Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 18:55, дипломная работа
На основании анализа технической литературы, обзора патентов, согласно задачам необходимо найти техническое решение по увеличению устойчивости трубоукладчика ТГ-124.
Основными работами при сооружении трубопроводов являются: сварка труб в плети большой длины, очистка наружной поверхности трубопровода от ржавчины и окалин, поддержания плети трубопровода при нанесении изоляционного покрытия и для укладки длинных сварных труб в траншеи.
Для этих и других работ требуются грузоподъёмные машины, которые могли бы приподнимать, удерживать и перемещать на большие расстояния трубопровод, поддерживать очистные, изоляционные и сушильные машины, а также укладывать трубопровод в траншею.
Назначение и область применения проектируемого изделия……………..
5
1 Описание и обоснование выбранной конструкции………………………
7
1.1 Описание существующих конструкций кранов – трубоукладчиков….
7
1.2 Описание разрабатываемой конструкции трубоукладчика ТГ-124….
11
2 Технология строительства газо-нефтепровода…………………………..
15
2.1 Технология и организация строительства газотрубопровода
16
2.2 Технология укладки стальных трубопроводов………………………...
16
2.3 Технология проведения изоляционно – укладочных работ……...……
28
2.4 Технология проведения земляных работ при строительстве трубопровода…………………………………………………………………
30
2.5 Определение объема работ, числа рабочих дней………………………
34
2.6 Определение темпа строительства……………………………………...
34
2.7 Определение эксплутационных производительностей машин……….
35
2.8 Определение потребного количества машиносмен для выполнения заданного темпа строительства………………………………
37
2.9 Определение технико-экономических параметров комплектов машин…………………………………………………………………………
38
3. Конструкторский раздел…………………………………………………..
44
3.1 Техническая характеристика трубоукладчика ТГ 124………………...
44
3.2 Расчёт основных параметров рабочего оборудования трубоукладчика
46
3.3 Расчёт на прочность пальца и листа для крепления стрелы………….
48
3.4 Расчёт объёмного гидропривода………………………………………..
50
4. Технология восстановления детали………………………………………
62
4.1 Функциональное назначение и особенности детали………………….
62
4.2 Расчет режимов резания и норм времени при точении………………..
66
4.3 Расчет режимов и норм времени при шлифовании……………………
72
5 Безопасность жизнедеятельности………………………………………..
76
5.1 Анализ опасных и вредных факторов при работе оператора на
трубоукладчике ТГ-124………………………………………………….
76
5.2 Расчёт устойчивости трубоукладчика тг-124………………………
80
5.3 Экологическая безопасность…………………………………………….
90
6 Экономический раздел…………………………………………………….
92
6.1 Выбор базового варианта………………………………………………..
92
6.2 Исходные данные………………………………………………………
92
6.3 Определение годовой эксплуатационной производительности………
93
6.4 Определение годовых текущих издержек потребителя……………….
98
6.5 Определение балансовой прибыли…………………….………………..
113
Заключение ………………………………………………………………
116
Список использованных источников…………………………………
117
Тяговое усилие ветви полиспаста грузовой
лебёдки при неподвижном
Т = |
(3.12) |
где Т – тяговое усилие ветви полиспаста грузовой лебёдки при неподвижном рабочем органе, Н;
U – кратность полиспаста, U= 4;
G – передающаяся на обойму полиспаста нагрузка, G= 125000 Н;
g – вес обоймы и полиспаста, g= 1500 Н.
Т =
Тяговое усилие наматываемой на барабан ветви каната грузовой лебёдки определяется по следующей формуле /3/
Тб = Т |
(3.13) |
где Тб – тяговое усилие наматываемой на барабан ветви каната, Н;
Т – тяговое усилие ветви полиспаста при неподвижном рабочем,
Т= 31625Н;
– коэффициент полезного действия полиспаста, = 0,95 [3].
Тб = 31625
Крутящий момент на барабане грузовой лебёдки в первом слое определяется по следующей формуле /3/
Мб = Тб |
(3.14) |
где Мб – крутящий момент на барабане в первом слое, Н;
Тб – тяговое усилие наматываемой на барабан ветви каната, Тб= 33290 Н;
Dб – диаметр барабана, Dб= 0,4032 м;
dк – диаметр каната, dк= 0,018 м.
Мб = 33290
При Мб=const тяговое усилие каната грузовой лебёдки изменяется в зависимости от слойности намотки и для первого слоя определяется по следующей формуле /3/
Т1 = |
(3.15) |
где Т1 – тяговое усилие каната грузовой лебёдки для первого слоя, Н;
Мб – крутящий момент на барабане в первом слое, Мб= 7011 Нм;
Dб – диаметр барабана, Dб= 0,4032 м;
с – номер слоя, №1;
dк – диаметр каната, dк= 0,018 м.
Т1 =
При Мб = const тяговое усилие каната изменяется в зависимости от слойности намотки и для второго слоя определяется по следующей формуле/3/
Т2 =
Мощность, потребляемая барабаном грузовой лебёдки, определяется по следующей формуле /3/
Nб = |
(3.16) |
где Nб – мощность, потребляемая барабаном грузовой лебёдки, кВт;
Тб – тяговое усилие наматываемой на барабан ветви каната, Тб= 33290 Н;
ν0 – линейная скорость намотки каната на барабан лебёдки, ν0= 0,17 м/с /3/;
– коэффициент полезного действия барабана, = 0,95 /3/.
Nб =
Мощность, потребляемая грузовой лебёдкой, определяется по следующей формуле /3/
Nл = |
(3.17) |
где Nл – мощность, потребляемая грузовой лебёдкой, кВт:
Nб – мощность, потребляемая барабаном грузовой лебедки, Nб = 56,6 кВт;
– суммарный коэффициент полезного действия всех механических передач между барабаном и валом отбора мощности базового трактора, = 0,89 /3/.
