Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 11:12, реферат
Коммерция – это вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который лежит в основании любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.
Вопросы умелой и грамотной коммерческой деятельности в торговле и других отраслях хозяйствования в условиях перехода к рыночным отношениям приобрели исключительную актуальность.
Данные табл.2.6 показывают, что коэффициент текущей ликвидности на конец 2000 г. имеет значение менее 2 (1,667), но коэффициент обеспеченности СОС превышает нормативный предел 0,1 (0,4), следовательно, необходимо рассчитать коэффициент восстановления платежеспособности по формуле:
где К1Ф – фактическое значение в конце отчетного периода коэффициента текущей ликвидности;
К1Н – значение этого коэффициента в начале периода;
Т - отчетный период в месяцах.
Значение показателя превышает 1, что свидетельствует о наличии реальной возможности у предприятия восстановить свою платежеспособность.
Для формирования более обоснованного заключения о финансовом состоянии предприятия следует проанализировать показатели финансовой устойчивости ООО магазин «Вавилон» (табл.2.7)
Таблица 2.7 Данные для анализа финансовой устойчивости ООО «Вавилон» за 2000г., тыс. руб
Наименование показателя |
Начало 2000г. |
Конец 2000г. |
Отклонение, тыс. руб. |
1. Источники собственных средств |
311,3 |
315 |
1,7 |
2. Внеоборотные активы |
147,2 |
118,6 |
-28,6 |
3. собственные оборотные средства (СОС, стр.1– стр.2) |
164,1 |
196,4 |
32,3 |
4. Долгосрочные обязательства |
0 |
0 |
- |
5. СОС и долгосрочные |
164,1 |
196,4 |
32,3 |
6. Краткосрочные обязательства (за
исключением кредиторской |
0 |
0 |
- |
7. Общая сумма источников (стр.5 + стр.6) |
164,1 |
196,4 |
32,3 |
8. Запасы и затраты |
404,4 |
409,7 |
5,3 |
9. Излишек/недостаток СОС (стр.3 – стр.8) |
-240,3 |
-213,3 |
27 |
10. Излишек/недостаток СОС и обязательств (стр.5 – стр.8) |
-240,3 |
-213,3 |
27 |
11. Излишек/недостаток общей (стр.7 – стр.8) |
-240,3 |
-213,3 |
27 |
12. Трехкомпонентный показатель фин. устойчивости |
0;0;0 |
0;0;0 |
Анализ финансовой устойчивости позволяет говорить о том, что предприятие находится на грани банкротства, так как имеющиеся мобилизационные оборотные средства не обеспечены в полной мере источниками их формирования. Хотя, если в процессе анализа исключить влияние фактора кредиторской задолженности, то трехкомпонентный показатель типа финансовой устойчивости как на конец 2000г., так и начало изменится следующим образом = 0;0;1.
В этой связи следует
Проведенные расчеты показывают, что на момент проведения анализа, есть основания для признания структуры баланса предприятия неудовлетворительной, а предприятия – неплатежеспособным. Но магазин «Вавилон» располагает реальной возможностью восстановить свою платежеспособность в течение 12 месяцев.
Сводный анализ экономических показателей деятельности магазина проведем на основе данных табл.2.8
Таблица 2.8 Данные для анализа экономических показателей деятельности магазина «Вавилон», тыс. руб
№ |
Показатель, млн.руб. |
Период |
Изменение | |||||
к 1998г. |
к 1999г. | |||||||
абсол |
% |
абсол. |
% | |||||
1998г. |
1999г. |
2000г. | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Товарооборот в сопоставимых ценах |
1237,059 |
2055,6 |
1954,75 |
717,695 |
158,02 |
-100,84 |
95,09 |
2 |
Валовой доход |
684,98 |
736,06 |
625,041 |
-59,939 |
91,25 |
-111,02 |
84,92 |
3 |
Уровень валового дохода, % |
55,4 |
35,8 |
32 |
-23,4 |
57,77 |
-3,8 |
89,39 |
4 |
Издержки обращения |
351,4 |
387,22 |
326,701 |
-24,699 |
92,97 |
-60,52 |
84,37 |
5 |
