Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2015 в 19:51, курсовая работа
Коробки передач разбираются на специальных стендах с применением съёмников и приспособлений. Не рекомендуется разукомплектовывать основные годные детали.
При сборке коробок передач рекомендуется нагревать подшипники до температуры 90…100°С, затем их напрессовывают на валы под прессом или же лёгкими ударами через наставки из латуни. Не допускается передача усилий через тела качения
Разработка структурной схемы разборки заданного изделия ….…………..
2. Техническая характеристика узла……………………………….……………
3. Выбор рационального метода восстановленной детали……….…………….
4. Разработка маршрута восстановления детали……………….……………….
5. Технологические расчёты операций восстановления………….…………….
6. Определение экономической эффективности восстановления деталей……
Список использованной литературы……………………………………………
Определим экономическую эффективность восстановления изношенного вала вторичного коробки перемены передач автомобиля ГАЗ–53.
В условиях рыночной экономики как новые, так и восстанавливаемые детали реализуются потребителю по договорной цене. Однако очень важно определить возможные максимальную и минимальную цены на восстановленную деталь, при которых, с одной стороны, потребитель был бы заинтересован приобрести ее вместо новой детали, а с другой стороны, ее восстановление обеспечивало хотя бы нормативную рентабельность.
Определим максимальную цену восстановления детали по формуле 9:
, (9)
где КД - коэффициент долговечности восстановленной детали, для нашего способа восстановления (электромеханическая обработка) КД=1.
ЦН – цена новой детали, на данный момент, в среднем стоимость вала вторичного коробки перемены передач ГАЗ-53 составляет 1350 руб.
Соответственно определим максимальную цену восстановленного вала:
руб.
Определяем минимальную цену по формуле 10:
, (10)
где - заводская себестоимость восстановления детали;
П - планируемая балансовая прибыль, руб.
Заводская себестоимость восстановления вала С3:
, (11)
где - себестоимость устранения дефекта без учета затрат на очистку и дефектацию детали, руб., берем рассчитанное значение СВ = 23,4 руб. из 3 раздела;
- стоимость дополнительных работ, которые необходимо выполнить при восстановлении детали (очистка, дефектация), руб.;
- затраты на приобретение
Стоимость дополнительных работ принимается равным 10% от себестоимости устранения дефекта:
, (12)
руб.
Стоимость изношенной детали:
, (13)
руб.
Заводская себестоимость восстановления вала:
руб.
Прибыль П определяется из выражения 3.5:
, (14)
где - норма прибыли, в процентах, принимаем в курсовом проектировании норму прибыли 25%
руб.
Определяем минимальную цену:
руб.
Таким образом, восстановленный вторичный вал коробки перемены передач ГАЗ-53 целесообразно продавать по цене не выше 1350 и не ниже 201 рублей.
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ
УГСХА Кафедра ТС и РМ |
Карта эскизов |
||||||||||||||||
Разраб |
|||||||||||||||||
Пров |
|||||||||||||||||
Изм |
лист |
№ док. |
подпись |
Лист |
УГСХА Кафедра ТС и РМ |
МАРШРУТНАЯ КАРТА |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
литера |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участка |
Операции |
Наименование и содержание операции |
Оборудование (код, наименование, инвентарный номер) |
Приспособление и инструмент (код, наименование) |
коэф. штучн времени. |
Количество рабочих |
Кол. одн. обр. деталей |
Код тарифной сетки |
Объем производственной нормы |
ТП.З. | |||||||||||||||||||||||||||||||
професии |
Разряд работы |
Едецица нормир |
Код вида нормы |
ТШТ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
005 |
Моечная |
ОМ – 3360 – КГКБ |
МЛ – 51 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГОСНИТИ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
010 |
Дефектовочная |
Микрометр МК 50 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
015 |
Шлифования |
ЗА – 433 |
ЭБ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
020 |
Восстановление |
1К62 |
УЭМО-2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разраб |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пров |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист |
УГСХА Кафедра ТС и РМ |
Операционная карта очистки |
||||||||||||||||||||||||||
№ п/п |
содержание операции |
оборудование |
материал |
t0C |
|||||||||||||||||||||||
Наименование и марка |
код |
Количество, г/л | |||||||||||||||||||||||||
1 |
ОМ – 3360 – КГКБ |
МЛ – 51 |
25 |
90 |
|||||||||||||||||||||||
ГОСНИТИ |
|||||||||||||||||||||||||||
Разраб |
|||||||||||||||||||||||||||
Пров |
|||||||||||||||||||||||||||
Изм |
лист |
№ док. |
подпись |
Лист |
УГСХА Кафедра ТС и РМ |
Карта технологического процесса дефектации |
||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование, марка, материал |
Обозначение изделия |
Наименование изделия | |||||||||||||||||||||||||||||
номер |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Участка |
Операции |
Наименование и содержание операции |
Контролируемый параметр |
Приспособление, измерительный инструмент |
Код профессии |
||||||||||||||||||||||||||
Ном. доп. |
Измеренное значение | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Замер шейки |
34,85.0 |
Микрометр МК 50 |
||||||||||||||||||||||||||||
Разраб |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Пров |
Еремеев А.Н. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
лист |
№ док. |
подпись |
Лист |
УГСХА Кафедра ТС и РМ |
Операционная карта механической обработки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование операции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер операции |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование и марка материала |
Масса детали |
Профиль и размеры |
твердость |
масса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сталь 20ХН |
HRC-42 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кол. одновремен. обрабат. деталей |
Оборудование (модель). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Круглошлифовальный станок (3А-433) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приспособление (код и наименование) |
охлаждение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание перехода |
Инструмент |
Расчетные размеры |
Режим обработки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
вспомогательный |
режущий |
измерительный |
L мм |
i |
V м/с |
S мм/об |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Установить деталь |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Шлифовать шейку |
ЭБ |
34,85 |
25 |
1 |
150 |
15 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Снять деталь |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разраб |
. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пров |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
лист |
№ док. |
подпись |
Лист |
Информация о работе Восстановление вторичного вала коробки перемены передач автомобиля ГАЗ-53