Задача таксомоторного парка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

Задача таксомоторного парка – организовать сервис по перевозке пассажиров и получить от этого предприятия прибыль.
В процессе эксплуатации автотранспортные средства изнашиваются, и, как следствие, нуждаются в ремонте и техническом обслуживании.
Проектируя АТП, для того, чтобы оно приносило стабильный доход, нужно создать экономичную и эффективную базу технического обслуживания и ремонта автомобилей, организовав ее работу таким образом, чтобы данное предприятие наилучшим образом справлялось с поставленной перед ним задачей, принося максимальную прибыль.

Файлы: 1 файл

Курсовой проект по прдмету ТО Шиномонта.docx

— 2.20 Мб (Скачать файл)

1 ВВЕДЕНИЕ

 

     Задача таксомоторного  парка – организовать сервис  по перевозке пассажиров и  получить от этого предприятия  прибыль.

В процессе эксплуатации автотранспортные средства изнашиваются, и, как следствие, нуждаются в ремонте и техническом обслуживании.

Проектируя АТП, для того, чтобы оно приносило стабильный доход, нужно создать экономичную и эффективную базу технического обслуживания и ремонта автомобилей, организовав ее работу таким образом,  чтобы данное предприятие наилучшим образом справлялось с поставленной перед ним задачей, принося максимальную прибыль.

     Задачи проектирования  АТП и, в нашем случае,

шиномонтажно-вулканизационного  участка – выбрать, учесть  и связать воедино все факторы, влияющие на  функционирование предприятия (условия эксплуатации автомобилей, схему и методы управления и проведения работ на предприятии, подбор персонала и распределение времени проведения работ, технологическое оборудование и материалы и т. п.),  для  обеспечения  высокого  технического  уровня   и   высокой   экономической эффективности  проектируемого  предприятия.

 

Шиномонтажно-вулканизационное отделение на АТП занимается техническим обслуживанием и ремонтом колес и шин. Шины являются важным и дорогостоящим элементом конструкции автомобиля. В зависимости от конструктивных особенностей и технических характеристик шин расход топлива автомобилем может меняться на 4 – 7%. Несоблюдение технических параметров шины приводит к перерасходу топлива на 15%, помимо этого,  почти вдвое увеличивается опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Участок ШВР должен быть оснащен необходимым технологическим оборудованием не только для мелкого ремонта и обслуживания колес. Стоимость каркаса шины составляет 60% от ее общей стоимости, а протектора – 7%, притом что каркас в 2 – 3 раза долговечнее протектора, что делает работу по восстановлению (наварке) нового протектора экономически целесообразной.

Не менее важным для экономичной и безопасной работы АТП является также ремонт колесных дисков.

     Поскольку  шины на автопредприятии являются  важной учетной статьей, на шиноремонтном  участке  обязательно должен работать  мастер 5 разряда, одной из обязанностей  которого будет ведение документации  по работе на участке.

Назначение работ ТО. Назначением ежедневного обслуживания являются: общий контроль, направленный на каждо-дневное обеспечение безопасности движения; поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля; заправка его топливом маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава – санитарная обработка кузовов. ЕО выполняется после работы подвижного состава и перед выездом на линию.

     Назначением  ТО-1 и ТО-2 является снижением  интенсивности изменения параметров  технического состояния механизмов  и агрегатов автомобиля, выявление  и предупреждение отказов и  неисправностей путем своевременного  выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных  и других работ. Диагностические  работы, т.е. процесс диагностирования, являются технологическим элементом ТО и ремонта автомобиля и дают информацию о его техническом состоянии при выполнении соответствующих работ.

     В зависимости  от назначения, периодичности, перечня  и места выполнения диагностические  работы подразделяются на два  вида: общую

( Д-1) и поэлементную, углубленную ( Д-2) диагностику. ТО должно обеспечивать  безотказную работу агрегатов, узлов  и систем автомобиля в пределах  установленных периодичностей по  тем воздействиям, которые включены  в перечень операций.

