Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 18:39, курсовая работа
целью данной работы была выбрана разработка средств коммуникации направленных на создание благоприятного имиджа гостиничного предприятия.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
• изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации;
• проанализировать деятельность туристического агентства «Лига-тур» по управлению имиджем;
• разработать рекомендации по управлению имиджем «Лига-тур» как фактора успешной профессиональной деятельности.
• Введение
• Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа
o 1.1 Понятие имиджа
o 1.2 Роль и значение имиджа в формировании конкурентоспособности организации
• Глава 2. Анализ имиджа турагентства «Лига Тур» г. Коломна
o 2.1 Характеристика туристического агентства «Лига Тур»
o 2.2 Анализ существующего имиджа агентства «Лига-тур»
o 2.3 Рекомендации для формирования благоприятного имиджа агентства «Лига Тур»
• Заключение
• Список использованной литературы
В последующем, внедряя в массовое сознание новую информацию, придется преодолевать барьер уже существующей установки. Таким образом, под имиджем организации, в основном, подразумевают: 1) константы фирменного стиля, их трансляцию в рекламных текстах; 2) впечатление, складывающееся у потребителей об организации в целом, что автоматически переносится на ее продукцию Емельянов С. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. - СПб.: Питер, 2005. - с. 108..
1.2 Роль
и значение имиджа в
Современная организация
самостоятельно должна формировать
специфические виды имиджа в соответствии
с особенностями объекта
Следует отметить, что приоритеты групп общественности в имиджевой работе могут меняться. На первый план могут выходить органы власти, разборчивые потребители, широкая публика, местные жители.
Каждая организация стремится создать собственный позитивный имидж, который должен отвечать следующим требованиям:
· адекватность - соответствие имиджа реальности, его правдоподобность;
· оригинальность - имидж должен быть легко узнаваемым;
· пластичность - оставаясь неизменным в восприятии потребителя и будучи легко узнаваемым, имидж должен оперативно модифицироваться, откликаясь на меняющиеся экономические, психологические, социальные условия и требования времени;
· адресность - имидж должен иметь точный адрес, т.е. привлекать определенные сегменты рынка, потребительские рынки, потребительские группы;
· социальность - имидж - это социальное явление, так как он существует не на уровне одного человека, а целой группы потребителей и при этом должен привлекать внимание этой группы;
· динамичность - свойство имиджа изменять свои атрибуты в соответствии с трансформацией группового сознания;
· активность воздействия на эмоции, деятельность людей, в частности, на примере принятия решений о покупке в определенной фирме Полукаров В.Л., Петрушин В.И. Психология менеджмента: Учебное пособие. - М.: КноРус, 2009. - с. 43..
В проблеме существования и создания имиджа можно выделить еще один существенный аспект - соотношение имиджа и репутации организации.
Поэтому многие субъекты
и индивидуумы стали бороться
за формирование привлекательного имиджа,
а не за репутацию или престиж.
Можно согласиться с
Результирующими
характеристиками устойчиво сложившейся
положительной репутации
Ядром репутации является организационная культура, которая представляет собой сложную композицию разных предположений, принимаемых бездоказательно и разделяемыми членами коллектива.
Понятие культуры организации включает в себя множество компонентов, но особое внимание следует уделить формированию мнения об организации, ее общественному авторитету. Понятие имиджа и авторитет в этом случае родственны. Все усилия по формированию имиджа будут напрасны, если репутацию испортят некомпетентные сотрудники своим неэтичным поведением. Необходимо ценить и воспитывать в персонале честность, внимательность и надежность.
Процесс формирования имиджа можно представить в следующем:
1) определение
группы существующих и
2) анализ существующего
в общественном сознании
3) определение
перечня качеств организации
при формировании их образа
в общественном сознании
4) выявление влияния
отдельных имиджеобразующих
5) разработка, реализация,
контроль за выполнением,
В данном подходе отсутствуют, по крайней мере, два существенных маркетинговых элемента деятельности - это взаимосвязь имиджа и миссии организации и, кроме того, позиционирование имиджа в конкурентной среде.
Следует отметить связь имиджа организации с маркетинговыми коммуникациями и паблик рилейшнз (PR).
