Задача таксомоторного парка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

Задача таксомоторного парка – организовать сервис по перевозке пассажиров и получить от этого предприятия прибыль.
В процессе эксплуатации автотранспортные средства изнашиваются, и, как следствие, нуждаются в ремонте и техническом обслуживании.
Проектируя АТП, для того, чтобы оно приносило стабильный доход, нужно создать экономичную и эффективную базу технического обслуживания и ремонта автомобилей, организовав ее работу таким образом, чтобы данное предприятие наилучшим образом справлялось с поставленной перед ним задачей, принося максимальную прибыль.

Файлы: 1 файл

Курсовой проект по прдмету ТО Шиномонта.docx

— 2.20 Мб (Скачать файл)

 

Не допускается:

работать без клапана, а также с неисправным неопломбированным клапаном на вулканизационном аппарате;

устанавливать на клапан дополнительный груз;

пользоваться неисправным неопломбированным или непроверенным манометром;

наносить ограничительную черту на стекле манометра. Красная черта, соответствующая предельному рабочему давлению, должна наноситься на циферблат манометра.

При неисправности насоса (невозможности подкачивать воду) следует немедленно прекратить работу, вывести топливо из топки и выпустить пар. Гасить топливо водой нельзя.

При осмотре покрышек с помощью спендера необходимо следить за тем, чтобы крюки полностью захватывали борта покрышки. Если крюки погнулись, работу необходимо немедленно прекратить. Вырезать повреждения на покрышке необходимо специальными ножами. При ремонте покрышек лезвие ножа нужно передвигать от себя (от руки, в которой зажат материал), а не на себя. Работать можно только с ножом, имеющим исправную рукоятку и остро заточенное лезвие.

Расслаивать покрышку для изготовления манжет следует на специальном станке. Нерабочая часть ножа на станках, применяемых для среза скосов краев, манжет, должна быть ограждена.

Шероховать внутренние участки покрышек и наносить клей внутри покрышек должны на специальном стенде или верстаке с применением специальных распорок (борторасширителей).

     После очистки поврежденного места заплату прижимают к ремонтируемой камере винтом струбцины. Вынимать камеру из струбцины можно посла того, как восстановленный участок остынет.

Перед демонтажом шины (с диска колес) воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины, плотно прилегающей к ободу колеса, выполняют на специальном стенде или с помощью съемного устройства. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить монтажным инструментом.

Нельзя выбивать диски кувалдой.

Перед монтажом шины необходимо проверить исправность обода, диска колеса и замочного кольца. Нельзя монтировать покрышку на обод, покрытый ржавчиной или имеющий вмятины, трещины и заусенцы.

Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.

Не допускается:

- при накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диске постукиванием;

- монтировать шины на диске колеса, не соответствующего размеру шин;

во время накачивания шины ударять по замочному колышу молотком или кувалдой.

Подкачивать шину без демонтажа возможно при снижении давления воздуха не более чем на 40% по сравнению с нормальным и уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильность монтажа.

Накачивание и подкачивание снятых с автомобиля шин в условиях предприятия должно выполняться только на специально отведенных для этих целей местах с использованием предохранительных ограждений и приспособлений, предотвращающих вылет стопорного кольца.

На участке накачивания шин должен быть установлен дозатор давления воздуха или манометр.

Перед снятием колеса необходимо проверить положение замочного кольца и убедиться в том, что автомобиль надежно установлен на козелках, а под неснятые колеса подложены упоры.

Операции по снятию, постановке и перемещению колес автомобилей массой более 20 кг должны быть механизированы.

Во время работы на стенде демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.

Готовить резиновый клей и разливать его должны в отдельном помещении, оборудованном общеобменной и местной вентиляцией. На рабочем месте должен быть запас бензина и клея, не превышающий 3-х часовой потребности.

Во время работы рабочие должны соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте. Не допускать захламленности проходов отходами производства и мусором.

Для создания безопасных условий труда необходимо правильно пользоваться средствами индивидуальной защиты.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

При появлении ощущения электротока при соприкосновении с оборудованием, любых иных изменениях в работе оборудования отключить оборудование, о чем сообщить непосредственному руководителю работ. Не приступать к работе до устранения неисправностей.

При любой аварии или возникновении ситуаций, которые могут привести к авариям или несчастным случаям, рабочий обязан немедленно принять все зависящие от него меры, предотвращающие возможность повреждений (разрушений) аварийного объекта и устраняющие опасность для жизни людей. Одновременно сообщить о случившемся руководителю работ (механику, ст. механику).

Каждый работник должен уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему при травмировании, отравлении, внезапном заболевании.

При оказании первой медицинской помощи необходимо: устранить воздействие на организм повреждающих факторов, угрожающих здоровью и жизни пострадавшего (освободить от действия электрического тока, вынести из зараженной атмосферы; погасить горящую одежду, извлечь из воды и т.д.); оценить состояние пострадавшего;

определить характер травмы, наибольшую угрозу для жизни пострадавшего и последовательность мероприятий по его спасению;

выполнить необходимые мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца, остановить кровотечение, иммобилизовать место перелома, наложить повязку и т.п.);

вызвать скорую медицинскую помощь или врача, либо принять меры для транспортировки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. По возможности сохранить обстановку происшествия.

