Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 11:12, реферат
Коммерция – это вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который лежит в основании любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.
Вопросы умелой и грамотной коммерческой деятельности в торговле и других отраслях хозяйствования в условиях перехода к рыночным отношениям приобрели исключительную актуальность.
Из таблицы 2.16 видно, что на протяжении 1999 – 2000 гг. в структуре издержек преобладают условно-постоянные издержки, их величина в 2000 г. составила 192,43 тыс. руб., что на 17,03% меньше, чем в 1999 г.
Условно-переменные издержки уменьшились, составив в 2000 г. 134,27 тыс. руб., что на 21,01 тыс. руб. или на 13,53% меньше, чем в 1999 г.
Как в 1999 г., так и в 2000г. значительной статьей в расходах являются расходы на рекламу, соответственно, 22,8% и 24,3%.
По всем статьям расходов происходит увеличение, причем наибольшими темпами растут отчисления от ФОТ и расходы по аренде (за счет увеличения ставок арендной платы).
В общем же издержки обращения сократились на 5,63%.
Анализ прибыли проведем по данным таблицы 2.17
Из таблицы 2.17 видно, что показатели, характеризующие прибыльность предприятия, сокращаются, так, прибыль от реализации товаров сократилась в 2000г. на 14,3%. В связи с этим сумма балансовой прибыли сократилась на 49,87 тыс. руб.
Таблицы 2.17 Анализ прибыли ООО «Вавилон», тыс. руб
Показатели |
1999 |
2000 |
Отклонения |
Темпы роста, % |
Товарооборот |
2055,6 |
1954,75 |
-100,85 |
95,09 |
Валовые доходы |
736,06 |
625,041 |
-111,02 |
84,92 |
Уровень валового дохода, % |
35,8 |
32 |
-3,8 |
89,39 |
Издержки обращения |
387,22 |
326,701 |
-60,52 |
84,37 |
Уровень издержек, % |
18,8 |
16,7 |
-2,1 |
88,83 |
Прибыль от реализации |
348,84 |
298,97 |
-49,87 |
85,70 |
Балансовая прибыль |
348,84 |
298,97 |
-49,87 |
85,70 |
Налог на прибыль |
115,188 |
115,188 |
0 |
100 |
Чистая прибыль |
233,652 |
183,782 |
-49,87 |
78,66 |
Фонд накопления (45%) |
105,14 |
82,702 |
-22,438 |
78,66 |
Фонд потребления (35%) |
81,792 |
64,324 |
-17,468 |
78,66 |
Резервный фонд (20%) |
46,72 |
36,756 |
-9,964 |
78,66 |
Балансовая прибыль, уменьшилась на величину налога на прибыль, дает чистую прибыль, которая сократилась на 14,3%.
Чистая прибыль распределяется между тремя фондами в следующем процентном соотношении:
На величину прибыли от реализации оказали влияние следующие факторы:
1. сокращение товарооборота в 2000
г. по сравнению с 1999 г. на 100,85 тыс.
руб. (с 2055,6 до 1954,75 тыс. руб.) обусловил
снижение прибыль от
2. снижение среднего уровня
3. снижение уровня издержек обращения на 11,17% привело к росту прибыли на 41,05 тыс. руб. (1954,75 * (2,1) / 100). Знак плюс в данном случае обусловлен тем, что уменьшение издержек обращения и прибыли находится в обратной зависимости, то есть снижение издержек ведет к росту прибыли, и, наоборот, их рост – к ее уменьшению.
4.общее влияние факторов на прибыль от реализации:
41,05 – 16,94 – 73,98 = - 49,87 тыс. руб.
С положительной стороны работу торгового предприятия характеризуют показатели рентабельности (табл.2.18).
Данные табл.2.18 позволяют сделать следующие выводы. Наиболее высокими параметрами характеризуются показатели фондорентабельности и рентабельности собственного капитала. Рентабельность затрат в сфере обращения колеблется в интервале 90 – 92%. Следует отметить, высокие уровень рентабельности продаж (15 – 17%) при минимальном его нормативе 4,0 – 6,0 к обороту, хотя в 2000г. и характеризуется тенденцией к сокращению, в частности, в размере 1,68%. В качестве положительного фактора необходимо подчеркнуть значительный уровень рентабельности текущих активов (60-62%), в достаточной степени превышающий рентабельность общей суммы активов предприятия (49-50%).
