Воздушный транспорт Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить авиационный транспорт: размещение аэропортов на территории Казахстана, проанализировать пассажирские пере-возки.
Исходя из цели курсовой работы, мы определили следующие задачи:
1.Изучить литературу по теме исследования и дать понятие авиационному транспорту и его составляющим;
2.Изучить размещение аэропортов на территории Казахстана, составить карту;
3.Проанализировать пассажирские перевозки;
4.Разработать методическое пособие по применению материала курсовой работы в школьном курсе географии.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 122.73 Кб (Скачать файл)

При чрезвычайных и аварийных  ситуациях  самолёты  вынуждены  сливать  в воздухе излишнее  топливо  для  уменьшения  посадочной  массы.   Количество топлива, сливаемого самолётом за 1 раз, колеблется от 1 – 2 тыс. до 50  тыс. литров. Испарившаяся часть топлива рассеивается  в  атмосфере  без  опасных  последствий,  однако,  неиспарившаяся  часть достигает  поверхности  земли  и водоёмов и может вызвать сильные местные загрязнения. Доля  неиспарившегося  топлива,   достигающего  поверхности  земли  в  виде   капель, зависит   от температуры воздуха и высоты слива.  Даже  при  температуре  более  20C  на землю может выпадать до нескольких процентов  сливаемого  топлива,  особенно при сливе на малых высотах.[22]

Но опаснее другое. При  полёте  в  нижних  слоях  стратосферы  двигатели сверхзвуковых самолётов  выделяют  оксиды  азота,  что  ведёт  к  окислению  озона.  В  стратосфере происходит  интенсивное  взаимодействие  солнечных  лучей  с молекулами кислорода. В результате  молекулы  распадаются  на  отдельные  атомы,  а  те,  присоединяясь  к сохранившимся  молекулам  кислорода,  образуют  озон. Область повышенной концентрации озона, так  называемая  озоносфера,  которая приходится на высоты 20 –  25  км,  играет очень  важную  роль  для  Земли. Поглощая почти всю ультрафиолетовую радиацию, озон, тем самым,  предохраняет живые организмы от гибели.

Охрана водных ресурсов.

Вблизи аэропортов происходит загрязнение подземных вод  нефтепродуктами в основном за  счёт  утечки  жидкого  топлива  при  заправке  самолётов,  а  также  за  счёт  технических ошибок при его транспортировке и хранении. При взлёте  и посадке самолёта в атмосферу выделяется  определённое  количество  жидких  и газообразных продуктов сгорания топлива, которые осаждаются вблизи  взлётной полосы и накапливаются в почве.

Углеводороды нефти  обладают  способностью  проникать  на  значительную глубину. Так, в  трещиноватых  породах  авиационной  керосин  за  5  месяцев проникает на глубину более  700  м.  Наиболее  эффективным  методом  защиты подземных   вод   от   загрязнения нефтепродуктами   является   проведение предупредительных  мер,  в  том  числе  бурение скважин  для  контроля за качеством вод.[4]

Во время аварийных  ситуаций производится удаление с земной  поверхности разлившихся нефтепродуктов   и   загрязнённой   почвы.    При    попадании нефтепродуктов в водоносные горизонты  обычно  загрязнённые  воды  откачивают,  а  затем  очищают  через соответствующие фильтры.

На  покрытиях  аэропортов  накапливается  смесь,  состоящая  из   пыли, продуктов сгорания топлива, частиц  стирающихся  шин  и  других  материалов. Вместе с дождевыми потоками всё это попадает в водоёмы.[21]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Использование материала курсовой работы в школьном курсе географии

 

 

Школьное образование  имеет большую прерогативу в  развитии человека, которое должно дать адекватные знания и соответствующее  воспитание в процессе становления личности школьника как полноправного социального члена общества, так как данный возрастной период определяет большую потенциальную перспективу разностороннего развития ребенка.

Одним из главных процессов в  школе – это учебный процесс, в результате которого происходит изучение учениками нового материала. Наибольший положительный результат дает самостоятельное изучение материала, при развитии познавательной деятельности ребенка.

Современные достижения компьютерной техники в этом нам большие  помощники.

Но для того чтобы ребенок  начал сам изучать какую-либо тему, его нужно заинтересовать. Для этого на уроках используют различные методики, современную технику, наглядности и многое другое.

Изучение воздушного транспорта, как  компонента транспортного комплекса Республики Казахстан имеет большое значение не только в теоретической подготовки будущего учителя географии, но и в воспитании гармонично развитых личностей учащихся.

Изучение воздушного транспорта, а  в частности размещения аэропортов на территории нашей республики имеет  большое значение в формировании знаний учащихся, в процессе изучения большого пространства нашей Республики.

