Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 18:39, курсовая работа
целью данной работы была выбрана разработка средств коммуникации направленных на создание благоприятного имиджа гостиничного предприятия.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
• изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации;
• проанализировать деятельность туристического агентства «Лига-тур» по управлению имиджем;
• разработать рекомендации по управлению имиджем «Лига-тур» как фактора успешной профессиональной деятельности.
• Введение
• Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа
o 1.1 Понятие имиджа
o 1.2 Роль и значение имиджа в формировании конкурентоспособности организации
• Глава 2. Анализ имиджа турагентства «Лига Тур» г. Коломна
o 2.1 Характеристика туристического агентства «Лига Тур»
o 2.2 Анализ существующего имиджа агентства «Лига-тур»
o 2.3 Рекомендации для формирования благоприятного имиджа агентства «Лига Тур»
• Заключение
• Список использованной литературы
Рисунок 6. Наличие непроизводственных конфликтов в коллективе
Как следует из рисунка 6, наиболее популярными ответами на вопрос "наблюдали ли Вы противоречия помимо производственных в коллективе" были "да" (41%, 5 чел) и "иногда" (41%, 5 чел), то есть, наличие непроизводственных конфликтов так или иначе отмечает 82% (10 чел) респондентов и только 18% (2 чел) утверждают, что их нет. Такое соотношение ответов на данный вопрос оказывает влияние и на социально-психологический климат в коллективе. По данному параметру были получены следующие оценки:
Рисунок 7. Социально-психологический климат в коллективе
Как следует из рисунка 7,
категоричные ответы "безусловно благоприятный"
(8%, 1 чел) и "безусловно неблагоприятный"
(8%, 1 чел) не пользовались популярностью
у респондентов. Предпочтение отдавалось
более нейтральным вариантам "пожалуй
благоприятный" (42%, 5 чел) и "пожалуй
неблагоприятный" (42%, 5 чел). Такое
соотношение ответов позволяет
говорить об отсутствии в коллективе
ярко выраженного позитивного или
негативного социально-
Таким образом, подводя итоги
анкетирования сотрудников
На следующем этапе исследования было проведено анкетирование клиентов агентства «Лига-тур». В анкетировании приняли участие 110 респондентов, 57% (62 чел) которых составили женщины и 43% (48 чел) - мужчины. Градация респондентов по возрасту отображена на рисунке 8.
Рисунок 8. Градация респондентов по возрасту
Как следует из рисунка 8,
на данный момент в аудитории турагентства
преобладают представители
Градация респондентов по образовательному уровню выглядит следующим образом:
Рисунок 9. Градация респондентов по образовательному уровню
Как следует из рисунка 9, 59% (64 чел) опрошенных имеет высшее образование, незаконченное высшее образование имеет 19% (22 чел) респондентов, средне-специальное и средне-техническое - 13% (14 чел) и наконец респонденты со средним образованием составляют 9% (10 чел) от общего числа опрошенных.
С точки зрения социально-профессиональных
характеристик изучаемая
Также в процессе исследования
сотрудникам агентства «Лига-
Таким образом, в структуре аудитории агентства «Лига-тур» наиболее выражены группа посетителей среднего возраста, пенсионеры, а также студенты. В целом для аудитории характерен высокий образовательный уровень, а также занятость в сфере интеллектуального труда.
В рамках исследования сотрудникам и клиентам агентства «Лига-тур» было предложено дать оценку текущему имиджу организации. Соотношение ответов, полученных на данный вопрос, отражено на рисунке 10.
Рисунок 10. Оценка текущего имиджа туристического агентства «Лига-тур»
Как следует из рисунка 10,
наиболее распространёнными оценками,
как среди посетителей, так и
среди сотрудников являются 3 и 4
балла. Однако при анализе ответов
клиентов прослеживается оптимистическая
тенденция, поскольку среди их оценок
присутствуют и максимальные (15% посетителей
(17 чел) оценивают имидж на 5 баллов),
анализ ответов сотрудников
Далее клиентам агентства «Лига-тур» было предложено ответить на вопрос, что позволяет сделать вывод о положительном имидже организации. Ответы здесь распределились следующим образом:
Рисунок 11. Что позволяет сделать вывод о положительном имидже организации
Как следует из рисунка 11, наибольшее количество упоминаний получили ответы "высокое качество проводимых мероприятий"(26%), "положительные оценки со стороны посетителей"(24%), "тематическое разнообразие мероприятий"(23%) и "известность организации, её уникальный статус"(21%). Этот факт позволяет сделать вывод о том, что на данный момент агентство «Лига-тур» является одним из известных и развитых туристических агентств.