Таблица 2.18 Анализ коэффициентов рентабельности ООО «Вавилон», (%)
Коэффициенты |
Расчет коэффициентов |
Изменение | |
1999 г. |
2000 г. | ||
1.Рентабельность затрат |
348,84 / 387,22 *100 = 90,1 |
298,97 / 326,701 * 100 = 91,51 |
1,41 |
2.Рентабельность продаж |
348,84 / 2055,6 * 100 = 16,97 |
298,97 / 1954,75 * 100 = 15,29 |
-1,68 |
3.Рентабельность активов |
348,84 / 694,1 * 100 = 50,26 |
298,97 / 609,4 * 100 = 49,06 |
-1,2 |
4.Рентабельность текущих активов |
348,84 / 564,9 * 100 = 61,75 |
298,97 / 490,8 * 100 = 60,91 |
-0,84 |
5.Рентабельность собственного капитала |
348,84 / 311,3 * 100 = 112,06 |
298,97 / 315 * 100 = 94,91 |
-17,15 |
6.Фондорентабельность |
348,84 / 147,2 * 100 = 237,0 |
298,97 / 118,6 * 100 = 252,08 |
-15,08 |
В целом целесообразно сделать заключение о том, что ООО магазин «Вавилон» достиг высоких показателей рентабельности финансово – хозяйственной деятельности. Однако, в динамике практически все показатели, за исключением рентабельности продаж, характеризуются тенденцией снижения, что свидетельствует о сокращении финансовой устойчивости торговой фирмы, снижении эффективности хозяйствования.
3 Организация
коммерческой работы на
Формирование
ассортимента товаров и
Система формирования торгового ассортимента представляет собой комплекс организационных, технических, экономических и правовых мероприятий, направленных на достижение рациональности и гармоничности ассортимента товаров торгового предприятия. Это сложный и непрерывный процесс, основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей населения в товарах.
Все элементы в данной системе взаимосвязаны, причем эта связь не односторонняя, обычно называемая прямой, а многосторонняя, включая взаимное, и не только прямое, но и обратное влияние элементов системы друг на друга.
С точки зрения динамики, управление ассортиментом есть циклический процесс, один цикл которого включает в себя следующие этапы:
- анализ - выявление тенденций
и отклонений в изменении
- планирование – установление цели, направлений совершенствования и прогноз результатов;
- организация – установление определенной последовательности выполнения мероприятий по управлению и распределение обязанностей между структурными подразделениями;
-контроль – обеспечение
корректной реализации
Грамотно проведенный анализ обеспечивает большую долю эффективности системы управления ассортиментом. Он выступает исходным и одновременно завершающим элементом цикла управления. В связи с этим следует проводить процедуру исследования с максимальной степенью разнонаправленности.
Позволительно говорить о необходимости анализа следующих взаимообусловливающих факторов (табл.3.1).
Таблица 3.1 Направления анализа в системе управления ассортиментом товаров
Направление |
Детализация |
Анализа первичных признаков состояния ассортимента |
- анализ товарооборота -анализа скорости обращения товаров |
Анализа ассортимента |
|
Анализ спроса |
|
Сравнительный анализ конкуренции
|
|
Исследование общих тенденций макросреды |
Представляется целесообразным провести оценку свойств ассортимента пушно– меховых и овчинно – шубных товаров (Приложение Б).
В качестве базовых параметров позволительно применить показатели свойств ассортимента розничного магазина «Меха» (ул. К. Маркса, 114), условия деятельности которого идентичны таковым магазина «Вавилон»:
Результаты оценки представим в форме сводной таблицы 3.2.
