Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:01, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить авиационный транспорт: размещение аэропортов на территории Казахстана, проанализировать пассажирские пере-возки.
Исходя из цели курсовой работы, мы определили следующие задачи:
1.Изучить литературу по теме исследования и дать понятие авиационному транспорту и его составляющим;
2.Изучить размещение аэропортов на территории Казахстана, составить карту;
3.Проанализировать пассажирские перевозки;
4.Разработать методическое пособие по применению материала курсовой работы в школьном курсе географии.
Система управления воздушным движением — автоматизированный сервис, обеспечиваемый наземными службами для управления воздушным движением.[7]
Задача системы состоит в таком проведении воздушных судов через зону своей ответственности, чтобы исключить их опасное сближение по горизонтали и вертикали. Вторичная задача заключается в регулировании потока воздушных судов и доведении необходимой информации экипажам, в том числе погодных сводок и навигационных параметров.
Во многих странах СУВД регулируют воздушные суда всех классов — частные, гражданские и военные. В зависимости от каждого конкретного полёта и типа судна СУВД может давать различные инструкции, обязательные к выполнению экипажем этого судна, либо просто предоставлять необходимую полётную информацию (в том числе рекомендательного характера). В любом случае экипаж несёт ответственность за безопасность своего полёта и может отклоняться от полученных инструкций в чрезвычайных ситуациях.[11]
1.2. Авиационный транспорт Казахстана
Популярность авиаперевозок объясняется следующими причинами: авиация — самый быстрый и удобный вид транспорта при перевозках на дальние расстояния; сервис на авиарейсах в настоящее время удовлетворяет потребности туристов; авиационные компании, имея международные сети бронирования, выплачивают турфирмам комиссионные, тем самым мотивируя их к совместной работе.
Полет, связанный с пересечением
самолетом государственной
Транспорт в Казахстане имеет важнейшее значение. Огромные территории страны 2,7 млн. км², низкая плотность населения, разобщённость центров промышленности и сельского хозяйства, а также удалённость от мировых рынков, делает обладание развитой транспортной системы — жизненно необходимым для Казахстана.[23]
Из-за большой географической протяжённости Казахстана воздушный транспорт играет большую роль и зачастую не имеет альтернативы. В Республике находятся 54 аэропорта. Воздушными перевозками охвачены почти все регионы республики. 14 аэропортов обслуживают международные перевозки. Большинство аэропортов недозагружены, пропускная способность аэронавигационной системы республики в настоящее время имеет более чем пятикратный запас. Большое значение для отрасли имеет транзит грузовых и пассажирских авиаперевозок между Европой и Азией.
Крупнейшей авиакомпанией Казахстана является «Air Astana».
Последние крупные инвестиционные проекты:
Аэропортовые сборы и цены на авиабилеты в Казахстане пока довольно высоки (по сравнению с Россией, а тем более с Западной Европой), что сдерживает развитие авиатранспорта в стране.[12]
В период с 2000 по 2010 годы наблюдается увеличение дальнемагистральных рейсов при общем снижении тоннажа груза.
В связи с введением
Европейским союзом более жестких
ограничений по оснащению к бортовым
оборудованиям наблюдается
В соответствии с Программой развития отрасли гражданской авиации на 2003-2005 годы проводилась реконструкция и обновление основных производственных мощностей аэропортов, как за счет внутренних, так и внешних источников финансирования, принимаются меры по развитию аэронавигационной системы, повышению транзитного потенциала воздушного пространства и аэропортов Республики.[22]
В то же время существует ряд важнейших задач, без решения которых, авиация нашей страны не сможет успешно функционировать как самостоятельная, независимая отрасль транспортной инфраструктуры Казахстана. Большая территория и низкая плотность населения, а также недостаточная развитость железнодорожных путей и автомобильных дорог, особенно в быстро прогрессирующих нефтяных регионах Западного Казахстана создают предпосылки для развития гражданской авиации.
