Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:01, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить авиационный транспорт: размещение аэропортов на территории Казахстана, проанализировать пассажирские пере-возки.
Исходя из цели курсовой работы, мы определили следующие задачи:
1.Изучить литературу по теме исследования и дать понятие авиационному транспорту и его составляющим;
2.Изучить размещение аэропортов на территории Казахстана, составить карту;
3.Проанализировать пассажирские перевозки;
4.Разработать методическое пособие по применению материала курсовой работы в школьном курсе географии.
Организации воздушного транспорта
Для обеспечения авиаперевозок АО «Семейавиа» эксплуатирует:
Собственные воздушные суда типа Як-40 в количестве 2 ед., которые находятся в исправном состоянии и имеют достаточный назначенный межремонтный ресурс.
Сбор фотоматериала по аэропорту города Семей (Жана-Семей), составление буклета, стенда, плаката и т.д.(по выбору учащихся), написание отчета.
Занятие № 16. Семинарское занятие на тему: «Воздушный транспорт и экология».
Неуклонный рост объёмов
перевозок воздушным
Наибольшее загрязнение окружающей среды происходит в зоне аэропортов во время посадки и взлёта самолётов, а также во время прогрева их двигателей.
Но опаснее другое. При полёте в нижних слоях стратосферы двигатели сверхзвуковых самолётов выделяют оксиды азота, что ведёт к окислению озона. В стратосфере происходит интенсивное взаимодействие солнечных лучей с молекулами кислорода. В результате молекулы распадаются на отдельные атомы, а те, присоединяясь к сохранившимся молекулам кислорода, образуют озон.
Вблизи аэропортов происходит загрязнение подземных вод нефтепродуктами в основном за счёт утечки жидкого топлива при заправке самолётов, а также за счёт технических ошибок при его транспортировке и хранении. При взлёте и посадке самолёта в атмосферу выделяется определённое количество жидких и газообразных продуктов сгорания топлива, которые осаждаются вблизи взлётной полосы и накапливаются в почве.
С хозяйственно – бытовыми и производственными сточными водами отрасли сбрасываются нефтепродукты, этиленгликоль, поверхностно – активные вещества, тяжёлые металлы и другие вредные примеси в недопустимо высоких концентрациях – от 2 до 10 ПДК. Уровень обеспеченности аэропортов системами очистки производственных стоков не превышает 20% от нормативной потребности.
Занятие № 20. Итоговая конференция.
Группа, работающая над изучением воздушного транспорта, предоставляет научный отчет по данной теме, а также наглядно-иллюстративный материал, подтверждающий их работу.
Разработка фрагмента кружкового занятия способствует углубленному изучению авиационного транспорта Республики Казахстан, развитию познавательных способностей и умению работать как самостоятельно, так и в команде.
Формы проведения кружковых занятий различны. Используются и лекции, и семинарские занятия, и практические работы, а также экскурсии.
Заключение
При написании данной курсовой работы, мы достигли поставленной цели: изучили авиационный транспорт: размещение аэропортов на территории Казахстана, проанализировать пассажирские перевозки.
Изучая и анализируя данную тему, нами были достигнуты поставленные задачи, изучая методическую литературу, мы смогли дать полное понятие авиационному транспорту и его составляющим. Изучили распределение аэропортов на территории Республики Казахстан, проанализировали пассажирские перевозки, разработали фрагмент кружкового методического пособия.
Авиационный или воздушный транспорт является не только самым быстрым, но и саамы дорогим. Авиационный транспорт имеет множество компонентов, которые в свою очередь имеют свои виды, типы и т.д.
Так, к примеру, к авиационному транспорту помимо самолетов, вертолетов и аэропортов, также относятся, авиакомпании, воздушные коридоры, авиалинии, взлетно-посадочные полосы, службы производящие эксплуатацию аэропортов и самолетов, диспетчерская служба и т.д.
Большое значение мы придали авиационному транспорту Республики Казахстан, именного его мы изучали со всех сторон.
Наша страна занимает 9 место в мире по площади, она протянулась с севера на юг на 1600 км, а с запада на восток на 3000 км, поэтому чтобы ее пересечь нужно много времени, и именно поэтому в нашей стране идет интенсивное развитие авиационного транспорта: ускоренными темпами идет строительство новых аэропортов, приобретение новых воздушных судов, подготовка квалифицированных рабочих, как в высших заведениях нашей страны, так и за ее пределами.
С каждым годом все больше совершенствуется сфера услуг воздушного транспорта.