Таблица 3.2 Данные об оценке свойств ассортимента пушно – меховых и овчинно – шубных товаров магазина «Вавилон» в 2000г
Наименование показателя |
Действительное значение, ед. |
Базовое значение, ед. |
Коэффициент, % |
Широта |
3 |
3 |
100 |
Полнота |
190 |
247 |
76,9 |
Устойчивость |
30 |
- |
15,8 |
Новизна |
73 |
- |
38,4 |
Таким образом, данные табл. 3.2 позволяют сделать следующие выводы. Представленный ассортимент характеризуется достаточно широким и глубоким разнообразием пушно – меховых и овчинно – шубных товаров. Однако, качественные показатели свойств свидетельствуют о том, что лишь 15,8% товаров магазина «Вавилон» пользуются достаточно стабильным уровнем спроса со стороны потребительского сегмента. Значительное негативное влияние в данном случае оказывает довольно низкий показатель обновления ассортиментных позиций (38,4%) при условии, что характер покупательских предпочтений на данную категорию товаров подвергается интенсивному колебанию ежесезонно. Сложившаяся ситуация объективно свидетельствует о наличии, так называемых, «разрывов» с уровнем ассортиментного обеспечения конкурентов и системой потребительских требований к товару, что, в свою очередь, является следствием отсутствием систематизированного информационного обмена и анализа покупательской и конкурентной сред.
В процессе данного исследования мною был проведен анализ действующего ассортимента ООО магазин «Вавилон» на предмет соответствия потребительским предпочтениям.
В частности, был проведен анкетный опрос потребителей пушно – меховых и овчинно – шубных товаров г. Хабаровска. Исследование проводилось посредством опроса посетителей 5 предприятий, реализующих товары анализируемой категории в розницу. Временной период наблюдения февраль – март 2001 года. Наблюдение осуществлялось в течение 1 часа на каждом предприятии. Как показывает практика, интенсивность реализации пушно – меховых и овчинно – шубных швейных изделий приходится на выходные дни календарной недели. В связи с этим было принято решение о проведении опроса в субботу или воскресенье. В целом было проведено 6 замеров в течение 6 недель (с 13.01.01г. по 18.02.01г.).
Данные о респондентах, характеристики совершенной покупки регистрировались в анкетной форме (Приложение В). В работе представлены данные о респондентах последнего замера, на основании которых будет проведен анализ в данном дипломном проекте. При этом необходимо отметить, параметры исследуемого замера соответствуют средним показателям по опросу в целом.
Результаты анализа заполненных анкет позволяют составить следующие табличные и графические формы.
Таблица 3.3 Данные для выявления целевого потребительского сегмента г. Хабаровска
Признак сегментации |
Количество покупателей |
Удельный вес, % |
Род занятий | ||
владелец собственного дела |
2 |
8,33 |
Руководитель |
4 |
16,67 |
Служащий |
11 |
45,83 |
Рабочий |
2 |
8,33 |
Учащийся |
3 |
12,5 |
неработающий пенсионер |
1 |
4,17 |
Домохозяйка |
1 |
4,17 |
ИТОГО |
24 |
100 |
Возраст | ||
18 –21 лет |
3 |
12,5 |
22 – 25 лет |
9 |
37,5 |
26 – 30 лет |
5 |
20,83 |
31 - 35 лет |
1 |
4,17 |
36 – 40 лет |
2 |
8,33 |
> 40 лет |
4 |
16,67 |
ИТОГО |
24 |
100 |
Размер семьи | ||
1 –2 чел. |
8 |
33,33 |
3 – 4 чел. |
12 |
50 |
> 4 чел. |
4 |
16,67 |
наличие детей до 16 лет |
12 |
50 |
ИТОГО |
24 |
100 |
Доход на 1 члена семьи | ||
< 1000 руб. |
- |
0 |
1000 – 1500 руб. |
1 |
4,17 |
1500 – 2500 руб. |
8 |
33,33 |
2500 – 4000 руб. |
9 |
37,5 |
> 4000 руб. |
6 |
25 |
ИТОГО |
24 |
100 |
Пол | ||
Мужской |
7 |
29,2 |
Женский |
17 |
70,8 |
ИТОГО |
24 |
100 |
Информация о работе Совершенствование коммерческой деятельности