Nл
Крутящий момент на валу отбора мощности, определяется по следующей формуле /3/
Мвом =71620 |
(3.18) |
где Мвом – крутящий момент на валу отбора мощности, Нм;
Nл – мощность, потребляемая лебёдкой, Nл= 63,6 кВт;
nвом – частота вращения вала отбора мощности трактора, nвом=1250 об/мин /3/.
Мвом =71620
Вывод: в результате расчёта были определены тяговое усилие ветви полиспаста при неподвижном рабочем органе Т= 31625 Н, тяговое усилие наматываемой на барабан ветви каната Тб= 33290 Н, крутящий момент на барабане в первом слое Мб= 7011 Нм, тяговое усилие в зависимости от слойности намотки Т1= 33291 Н и Т2= 30670 Н, потребляемая барабаном мощность Nб= 56,6 кВт, потребляемая лебёдкой мощность Nл= 63,6 кВт, крутящий момент на валу отбора мощности Мвом= 3643,4 Нм.
3.4 Расчёты на прочность механизма подъёма груза
Задачи расчёта: выбор каната по разрывному усилию, выбор крюка, выбор упорного одностороннего подшипника под гайку крюка, расчёт основных параметров траверсы, выбор конструкции барабана и его расчёт.
Исходные данные: грузоподъёмность трубоукладчика, Q= 125 кН; число ветвей ведущих к источнику усилия a= 1; кратность полиспаста Uп= 4; коэффициент полезного действия полиспаста = 0,95; коэффициент запаса прочности k= 5,6; диаметр хвостовика крюка dхв= 85мм; допустимое напряжение на изгиб балки = 110 МПа; действующая на барабан сила Fб=125 кН.
Определяем максимальное натяжение каната наматываемого на барабан по следующей формуле /5/
(3.19) |
где – максимальное натяжение каната наматываемого на барабан, Н;
Q – грузоподъёмность трубоукладчика, Q= 125000 Н;
g – ускорение свободного падения, g= 9,8 м/с2;
a – число ветвей ведущих к источнику усилия, а= 1;
Uп – кратность полиспаста, U= 4;
– коэффициент полезного действия полиспаста, = 0,95 /5/.
Определяем разрывное усилие каната по следующей формуле /5/
Sраз=Smaxk , |
(3.20) |
где Sраз – разрывное усилие каната, Н;
– максимальное натяжение каната наматываемого на барабан, = 32236,8 Н;
k – коэффициент запаса прочности, k= 5,6 /5/.
Sраз=32236,8
Выбираем канат двойной свивки типа ЛК – Р, 6 19 проволок с одним органическим сердечником ГОСТ 2688 – 80. На рисунке 12 эскиз каната. Основные параметры для данного типа каната приведены в таблице 2.
1 – поволока; 2 – прядь; 3 – сердечник.
Рисунок 10 – Эскиз каната двойной свивки типа
ЛК – Р, 6
Диаметр каната, мм |
Расчётная площадь сечения всех проволок, мм2 |
Ориентировочная масса 1000 м смазанного каната, кг |
Маркировочная группа, МПа |
Разрывное усилие каната в целом, кН |
18 |
124,73 |
1220 |
1764 |
181,5 |
3.4.2 Выбор крюка
Рисунок 3.4 – Эскиз крюка для подъёма груза
3.4.3 Выбор упорного одностороннего подшипника под гайку крюка
Упорного односторонний подшипник под гайку крюка выбираем исходя из диаметра хвостовика крюка (см. рисунок 9) и статической грузоподъемности /5/
С0 = 1,25Qq , |
(3.21) |
где Q – грузоподъёмность трубоукладчика, Q= 125000 Н;
q – ускорение свободного падения, q= 9.8 м/с2.
С0 = 1,25
По статической
Рисунок 3.5 – Эскиз упорного одностороннего подшипника под гайку крюка
На рисунке 3.6 приведён эскиз траверсы.
Рисунок 3.6 – Эскиз траверсы
Рассчитываем основные параметры траверсы.
Определяем диаметр траверсы по следующей формуле /5/
Dтр= Dуп подш , |
(3.22) |
где Dтр – диаметр траверсы, мм;
Dуп подш – наружный диаметр упорного подшипника, Dуп подш= 180мм.
Dтр= 180 мм.
dтр = dхв + 2мм , |
(3.23) |
где dтр– диаметр отверстия в траверсе под хвостовик крюка, мм;
dхв – диаметр хвостовика крюка, dхв= 85мм.
dтр = 85 + 2 = 87 мм.
Втр = Dтр
+ (10 |
(3.24) |
где Втр– ширина траверсы, мм;
Dтр – наружный диаметр упорного подшипника, Dтр= 180 мм.
Втр = 180 + 15 = 195 мм.
Lтр = Dтр
+ (10 |
(3.25) |
где Lтр – длина траверсы, мм;
Dтр – наружный диаметр упорного подшипника, мм.
Lтр = 180 + 15 = 195 мм.
l = Lтр + 1,1бщ , |
(3.26) |
где Lтр – усреднённое значение длины траверсы, мм;
бщ – толщина щеки, бщ = 15 мм.
l = 195 + 1,1
(3.27) |
где Т1 – изгибающий момент, действующий на траверсу в месте сочленения её с крюком, Нм;
Q – грузоподъёмность трубоукладчика, Q= 125000 Н;
l – усреднённое значение длины траверсы, l= 0,02115 м.
Информация о работе Совершенствование рабочих процессов при строительстве газо-нефтепроводов