Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 11:12, реферат
Коммерция – это вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который лежит в основании любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.
Вопросы умелой и грамотной коммерческой деятельности в торговле и других отраслях хозяйствования в условиях перехода к рыночным отношениям приобрели исключительную актуальность.
Таблица 2.11 Данные для анализа товарооборачиваемости ООО «Вавилон»
Показатели |
1999г. |
2000г. |
Отклонение |
Товарооборот (тыс.р) |
2055,6 |
1954,74 |
-100,86 |
Средние остатки товаров (тыс.р) |
404,4 |
409,7 |
5,3 |
Оборачиваемость запасов (дн) |
71,9 |
76,5 |
4,6 |
Коэффициент оборачиваемости |
5,08 |
4,77 |
-0,31 |
Коэффициент закрепления |
0,197 |
0,21 |
0,013 |
Таблица 2.12 Данные для факторного анализа
Средние остатки |
Выручка |
Оборачиваемость товарных запасов |
Изменения |
Факторы |
404,4 |
2055,6 |
71,8079 |
||
409,7 |
2055,6 |
72,7483 |
0,9404 |
увеличение запасов |
409,7 |
1954,75 |
76,5039 |
3,7556 |
сокращение товарооборота |
4,696 |
Факторный анализ оборачиваемости товарных запасов показывает, что негативное влияние на скорость оборачиваемости товаров в хранении оказали оба исследуемых фактора. За счет сокращения объема продаж на 100,86 тыс.руб. скорость оборота возросла на 3,8 дня. Увеличение объемов товарных запасов обусловило рост длительности оборота практически на 1 день. Таким образом, существующая динамика товарооборота и состояния запасов магазина «Вавилон» оказывает негативное влияние на эффективность деятельности фирмы, что и определяет необходимость проведения корректирующих мероприятий, в частности, посредством совершенствования торгового ассортимента предприятия.
Результат анализ определяет необходимость исследования и выявления, так называемых, «залежалых» и «неходовых» ассортиментных товарных групп, обеспечивших ухудшение показателей оборачиваемости представленной в анализируемом предприятии товарной номенклатуры.
Таблица 2.13 Данные для анализа товарооборачиваемости в ассортиментном разрезе
Наименование ассортиментной группы |
Товарооборот, тыс.руб. |
Товарный запас, тыс.руб. |
Коэффициент оборачиваемости | ||||
1999г. |
2000г. |
1999г. |
2000г. |
1999г. |
2000г. |
Отклонение | |
Пушно –меховые и овчинно – шубные товары |
1977,49 |
1853,1 |
305,65 |
330,88 |
6,5 |
5,6 |
-0,9 |
Головные уборы |
1239,53 |
1139,62 |
130,1 |
133,27 |
9,53 |
8,55 |
-0,98 |
Мужские |
908,575 |
862,045 |
37 |
32,6 |
24,56 |
26,44 |
1,88 |
Женские |
304,229 |
252,163 |
94,03 |
100,57 |
3,24 |
2,5 |
-0,74 |
Детские |
26,723 |
25,412 |
0,93 |
0,1 |
28,73 |
251,4 |
222,69 |
Верхняя одежда |
684,515 |
629,43 |
129,53 |
145,9 |
5,28 |
4,31 |
-0,97 |
Куртки мужские |
55,501 |
41,05 |
44 |
70 |
1,26 |
0,59 |
-0,67 |
Пальто, куртки Меховые детские |
49,334 |
27,367 |
13,75 |
5,3 |
3,59 |
5,16 |
1,57 |
Пальто меховые Женские |
567,346 |
549,285 |
46,9 |
51,07 |
12,1 |
10,76 |
-1,34 |
Костюмы, Пиджаки |
12,334 |
11,729 |
24,88 |
19,53 |
0,5 |
0,6 |
0,1 |
Полуфабрикаты и Изделия из меха |
53,446 |
84,054 |
46,02 |
51,71 |
1,16 |
1,63 |
0,47 |
Шкурки Выделанные |
21,584 |
41,05 |
21,5 |
26,34 |
1 |
1,56 |
0,56 |
Воротники |
20,556 |
38,704 |
13,78 |
17,5 |
1,49 |
2,21 |
0,72 |
Рукавицы |
4,111 |
0,977 |
4,04 |
6,92 |
1,02 |
0,14 |
-0,88 |
Комплекты |
4,522 |
1,955 |
6,5 |
0,65 |
0,7 |
3,01 |
2,31 |
Изделия для дома |
2,672 |
1,368 |
0,2 |
0,3 |
13,36 |
4,56 |
-8,8 |
ОБУВЬ |
78,113 |
101,647 |
98,75 |
78,82 |
0,79 |
1,29 |
0,5 |
ИТОГО |
2055,6 |
1954,75 |
404,4 |
409,7 |
5,08 |
4,77 |
-0,31 |
Таким образом, в целом по ассортименту пушно – меховых и овчинно – шубных товаров имеет место тенденция сокращения числа оборотов в течение хозяйственного года практически на единицу за счет уменьшения показателя оборачиваемости головных уборов и одежды на 0,98 и 0,97 оборота соответственно. При этом число оборотов мужских и детских уборов увеличивается, женские головные уборы следует отнести к «залежалым» товарам вследствие снижения коэффициента оборачиваемости на 0,74 до 2,5 оборотов в год.
