Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 18:55, дипломная работа
На основании анализа технической литературы, обзора патентов, согласно задачам необходимо найти техническое решение по увеличению устойчивости трубоукладчика ТГ-124.
Основными работами при сооружении трубопроводов являются: сварка труб в плети большой длины, очистка наружной поверхности трубопровода от ржавчины и окалин, поддержания плети трубопровода при нанесении изоляционного покрытия и для укладки длинных сварных труб в траншеи.
Для этих и других работ требуются грузоподъёмные машины, которые могли бы приподнимать, удерживать и перемещать на большие расстояния трубопровод, поддерживать очистные, изоляционные и сушильные машины, а также укладывать трубопровод в траншею.
Назначение и область применения проектируемого изделия……………..
5
1 Описание и обоснование выбранной конструкции………………………
7
1.1 Описание существующих конструкций кранов – трубоукладчиков….
7
1.2 Описание разрабатываемой конструкции трубоукладчика ТГ-124….
11
2 Технология строительства газо-нефтепровода…………………………..
15
2.1 Технология и организация строительства газотрубопровода
16
2.2 Технология укладки стальных трубопроводов………………………...
16
2.3 Технология проведения изоляционно – укладочных работ……...……
28
2.4 Технология проведения земляных работ при строительстве трубопровода…………………………………………………………………
30
2.5 Определение объема работ, числа рабочих дней………………………
34
2.6 Определение темпа строительства……………………………………...
34
2.7 Определение эксплутационных производительностей машин……….
35
2.8 Определение потребного количества машиносмен для выполнения заданного темпа строительства………………………………
37
2.9 Определение технико-экономических параметров комплектов машин…………………………………………………………………………
38
3. Конструкторский раздел…………………………………………………..
44
3.1 Техническая характеристика трубоукладчика ТГ 124………………...
44
3.2 Расчёт основных параметров рабочего оборудования трубоукладчика
46
3.3 Расчёт на прочность пальца и листа для крепления стрелы………….
48
3.4 Расчёт объёмного гидропривода………………………………………..
50
4. Технология восстановления детали………………………………………
62
4.1 Функциональное назначение и особенности детали………………….
62
4.2 Расчет режимов резания и норм времени при точении………………..
66
4.3 Расчет режимов и норм времени при шлифовании……………………
72
5 Безопасность жизнедеятельности………………………………………..
76
5.1 Анализ опасных и вредных факторов при работе оператора на
трубоукладчике ТГ-124………………………………………………….
76
5.2 Расчёт устойчивости трубоукладчика тг-124………………………
80
5.3 Экологическая безопасность…………………………………………….
90
6 Экономический раздел…………………………………………………….
92
6.1 Выбор базового варианта………………………………………………..
92
6.2 Исходные данные………………………………………………………
92
6.3 Определение годовой эксплуатационной производительности………
93
6.4 Определение годовых текущих издержек потребителя……………….
98
6.5 Определение балансовой прибыли…………………….………………..
113
Заключение ………………………………………………………………
116
Список использованных источников…………………………………
117
(3.28) |
– допустимое напряжение на изгиб, = 110 МПа;
Втр – ширина траверсы, Втр= 19,5 см;
W = |
(3.29) |
где W – момент сопротивления, см3;
Lтр – длина траверсы, Lтр= 19,5 см;
– высота траверсы, = 18,5 см.
W =
σи= |
(3.30) |
где σи – напряжение изгиба, МПа;
– изгибающий момент, действующий на траверсу в месте сочленения её с крюком, = 661 Нм;
W – момент сопротивления,W= 6,1605 м3;
[σи] – допустимое напряжение на изгиб, [σи]= 110 МПа (сталь 20) /5/.
σи=
Так как неравенство выполняется, следовательно, расчёт произведен, верно.
(3.31) |
где Т2 – изгибающий момент, действующий на траверсу в месте сочленения её с щекой, Нм;
Q – грузоподъёмность трубоукладчика, Q= 125000 Н;
l – усреднённое значение длины траверсы, l= 0,02115 м;
Lтр – длина траверсы, Lтр= 0,0195 м.
Определяем диаметр цапфы траверсы по следующей формуле /5/
(3.32) |
где dц –диаметр цапфы траверсы, см;
– изгибающий момент, действующий на траверсу в месте сочленения
её с щекой, = 103,2 Нм;
[σи] – допустимое напряжение на изгиб, [σи]= 110 МПа (сталь 20) /5/.
Определяем диаметр барабана по следующей формуле /5/
Dб=hidк , |
(3.33) |
где Dб – диаметр барабана, мм;
hi – нормативный коэффициент, hi= 22,4 /5/;
dк – диаметр каната, dк= 18 мм.