 

 

 

 

 

 

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ТАКСОМОТОРНОГО  ПАРКА №1 И

ШИНОМОНТАЖНО-ВУЛКАНИЗАЦИОННОГО УЧАСТКА

 

По производственному назначению Таксомоторный парк № 1 является автотранспортным предприятием, его основная функция – обеспечить перевозку пассажиров. Вспомогательными функциями являются техническое обслуживание и ремонт, материально-техническое обслуживание.

     Согласно Положению  о техническом обслуживании и  ремонте подвижного состава автомобильного транспорта:

- категория эксплуатации таксомоторного парка в городе Новосибирске – III (таблица 2.7);

- климатическая характеристика района – холодный (приложение 11).

Среднесписочное количество автомобилей на предприятии – 310, 70 из которых имеют пробег с начала эксплуатации 360 тыс. км, а 240 190 тыс. км.

Среднесуточный пробег автомобилей составляет 210 км.

Таксомоторный парк выполняет работу по перевозке пассажиров 365 дней в году. Время выхода автомобилей на линию в 6 и 18 ч, возвращение в парк – в 18 и 6 ч. Время нахождения автомобилей на линии – 12ч.

 

Таблица 1. Списочный состав парка.

Марка

 автомобилей

списочное

количество

автомобили,

прошедшие

кап.ремонт

автомобили,

не прошедшие

кап.ремонт

среднесуточный

пробег

категория условий

эксплуатации

кол-во

рабочих

дней в году

ГАЗ 24 - 01

310

70

240

210

III

365

ГАЗ 24-10(07г.)

         70

              70

-||-

        210

III

                 -||-

ГАЗ 24-01(08г.)

       100

                  -||-

            100

         210

III

                  -||-

ГАЗ       24-0 (10 г.)

              140

                 -||-

               140

        210

III

                   -||-


 

 

3РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  РАЗДЕЛ

 

3.1 Выбор  и корректирование исходных нормативов.

 

Таблица 2. Исходные данные и нормативы ТО и ремонта.

исх. данные и нормативы

величина

ед. измерения

усл. обозначения

примечание

марка авто

Газ-24-01

-

-

 

количество

310

шт.

Ам

 

среднесуточный пробег

210

км.

   

пробег с начала эксплуатации

360000

 

190000

км.

 

км.

 

 

 

нормат. пробег до капремонта

 

300000

 

км.

 

 

нормат. пробег до ТО1

 

4000

 

км.

 

 

нормат. пробег до ТО2

 

16000

 

км.

 

 

нормат. трудоемкость ЕО

 

0,35

 

чел./час

 

 

нормат. трудоемкость ТО1

 

 

2,5

 

 

чел./час

 

 

 

нормат. трудоемкость ТО2

10,5

чел./час

   

нормат. удельная трудоемкость ТР

 

3,0

 

 

 

нормат. продолж. простоя в ТО и ТР

 

 

0,40

 

 

 

 

нормат. продолж. простоя в капремонте

 

 

18

 

 

дней

 

 

 

 

Корректирование исходных нормативов.

Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автомобилей и автотранспортного предприятия.

 

3. 1. 1 Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег автомобилей до капитального ремонта:

=х х , где:          (1)

 – расчетная  периодичность ТО-1,

- нормативная  периодичность ТО-1,

- коэффициент  корректирования нормативов в  зависимости от условий эксплуатации,

–коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды;

= 4000 (таблица (далее т.) 4.1 приложения 4 (далее прил.) Положения о техническом обслуживании и ремонта автомобильного транспорта (далее Пол.)), = 0,8 (т. 2.8 Пол.),

= 0,9 (т. 2.10),

= 4000 х 0,8 х 0,9 х 1 = 2880.

Оперативное корректирование со среднесуточным пробегом:

/ = , где:          (2)

- скорректированное  значение расчетной периодичности ТО-1,

- среднесуточный  пробег автомобиля,

- величина кратности (округляемая до целого числа);

= 210,

= 2880 / 210 = 14,

= x = 210 x 14 = 2940 км.

