанавливает обязательные для соблюдения минимальные требования безопасности объектов морского транспорта, направленные на достижение целей, предусмотренных настоящим техническим регламентом.

Выполнение процедур по оценке и сертификации систем управления безопасностью судоходных компаний и судов в РФ возложен на морской регистр судоходства (на речном транспорте – речной регистр).

19.Лицензирование  на транспорте: понятие, основные  нормативные правовые акты, лицензирующие  органы, лицензируемые виды деятельности, порядок лицензирования.

Основной нормативный-правовой акт – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ

лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом..,;

лицензирование - деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования;

Лицензирование осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Лицензия действует бессрочно.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «О лицензировании…» к лицензируемым видам деятельности на транспорте относятся:

в области перевозок грузов:

- деятельность  по перевозкам воздушным транспортом  грузов (за исключением случая, если  указанная деятельность осуществляется  для обеспечения собственных  нужд юридического лица или  индивидуального предпринимателя);

- деятельность  по перевозкам внутренним водным  транспортом, морским транспортом  опасных грузов;

- деятельность  по перевозкам железнодорожным  транспортом опасных грузов;

в области перевозок пассажиров:

- деятельность  по перевозкам внутренним водным  транспортом, морским транспортом  пассажиров;

- деятельность  по перевозкам железнодорожным  транспортом пассажиров;

- деятельность  по перевозкам воздушным транспортом  пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность  осуществляется для обеспечения  собственных нужд юридического  лица или индивидуального предпринимателя);

- деятельность  по перевозкам пассажиров автомобильным  транспортом, оборудованным для  перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная  деятельность осуществляется по  заказам либо для обеспечения  собственных нужд юридического  лица или индивидуального предпринимателя);

в области погрузочно-разгрузочной деятельности:

- погрузочно-разгрузочная  деятельность применительно к  опасным грузам на внутреннем  водном транспорте, в морских  портах;

- погрузочно-разгрузочная  деятельность применительно к  опасным грузам на железнодорожном  транспорте;

Информация о работе Шпаргалка по "Транспортное право"