Dб=18
Определяем длину каната наматываемого на барабан по следующей формуле /5/
Lк=HUп+πDб(Z1+Z2) , |
(3.34) |
где Lк – длина каната наматываемого на барабан, м;
H – высота подъёма груза, Н= 5 м;
Uп – кратность полиспаста, Uп= 4;
Dб – диаметр барабана, Dб= 0,4032 м;
(Z1+Z2) – число запасных витков каната, (Z1+Z2)=(1,6 + 2) /5/.
Lк=5
Определяем число витков каната на барабане по следующей формуле /5/
|
(3.35) |
где Z0 – число витков каната на барабане;
H – высота подъёма груза, Н= 5 м;
Uп – кратность полиспаста, Uп= 4;
Dб – диаметр барабана, Dб= 0,4032 м;
(Z1+Z2) – число запасных витков каната, (Z1+Z2)=(1,6 + 2) /5/.
Для определения длины барабана воспользуемся схемой приведённой на рисунке 3.7.
Рисунок 3.7 – Схема для определения длины барабана.
Согласно рисунка 3.7 определяем длину барабана по следующей формуле /5/
Lб=2l1+l2 |
(3.36) |
где Lб – длина барабана, м
l1 – длина буртика для предотвращения схода каната с барабана, м;
l2 – длина части барабана для намотки каната, м.
Длину буртика для предотвращения схода каната с барабана определяем по следующей формуле /5/
l1=(1 |
(3.37) |
где l1 – длина буртика для предотвращения схода каната с барабана, м;
l1=1,1
Длину части барабана для намотки каната определяем по следующей формуле [5]:
l2=t |
(3.38) |
Количество витков определяем по следующей формуле /5/
Z= Zр+ZЗ+ZК , |
(3.39) |
ZЗ – количество запасных витков, ZЗ=2;
ZК – количество витков для крепления каната на барабане, ZК=2.
Количество рабочих витков определяем по следующей формуле /5/
Zр= |
(3.40) |
– расчётный диаметр барабана, = 0,404 м.
Zр=
Z= 19,4+2+2=23,4
Количество витков принимаем Z=24 шт.
Шаг нарезки винтовой линии определяем по формуле /5/
t=dк+(2…3) , |
(3.41) |
t=18+3=21 мм,
l2 = 21
Lб = 2
Рисунок 3.8 – Схема для определения основных параметров барабана
r |
(3.42) |
r
Определим глубину канавки по следующей формуле /5/
с |
(3.43) |
с
Определяем внутренний диаметр ободной канавки по следующей формуле /5/
D1=Dб – dк , |
(3.44) |
Dб – диаметр барабана, Dб= 403,2 мм.
D1=403,2 – 18 = 385,2 мм.
Определяем внутренний диаметр барабана по следующей формуле /5/
Dвн=D1 – 2бст , |
(3.45) |
где Dвн – внутренний диаметр барабана, мм;
D1 – диаметр ободной канавки, D1= 385,2 мм;
бст – толщина стенки барабана из стали 20, мм.
Определяем толщину стенки барабана по следующей формуле /5/
бст = 0,01Dб + (3 |
(3.46) |
где бст – толщина стенки барабана из стали 20, мм;
Dб – диаметр барабана, Dб= 403,2 мм.
бст = 0,01
Определяем наружный диаметр барабана по следующей формуле /5/
Dн=D1 – 2бст , |
(3.47) |
где Dн – наружный диаметр барабана, мм;
D1 – диаметр ободной канавки, D1= 385,2 мм;
бст – толщина стенки барабана из стали 20, бст= 8,035 мм.
Dн = 385,2 – 2
Произведём проверку барабана на прочность.
Согласно схемы, приведённой на рисунке 3.9, определим изгибающий момент действующий на барабан.
Рисунок 3.9 – Схема для определения изгибающего момента, действующего на барабан
Согласно рисунка 3.9 составляем следующее равенство:
(3.48) |
где Ти – изгибающий момент, Нм;
Fб – сила действующая на барабан, Fб= 125000 Н;
Lб – длина барабана, Lб= 0,5436 м.
Согласно схемы, приведенной на рисунке 3.10, определяем крутящий момент, действующий на барабан.
Рисунок 3.10 – Схема для определения крутящего момента, действующего на барабан
Согласно рисунка 3.10 составляем следующее равенство:
(3.49) |
где – крутящий момент, действующий на барабан, Нм;
Fб – сила, действующая на барабан, Fб= 125000 Н;
Dб – диаметр барабана, Dб= 0,4032 м.
Так как Lб 3Dб определяем напряжение в барабане по следующей формуле /5/
(3.50) |
где – напряжение в барабане, МПа;
– изгибающий момента, Нм;
– крутящий момент, Нм;
D1 – диаметр ободной канавки, D1= 0,3852м;
бст – толщина стенки барабана из стали 20, бст= 0,008 м;
– допустимое напряжение, 120 МПа (сталь 20) /1/.
МПа.
Так как неравенство выполняется, следовательно, параметры барабана рассчитаны правильно. Материал для изготовления барабана Ст. 20.
Информация о работе Совершенствование рабочих процессов при строительстве газо-нефтепроводов