Ежегодный рост потребности в авиаперевозках, интеграция в международное экономическое пространство и повышение доходов населения Казахстана вызывают потребность в качественных и безопасных услугах гражданской авиации.
Глава 2. Особенности развития и размещения воздушного транспорта
2.1 Авиакомпании и состояние авиационного рынка
Ситуация на рынке авиационных услуг в Республике Казахстан складывается следующим образом. В настоящее время внутренние и международные авиаперевозки осуществляют 30 авиакомпаний, из них 8 авиакомпаний задействованы на регулярных рейсах, остальные выполняют нерегулярные (чартерные) перевозки.
На авиационных работах задействованы 23 авиакомпании, из них 18 авиакомпаний выполняют авиационно-химические работы, остальные осуществляют полеты по обслуживанию нефтегазового сектора, морских буровых установок на казахстанском секторе Каспийского моря, по оказанию медицинской помощи населению, лесопатрулированию и других работах.
Легализовалась сверхлегкая авиация республики. В настоящее время 8 субъектов малого предпринимательства сертифицированы и допущены к выполнению авиационных работ на дельталетах. [6]
В настоящее время гражданская авиация Казахстана в целом удовлетворяет потребности страны в авиационных перевозках. За последние годы наметился рост объемов перевозок пассажиров и увеличение пассажирооборота.
За период с 2004 по 2011 годы авиакомпаниями республики перевезено 8723 тыс. человек, при этом в 2000 году перевезено 983 тыс. человек, в 2002 году - 786 тыс. человек, что на 20 % меньше за аналогичный период 2000 года, в 2004 году - 772 тыс. человек (на 1,7 % меньше), в 2006 году - 884 тыс. человек (на 14 % больше), в 2008 году - 1048 тыс. человек (на 18 % больше), в 2009 году - 1275 тыс. человек (на 21 % больше), в 2010 году - 1314 тыс. человек (на 3 % больше ). В 2011 году перевезено 1 661 тыс. человек, что на 26 % больше прошлого года (график 1).
Так, в период с 2000 по 2004 годы наблюдается снижение пассажиропотока. Это обусловлено общим снижением уровня жизни и доходов населения. Число перевезенных пассажиров в 2011 году, по отношению к 2000 году, выросло на 67,2 %.
Пассажирооборот за 2000 год составил 2100 млн. пассажиро-километров (далее - пкм), за 2002 год - 2136,1 млн. пкм, что на 1,7 % больше за аналогичный период 2000 года, за 2004 год - 1797 млн. пкм (на 15 % меньше), за 2006 год - 1901,1 млн. пкм (на 5 % больше), за 2008 год - 2202,6 млн. пкм (на 16 % больше), за 2009 год - 2654,1 млн. пкм (на 20 % больше), за 2010 год - 2641,9 млн. пкм (на 0,5 % меньше), за 2011 год - 3278,18 млн. пкм, увеличение составило 24 % по сравнению с прошлым годом (график 2).[21]
70 % авиаперевозок выполняет
авиакомпания "Эйр Астана" (1,15
млн. пассажиров), которая эксплуатирует
на основе операционного
Эйр Астана — крупнейшая казахстанская авиакомпания, являющаяся национальным перевозчиком Республики.
Авиакомпания «Эйр Астана» была зарегистрирована в 2001 году, а 15 мая 2002 года выполнила свой первый рейс Алма-Ата — Астана Boeing 737 NG. Акционерное общество «Эйр Астана» является совместным предприятием АО "Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» (51%) и британской компании BAE Systems (49%). Уровень технического обслуживания и авиационной безопасности компании соответствует уровню ведущих мировых авиакомпаний. АО «Эйр Астана» является полноправным членом Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) и единственным перевозчиком в Казахстане, сертифицированным Европейским агентством авиационной безопасности (EASA) на выполнение технического обслуживания воздушных судов по требованиям директивы EASA Часть 145. Также компания успешно прошла международный аудит по эксплуатационной безопасности (IOSA). Авиакомпания входит в группу аудиторов ИАТА по контролю качества топлива (IATA Fuel Quality Pool). В 2010 году АО «Эйр Астана» первой в Европе и Азии приобрела два усовершенствованных виртуальных летных тренажера EVPT с целью содействия пилотам в развитии навыков управления воздушными судами семейства Airbus А320, а также Boeing 757 и Boeing 767. К концу 2011 года будет приобретен аналогичный летный тренажер для воздушных судов Embraer 190.[2]
В компании сегодня работают более 3000 человек.