Наша страна занимает 9 место в  мире по площади, на ее территории встречается  равнинный и горный рельеф, причем дорожные пути в последнем слабо  развиты. Для этого и используется воздушный транспорт.

Рассмотрение размещения аэропортов на территории нашей страны и изучение пассажирских перевозок может способствовать развитию мыслительных способностей учащихся, они научатся сопоставлять, сравнивать, анализировать.

С этой целью мы разработали блок в составе кружковых занятий на тему: «Воздушный транспорт Казахстана».

 

Данное кружковое занятие основано на требованиях к современному образованию, главная из которых состоит в воспитании гармонично развитой личности.

Цель: формирование интереса учащихся к предмету география, путем подробного изучения отдельных отраслей транспорта Республики Казахстан; освоение дополнительных знаний по изучаемому вопросу; овладение умением работать с различными источниками информации.

 

 

Задачи:

    1. Обучающие: формирование географических знаний, умений и навыков при самостоятельной работе учащихся, умения работать с картой.
    2. Развивающие: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения, самостоятельного приобретения новых знаний;
    3. Воспитательные: воспитание  любознательности, расширение общего кругозора  учащихся, взаимопонимания с другими с другими учениками при работе в командах.

Методическое  обеспечение

  1. Учебная литература
  2. Карта мира
  3. Компьютер, интерактивная доска, проектор (если в школе таковые имеются).

Тематическое планирование работы кружка

№ п/п

Тема

Количество часов

Вид работы

Дата

1

Вводное занятие. Транспорт  Казахстана.

1

Лекция

13.09.12

2

Автомобильный транспорт. Пути сообщения.

1

Работа с контурными картами

27.10.12

3

Автомобильный транспорт. Характеристика размещения.

1

Работа с литературой. Семинар.

11.10.12

4

Региональный аспект –  Автомобильный транспорт ВКО.

1

Изучение транспортного потока и состояния дорог г. Семей

25.10.12

5

Автомобильный транспорт  и экология.

1

Изучение транспортного потока и АЗС.

08.11.12

6

Железнодорожный транспорт. Общая характеристика.

1

Работа с литературой. Семинар.

22.11.12

7

Региональный аспект –  пути сообщения железнодорожного транспорта ВКО.

1

Работа с контурными картами. Посещение ж/д вокзала.

06.12.12

8

Железнодорожный транспорт  и экология.

1

Семинар

20.12.12

9

Водный транспорт. Виды водного  транспорта и их характеристика.

1

Работа с литературой. Семинар..

11.01.13

10

Водный транспорт. Основные порты.

1

Работа с контурными картами.

24.01.13

11

Региональный аспект –  водный транспорт на реке Иртыш.

1

Изучение порта на р. Иртыш  в г. Семей.

07.02.13

12

Водный транспорт и  экология.

1

Семинар

21.02.13

13

Воздушный транспорт. Общая  характеристика. Анализ пассажирских перевозок.

1

Работа с литературой. Семинар.

07.03.13

14

Воздушный транспорт. Размещение крупнейших аэропортов.

1

Работа с контурными картами.

20.03.13

15

Региональный аспект –  воздушный транспорт ВКО. Аэропорт г. Семей.

1

Изучение аэропорта Жана-Семей.

04.04.13

16

Воздушный транспорт и  экология.

1

Семинар

18.04.13

17

Трубопроводный транспорт. Общая характеристика.

1

Работа с литературой. Семинар.

02.05.13

18

Трубопроводный транспорт. Основные трубопроводы.

1

Работа с контурными картами.

09.05.13

19

Трубопроводный транспорт  и экология.

1

Семинар

16.05.13

20

Итоговая конференция.

1

Предоставление докладов.

21.05.13

 

Итого:

20

   

 

Кружковые занятия проводятся с согласования Школьного Географического Общества, которое обычно имеет связь с Педагогическим Институтом.

Все учащиеся делятся на 5 групп, каждая из которых изучает  свою тему и предоставляет ее на семинарских занятиях другим группам.

На итоговой конференции  каждая группа предоставляет научный  доклад по своей теме. Лучший доклад, по мнению учителя и с согласованием директора и научных консультантов педагогического института, подготавливается к участию в студенческой конференции.

 

Занятие № 13. Семинарское занятие на тему: «Воздушный транспорт. Общая характеристика. Анализ пассажирских перевозок».

 

Воздушный транспорт — понятие, включающее как собственно воздушные суда, так и необходимую для их эксплуатации инфраструктуру: аэропорты, диспетчерские и технические службы.

В настоящее время понятия авиация и воздушный транспорт фактически стали синонимами, так как воздушные перевозки осуществляются исключительно воздушными судами тяжелее воздуха. Однако первые воздушные суда были легче воздуха.