Маркетинговые коммуникации являются способом реализации и одновременно объектом деятельности по формированию имиджа. Большинство PR - акций направлено на то, чтобы убедить людей изменить общественное мнение по какой-либо услуге, продукту, организации; либо сформулировать общественное мнение, когда его нет; либо усилить общественное мнение.
Для имиджа организации особое значение имеют характер и уровень связей с общественностью, которые выступают в качестве искусства и науки достижения гармонии между общественностью и организацией.
Необходимо отметить,
что в настоящее время среди
подходов к определению сущности
имиджа организаций недооценивается
маркетинговый подход. Опираясь на
это утверждение, имидж организации
представляет собой целостное эмоционально-
В целях формирования имиджа важное значение имеет четкое определение типа существующего и формируемого имиджа, составлена обобщенная типология имиджа организации на базе различных признаков, рассматриваемых зарубежными и отечественными исследователями. Имидж - это одна из ступеней по формированию репутации и одновременно ее позиционирование в рыночной среде.
Создание имиджа
организации призвано: 1) показать размах
организации; 2) информировать об ассортименте
и качестве товаров и услуг; 3)
информировать о традициях и
времени создания организации; 4) продемонстрировать
профессионализм сотрудников
Вместе с тем сегодня под имиджем понимается уже не просто система атрибутов фирменного стиля и формальные приемы, подчеркивающие особенность организации (фирменная одежда, графическая атрибутика и т.д.). Имидж с «ростом числа желающих стать уникальными» превращается в тотальную коммуникацию, то есть в коммуникацию, осуществляемую во всех сферах деятельности, а не только во внешнем облике организации.
Имидж - это всё
и все, имеющие хоть какое-то отношение
к организации и предлагаемым
ею товарам и услугам. Это произведение,
постоянно создающееся как
Составляющими имиджа как тотальной коммуникации являются:
1) корпоративная философия;
2) история-легенда организации;
3) внешний облик организации;
4) корпоративная культура;
5) развитие отношений с обществом.
Задачами имиджа организации выступают:
1) повышение престижа;
2) создание фирменного стиля;
3) совершенствование продвижения товара;
4) облегчение выхода на рынок новых товаров.
Элементы имиджа организации: размах деятельности, ассортимент и качество продукции, традиции, высокий профессионализм.
Глава 2. Анализ имиджа турагентства «Лига Тур» г. Коломна
2.1 Характеристика туристического агентства «Лига Тур»
Туристическое агентство «Лига-тур» расположено по адресу: Московская обл., г. Коломна, ул. Лажечникова, 5.
Туристическое агентство «Лига-тур» (лицензия № ТД 0024168>>) с 1994 года занимается приемом российских и зарубежных туристов в Коломне. В своей деятельности «Лига-тур» постоянно совершенствует принципы работы с партнерами, расширяет спектр и качество предлагаемых услуг. Сотрудниками агентства накоплен большой опыт по приему индивидуальных групп и VIP-туристов, - иностранных делегаций, руководителей компаний, представителей Госдумы, администрации Президента России, Правительства Московской области.
Туристическое агентство «Лига-тур» организует туристические программы в Коломне: обзорные экскурсии по коломенскому кремлю и городу, дегустации медовых вин Коломенского пчеловодческого комбината, обеды и чаепития в каминном зале, верховую езду, спектакли камерного театра «Пилигрим», прогулки на теплоходе, экскурсионные туры по России (Золотое кольцо, Санкт-Петербург, музеи и усадьбы Москвы и Подмосковья). В агентстве разработан эксклюзивный проект корпоративного отдыха - интерактивная игра в коломенском кремле, сочетающая в себе интеллектуальную работу, активный отдых и экстремальный туризм. Агентство предлагает этот продукт организациям в качестве эффективной формы сплочения и поощрения коллектива.
Турагентство «Лига-тур» организует отдых за рубежом. К услугам клиентов - пляжный и активный отдых, деловые туры (выставки, презентации), лечение на термальных курортах, туры по Европе и в экзотические страны, детский и молодежный туризм, морские круизы, шоп-туры, VIP -отдых.
Учредительным документом организации является Устав туристического агентства.