На территории нашей страны на данное время действует 54 аэропорта, 14 из которых являются международными. Это – Актау, Актобе, Алматы, Астана, Атырау, Караганда (Сары-Арка), Костанай, Петропавловск, Уральск, Шымкент, Тараз, Усть-Каменогорск, Павлодар, Семей (Жана-Семей).
Размещение основных аэропортов
связано с экономическим
На территории нашей страны действует 23 авиакомпании, производящие перевозки как внутри страны, так и за ее пределы.
Лидером авиаперевозок является авиакомпания «Эйр Астана», выполняющая 70 % авиаперевозок. На втором месте идет авиакомпания «СКАТ», которая выполняет 23 % авиаперевозок, Совокупная доля остальных авиакомпаний, занимающихся регулярными авиаперевозками незначительна и составляет не более 7 %.
Как региональный аспект нами
был изучен аэропорт города Семей (Жана-Семей).
Он является аэропортом с сезонной
работой, способным принимать
Рейсы здесь совершаются в основном в следующие города: Алматы, Астана, Усть-Каменогорск, Урджар, Аягуз, а также в Москву.
Перелетами здесь помимо авиационных компаний «Эйр Астана» и «СКАТ», занимается также местная авиационная компания «Семейавиа».
Помимо аэропортов и авиационных компаний, мы также рассмотрели развитие и расширение авиаперевозок.
В целях развития местных (внутриобластных) воздушных сообщений, в связи с чем, необходимо восстановление и строительство новых местных аэродромов (грунтовых ВПП и аэродромных площадок) для обслуживания отдаленных территорий, не имеющих альтернативного транспортного сообщения и их содержание для круглогодичного приема-отправки соответствующих типов воздушных судов.
Для выполнения основных международных рейсов в Казахстане формируются три узловых аэропорта ("хабы") городов Астана - столица республики, Алматы - финансовый центр, Атырау - центр нефтедобычи в Западном Казахстане. Данные города будут связаны со всеми областными центрами республики регулярным воздушным сообщением, что в свою очередь позволит оптимизировать расписание авиарейсов с обеспечением наиболее удобных для пассажиров стыковок к международным полетам выполняемых из Казахстана.
Одним из этапов развития казахстанского рынка авиаперевозок является возобновление полетов из северного и восточного регионов Республики Казахстан (городов Костанай, Семипалатинск, Усть-Каменогорск, Петропавловск, Павлодар) в города Российской Федерации. Авиаперевозки в указанные города, осуществляемые российскими авиакомпаниями, в основном носят временный характер (в летний период).
Прогнозный пассажиропоток по данной сети маршрутов оценивается в 260 тыс. пассажиров в год, с ежегодным ростом в 15-20 %.
Но и, конечно же, как и любой другой вид транспорта, воздушный транспорт оказывает негативное влияние на окружающую среду.
Идет большое загрязнение воздушного бассейна и водоемов.
Наибольшее загрязнение окружающей среды происходит в самих аэропортах при посадке и взлете самолетов, а также при прогреве двигателей.
При чрезвычайных и аварийных ситуациях самолёты вынуждены сливать в воздухе излишнее топливо для уменьшения посадочной массы.
Вблизи аэропортов происходит загрязнение подземных вод нефтепродуктами в основном за счёт утечки жидкого топлива при заправке самолётов, а также за счёт технических ошибок при его транспортировке и хранении.
Как итог всей нашей работы, мы подготовили фрагмент кружкового занятия на тему: «Воздушный транспорт Казахстана».
Для того чтобы повысить интерес детей к географии, нужно искать новые интересные факты
В школьном учебнике географии
авиационному транспорту отведено очень
малое количество времени, он изучается
в составе транспортного
Поэтому мы предлагаем организовать в школе кружок, участники которого будут в течение года изучать отдельные виды транспорта. Здесь мы приводим по 3 – 4 часа на каждый вид транспорта. Кружок проводится с использованием разных вид работ – это самостоятельные, практические, лекционные, семинарские занятия, с также экскурсии.
В современном обществе учитель оказывает большое влияние на формирование знаний, умений и навыков учеников, на развитие научного мировоззрения у учащихся.
Поэтому, мы уделили особое внимание на развитие познавательных способностей, повышение интереса к предмету, то есть при составлении фрагмента кружкового занятия мы использовали интересные факты, иллюстрации, а также попытались как можно легче изложить материал.
Данная работа помогла
нам расширить возможности
Список использованной литературы: