Воздушный транспорт Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить авиационный транспорт: размещение аэропортов на территории Казахстана, проанализировать пассажирские пере-возки.
Исходя из цели курсовой работы, мы определили следующие задачи:
1.Изучить литературу по теме исследования и дать понятие авиационному транспорту и его составляющим;
2.Изучить размещение аэропортов на территории Казахстана, составить карту;
3.Проанализировать пассажирские перевозки;
4.Разработать методическое пособие по применению материала курсовой работы в школьном курсе географии.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 122.73 Кб (Скачать файл)

Таблица 4

Список региональных аэропортов.

Название 

Область

Высота над уровнем моря (м)

Длина основной ВПП (м)

Кенкияк

Актюбинская

+200

1800

Боралдай 

Алматинская

+710

1460

Челкар 

Актюбинская

+154

1770

Тенгиз 

Атырауская 

-24

1200

Зайсан 

Восточно-Казахстанская 

+572

1500

Жайрем 

Карагандинская 

+400

1700

Бейнеу 

Мангистауская

+15

1750

Бузачи 

Мангистауская

-25

2400

Жанаозен 

Мангистауская

+215

1500

Туркестан

Южно-Казахстанская

+247

1800


В Восточно-Казахстанской Области функционируют два аэропорта со статусом «Международный» по временной схеме - это аэропорты городов Усть-Каменогорск и Семей, а так же четыре аэропорта категории «Д» в городе Зайсан, селах Катон-Карагай, Урджар, Курчум.

С аэропорта города Усть-Каменогорск  выполняются авиарейсы в города Астана, Алматы, Караганда, Кызыл-Орда, Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Баян-Ульгей.

С аэропорта города Семей - в города Астана и Алматы. 
В целях реализации «Транспортной стратегии Республики Казахстан до 2015 года» утвержденной указом Президента Республики Казахстан №86 от 11 апреля 2006 года, а так же поручения Акима Восточно-Казахстанской области, для обеспечения услуг по авиаперевозкам населения региона проведена работа по возобновлению регулярных авиарейсов по местным воздушным авиалиниям.

С 15 июня 2007 года возобновлены внутриобластные  авиарейсы воздушными судами Ан-24 по маршруту «Усть-Каменогорск - Зайсан - Усть-Каменогорск» длительность полета составляет 1ч. 20 минут, с 4 сентября 2007 года - сезонные авиарейсы воздушным судном Ан-2 по маршруту «Усть-Каменогорск - Катон-Карагай», с 27 октября 2007 года - сезонные авиарейсы воздушными судами Ан-2 по маршруту «Усть-Каменогорск - Курчум». 4 августа 2008 года открыт маршрут «Усть-Каменогорск - Семей - Урджар».[8]

Для сохранения приемлемых для населения  тарифов на регулярные внутренние авиаперевозки пассажиров и багажа и эффективного функционирования маршрутов из средств областного бюджета ежегодно производится соответствующее финансирование. Так, в 2007 году выделено 20 млн. тенге, в 2008 году - 159,4 млн. тенге, в 2009 году - 111,1 млн. тенге. В 2010 году предусмотрено 120,9 млн. тенге на субсидирование регулярных внутренних авиаперевозок.

 

 

2.2.1 Аэропорт города  Семей

 

 

Аэропорт Семея (Семипалатинска) введен в эксплуатацию в феврале 1983 г. Общая площадь двухэтажного здания составляет – 3500 кв.м., из них  пассажирский терминал 2448кв.м.

Пропускная способность  аэровокзального комплекса 400 пассажиров/час. Проведена реконструкция пассажирского  терминала по созданию раздельных залов  прилета/вылета пассажиров в соответствии с требованиями международных стандартов. Аэропорт имеет выгодное географическое положение на пути из Юго-Восточной Азии в Европу и обратно. Для обеспечения безопасности и приема современных лайнеров в Семейском аэропорту была произведена реконструкция взлетной полосы.[14]

Аэропорт способен принимать  все типы воздушных судов. Основной задачей АО «Семейавиа» является наиболее полное удовлетворение потребностей населения Восточно-Казахстанской области в авиационных перевозках.

Основными видами деятельности АО «Семейавиа» являются:

  • Осуществление перевозок пассажиров, почты и груза на внутренних авиалиниях РК,
  • Организация летной и технической эксплуатации воздушных судов,
  • Организация аэропортовой деятельности по техническому обслуживанию воздушных судов.