 

= х х , где:          (3)

- расчетная периодичность  ТО-2,

- нормативная  периодичность ТО-2;

= 16000 (т. 4.1 прил. 4 Пол.),

= 16000 х 0,8 х 0,9 = 11520.

     Оперативное  корректирование  со среднесуточным пробегом:

= / , где:          (4)

- величина кратности (округляемая до целого числа);

= 11520 / 2940 = 4.

= x, где:          (5)

- скорректированное  значение расчетной периодичности  ТО-2;

= = 2940 x 4 = 11760 км.

 

Пробег автомобилей до капитального ремонта:

= х х х , где:          (6)

 – расчетный  пробег автомобиля до капитального  ремонта,

 – нормативный  пробег автомобиля до капитального  ремонта,

- коэффициент  корректирования нормативов в  зависимости от модификации подвижного  состава и условий его работы;

= 300000 (пробег, заявленный производителем, для эталонных условий эксплуатации), = 1 (т. 2.2 Пол),

  = 300000 х 0,8 х 1 х 0,8 = 192000 км.

Оперативное корректирование :

  / = , где:     (7)

- величина кратности (округляемая до целого числа);

= 192000 / 2940 = 65,

= x = 2940 x 65 = 191100 км.

 

     3. 1. 2 Трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР:

= х х х , где:          (8)

 – расчетнаятрудоемкость  ежедневного обслуживания автомобилей,

- нормативная удельная трудоемкость ежедневного обслуживания автомобилей,

- коэффициент  корректирования нормативов в  зависимости от количества обслуживаемых  и ремонтируемых автомобилей  на АТП и количества технологически  совместимых групп подвижного  состава,

- коэффициент  механизации;

= 0,35 (т. 4..4 прил. 4 Пол.), = 1 (т. 2.9 Пол), = 0,85 (т. 2. 12 Пол.), = 0,3;

  = 0,35 х 1 х 0,85 х 0,3 = 0,09 чел/ч.

 

= х х х , где:          (9)

расчетная трудоемкость ТО-1,

нормативная трудоемкость ТО-1;

= 2,5 (т. 4.4 прил. 4 Пол.), = 0,8 (при поточном);

= 2,5 х 1 х 0,85 х 0,8 = 1,7 чел/ч.

 

= х х х , где:          (10)

 – расчетная  трудоемкость ТО-2,

 – нормативная  трудоемкость ТО-2;

= 10,5 (т. 4.4 прил. 4 Пол.), = 0,9 (при поточном);

= х х х = 10,5 х 1 х 0,85 х 0,9 = 8,03 чел/ч.

 

= х х х х х , где:          (11)

 – расчетная  удельная трудоемкость текущего  ремонта,

 – нормативная  удельная трудоемкость текущего  ремонта,

- среднее значение  коэффициента корректирования нормативной  удельной трудоемкости ТР в  зависимости от пробега с начала  эксплуатации;

= 3,0 (т. 4.4 прил. 4 Пол.), = 1,2 (т. 2.8 Пол.), = 1 (т. 2.9 Пол.), = 1,2 (т. 2.10 Пол.),

 

= , где:          (12)

 и - списочное количество в АТП автомобилей, имеющих различные пробег с начала эксплуатации;

= 70, = 310 – 70 = 240,

= 1,5 (т. 2.11 Пол.), = 1 (т. 2.11 Пол.),

= = 1,1,

= 3 х 1,2 х 1 х 1.2 х  1,1  х 0,85 = 4,04 чел/ч.

     3. 1. 3 Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ремонте:

= х , где:          (13)

 – расчетное  значение продолжительности простоя  подвижного состава в ТО и  ремонте,

 – нормативное  значение продолжительности простоя  подвижного состава в ТО и  ремонте,

- среднее значение  коэффициента корректирования нормативной  продолжительности простоя подвижного  состава в ТО и ремонте в  зависимости от пробега с начала  эксплуатации;

 колеблется  в пределах от 0,3 до 0,4 (т. 4.5 прил. 4 Пол.), для расчетов принимаем 0,4 как наибольшее значение,

Информация о работе Задача таксомоторного парка