В группе «Верхняя одежда» неходовыми являются позиции, наиболее крупные по объему товарооборота, то есть пальто, полупальто, куртки женские и мужские, где снижение анализируемого показателя составило 1,34 и 0,67 оборота соответственно. В то же время подгруппа детской одежды характеризуется значительным приростом в размере 1,57 оборота.
Отмеченная тенденция незначительно компенсируется за счет увеличения оборачиваемости товаров группы «Полуфабрикаты и изделия из меха». Однако, к данной группе относятся и товары, характеризующиеся наиболее высоким темпом снижения товарооборачиваемости, - изделия для дома. В данном случае число оборотов в отчетном году сократилось на 8,8, достигнув 4,56 оборота в год.
Обувные товары отличаются положительной динамикой коэффициент оборачиваемости, что выражается увеличением количества оборотов товаров в запасе на 0,5, достигая 1,29 оборотов.
Как уже было отмечено выше, номенклатура реализуемых магазином «Вавилон» товаров главным образом представлена группой пушно – меховых и овчинно – шубных изделий. Но в то же время с целью повышения уровня доходов в периоды снижения спроса на отмеченную выше торговую группу в магазине представлен небольшой ассортимент обувных товаров российского производства (табл.2.14).
Таблица 2.14 Данные о структуре ассортимента товаров, реализуемых в магазине «Вавилон» в 2000 году
Наименование товара |
Количество наименований |
Удельный вес, % |
Головные уборы, в том числе: |
138 |
47,6 |
- мужские |
26 |
9,0 |
- женские |
94 |
32,4 |
- детские |
18 |
6,2 |
Одежда, в том числе: |
40 |
13,8 |
- куртки мужские |
6 |
2,1 |
- пальто женские |
24 |
8,3 |
- пиджаки, костюмы |
6 |
2,1 |
- куртки, пальто детские |
4 |
1,3 |
Изделия из меха, в том числе: |
12 |
4,1 |
- шкурки выделанные |
4 |
1,3 |
- воротники |
3 |
1,0 |
- рукавицы |
3 |
1,0 |
- комплекты |
1 |
0,4 |
- изделия для дома |
1 |
0,4 |
Обувь |
100 |
34,5 |
ВСЕГО |
290 |
100 |
рис 2.5 Данные о структуре ассортимента магазина «Вавилон» в 2000 г
Данные табл.2.14 и рис 2.5 подтверждают ранее сделанное заключение (в процессе анализа структуры товарооборота в ассортиментном разрезе) о том, что наибольший удельный вес составляют группы «Головные уборы», «Одежда». Кроме того, ассортимент обувных товаров также представлен довольно полно и составляет 34,5% от общего показателя.
Анализ издержек обращения.
