Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 18:39, курсовая работа
целью данной работы была выбрана разработка средств коммуникации направленных на создание благоприятного имиджа гостиничного предприятия.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
• изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации;
• проанализировать деятельность туристического агентства «Лига-тур» по управлению имиджем;
• разработать рекомендации по управлению имиджем «Лига-тур» как фактора успешной профессиональной деятельности.
• Введение
• Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа
o 1.1 Понятие имиджа
o 1.2 Роль и значение имиджа в формировании конкурентоспособности организации
• Глава 2. Анализ имиджа турагентства «Лига Тур» г. Коломна
o 2.1 Характеристика туристического агентства «Лига Тур»
o 2.2 Анализ существующего имиджа агентства «Лига-тур»
o 2.3 Рекомендации для формирования благоприятного имиджа агентства «Лига Тур»
• Заключение
• Список использованной литературы
Оглавление
Введение
В условиях трансформационной экономики на путь рыночных отношений одним из инструментов улучшения рыночного положения компании является ее фирменный имидж.
Именно поэтому в западных странах комплексное и системное формирование имиджа фирмы имеет самостоятельное и важное практическое значение. Однако в России процесс становления имиджеведения только начинается. Имидж является фактором, влияющим на конкурентоспособность компании, ее маркетинговую позицию, ценообразование, восприятие продукции или услуг, то есть практически на все сферы жизнедеятельности компании.
В настоящее время в период развития рыночных отношений, в связи с необходимостью закрепления своих позиций на рынке любая организация или компания, а также каждый отдельно взятый человек должны нести ответственность за плоды своего труда перед обществом, в котором они функционируют. В современных условиях развития экономики, когда в крупных экономических проектах активное участие принимают широкие массы, учет общественного мнения, умение воздействовать на него, гармонизация общественных связей становятся непременными условиями развития товарно-денежных отношений. Происходит формирование и развитие горизонтальных связей между структурами нового рыночного общества, где развита конкуренция и соответственно вырастает значение получения гражданами достоверной информации об организации, то есть изменение экономических, социальных и политических условий требует от организации самопрезентации для того чтобы быть узнаваемой и эффективно работать на рынке. Каждая организация имеет свой образ в сознании других участников рынка, независимо от того, осознает она это или нет.
Проблема формирования
корпоративного имиджа является одной
из наименее разработанных тем в
отечественной экономической
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что имидж фирмы является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность; маркетинговую позицию; ценообразование и имидж ее продукции; привлекательность компании как работодателя; качество клиентуры и партнеров, т.е. практически на все сферы жизнедеятельности компании.
Объектом исследования данной работы является менеджмент туристической организации, а предметом исследования - имидж туристического агентства «Лига-тур».
Поэтому целью данной работы была выбрана разработка средств коммуникации направленных на создание благоприятного имиджа гостиничного предприятия.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
· изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации;
· проанализировать деятельность туристического агентства «Лига-тур» по управлению имиджем;
· разработать рекомендации по управлению имиджем «Лига-тур» как фактора успешной профессиональной деятельности.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа
1.1 Понятие имиджа
Проблема имиджа
(предприятия, товара, человека, города,
руководителя и т.д.) привлекает повышенное
внимание исследователей и специалистов-практиков.
Имидж - категория, универсально применимая
к любому объекту, становящемуся
предметом социального
Имидж - это некий
синтетический образ, который складывается
в сознании людей в отношении
конкретного лица, организации или
иного социального объекта, содержит
в себе значительный объём эмоционально
окрашенной информации об объекте восприятия
и побуждает к определённому
социальному поведению. Данный подход
позволяет лучше и
Термин «организация» в общем виде означает строение, устройство чего-либо. В управлении это понятие обычно используется для обозначения совокупности людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели с использованием принципов разделения труда, обязанностей и на основе определенной структуры. Таким образом, организация - это функция управления, управленческое средство достижения цели и одновременно форма объединения людей, осуществляющих совместную деятельность Ильин А.С. Теория и практика связей с общественностью. Курс лекций. - М.: КноРус, 2009. - с. 142..
Исходя из сказанного выше, можно признать наиболее полным определение имиджа, из которого следует, что всякая организация представляет собой единство взаимосвязанных, взаимодействующих и дополняющих друг друга социальных индивидов, осуществляющих определенную совместную деятельность для достижения неких общих целей.
Образ организации, сформированный в общественном сознании, целостное восприятие организации разными социальными группами можно определить как имидж организации.
Имидж организации,
пожалуй, является одним из наименее
изученных в теоретическом
Исследование корпоративного имиджа предполагает изучение факторов и механизмов его формирования, функционирования и трансформации в организациях, политических партиях и объединениях, в учебных заведениях, на радиостанциях и др.