В 2010 году международным
рейтинговым агентством Standard & Poor’s
был повышен рейтинг
Является единственным авиаперевозчиком Казахстана, имеющим самолёты, допущенные для полётов в страны Евросоюза (в связи с ограничениями Европейского Союза по соображениям безопасности «Эйр Астане» разрешено использовать исключительно аэропорты Амстердама, Франкфурта, Ганновера и Лондона).
Авиакомпаний "Скат", вторым по значимости оператором на авиационном рынке, выполняется около 23 % авиаперевозок (210 тыс. пассажиров). Парк воздушных судов авиакомпании "SCAT" составляет 23 единицы воздушных судов Ан-24. Совокупная доля остальных авиакомпаний, занимающихся регулярными авиаперевозками незначительна и составляет не более 7 %.[3]
Авиакомпания "SCAT" созданная в июне 1997 года, и начинавшая свою деятельность с одного самолета АН-24, на сегодняшний день является крупнейшей Авиакомпанией Казахстана представляя парк Воздушных судов насчитывающий более 50 самолетов.
История Компании начинается 10 марта 1998 года, когда был выполнен первый коммерческий рейс на Воздушном Судне АН-24, и уже в мае 1998 года "SCAT" совершает регулярные рейсы. К концу 2000 года авиакомпания вышла на стабильное расписание выполнения регулярных рейсов, которое было взято за основу и поддерживается до сегодняшнего дня
За 10 лет динамического роста и бесперебойной работы, авиакомпания утвердилась на рынке авиаперевозок Казахстана и сегодня с легкостью доставит вас в любую точку страны и далеко за ее пределы.[11]
Более 500 опытных сотрудников
Представительства компании работают
в городах Казахстана, СНГ и
дальнего зарубежья, и благодаря
четкой и скоординированной работе
агентов предоставляют Вам
Руководство компании уделяет особое внимание обеспечению безопасности полетов и регулярно повышает уровень профессионализма авиаперсонала. Подготовка персонала по обслуживанию BOEING осуществляется специалистами учебных центров Великобритании и Литвы.
В марте 2007 года на базе АО "Авиакомпания
SCAT" было создано структурное
подразделение Авиационный
Начав в 2007 году обновление парка Воздушных судов, сегодня мы рады представить Вам флот состоящий из самолетов BOEING737-500, BOEING 757-200, ЯК-42, АН-24, АН-26, АН-12, АН-2.
В 2008 году благодаря обновлению флота и расширению географии полетов, Авиакомпания "SCAT" перевезла 375736 пассажиров, увеличив пассажиропоток на 12% по сравнению с 2007 годом.[10]
Авиакомпания "SCAT" базируется в
международном аэропорту
Базовые аэропорты: Алматы (Almaty - ALA), Астана (Astana - TSE), Актау (Aktau - SCO), Атырау (Atyrau - GUW)
Самолетный парк: Антонов Ан-24, Антонов Ан-2, Яковлев Як-42, Boeing 737-300, Boeing 737-500, Boeing 757-200
Авиарейсы внутренние: Актау, Актюбинск, Алматы, Астана, Атырау, Баян Ульгий, Жезказган, Зайсан, Кустанай, Кызылорда, Петропавловск, Тараз, Уральск, Усть-Каменогорск, Шымкент