Основными направлениями деятельности работников турагентства являются:
· предоставление информации клиентам;
· работа с клиентами; бронирование и оформление билетов;
· продажа тура, маркетинг и реклама;
· работа с туроператорами;
· выполнение административных функций.
Миссия турагентства «Лига-тур» заключается в развитии туристического и гостиничного бизнеса России, выведении российской туристической отрасли на уровень, соответствующий международным стандартам, повышении инвестиционной привлекательности данного сектора российской экономики, максимально полном удовлетворении потребителей туристических и гостиничных услуг.
Репутация лидера
рынка и ведущего эксперта туристической
отрасли возлагает на нас особую
ответственность перед
Стратегия компании - создание многофункционального туристического оператора, предоставляющего полный комплекс туристических и гостиничных услуг.
Эффективная реализация стратегии компании позволяет нивелировать риски и увеличивать прибыль, постоянно повышая качество предоставляемых услуг.
Структура управления туристического агентства «Лига-тур» представляет собой линейно-функциональную структуру управления.
Организационная
структура предприятия
Рисунок 1. Организационная структура агентства
Обязанности среди работников фирмы распределены следующим образом:
Директор заключает
договоры, знакомиться с новинками
рынка, участвует в конференции,
ведет переговоры по делам агентства;
является главным распорядителей финансовых
средств; контролирует и координирует
работу агентства, контролирует все
управленческие решения на всех уровнях
агентства, принимает решения о
приеме на работу или увольнению сотрудников,
разрабатывает программы
Бухгалтерия ведет вся денежную работу на предприятии, оформляет и отслеживает исполнение договоров, осуществляет все денежно-кассовые расчеты, ведет всю бухгалтерскую документацию и финансовую отчетность.
Менеджеры по продажам работают по направлениям.
Туристическое агентство «Лига-тур» активно использует компьютерные технологии - ею используется информационная компьютерная система «Туристский офис», которая значительно ускоряет все расчеты и формирование документов. Компьютеры вех сотрудников связаны в локальную сеть, имеют подключение к Интернету. Работает система, которая обеспечивает ввод, редактирование и хранение информации о турах, гостиницах, клиентах, о состоянии заявок. Программа позволяет обеспечить вывод информации в форме различных документов: списков туристов, описаний туров, гостиниц, может рассчитывать стоимость туров с учетом курса валют, скидок, так же автоматически производится оплата туров, позволяет получить финансовую отчетность, имеет другие возможности.
Туристическое агентство «Лига-тур» ведет активную рекламную политику разрабатывает информационные материалы (листовки, брошюры), которые дают возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.
«Лига-тур» использует дополнительные
методы привлечения клиентов: существует
гибкая система скидок, каждому клиенту
при получении путевки
Рекламная деятельность «Лига-тур» может быть представлена следующим образом:
1. Прямая реклама:
по почте («директ мейл»);
лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма, листовки и т.п.
2. Реклама в прессе:
Важную роль в потреблении газетной рекламы играет ее привычность. Ведь она существует более 3-х веков. Безусловно, плюсом газетной рекламы является ее ненавязчивость. Она не перебивает информационный поток, как на радио или ТВ. Люди читают ее исключительно по собственной воле.
«Лига-тур» публикует свои рекламные объявления в газетах и региональных выпусках: «Московский комсомолец», «Собеседник», «Комсомольская правда», «Аргументы и факты»; в специализированных изданиях «Вояж», «Туризм и отдых», в телефонных книгах
3. Рекламные проспекты
готовиться и распространяется
печатная реклама в виде
4. Наружная реклама. Для
рекламы своей деятельности
Туристические услуги, оказываемые
турагентством «Лига-тур», составляют
значительную часть потребляемых населением
услуг и имеют специфический
социально-оздоровительный
Туристы являются потребителями основных, дополнительных и сопутствующих услуг.
Основные туристические услуги регламентируются договором на туристическое обслуживание и путевкой. К таким услугам относятся:
· размещение;
· питание;
· транспортные услуги, включая трансферт;
· экскурсионные услуги.
Информация о работе Анализ имиджа турагентства «Лига Тур» г. Коломна