В 1709 году был запущен  первый воздушный шар. Впрочем, воздушные шары были неуправляемы. К концу XIX века доминировать в воздухе стали огромные воздушные корабли — дирижабли. Их золотой век пришёлся на первую половину XX века, когда пассажирские дирижабли совершали регулярные перелёты между Европой и Америкой. Эпоха дирижаблей кончилась в 1937 году, когда прямо в аэропорту Нью-Йорка сгорел немецкий пассажирский дирижабль-лайнер «Гинденбург».

В конце XX века возобновился интерес к дирижаблям: теперь вместо взрывоопасного водорода применяется инертный гелий, дирижабли хоть и много медленнее самолётов, но зато намного экономичнее. Тем не менее до сих пор сфера их применения остаётся маргинальной: рекламные и увеселительные полёты, наблюдение за дорожным движением. Дирижабли также предлагаются в качестве климатически приемлемой альтернативы самолётам.

  • Транспортные средства: самолёты и вертолёты
  • Пути сообщения: воздушные коридоры
  • Сигнализация и управление: авиамаяки, диспетчерская служба
  • Транспортные узлы: аэропорты

Интересные факты

  • Гиперзвуковой самолёт X-43A является самым быстрым самолётом в мире. Аппарат X-43A недавно установил новый рекорд скорости — 11230 км/час, тем самым превысив скорость звука в 9,6 раза. Для сравнения: реактивные истребители летают со скоростью звука или превышающей её всего в два раза.

Авиация (фр. aviation, от лат. avis — птица) — теория и практика полёта в атмосфере, а также совокупное наименование связанных с ними видов деятельности. Для обеспечения полётов создаётся Авиационная инфраструктура.

Из-за большой географической протяжённости Казахстана воздушный  транспорт играет большую роль и  зачастую не имеет альтернативы. В  Казахстане имеется 54 крупных аэропорта, из которых 14 обслуживают международные перевозки. Большинство аэропортов недозагружены, пропускная способность аэронавигационной системы республики в настоящее время имеет более чем пятикратный запас. Большое значение для отрасли имеет транзит грузовых и пассажирских авиаперевозок между Европой и Азией. Крупнейшей авиакомпанией Казахстана является «Air Astana».

Авиаперевозки — способ транспортировки грузов и перевозки пассажиров при помощи воздушных судов.

Гражданская авиация является важной частью транспортной системы области обеспечивающая удовлетворение потребностей населения и экономики в авиаперевозках. В связи со значительными размерами области воздушный транспорт выполняет значимую социально-экономическую роль, обеспечивая необходимую транспортную доступность и осуществление функции географической связности регионов.

 

Занятие № 14. Практическая работа: «Воздушный транспорт. Размещение крупнейших аэропортов».

 

Оборудование: атласы, физическая и  экономическая карты Казахстана, контурные карты Казахстана.

На данном занятии ученикам нужно  изучить расположение аэропортов на территории Республики Казахстан и  нанести основные аэропорты на карту.

 

В Республике находятся 54 аэропорта. Воздушными перевозками охвачены почти все регионы республики. 14 аэропортов обслуживают международные перевозки: Актау, Актобе, Алматы, Астана, Атырау, Караганда (Сары-Арка), Костанай, Петропавловск, Уральск, Шымкент, Тараз, Усть-Каменогорск, Павлодар, Семей (Жана-Семей).

Нанести их на карту.

 

Занятие № 15. Региональный аспект – воздушный транспорт ВКО. Аэропорт г. Семей. Выезд на аэропорт.

 

В области функционируют два  аэропорта со статусом «Международный» по временной схеме - это аэропорты городов Усть-Каменогорск и Семей.

Аэропорт Семея (Семипалатинска) введен в эксплуатацию в феврале 1983 г. Общая площадь двухэтажного здания составляет – 3500 кв.м., из них  пассажирский терминал 2448кв.м.

С аэропорта города Семей - в города Астана и Алматы.

С 15 июня 2007 года возобновлены внутриобластные  авиарейсы воздушными судами Ан-24 по маршруту «Усть-Каменогорск - Зайсан - Усть-Каменогорск» длительность полета составляет 1ч. 20 минут, с 4 сентября 2007 года - сезонные авиарейсы воздушным судном Ан-2 по маршруту «Усть-Каменогорск - Катон-Карагай», с 27 октября 2007 года - сезонные авиарейсы воздушными судами Ан-2 по маршруту «Усть-Каменогорск - Курчум». 4 августа 2008 года открыт маршрут «Усть-Каменогорск - Семей - Урджар».

Информация о работе Воздушный транспорт Казахстана