Уровень издержек обращения, % |
28,4 |
18,8 |
16,7 |
-11,7 |
58,80 |
-2,1 |
88,83 |
6 |
Прибыль от реализации |
333,58 |
348,84 |
298,97 |
-34,61 |
89,62 |
-49,87 |
85,70 |
7 |
Балансовая прибыль |
333,58 |
348,84 |
298,97 |
-34,61 |
89,62 |
-49,87 |
85,70 |
8 |
Вмененный налог или
общая сумма платежей в |
127,06 |
115,188 |
115,188 |
-11,872 |
90,66 |
0 |
100 |
9 |
Чистая прибыль |
206,52 |
233,652 |
183,782 |
-22,738 |
88,99 |
-49,87 |
78,66 |
10 |
Торговая площадь, м2 |
38,5 |
38,5 |
38,5 |
0 |
100 |
0 |
100 |
11 |
Численность работников, чел. |
8 |
8 |
8 |
0 |
100 |
0 |
100 |
12 |
Рентабельность, %: - к объему продаж (числитель – прибыль от реализации) - к затратам |
27,0
95,0 |
17,0
90,0 |
15,3
91,5 |
-11,7
-3,5 |
56,67
96,3 |
-1,7
+1,5 |
90,0
101,67 |
13 |
Прибыль от реализации в расчете на 1 м2 торговой площади |
8,664 |
9,061 |
7,765 |
-0,899 |
89,62 |
-1,296 |
85,7 |
14 |
Прибыль от реализации в расчете на 1 торгового работника |
41,698 |
43,605 |
37,371 |
-4,327 |
89,62 |
-6,234 |
85,70 |
рис 2.3 Данные о динамике основных показателей деятельности магазина «Вавилон» в период 1998 – 2000 гг
Таким образом, данные табл.2.8 и рис 2.3 позволяют сделать следующие выводы. В период 1998 – 1999гг. отмечается тенденция роста практически всех показателей деятельности предприятия. Но в 2000г. произошло сокращение товарооборота магазина по сравнению с 1999г. на 100,84 тыс.руб., что составило 4,01% снижения, хотя по сравнению с 1998 годом прирост выручки составляет 158,02 тыс.руб. Однако, по другим показателям в отчетном году имеет место факт значительного сокращения как в сравнении с 1999г., так и с 1998г.
Тем не менее, необходимо отметить, довольно высокий уровень валового дохода к розничному товарообороту (32% в 2000г.). Темпы сокращения показателей прибыли значительно превышает темп снижения товарооборота. Так прибыль от реализации в 2000г. сократилась по сравнению с 1999г. на 14,3%, что составило 49,87 тыс.руб. Данная тенденция полностью обусловила снижение чистой прибыли предприятия, так как фактор налоговых отчислений в период 1999 – 2000гг. был статичен. В отчетном году имело место сокращение объема чистой прибыли на 21,33%. При этом по сравнению с 1998г. за счет снижения налогового бремени темп снижения составил лишь 11,01%.
Анализ товарооборота.
Так как специализацию магазина определяют товары из пушно – мехового и овчинно – шубного сырья, а ассортимент обувных товаров носит временный характер для магазина «Вавилон» и представлен только в качестве фактора повышения товарооборота в периоды межсезонья для определяющего ассортимента, то исследование будет проводиться с акцентом на товарах доминирующего ассортимента. Решение о введение дополнительной ассортиментной позиции принимается на основании фактора сезонности (табл.2.9, рис.2.4).
Таблица 2.9 Данные для анализа сезонных колебаний спроса на ассортимент пушно – меховых товаров ООО «Вавилон», 2000 г
Месяц |
Товарооборот, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
январь |
284,7 |
14,56 |
февраль |
173,2 |
8,86 |
март |
155,8 |
7,97 |
апрель |
149,2 |
7,63 |
май |
110,6 |
5,66 |
июнь |
89,3 |
4,57 |
июль |
73,4 |
3,75 |
август |
82,1 |
4,2 |
сентябрь |
65,3 |
3,34 |
октябрь |
171,05 |
8,75 |
ноябрь |
320,6 |
16,4 |
декабрь |
279,5 |
14,3 |
ИТОГО |
1954,75 |
100 |
рис 2.4 Анализ сезонности продаж ООО «Вавилон» в 2000г
Таким образом, позволительно сделать вывод о том, что наибольший объем спроса наблюдается в периоды: январь – март; октябрь – декабрь. В остальные же периоды имеет место резкий спад объемов продаж на товары пушно – меховой и овчинно – шубной группы.