Для обеспечения  авиаперевозок АО «Семейавиа» эксплуатирует:

  1. Собственные воздушные суда типа Як-40 в количестве 2 ед., которые находятся в исправном состоянии и имеют достаточный назначенный межремонтный ресурс. Командно-летный состав авиаэскадрильи специалисты 1 класса, имеющие специальное образование, прошедшие курсы при Академии ГА РК г. Алматы.
  2. Техническое обслуживание осуществляется силами инженерно технического состава авиапредприятия, прошедшие проверку соответствия по техническому обслуживанию авиационной техники. Комитетом гражданской авиации выдан сертификат на право оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.
  3. Все службы аэропорта проходят ежегодную сертификацию специалистами Комитета гражданской авиации МТиК РК.

Вылет рейсов из аэропорта  семей

Аэропорт назначения

Номер рейса

Тип  самолета

Авиакомпания выполняющая рейс

Дни выполнения рейса

Время вылета из аэропорта

Время прибытия в аэропорт назначения

Астана

Кс-332

F-50

«Эйр Астана»

1, 2, 5, 7,

16-00

12-00

18-00

14-00

Алматы

Е8 1448

Сrj-100

«Семейавиа»

1, 3, 5, 6, 7

10-15

11-30

Алматы

ЖСЖ-

736

Ан-24

«СКАТ»

2, 4

14-20

16-40

Усть-Каменогорск

ЖСЖ-786

Ан-24

«СКАТ»

5

14-30

15-00

Урджар

ЖСЖ-785

Ан-24

«СКАТ»

5

11-00

12-15





Расписание  самолетов аэропорта Жана-Семей

 

Прибытие рейсов в аэропорт семей

Аэропорт обратного вылета

Номер обратного рейса

Дни выполнения рейса

Время вылета обратного рейса

Время прибытия в аэропорт Жана-Семей

Тариф (тенге)

Астана

Кс-331

1, 2, 5, 7

13-20

09-25

15-15

11-15

15000

Алматы

Е81447

1,3,5,6,7

08-25

08-15

08-30

09-40

09-30

09-45

26800

Алматы

Жсж-

735

2., 4

10-50

13-20

22000-

27000

Усть-Каменогорск

Жсж-785

5

10-00

10-30

3000

Урджар

Жсж-786

5

12-45

14-00

7000




 

Агентства по бронированию и продаже  авиабилетов: в Семее: - Аэропорт – 600001 , пр.Шакарима, 38 тел.56-93-48, пр.Шакарима,15 «В»   тел.56-36-64,  ул. Уранхаева, 65    тел. 52-02-32, ул. Ибраева 181 кв 3 тел. 56-02-54, ул. Найманбаева, 128 оф. 49 тел. 56-08-18, ул.Шакарима, 13 тел. 56-75-00, в Алматы: -  ул. Желтоксан, 59 (угол Жибек Жолы)  8 (7272) 73-13-13,  , Международный аэропорт Алматы: ул.Майлина,1  (касса №6) тел. 8(727) 270-32-28          факс: 8 (727) 270-31- 36

Обозначение дней недели:  1 – понедельник, 2 – вторник, 3 – среда, 4 – четверг, 5 – пятница, 6 – суббота, 7 – воскресенье.[9]

Время местное для каждого аэропорта.

Из аэропорта Жана-Семей производятся регулярные вылеты в Алматы, Астану, Усть-Каменогорск, Аягуз и Москву. Аэропорт Семипалатинска относится к первому классу, что позволяет ему принимать воздушные суда Ан-124, Ил-76, Ил-62, Ту-154 и другие более легкие самолеты. Также здесь могут взлетать и садиться любые типы вертолетов. Параллельно с гражданскими самолетами в аэропорту Жана-Семей также базируется военная авиация. Аэропорт располагает двумя бетонными взлетно-посадочными полосами длиной 1600 и 3100 метров. Одновременно с пассажирскими самолетами здесь также базируются военные, среди которых МиГ-31 и Ту-128.

