Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 12:41, курсовая работа
Задача таксомоторного парка – организовать сервис по перевозке пассажиров и получить от этого предприятия прибыль.
В процессе эксплуатации автотранспортные средства изнашиваются, и, как следствие, нуждаются в ремонте и техническом обслуживании.
Проектируя АТП, для того, чтобы оно приносило стабильный доход, нужно создать экономичную и эффективную базу технического обслуживания и ремонта автомобилей, организовав ее работу таким образом, чтобы данное предприятие наилучшим образом справлялось с поставленной перед ним задачей, принося максимальную прибыль.
= = 1,09,
= 0,4 х 1,09 = 0,44 дн.
Таблица 3. Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта.
марка и модель подвижного состава |
исходные нормативы |
коэффициенты корректирования |
скорректированные нормативы | ||||||||
обозначение (размерность) |
величина |
|
обозначение (размерность) |
величина | |||||||
ГАЗ – 24 - 01 |
(км) |
4000 |
0,8 |
0,9 |
0,72 |
(км) |
2940 | ||||
(км) |
16000 |
0,8 |
0,9 |
0,72 |
(км) |
11760 | |||||
(чел./ч) |
0,35 |
1 |
0,85 |
0,3 |
0,26 |
(чел./ч) |
0,09 | ||||
(чел./ч) |
2,5 |
1 |
0,85 |
0,8 |
0,68 |
(чел./ч) |
1,7 | ||||
(чел./ч) |
10,5 |
1 |
0,85 |
0,9 |
0,77 |
(чел./ч) |
8,03 | ||||
3,0 |
1,2 |
1 |
1,2 |
1,1 |
0,85 |
1,35 |
4,04 | ||||
(км) |
300000 |
0,8 |
1 |
0,8 |
0,64 |
(км) |
191100 | ||||
(дн. / 1000км) |
0,4 |
1,09 |
1,09 |
(дн. / 1000км) |
0,44 |
3.2 Определение
коэффициента технической
= , где: (14)
– коэффициент технической готовности парка,
–18 дней - нормативная продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте (т. 4.5 прил. 4 Пол.),
- средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта;
= (), где: (15)
- количество автомобилей в АТП, не прошедших капитальный ремонт,
- среднесписочное количество автомобилей в АТП;
= 70, = 310,
= 191100 (1 – ) = 182469,69,
= = 0,898387, округлим это значение до 0,9.
3.3 Определение коэффициента использования автомобилей.
= х х, где: (16)
– коэффициент использования автомобилей,
– количество рабочих дне в году, в нашем случае 365,
– коэффициент,
учитывающий снижение
= х 0,9 х 0,97 = 0,87.
3.4 Определение годового пробега парка.
∑ = 365 х А х х = 365 х 310 х 210 х 0,87 = 20672505 км, где: (17)
∑ – суммарный годовой пробег автомобилей в АТП.
3.5 Определение
годовой программы по
= х = х 4,04 = 83516,92 чел. / ч, где: (18)
- годовая программа по
техническому обслуживанию
3.6 Годовая трудоемкость постовых работ.
= , где: (19)
- годовая трудоемкость
работ для шиномонтажно-
- доля работ на шиномонтажном участке в % от общего объема постовых работ ТР (принимается по данным Приложения (далее прил.) 1 Методического пособия (далее М.)) в пределах от 2,0 до 2,5 наибольшим – 2,5,
= 1,5 (прил. 1 М.),
= 2,5 + 1,5 = 4 (общая процентная доля работ для участка ШВР),
= = 3340,68 чел. /ч.
3.7 Определение количества ремонтных рабочих на
шиномонтажно-вулканизационном участке.
При расчете численности производственного персонала различают явочное и штатное – Ря и Рш число исполнителей.
= , где: (20)
- номинальный годовой производственный фонд рабочего места - принимается 2070 ч (прил. 2 М.), = = 1,61 ч.
= , где: (21)
- годовой производственный
фонд рабочего времени
Принимаем количество рабочих на участке равном двум и чтобы заполнить незагруженное рабочее время, одного из них сделаем мастером участка. Он станет вести документацию по работе своего участка.
Таблица 4. Расчетные показатели по объекту проектирования.