Таблица 2.15 Состав и структура издержек обращения магазина «Вавилон»
Показатели |
1999г. |
2000г. |
Отклонение |
1999 пересчитанный | |||||
тыс. р. |
уровень, % |
тыс. р. |
уровень % |
тыс. р. |
уровень, % |
тыс. р. |
уровень, % | ||
Условно-переменные издержки |
144,8 |
7,22 |
134,901 |
6,9 |
-9,899 |
-0,32 |
141,13 |
7,22 | |
Условно-постоянные издержки |
242,42 |
12,09 |
191,8 |
9,81 |
-50,62 |
-2,28 |
242,42 |
12,4 | |
Всего |
387,22 |
19,31 |
326,701 |
16,71 |
-60,52 |
-2,6 |
383,55 |
19,62 | |
Товарооборот |
2005,6 |
- |
1954,75 |
- |
-100,85 |
- |
- |
Проиллюстрируем методику расчета влияния изменения товарооборота и других факторов на сумму и уровень издержек обращения по данным таблицы 2.15
Расчет: (2000 г.).
1.Определение пересчитанной плановой суммы условно-переменных издержек:
(1954,75 * 7,22) / 100 = 141,13 тыс.руб.
2.Пересчитанный плановый (2000г.) уровень условно-постоянных издержек обращения:
(242,4 * 100) / 1954,75 = 12,4%
3. Изменение издержек обращения за счет товарооборота:
141,13 – 144,8 = - 3,67 тыс. руб.
12,4 – 12,09 = -0,31%
4. Отклонение издержек обращения за счет других факторов:
по условно-переменным:
-0,32 + 3,67 = 3,35 тыс. руб.
По условно-постоянным:
9,81 - 12,4 = -2,59%
5. Относительная экономия
по уровню:
6,9 – 7,22 = -0,32
по сумме:
1954,75 * (-0,32) / 100 = -6,26
6. Общая сумма относительной экономии издержек обращения:
326,701 – 383,55 = -56,85
7. Темп изменения издержек обращения:
-2,6 / 19,31 * 100 = -13,46%
Оценка полученных результатов свидетельствует о достаточной эффективности системы управления издержками обращения. За анализируемый период они сократились по сумме на 60,52 тыс. руб., а по уровню снизились на 2,6% к товарообороту. В то же время следует отметить, что снижение уровня издержек обращения было вызвано за счет снижения доли условно-переменных издержек в товарообороте (-0,32), вызванного влиянием прочих факторов (3,35), в то время как за снижения роста товарооборота они сократились на 3,67 тыс. руб. При этом условно-постоянные затраты сокращались невысокими темпами (10,9%) (50,62 тыс. руб.). Это сокращением было обусловлено снижением объема товарооборота на 0,31% и влиянием прочих факторов.
Далее рассмотрим состав и структуру издержек обращения (таб. 2.16)
Таблица 2.16 Состав и структура издержек обращения
Показатели |
1999г. |
2000г. |
Отклонение |
Темп роста, % | |||
тыс. руб. |
уд. вес |
тыс. руб. |
уд. вес |
тыс. руб. |
уд. вес | ||
Условно-переменные издержки, всего |
155,28 |
40,1 |
134,27 |
41,1 |
-21,01 |
1 |
86,47 |
В том числе: -транспортные расходы |
39,7 |
10,2 |
35,28 |
10,8 |
-4,42 |
0,6 |
88,87 |
-расходы по хранению и |
34,46 |
8,9 |
31,04 |
9,5 |
-3,42 |
0,6 |
90,08 |
-расходы по оплате труда |
63,89 |
16,5 |
46,39 |
14,2 |
-17,5 |
-2,3 |
72,61 |
-отчисления от ФОТ |
17,23 |
4,4 |
21,56 |
6,6 |
4,33 |
2,2 |
125,13 |
Условно-постоянные издержки, всего: |
231,94 |
59,9 |
192,43 |
58,9 |
-39,51 |
28 |
82,97 |
В том числе: -аренда |
74,73 |
19,3 |
68,61 |
21 |
0,7 |
1,7 |
91,81 |
-расходы по содержанию и |
68,82 |
17,7 |
44,43 |
13,6 |
-24,39 |
-4,1 |
64,56 |
Расходы на рекламу |
88,39 |
22,8 |
79,39 |
24,3 |
-9 |
1,5 |
89,82 |
Всего |
387,22 |
100 |
326,701 |
100 |
-60,52 |
- |
84,37 |
Информация о работе Совершенствование коммерческой деятельности