Задача таксомоторного парка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

Задача таксомоторного парка – организовать сервис по перевозке пассажиров и получить от этого предприятия прибыль.
В процессе эксплуатации автотранспортные средства изнашиваются, и, как следствие, нуждаются в ремонте и техническом обслуживании.
Проектируя АТП, для того, чтобы оно приносило стабильный доход, нужно создать экономичную и эффективную базу технического обслуживания и ремонта автомобилей, организовав ее работу таким образом, чтобы данное предприятие наилучшим образом справлялось с поставленной перед ним задачей, принося максимальную прибыль.

Файлы: 1 файл

Курсовой проект по прдмету ТО Шиномонта.docx

— 2.20 Мб (Скачать файл)

Обозначение (размер) шины _________________________________

Модель шины ____________________________________________

Порядковый (заводской) номер ______________________________

Дата изготовления (неделя, год) _____________________________

Индекс несущей способности или норма слойности _____________

ГОСТ или ТУ на шину _______________________________________

Завод изготовитель новой шины или шиноремонтное предприятие ___________________________________________________________

Наименование автотранспортного предприятия _________________________________________________________________________


марка и модель автомобиля (прицепа), его государственный или гаражный номер.

показания  спидометра при установке шины (тыс. км)

дата

пробег шины

тыс. км (с точностью до 0,1 км)

Техническое состояние шины

Причины снятия шины с эксплуатации

Остаточная высота рисунка протектора, мм

Подпись водителя

установки шины

снятия шины

за месяц

с начала эксплуатации

                   

Ответственный за учёт работы шины (подпись)

Заключение комиссии по определению пригодности шины к эксплуатации 
(На восстановление, на углубление рисунка протектора, на рекламацию или в утиль)

Председатель комиссии

Члены комиссии (подписи)

 

4.4 Выбор  режима работы производственных  подразделений.

 

     Таксомоторный  парк оказывает услуги по перевозке  пассажиров круглосуточно и ежедневно, следовательно, водители и диспетчеры  работают в 2 смены – с 6ч до 18ч и с 18ч до 6ч.

     Участки ТО-1 и ТО-2 работают 5 дней в неделю  в дневную смену с 8ч до 17ч.

     Из комплекса  ТР разборочно-сборочный участок, а также, следовательно, оборотный  склад, работают со скользящими  выходными в 3 смены – с 00ч до 9ч, с 8ч до 17ч и с 16ч до 01ч,

ремонтный участок со скользящими выходными в дневную смену с 8ч до 17ч.

     Посты диагностики  и ежедневного обслуживания работают  ежедневно в 2 смены – с 0ч до 8ч и с 16ч до 18ч.

     Основной склад  работает со скользящими выходными  в дневную смену с 8ч до 17ч.

     Участок ШВР  работает 5 дней в неделю в дневную  смену с 8ч до 17ч.

 

     Количество  автомобилей на линии рассчитывается  по формуле:

= х , где:

- количество  вышедших на линию автомобилей;

= х = 310 х 0,87 = 268.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5. Режим работы производственных подразделений.

 

 

     4.7 Подбор технологического оборудования и оснастки и организационной оснастки.

 

Технологическое оборудование участка:

1. Шиномонтажный стенд  КС - 302А.

Для быстрого монтажа и демонтажа камер колес.

2. Балансировочный стенд ЛС 11.

Для балансировки колес.

3. Электровулканизатор  с таймером Ш - 113.

 
Для ремонта повреждений покрышек более 6 мм на плече, боковине и беговой дорожке, приварки фланцев, вентилей к камере.

4. Установка для  мойки колес МК - 1.

Для мойки в замкнутом цикле и сушки снятых с автомобиля колёс перед шиномонтажом и балансировкой.

5. Стенд для  финишной балансировки ЛС – 1 – 01 Ф.