Данные для анализа розничного товарооборота магазина «Вавилон» в ассортиментном разрезе представлены в табл.2.10
Таблица 2.10 Данные для анализа реализации пушно – меховых и овчинно – шубных товаров ООО магазином «Вавилона»
Наименование ассортиментной группы |
1999 год |
2000 год |
Отклонение |
Темп роста, % | |||
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
% | ||
Пушно – меховые и очинно – шубные товары |
1977,49 |
96,2 |
1853,1 |
94,8 |
-124,38 |
-1,4 |
93,71 |
Головные уборы |
1239,53 |
60,3 |
1139,62 |
58,3 |
-99,908 |
-2 |
91,94 |
Мужские |
908,575 |
44,2 |
862,045 |
44,1 |
-46,53 |
-0,1 |
94,88 |
Женские |
304,229 |
14,8 |
252,163 |
12,9 |
-52,066 |
-1,9 |
82,89 |
Детские |
26,723 |
1,3 |
25,412 |
1,3 |
-1,311 |
0 |
95,09 |
Верхняя одежда |
684,515 |
33,3 |
629,43 |
32,2 |
-55,085 |
-1,1 |
91,95 |
Куртки мужские |
55,501 |
2,7 |
41,05 |
2,1 |
-14,451 |
-0,6 |
73,96 |
Пальто, куртки Меховые детские |
49,334 |
2,4 |
27,367 |
1,4 |
-21,967 |
-1 |
55,47 |
Пальто меховые Женские |
567,346 |
27,6 |
549,285 |
28,1 |
-18,061 |
0,5 |
96,82 |
Костюмы, Пиджаки |
12,334 |
0,6 |
11,729 |
0,6 |
-0,605 |
0 |
95,09 |
Полуфабрикаты иИзделия из меха |
53,446 |
2,6 |
84,054 |
4,3 |
30,608 |
1,7 |
157,27 |
Шкурки Выделанные |
21,584 |
1,05 |
41,05 |
2,1 |
19,466 |
1,05 |
190,19 |
Воротники |
20,556 |
1 |
38,704 |
1,98 |
18,148 |
0,98 |
188,29 |
Рукавицы |
4,111 |
0,2 |
0,977 |
0,05 |
-3,134 |
-0,15 |
23,77 |
Комплекты |
4,522 |
0,22 |
1,955 |
0,1 |
-2,567 |
-0,12 |
43,23 |
Изделия для дома |
2,672 |
0,13 |
1,368 |
0,07 |
-1,304 |
-0,06 |
51,2 |
ОБУВЬ |
78,113 |
3,8 |
101,647 |
5,2 |
23,534 |
1,4 |
130,13 |
ИТОГО |
2055,6 |
100 |
1954,75 |
100 |
-100,85 |
0 |
95,09 |
Данные табл. 2.10 позволяют сделать выводы о динамике товарооборота данного предприятия, а также оценить структуру торгового ассортимента.
В частности, как уже отмечалось выше, имеет место тенденция снижения товарооборота в целом по магазину, что уже свидетельствует о необходимости проведения мероприятий по корректировке количественных и качественных показателей ассортимента магазина «Вавилон».
В то же время функция подкрепления, отнесенная на группу обувных товаров была реализована в достаточной степени, так как прирост выручки от реализации обуви на 23,534 тыс.руб., что составило 30,13% по сравнению с 1999 годом, значительно нейтрализовал негативное влияние группы доминирующих товаров (пушно – меховые и овчинно - шубные) на динамику товарооборота в целом.
По ассортименту товаров, определяющему специализацию магазина «Вавилон», наблюдается тенденция снижения объема продаж на 6,29% по сравнению с 1999г, что составило 124,38%, что превышает темп снижения товарооборота в целом на 1,38%. При этом темп сокращения объема выручки по наиболее крупным по обороту группам (головные уборы, верхняя одежда) в среднем составляет 8,1%. Наибольший процент снижения наблюдается по следующим позициям:
В то же время объединенная группа «Полуфабрикаты и изделия из меха» характеризуется приростом показателя объема реализации на 30,608 тыс.руб., что составило 57,27% за счет следующих позиций:
Оценивая структуру (в стоимостном измерении) ассортимента, предлагаемого магазином «Вавилон», следует отметить аналогичный характер изменений. Несмотря на тот факт, что наибольшую долю в составе реализуемых товаров по – прежнему составляют головные уборы и верхняя одежда, в 2000 году наблюдается снижение их удельного веса в совокупности на 3,1% (2% и 1,15 соответственно). Однако, прирост доли полуфабрикатов и изделий из меха на 1,7% обусловил сокращение удельного веса пушно – меховых и овчинно – шубных товаров лишь на 1,4% в целом по ассортименту.
Для окончательного принятия решения о необходимости совершенствования какого – либо элемента торговли – микс, в частности торгового ассортимента, следует проанализировать показатели товарооборачиваемости.
Данные таблицы 2.11 показывают, что показатели оборачиваемости имеют тенденцию к ухудшению. Скорость оборота текущих запасов снизилась на 4,6 дня, также снижается коэффициент оборачиваемости на 0,13. Если с рубля средств в 1999г., вложенных в товарные запасы, предприятие получало 5,08 рублей, то в отчетном периоде на 13 копеек меньше. Это объясняется тем, что темп роста запасов (101,3%) превышает темп роста выручки (95,1%). Это подтверждает коэффициент закрепления, который увеличивается на 0,013, что говорит о неэффективном использовании оборотных активов.
Информация о работе Совершенствование коммерческой деятельности