наименование показателя |
условное обозначение |
единица измерения |
величина показателя | |
расчетная |
принятая | |||
общая годовая трудоемкость ТР |
|
чел. -ч |
83516,92 |
83517 |
годовая трудоемкость работ на участке ШВ |
|
чел. -ч |
3340,68 |
3341 |
количество производственных рабочих на ШВУч |
||||
явочная |
чел. -ч |
1,61 |
2 | |
штатная |
чел. -ч |
1,82 |
2 |
4 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
4.1 Выбор метода организации ТО и ТР.
Поскольку
автомобили в такси работают
на линии круглосуточно, техническое
их обслуживание их необходимо
проводить по плановой
Отличия участка проведения шиномонтажно-вулканизационных работ от прочих в том, что:
- ТО и ТР шин проводится
необезличенным методом, каждая
шина клеймится и
- на участок ШВР автомобиль не заезжает, снимают колеса во время проведения операций на участках ТО.
Проектируемое отделение ШВР входит в комплекс ремонтных участков.
В связи с большим количеством автомобилей на предприятии, целесообразно производство ТО и ТР организовать методом технологических комплексов с внедрением ЦУП, потому что:
1. Система ЦУП централизует функции подготовки производства (комплектование и хранение оборотного фонда запчастей, доставка их на рабочие места, сбор ремонтного фонда, его мойка и дефектовка, перегон автомобилей, оснащение инструментом) и организует соответствующие для этого структурные подразделения. Система ЦУП предусматривает ведение четкого регулирования запасов, основанного на определенной системе учета их в промежуточном складе. Для этого в соответствии со сменными заданиями ремонтных участков отделу материально-технического снабжения выдается информация на пополнение запасов.
2. Технологические процессы управляются из одного органа. Процессы ТО и ТР автомобилей при этом осуществляются в производственных подразделениях, формируемых по технологическому принципу, а метод предварительного
агрегатирования шин требует четкого взаимодействия участка с другими производственными подразделениями: группой учета шин, складом шин, окрасочным участком, зоной ТО-2.
3. Специализация производственных отделений по видам технических воздействий повышает ответственность руководителей и непосредственных исполнителей за простой автомобиля в производственном комплексе в целом или в конкретном его структурном подразделение (бригаде ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и др.).
4. Создание самостоятельного
подразделения по подготовке
производства освобождает
Данная система базируется на следующих принципах:
- организация ТО и ремонта
основывается на
- подразделения, выполняющие однородные виды технических воздействий, объединяются в комплексно-производственные участки;
- организация и управление
процессами ТО и ремонта
- централизованная подготовка
производства (комплектование оборотного
фонда запасных частей и
- обмен информацией между
центром управления
связи.
Производственно-техническая служба АТП в условиях системы ЦУП состоит из следующих основных подразделений:
- центра управления
- комплекса подразделений,
выполняющих ремонт агрегатов, узлов,
восстановление и изготовление
деталей (комплекс РУ) и работающих
в основном на комплекс
- комплекса подразделений,
производящих ТО и ТР
Подразделением централизованного управления является центр управления производством (ЦУП), который обеспечивает оперативное планирование, контроль и регулирование работы всех производственных комплексов. Основным подразделением ЦУП является специальная группа оперативного управления, которая состоит из инженеров (техников), диспетчеров производства, техников-операторов (помощников диспетчеров). Группа обеспечивает: постановку подвижного состава на посты ремонта; выдачу заданий исполнителям (через начальников комплексов или мастеров) на выполнение ремонтных работ; определение совместно с исполнителями потребностей в запасных частях (материалах) и выдачу заданий комплексу подготовки производства на доставку их к рабочим местам. В состав ЦУП входит также группа анализа, основными задачами которой являются организация, систематизация, обработка и анализ информации о работе всех подразделений производственно-технической службы, планирование ТО и регламентация работ. В состав группы входят техники по учету и планированию. Их работа заключается в приемке первичных информационных документов для обработки, в контроле правильности их заполнения, принятии мер для исправления обнаруженных ошибок и неточностей. Затем информация подготавливается к дальнейшей обработке и группируется по автоколоннам, подразделениям, срокам и т. п.
Схема технического процесса производства ТО и ТР.
Комплекс подготовки производства состоит из:
- участка комплектации;
- транспортного участка;
- промежуточного склада;