Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 11:12, реферат
Коммерция – это вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который лежит в основании любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.
Вопросы умелой и грамотной коммерческой деятельности в торговле и других отраслях хозяйствования в условиях перехода к рыночным отношениям приобрели исключительную актуальность.
Таким образом, в качестве наиболее характерных черт, отражающих изменения в поведении российских покупателей, обусловленные соответствующим состоянием товарного предложения в ходе процесса эволюционного развития рынка розничной торговли, можно отметить следующее:
Отмеченные выше изменения
в характере спроса российских потребителей
выступили также в качестве предпосылки перемен на рынке операторов
розничной торговли и дали импульс динамичному
развитию наиболее современных форматов
последней.
На методы ведения коммерческой деятельности в известном плане влияют общеэкономические факторы:
Из этих факторов наиболее существенными являются транспорт и коммуникации. На всем пути развития коммерческой деятельности в ее основе лежал постулат: владеющий информацией - владеет всем. Оперативная информация о рынке и товародвижении часто является определяющей итоговые результаты деятельности.
В настоящее время торговые предприятия перешли на общепринятые в мировой практике принципы управления. В частности, ряд предприятий строит свою работу на сочетании своих интересов с интересами рынка, ориентируется при выработке решений на потребности рынка, достигает своих целей посредством удовлетворения его требований. Другими словами, коммерческая деятельность предприятий строится на концепции маркетинга. Концепция маркетинга – это "угол зрения" на рынок, систему управления компанией, на ее стратегию, согласно которому все виды предпринимательской деятельности существуют для удовлетворения нужд потребителя. Маркетинг – это создание того, что мы можем продать, а не сбыт того, что мы можем изготовить.
Маркетинговая концепция построения коммерческой деятельности своего рода компас и лоцман, которые позволяют «опытному капитану» вести корабль бизнеса к намеченной целит (получение максимальной прибыли) наиболее безопасным путем.
Исходя из этого, коммерческие функции представляют собой замкнутую петлю. Они начинаются с потребителей и кончаются ими. Они включают планирование, администратирование и контроль за следующими основными функциями [3]:
Каждая из этих взаимосвязанных операций играет важную роль в достижении главной цели фирмы. Это делает необходимость, чтобы политика, положенная в основу этих операций, определялась менеджментом предприятия с постоянным учетом общей политики и целей фирмы.
Практика рыночной деятельности предприятий показывает, что структуры управления должны формироваться как ответ на изменяющиеся условия. Рыночная ситуация требует большой оперативности и гибкого реагирования со стороны всех служб предприятия. Важно быть в постоянной готовности, вносить изменения в коммерческую деятельность, изменять ее в зависимости от ситуации, политики, конкурентов и т.п.
2 Общая характеристика объекта исследования
2.1 Характеристика целей и задач ООО «Вавилон»
Общество с ограниченной ответственностью «Вавилон» (ООО магазин «Вавилон») как юридическое лицо, ранее товарищество с ограниченной ответственностью «Вавилон», зарегистрировано Постановлением Главы администрации г. Хабаровска 08.12.92 г. №1181 с изменениями от 04.06.94 г. №1208.
ООО «Вавилон» учреждено в соответствии с ГК РФ, принятым Государственной Думой РФ 21.10.94 г. и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 г., а также на основании Решения учредителей.
Учредителями выступают физические лица. Размер уставного капитала составляет 250 тыс.руб.
Данное предприятие является юридическим лицом с моментом его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, которое арендует у муниципалитета (договор заключен с Комитетом по управлению имуществом г. Хабаровска), имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, товарный знак и иные реквизиты.
Целью создания ООО «Вавилон» является более полное насыщение рынка товарами народного потребления и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли.
Предметом деятельности предприятия является:
- организация и проведение розничной торговли промышленными товарами;
- осуществление оптовых закупок
промышленных товаров у
- коммерческая деятельность по продвижению товаров на рынки Хабаровского края и др. регионов, инновационная деятельность;
- торгово – посредническая и рекламная деятельность;
- осуществление комплекса мер
по хранению и контролю
Деятельность общества осуществляется в соответствии с законом РФ «О лицензировании».
ООО «Вавилон» обязано в соответствии с Уставом:
В настоящее время предприятие функционирует и осуществляет свою деятельность в сфере розничной торговли пушно – меховыми и овчинно – шубными товарами.
2.2 Организационная структура управления
Схема управления обществом представлена на рисунке 2.1.
Руководство предприятием осуществляет общее собрание участников.
Исполнительным органом выступает директор магазина, который одновременно является основным его учредителем. Директор без доверенности от имени предприятия имеет право представлять его интересы, заключать договоры, выдавать доверенности, утверждать штатное расписание, издавать приказы и указания.
Директору подчиняются главный бухгалтер и заведующая секциями, которым в свою очередь, подчиняются, торговый и обслуживающий персонал.
