Задача таксомоторного парка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

Задача таксомоторного парка – организовать сервис по перевозке пассажиров и получить от этого предприятия прибыль.
В процессе эксплуатации автотранспортные средства изнашиваются, и, как следствие, нуждаются в ремонте и техническом обслуживании.
Проектируя АТП, для того, чтобы оно приносило стабильный доход, нужно создать экономичную и эффективную базу технического обслуживания и ремонта автомобилей, организовав ее работу таким образом, чтобы данное предприятие наилучшим образом справлялось с поставленной перед ним задачей, принося максимальную прибыль.

Файлы: 1 файл

Курсовой проект по прдмету ТО Шиномонта.docx

— 2.20 Мб (Скачать файл)

= = 1,09,

= 0,4 х 1,09 = 0,44 дн.

 

Таблица 3. Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта.

марка и модель подвижного состава

исходные нормативы

коэффициенты корректирования

скорректированные нормативы

обозначение

(размерность)

величина

     

 

     

обозначение

(размерность)

величина

ГАЗ – 24 - 01

(км)

4000

0,8

 

0,9

     

0,72

(км)

2940

(км)

16000

0,8

 

0,9

     

0,72

(км)

11760

(чел./ч)

0,35

 

1

   

0,85

0,3

0,26

(чел./ч)

0,09

(чел./ч)

2,5

 

1

   

0,85

0,8

0,68

(чел./ч)

1,7

(чел./ч)

10,5

 

1

   

0,85

0,9

0,77

(чел./ч)

8,03

 

3,0

1,2

1

1,2

1,1

0,85

 

1,35

 

4,04

(км)

300000

0,8

1

0,8

     

0,64

(км)

191100

 

(дн. / 1000км)

 

 

0,4

     

 

 

1,09

   

 

 

1,09

 

(дн. / 1000км)

 

0,44


 

 

3.2 Определение  коэффициента технической готовности.

 

= , где:          (14)

 – коэффициент технической готовности парка,

–18 дней - нормативная продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте (т. 4.5 прил. 4 Пол.),

- средневзвешенная  величина пробега автомобилей  до капитального ремонта;

= (), где:          (15)

- количество  автомобилей в АТП, не прошедших  капитальный ремонт,

- среднесписочное количество  автомобилей в АТП;

= 70, = 310,

= 191100 (1 – ) = 182469,69,

=   = 0,898387, округлим это значение до 0,9.

 

 

3.3 Определение  коэффициента  использования автомобилей.

 

= х х, где:          (16)

 – коэффициент  использования автомобилей,

 – количество  рабочих дне в году, в нашем случае 365,

 – коэффициент, учитывающий снижение использования  технически исправных автомобилей  по эксплуатационным причинам, принимаемый  для легковых автомобилей 0,97,

= х 0,9 х 0,97 = 0,87.

 

 

3.4 Определение  годового пробега парка.

 

∑ = 365 х А х х = 365 х 310 х 210 х 0,87 = 20672505 км, где:          (17)

∑ – суммарный годовой пробег автомобилей в АТП.

 

 

3.5 Определение  годовой программы по техническому  обслуживанию автомобилей.

 

= х = х 4,04 = 83516,92 чел. / ч, где:          (18)

- годовая программа по  техническому обслуживанию автомобилей.

 

 

3.6 Годовая  трудоемкость постовых работ.

 

= , где:          (19)

- годовая трудоемкость  работ для шиномонтажно-вулканизационного  участка,

- доля работ  на шиномонтажном участке в % от  общего объема постовых работ  ТР (принимается по данным Приложения (далее прил.) 1 Методического пособия (далее М.)) в пределах от 2,0 до 2,5 наибольшим – 2,5,

= 1,5 (прил. 1 М.),

= 2,5 + 1,5 = 4 (общая процентная доля работ для участка ШВР),

= = 3340,68 чел. /ч.

 

 

3.7 Определение  количества ремонтных рабочих на

шиномонтажно-вулканизационном участке.

 

При расчете численности производственного персонала различают явочное и штатное – Ря и Рш число исполнителей.

= , где:          (20)

- номинальный  годовой производственный фонд  рабочего места - принимается 2070 ч (прил. 2 М.), = = 1,61 ч.

= , где:          (21)

- годовой производственный  фонд рабочего времени штатного  рабочего - принимается 1840 ч (прил. 2 М.), = = 1,82 ч.

 

Принимаем количество рабочих на участке равном двум и чтобы заполнить незагруженное рабочее время, одного из них сделаем мастером участка. Он станет вести документацию по работе своего участка.

 

Таблица 4. Расчетные показатели по объекту проектирования.

наименование показателя

условное обозначение

единица измерения

величина показателя

расчетная

принятая

общая годовая трудоемкость ТР

 

 

чел. -ч

 

83516,92

 

83517

годовая трудоемкость работ на участке ШВ

 

 

 

 

 

 

чел. -ч

 

 

 

3340,68

 

 

 

3341

количество производственных рабочих на ШВУч

       

явочная

 

чел. -ч

1,61

2

штатная

 

чел. -ч

1,82

2


 

 

4 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

 

     4.1 Выбор метода организации ТО  и ТР.