Корпоративный имидж - специально проектируемый в интересах фирмы, основанный на особенностях деятельности, внутренних закономерностях, свойствах, достоинствах, качествах и характеристиках образ, который целенаправленно внедряется в сознание (подсознание) целевой аудитории, соответствует ее ожиданиям и служит отличию фирмы (товара, услуги) от аналогичных Ильин А.С. Теория и практика связей с общественностью. Курс лекций. - М.: КноРус, 2009. - с. 156..
Ряд других исследователей дает следующее определение имиджа организации: имидж организации - это сложившийся во внешней среде организации ее образ, основанный преимущественно на ее специфических и позитивных особенностях.
Исследователи говорят об имидже как отличительном факторе организации. Любое торговое предприятие нужно рассматривать не только с функциональной, но и рыночно-психологической точки зрения. Наличие привлекательного имиджа помогает покупателю воспринять организацию, как нечто отличное от других.
Ф. Котлер утверждает: имидж - это восприятие организации или ее товаров обществом. Организация работает над своей индивидуальностью или позиционированием товаров, чтобы воздействовать на формирование имиджа.
Как видно, существует огромное количество определений имиджа, все они отражают конкретные аспекты, стороны этого феномена. Анализируя мнения, подходы различных авторов, необходимо остановиться на следующих, на наш взгляд, принципиальных позициях: Во-первых, имидж организации есть отражение в сознании людей всей структуры, а точнее совокупности значимых характеристик данной организации. Во-вторых, содержание имиджа структурируется в соответствии с характером социальных отношений, в которые включены данная организация и воспринимающие ее люди. Общество, государство, организация существуют не в идеальном состоянии, в каждый конкретный период они обладают социогенетическими и ситуационными особенностями, которые воздействуют на сознание конкретных людей.
Указанные социальные
институты находятся под
Таким образом, имидж организации - это образ организации, сформированный в общественном сознании. Имидж есть целостное восприятие (включающее понимание и оценку) организации различными группами общественности. Каждая организация выполняет много функций или ролей. Она - производитель товаров, услуг, работодатель и создатель прибыли. Организация управляет ресурсами, реализуя собственные интересы и интересы общества в целом. Она вносит вклад в общую культуру. Как часть сложной системы, организация действует на различных ее уровнях:
1) социокультурный уровень;
2) отраслевой уровень;
3) уровень предприятия;
4) уровень продукта, марки товара Грачева О.Ю., Маркова Ю.А., Мишина Л.А., Мишунина Ю.В. Организация туристического бизнеса. Технология создания турпродукта: Учебно-практическое пособие. - М.: Дашков и Ко, 2008. - с. 39..
Однако необходимо
подчеркнуть, что одна и та же организация
может по-разному
Для международной
общественности организации стремятся
быть «корпоративными гражданами мира»,
для партнеров важна высокая
конкурентная позиция. Кроме того, существует
внутренний имидж организации - как
представление персонала о
Имидж выступает не только как явление, включенное в систему деятельности субъекта, но и как возникающее в процессе деятельности, являющееся ее продуктом.
Имидж - результат активности со стороны субъекта, и в то же время имидж сам влияет на действия, мысли, желания конкретного человека, группы.
Особенностью имиджа организации является то, что он ориентирован на восприятие. Цель его состоит в том, чтобы у субъектов, находящихся вне и внутри организации, сложился образ данной организации, способствующий достижению целей и задач, которые ставит руководство. Иными словами, корпоративный имидж всегда функционален, с его помощью решаются поставленные задачи. По степени и характеру решения этих задач корпоративный имидж оценивается как более или менее эффективный.
Имидж организации
можно разделить на два типа: внешний
имидж (общественное мнение об организации,
качество продукта, реклама, общественная
деятельность фирм) и внутренний имидж
(атмосфера внутри организации, представления
сотрудников о своей
Внутренний и внешний имиджи одного и того же объекта могут сильно отличаться.
Это как бы два
взгляда с противоположных
Содержание понятия имиджа организации включает в себя две составляющие.
1. Описательную или информационную, которая представляет собой образ организации.
2. Оценочную, существующую
в силу того, что любая информация
об организации побуждает
Люди оценивают образ организации сквозь призму своего прошлого опыта, ценностных ориентаций, норм и принципов и т.д. Шарухин А.П. Психология менеджмента. - СПб.: Речь, 2005. - с. 50.
Не стоит забывать,
что требуется значительное время
для изменения сложившихся
Информация о работе Анализ имиджа турагентства «Лига Тур» г. Коломна