рис 2.1 Организационная схема управления ООО магазин «Вавилон»
Директору магазина подчиняются его заместитель, бухгалтер, и продавцы, а также вспомогательный персонал (служба безопасности, уборщицы).
Главный бухгалтер является ответственным за ведением бухгалтерской документации, учета и отчетности. В обязанности главного бухгалтера входит: ведение бухгалтерского учета, составление отчетов, участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия с целью выявления внутрифирменных резервов, предоставления необходимой информации руководству для принятия управленческих решений.
За организацию розничной торговли отвечают непосредственно директор магазина и продавцы.
Коммерческий директор руководит коммерческой деятельностью предприятия, в его ведении находятся вопросы организации технологических операций и хозяйственного обслуживания. Коммерческую работу по закупке и реализации товаров коллегиальным образом осуществляют директор и его заместитель.
Положение предприятия на рынке во многом определяется таким внутренним фактором, как кадровый персонал организации. Следовательно, имеет смысл провести анализ состава и структуры кадров магазина «Вавилон», который представлен в табл. 2.1.
Кадровый состав персонала |
Количество, чел. |
Административный персонал |
|
1. Директор магазина |
1 |
2. Коммерческий директор |
1 |
3. Главный бухгалтер |
1 |
Торговый персонал |
|
4. Продавец и кассир |
2 |
Вспомогательный персонал |
|
5. Уборщица |
1 |
6. Служба безопасности (охранники) |
2 |
ИТОГО |
8 |
Из табл. 2.1 очевидно, что общее число работников предприятия, включая руководителей, составляет 8 человек. Очень важным фактором при этом является тот, который говорит о степени соответствия и подготовленности кадров, то есть об уровне образованности персонала. Для того чтобы проанализировать укомплектованность магазина кадрами с высшим и средним специальным образованием рассмотрим их удельный вес в общей численности персонала, который представлен в таблице 2.2
Образование |
Должность |
Количество, чел |
Удельный вес, % |
Высшее |
Директор Коммерческий директор Главный бухгалтер |
1 1 1 |
|
Всего с высшим образованием: |
3 |
37,5 | |
Среднее специальное |
Продавец и кассир Охранник Уборщица |
2 2 1 |
|
Всего со средним специальным образованием: |
5 |
62,5 | |
Всего: |
8 |
100 |
рис 2.2 Структура кадрового состава магазина «Вавилон»
Из табл. 2.2 и рис. 2.2 видно, что наибольший удельный вес в общей численности персонала – 62,5 % занимают работники со средним специальным образованием, среди которых имеются продавцы, охранники, уборщица.
37,5 % в общей численности персонала приходится на работников с высшим образованием. При этом директор имеет высшее военное образование, коммерческий директор – экономическое, бухгалтер – торговое.
Следует отметить, что в большинстве своем работники работают по своим специальностям (продавцы, бухгалтер, заведующие секциями) и полностью справляются со своими обязанностями, так как имеют довольно большой опыт работы в торговле. Что касается стабильности кадрового состава, то текучесть в 2000г. составила 12,5%. В то же время оборот по приему (отношение числа принятых работников к среднесписочной численности работников за определенный период) составил 1:4.
Относительно механизма подбора кадров, следует отметить отсутствие какой – либо утвержденной системы и документально установленных правил. В то же время отличителен тот факт, что при наличии торгового персонала (продавцов – кассиров) руководство следовало принципам наличия торгового образования, в частности все продавцы магазина имеют специальность товаровед, полученную по окончании Хабаровского торгово-экономического техникума.
Более того, несмотря на отсутствие систематизированной программы повышения квалификации, на предприятии образован небольшой библиотечный фонд, составленный из учебно – методической литературы различной тематики профилирующего направления (товароведение пушно – меховых и овчинно – шубных товаров, справочники торгового работника и т.д.), что позволяет работникам по мере необходимости повышать свой профессиональный уровень и поддерживать достаточно высокий имидж магазина «Вавилон».
Относительно подбора сотрудников службы безопасности, то в данном случае предприятие пользуется услугами охранного агентства «Аякс», которое, в свою очередь, обеспечивает проведение процедуры рейтингового отбора, по результатам которого предлагает достойную кандидатуру.
Данная организация обеспечивает поддержание уровня профессиональной подготовки на основе проведения периодических учебно – практических занятий с уже действующими работниками.
Отношения предприятия с работниками по найму регламентируются трудовым контрактом, устанавливающим права и обязанности обеих сторон, сроки действия соглашения, форму оплаты труда, а также предусматривающим случаи досрочного расторжения договора. Кроме того, заключается договор о полной материальной ответственности с целью благополучного разъяснения различного рода обстоятельств, связанных с оборотом материальных ценностей.
Информация о работе Совершенствование коммерческой деятельности