 

     Поскольку  автомобили в такси работают  на линии круглосуточно, техническое  их обслуживание их необходимо  проводить по плановой наработке, а ремонт – по техническому  состоянию. Метод проведения текущего  ремонта автомобилей выберем  обезличенный предварительного агрегатирования, при котором время простоя автомобиля в ремонте будет минимальным. При таком методе квалификация ремонтных рабочих может быть узкой, что сократит время нахождения деталей и агрегатов в ремонте и уменьшит расходы по заработной плате.

Отличия участка проведения шиномонтажно-вулканизационных работ от прочих в том, что:

-  ТО и ТР шин проводится  необезличенным методом, каждая  шина клеймится и приписывается  к какому-либо одному автомобилю. Восстановление шин и сборку запасных колес проводят обезличенным способом, т. е. на возвращаемые на склад восстановленные шины нет информации об их эксплуатации до восстановления, а запасные колеса карточку учета имеют, но не закреплены за каким-либо автомобилем все время;

- на участок ШВР автомобиль  не заезжает, снимают колеса во  время проведения операций на  участках ТО.

     Проектируемое отделение ШВР входит в комплекс ремонтных участков.

В связи с большим количеством автомобилей на предприятии, целесообразно производство ТО и ТР организовать методом технологических комплексов с внедрением ЦУП, потому что:

1. Система ЦУП централизует функции подготовки производства (комплектование и хранение оборотного фонда запчастей, доставка их на рабочие места, сбор ремонтного фонда, его мойка и дефектовка, перегон автомобилей, оснащение инструментом) и организует соответствующие для этого структурные подразделения. Система ЦУП предусматривает ведение четкого регулирования запасов, основанного на определенной системе учета их в промежуточном складе. Для этого в соответствии со сменными заданиями ремонтных участков отделу материально-технического снабжения выдается информация на пополнение запасов.

2. Технологические процессы управляются из одного органа. Процессы ТО и ТР автомобилей при этом осуществляются в производственных подразделениях, формируемых по технологическому принципу, а метод предварительного

агрегатирования шин требует четкого взаимодействия участка с другими производственными подразделениями: группой учета шин, складом шин, окрасочным участком, зоной ТО-2.

3. Специализация производственных отделений по видам технических воздействий повышает ответственность руководителей и непосредственных исполнителей за простой автомобиля в производственном комплексе в целом или в конкретном его структурном подразделение (бригаде ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и др.).

4. Создание самостоятельного  подразделения по подготовке  производства освобождает основных  ремонтных рабочих от вспомогательных  работ, что значительно сокращает  потери их рабочего времени.

Данная система базируется на следующих принципах:

- организация ТО и ремонта  основывается на технологическом  принципе формирования производственных  подразделений, при котором каждый  вид технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР) выполняется специализированными подразделениями;

- подразделения, выполняющие однородные виды технических воздействий, объединяются в комплексно-производственные участки;

- организация и управление  процессами ТО и ремонта осуществляется  центром управления производством;

- централизованная подготовка  производства (комплектование оборотного  фонда запасных частей и материалов, хранение и регулирование запасов, доставка агрегатов, узлов и деталей  на рабочие посты, мойка и комплектование  ремонтного фонда, обеспечение рабочих  инструментом, а также перегон  автомобилей в зонах ТО, ремонта  и ожидания) осуществляется специальным  комплексом;

- обмен информацией между  центром управления производством  и производственными подразделениями  базируется на технических средствах

связи.

Производственно-техническая служба АТП в условиях системы ЦУП состоит из следующих основных подразделений:

- центра управления производством; комплекса подразделений, обеспечивающих  подготовку производства (комплекс  ПП);

- комплекса подразделений, выполняющих ремонт агрегатов, узлов, восстановление и изготовление  деталей (комплекс РУ) и работающих  в основном на комплекс подготовки  производства;

- комплекса подразделений, производящих ТО и ТР непосредственно  на автомобилях (комплекс ТО и  ТР).

Подразделением централизованного управления является центр управления производством (ЦУП), который обеспечивает оперативное планирование, контроль и регулирование работы всех производственных комплексов. Основным подразделением ЦУП является специальная группа оперативного управления, которая состоит из инженеров (техников), диспетчеров производства, техников-операторов (помощников диспетчеров). Группа обеспечивает: постановку подвижного состава на посты ремонта; выдачу заданий исполнителям (через начальников комплексов или мастеров) на выполнение ремонтных работ; определение совместно с исполнителями потребностей в запасных частях (материалах) и выдачу заданий комплексу подготовки производства на доставку их к рабочим местам. В состав ЦУП входит также группа анализа, основными задачами которой являются организация, систематизация, обработка и анализ информации о работе всех подразделений производственно-технической службы, планирование ТО и регламентация работ. В состав группы входят техники по учету и планированию. Их работа заключается в приемке первичных информационных документов для обработки, в контроле правильности их заполнения, принятии мер для исправления обнаруженных ошибок и неточностей. Затем информация подготавливается к дальнейшей обработке и группируется по автоколоннам, подразделениям, срокам и т. п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема технического процесса производства ТО и ТР.

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс подготовки производства состоит из:

- участка комплектации;

- транспортного участка;

- промежуточного склада;

Информация о работе Задача таксомоторного парка