Требования безопасности после окончания работы.

Остатки клея, бензина, а также кисти, лопатки и т.д. должны быть убраны в специально предназначенные места, оборудованные вытяжными устройствами.

После остановки и отключения оборудования убрать рабочее место, инструмент очистить от грязи и поместить в отведенные для хранения места, для уборки пыли использовать пылесос.

Снять спецодежду и обувь, очистить их от грязи и обеспылить, разместить на хранение в отведенное место.

Умыться теплой водой с мылом, принять душ, выполнить иные рекомендованные гигиенические процедуры.

О замечаниях и недостатках в работе сообщить непосредственному руководителю работ и сменщику, занести их в журнал административно-общественного контроля.

 

 

 

6.2 Основные  производственные вредности.

 

     Возможные  опасные и вредные производственные  факторы при выполнении шиноремонтных  и вулканизационных работ:

- движущиеся машины и  механизмы;

- подвижные части производственного  оборудования;

- острые кромки, заусеницы, шероховатости инструмента, оборудования;

- отлетающие осколки, части  шиномонтажного оборудования при  разрыве накачанных шин;

- электрический ток на  корпусах механизмов, оборудования;

- повышенная загазованность  и запыленность резиновой и  прочей пылью воздуха рабочей  зоны;

- химические вещества  бензина, резины, клеев и растворителей (токсичные и раздражающие), воздействующие  на организм человека; повышенные  уровни температуры оборудования, материалов, деталей.

      Возможные  результаты воздействия на организм  работника: травмы, ожоги, электротравмы, снижение работоспособности, заболеваемость.

     При выполнении  шиномонтажных и вулканизационных  работ рабочим выдается спецодежда, спецобувь и предохранительные  приспособления в соответствии  с действующими Типовыми отраслевыми  нормами. По результатам аттестации  рабочих мест определяется необходимость  дополнительного обеспечения работников  средствами защиты, что фиксируется  в Коллективном договоре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.3 Оптимальные  метеорологические условия.

 

Таблица 8. Оптимальные параметры микроклимата производственных помещений.

Период года

Категория работ по уровням энергозатрат, Вт

Температура воздуха, °C

Температура поверхностей, °C

Относительная влажность воздуха, %

Скорость движения воздуха, м/с

Холодный

 

IIб (233 - 290)

17 - 19

16 - 20

60 - 40

0,2

Теплый

 

19 - 21

18 - 22

60 - 40

0,2


 

   Параметры микроклимата (температура, относительная   влажность, скорость движения воздуха,     уровни инфракрасного облучения) в помещениях должны соответствовать требованиям  СанПиН   "Санитарные нормы микроклимата производственных помещений",  ГОСТ" ССБТ. Воздух рабочей зоны" с учетом степени тяжести выполняемых работ IIб. 

     Размещение  зоны технического обслуживания  и ремонта  следует предусматривать  с наветренной стороны от зоны  стоянки и складов

горюче-смазочных материалов.

     Автозаправочная  станция,  расположенная на территории  предприятия,  должна быть  размещена  на удалении от других зданий  и сооружений  в соответствии  с СНБ "Автозаправочные станции".  Не  допускается  разлив нефтепродуктов  на территории предприятия, в  производственных помещениях, в зоне хранения автотранспорта.

 

 

 

 

6.4 Освещение  и вентиляция.

 

Выбор значений нормируемых параметров осуществляется в соответствии со

СНиП 23 – 05 – 95 «Естественное и искусственное освещение».

     Во всех  производственных, вспомогательных  и административных помещениях  необходимо  максимально  использовать  естественное  освещение. Окна, обращенные на солнечную сторону, должны быть оснащены устройствами, обеспечивающими защиту от прямых солнечных лучей.

Коэффициент естественного освещения (в %) следует принимать для помещений обслуживания и ремонта автомобилей 3,0; при боковом  - 1,0.

 

Таблица 9. Нормативы освещения производственных помещений.

характеристика зрительной

работы по min размеру объекта различения

разряд зрительной работы

подразряд зрительной работы

конртаст объект / фон

характеристика фона

искусственное освещение

естественное

освещение

совмещенное

освещение

освещенность, лк

сочетание

нормируемых

величин

показателя

ослепленности

и коэффициента пульсации

КЕО, еН, %

при системе комбинированного освещения

при системе общего освещения

Р

Кп, %

при верхнем или комбинированном

при боковом

при верхнем или комбинированном

при боковом

всего

в том числе общего

Малойточности

Св. 1 до 5

V

а

малый

темный

400

200

300

40

20

3

1

1,8

0,8

б

малый

средний

средний темный

-

-

200

40

20

в

малый средний большой

светлый средний темный

-

-

200

40

20

г

средний большой

светлый

средний

-

-

200

40

20

Информация о работе Задача таксомоторного парка