 
Применяется для окончательной балансировки колес, уже установленных на автомобиль. Компенсирует дебаланс,  вызванный элементами подвески (тормозным диском, барабаном, ступицей) или их взаимным смещением.

6. Стенд для правки  дисков Р – 184 М 2.

Для правки штампованных дисков.

7. Ванна для проверки  камер на герметичность КС - 013.

Габаритные размеры 900 х 510 х 780 мм.

8. Борторасширитель для  шин легковых автомобилей ПТМ  – 1.

Для разведения бортов при осмотре и ремонте проколов и порезов шин легковых автомобилей.

9. Электрический поршневой  компрессор CБ4/Ф - 500.W115/16.

   

Для обеспечения работы пневмомагистрали.

 

Организационная оснастка:

1. Верстак двухтумбовыйФеррум01.266-G3000/G.

Габаритные размеры 1900 х 686 х 848 мм.

2. Металлический стеллаж  с нагрузкой на полку 150 кг СУ  – 6.

Габаритные размеры 2000 х 1060 х 50 мм.

3. Шкаф для  хранения расходных материалов  Феррум03.122 .

Габаритные размеры 760 х 505 х 1621 мм

4. Шкаф для  одежды рабочих Феррум03.121.

Габаритные размеры 760 х 505 х 1621 мм.

5. Камера для окраски  дисков колес.

Габаритные размеры 1500 х 1500 мм.

6. Ларь для производственных  отходов.

Габаритные размеры 250 х 250 мм.

Таблица 6. Технологическое оборудование и организационная оснастка.

наименование

модель

количество

р-ры в плане, мм

общая площадь, м²

шиномонтажный стенд

 

КС - 302А

 

1

 

1000 х 790

 

0,79

балансировочный стенд

 

ЛС 11

 

1

 

1100 х 590

 

0,65

вулканизатор

Ш - 113

1

240 х 360

0,09

мойка колес

МК - 1

1

1000 х 800

0,8

стенд для правки дисков

 

Р – 184 М 2

 

1

 

850 х 850

 

0,72

ванна

КС - 013

1

900 х 510

0,46

борторасширитель

ПТМ - 1

1

1070 х 260

0,28

компрессор

стационарный

CБ4/Ф -500.W115/16

 

1

 

2000 х 610

 

1,22

верстак

01.266-G3000/G

1

1900 х 686

1,3

стеллаж

СУ - 6

1

2000 х 1060

2,12

шкаф

Феррум

2

760 х 505

0,77

камера для окраски

дисков

 

-

 

1

 

1500 х 1500

 

2,25

ларь для отходов

 

1

250 х 250

0,06


 

Итого:                   11,51


 

 

 

 

 

Технологическая оснастка:

1.  Подкатной  гидравлический домкрат для снятия  и установки колес вне участка Profi ДГП – 3 грузоподъемностью 3т  с фиксатором ручки и педалью  подъема.

2. Комплект поставки к шиномонтажному стенду КС-302А:

- комплект пластиковых накладок,

- монтажка,

- ведро для монтажной пасты,

- кисточка.

3. Пневматический пистолет для  шипов ПШ – 8.

4. Пневматический гайковерт ударного типа с SNAP-ON с набором ударных головок.

5. Настенный инструментальный шкаф  Феррум07.111G.

6. Приспособление для удержания  камер и шин Стапель – М.

7. Динамометрический  ключForceс усилием 70 - 350 Нм для затяжки колесных гаек и болтов с усилием, установленным производителем автомобиля. 
8. Пневматический спец. инструмент: 
- шарошка АТ-901А с максимальным числом 2500 об/мин (для обработки резины). 
- шарошка KS - Toolsс максимальным числом 22000об/мин (для обработки металлокорда). 
9. Пылесос эжекционного действия Karcher Т 10 / 1 1.527 – 100 для удаления резиновой пыли из зоны обработки. 
9. Нарезатель протектора для восстановления водоотводных дорожек после вулканизации с трансформатором. 
10. Абразивные материалы и ручной инструмент:

- ручной инструмент для ремонта камер и покрышек - вводные шила, штихели, облойные ножи, прикаточные ролики, отвертки для золотников и др. Набор инструментов для обработки местных повреждений шин Ш - 308. 
-  абразивный инструмент - различные фрезы для обработки каналов при установке грибков и пробок, контурные круги для обработки внешней и внутренней сторон покрышки, отрезные диски и конуса для удаления и обработки корда, шлифовальные круги, а также переходники и адаптеры для быстрой смены инструмента в ходе работы.

11. Устройство для клеймения  шин Ш - 309.

11. Решетчатая платформа  ТК 4-300 для транспортировки колес и шин.

12. Наконечник с манометром 458М1 для воздухораздаточного шланга, для шин легковых автомобилей.

 

Таблица 7. Технологическая оснастка.

наименование

модель

кол-во

подкатной домкрат

Profi ДГП – 3

1

пневмопистолет для шипов

ПШ - 8

1

пневмогайковерт

SNAP-ON

1

настенный инструментальный шкаф

 

07.111G

 

1

приспособление для удержания камер и шин

 

Стапель – М

 

1

динамометрический ключ

 

Force

 

1

шарошка

АТ-901А

1

шарошка

KS - Tools

1

пылесос

Karcher Т 10 / 1 1.527 - 100

1

нарезатель протектора

PS15 Standard

1

Устройство для клеймения шин

 

Ш - 309

 

1

решетчатая платформа

ТК 4 - 300

1

набор инструментов

Ш-308

1

Наконечник с манометром

 

458М1

 

1

Вешалка для камер

Ш-511Н

1


 

Для обеспечения нормальной работы вышеперечисленного оборудования участок необходимо оснастить пневмомагистралью, которая обеспечивать данный участок сжатым воздухом с объемной подачей при давлении не менее 8 бар, а также вытяжной вентиляцией,  наличие её на участке шино-ремонта необходимо. Материалы, используемые для ремонта колес, относятся к группе канцерогенов и содержат летучие легковоспламеняющиеся вещества, которые, при отсутствии вентиляции, могут привести к возгоранию.

 

 

     4.8 Определение производственной  площади:

 

= х , где:          (22)

 – площадь производственного участка,

- общая площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и оснастки, равна11,51 (по данным таблицы 6),

- коэффициент  плотности расстановки оборудования, принятый 4,5 (т. 4.5 М.);

= 11,51 х 4,5 = 51,795 м².

 

 

 

4.9 Планировочное  решение участка ШВР.

 

Шиномонтажный и вулканизационный участки следует разместить отдельно, так как вулканизационный участок относится к группе «горячих» цехов.

Непосредственные связи необходимы между помещениями для шиномонтажных и вулканизационных работ и складом шин.

Поскольку глубина помещения ШВУч менее 12 м,в светлое время суток ограничимся боковым освещением через оконные проемы в стенах.

Оборудование участка расположим так, чтобы перемещения рабочего при выполнении работы в соответствии с технологическим процессом были минимальными, но нормативные планировочные расстояния были соблюдены.

     На участок  ШВР необходимо подвести:

- холодную и горячую  воду;

- силовые линии напряжением 220 В и 380 В, установив для них  распределительный щит;

     Также на  участке ШВР необходимы:

- слив отработавших жидкостей  в канализацию;

- система вентиляции;

- противопожарный щит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План участка ШВР.

 

Обозначение оборудования на плане:

1 Камера для окраски  дисков колес

2 Стенд для правки колесных  дисков

3 Электровулканизатор

4 Верстак

5 Приспособление для удержания  камер и шин

6 Ларь для отходов

7 Стеллаж

8 Шкаф настенный инструментальный

9 Шиномонтажный стенд

10 Балансировочный стенд

Информация о работе Задача таксомоторного парка