Из Алматы в Семипалатинск  прямые рейсы не отправляются, в  полете происходит как минимум одна пересадка в Астане. Авиаперевозчик на этом направлении работает только один – авиакомпания «Эйр Астана». Кратчайшее время перелета с одной пересадкой по маршруту Алматы - Семипалатинск составляет около 6 часов. Бывают также рейсы с двумя пересадками, в Кызылорде и Алматы, Актюбинске и Алматы, Атырау и Алматы.[13]

Прямые и пересадочные рейсы из Астаны в Семипалатинск  также выполняются самолетами авиакомпании Air Astana. Продолжительность прямого рейса составляет 1 час 50 минут. При покупке авиабилетов Астана-Семипалатинск с пересадкой промежуточным городом будет бывшая столица страны – Алматы. Если рейс с двумя пересадками, то Усть-Каменогорск и Алматы или Атырау и Алматы.

 

 

2.3 Развитие и расширение рынка авиаперевозок, в том числе внутриобластных воздушных сообщений

 

 

Дальнейшее развитие внутреннего  авиационного сообщения будет обеспечиваться как за счет увеличения количества авиарейсов по существующим направлениям, так и открытию новых авиамаршрутов.

Регулярные перевозки  по авиамаршрутам не обеспечивающих уровень дохода, необходимый для  эффективного функционирования авиамаршрута подлежат субсидированию за счет средств, предусмотренных в соответствующем бюджете. Субсидии на авиаперевозки направляются на погашение разницы между тарифом и объемом эксплуатационных расходов, формирующихся при авиаперевозке. Конечной целью программы субсидирования авиамаршрута должно являться повышение уровня пассажиропотока до той степени, который обеспечивает рентабельность выполняемых рейсов при установлении экономически оправданного тарифа на авиаперевозки. При этом субсидии бюджета могут быть направлены не только на авиамаршруты, соединяющие город Астану с областными центрами, но и на внутриобластные авиаперевозки, обеспечивающие связь отдаленных районов области с областным центром.[10]

В целях развития местных (внутриобластных) воздушных сообщений, в связи с чем, необходимо восстановление и строительство новых местных  аэродромов (грунтовых ВПП и аэродромных площадок) для обслуживания отдаленных территорий, не имеющих альтернативного транспортного сообщения и их содержание для круглогодичного приема-отправки соответствующих типов воздушных судов.

На начальном этапе  предусматривается развитие воздушных  сообщений между столицей и областными центрами с местами исторического  значения (город Туркестан) для развития туризма, а также с местами, имеющими санаторно-курортную инфраструктуру (Боровое, Алаколь, Балхаш, Баян-аул и другие).

Основное количество действующих  межгосударственных соглашений о воздушном  сообщении заключены в период 1992-1998 годы. С учетом текущего состояния  развития гражданской авиации в  области авиаперевозок в Республике Казахстан и мировом сообществе в целом, требуется оптимизировать эти Соглашения.[12]

При этом необходимо модифицировать положения:

  • по авиационной безопасности (ввиду увеличения количества событий связанных с захватом воздушных судов, внести соответствующие изменения в указанные Соглашения);
  • по пунктам, разрешенным для выполнения регулярных полетов иностранным авиакомпаниям;
  • по принципам эксплуатации договорных авиалиний (конкретизация полномочий авиационных администраций по емкости и частоте полетов).

Изучив, совместно с казахстанскими авиакомпаниями, перспективы расширения географии полетов, предполагается заключение новых Соглашений о воздушном сообщении.

Для выполнения основных международных  рейсов в Казахстане формируются три узловых аэропорта ("хабы") городов Астана - столица республики, Алматы - финансовый центр, Атырау - центр нефтедобычи в Западном Казахстане. Данные города будут связаны со всеми областными центрами республики регулярным воздушным сообщением, что в свою очередь позволит оптимизировать расписание авиарейсов с обеспечением наиболее удобных для пассажиров стыковок к международным полетам выполняемых из Казахстана.

В целях максимального  использования мощности нового столичного аэропортового комплекса необходимо открытие авиарейсов казахстанских авиакомпаний через аэропорт города Астаны из городов Европы в Юго-Восточную Азию, а также между крупными городами России и Китаем, что даст возможность привлечь дополнительный транзитный пассажирский и грузовой трафик. Предусматривается также привлечение транзитных посадок в аэропорту города Астана крупных иностранных авиакомпаний, осуществляющих полеты через воздушное пространство Казахстана. Кроме того, по мере становления города Алматы как регионального финансового центра и Атырау, как промышленного центра Западного Казахстана, планируется увеличение количества внутренних и международных авиарейсов в аэропортах указанных городов. При этом ожидается ежегодный рост объема авиаперевозок через данные аэропорты не менее 25 %.[11]

Информация о работе Воздушный транспорт Казахстана