Следующий вопрос был направлен на выявление элементов текущего имиджа «Лига-тур», которые требуют доработки. Ответы респондентов распределились следующим образом:
Рисунок 12. Элементы текущего имиджа «Лига-тур», требующие доработки
Как следует из рисунка 12, наиболее упоминаемыми стали варианты "информационное освещение" (28%) и "информационные проспекты и буклеты" (28%). Далее с довольно большим разрывом следуют ответы "оформление информационных стендов" (15%) и "корпоративный стиль одежды сотрудников" (12%). Такие варианты ответов как "тематика проводимых мероприятий" (8%), "интерьер помещений" (5%) и "логотип организации" (4%) упоминались сравнительно редко.
2.3 Рекомендации
для формирования
За годы работы на рынке туристических услуг Коломны агентство «Лига-тур» заняла свое место на рынке услуг туризма и сформировала свой круг клиентов, но конкуренция на сегодняшний день растет, и для туристического агентства необходимо повысить уровень своей репутации.
Формирование благоприятного имиджа с помощью средств внешней коммуникации:
Для повышения
эффективности рекламной
1. Четко планировать
рекламную деятельность в
Необходимо продумать и расставить приоритеты в планируемых событиях, которые нуждаются в рекламе. Например, появления новых услуг; проведения мероприятий, посвященных различным праздникам; реклама, способствующая стимулированию сбыта (например, на протяжении многих лет отмечен низкий уровень спроса на услуги размещения в январе, поэтому нужно заранее позаботиться о размещении рекламы в декабре); реклама стабильности предприятия; реклама достижений (награды, прохождение сертификации); имиджевая реклама (реклама ценностей и качества обслуживания; упоминание в СМИ оказания спонсорских услуг).
2. Составить статистический отчет о проведенной рекламной компании и потраченных на нее средствах в конце каждого года.
Данная деятельность
позволит отслеживать частоту и
эффективность рекламы в
3. Размещать рекламу
не только в профессиональных
и деловых изданиях, но и в
журналах, содержащих исключительно
информацию рекламного
4. Своевременно
размещать рекламу о
Реклама о данных событиях может быть краткой и размещаться на радиостанциях, растяжках по городу, по средствам прямой адресной рассылке, на собственном Интернет-сайте. информирование общественности о проводимых мероприятиях увеличит приток клиентов и соответственно прибыль предприятия.
5. Повысить эффективность работы Интернет-сайта.
Интернет сайт должен быть эффективным средством получения информации. На сайте должна оперативно появляться информация о событиях, происходящих в гостинице (развлекательных мероприятиях, тематических вечерах в ресторане и т.д.). Сайт должен содержать информацию о наличии свободных номеров, возможности их on-line бронирования, а также заказа билетов на тематические мероприятия.
6. Повысить качество прямой адресной рассылки.
Оформление информации для рассылки клиентам необходимо производить на фирменных бланках и рассылать в фирменных конвертах, а не по факсу. Рассылка производиться для информирования клиентов о новых услугах туристического агентства, проведении мероприятий развлекательного и делового характера, поздравление с календарными праздниками или днями рождения клиентов. Следует также наладить распространение рекламных буклетов агентства «Лига-тур» в местах скопления целевой аудитории: торговые центры, рестораны, развлекательные комплексы, салоны красоты. Также будет эффективна почтовая рассылка рекламных предложений крупным фирмам города и области с акцентированием внимания на предоставлении бизнес-услуг, проведении корпоративных выездов и экскурсий.
7. Создать презентационный
видеофильм о туристическом
Видеофильм поможет наглядно презентовать туристическое агентство и ее услуги на выставках, презентациях, при любой другой продаже туров и экскурсий. Фильм может быть записан на компакт-диск, который можно отправлять в почтовой рассылке потенциальным и реальным клиентам и партнерам.
Создание базы данных реальных и потенциальных клиентов и партнеров, которая поможет сделать адресную рассылку более точной и эффективной.
Создание новых дополнительных услуг. Это положительно скажется на имидже туристического агентства и влияет на выбор потребителя в пользу именно этого агентства.
Расширение сети
распространения услуг
Выполнение перечисленных рекомендаций поможет повысить узнаваемость бренда туристического агентства «Лига-тур», благодаря эффективной рекламной деятельности туристическое агентство будет восприниматься, не только как предприятие, предоставляющее туры, а как комплекс с широким спектром дополнительных услуг для отдыха и бизнеса.
Формирование благоприятного имиджа с помощью средств внутренней коммуникации:
Неосязаемый характер туристических услуг затрудняет их продвижение на рынке. Поэтому огромное значение имеет персонал туристического агентства и его отношения с клиентами. Следует выстраивать коммуникационную стратегию на таком уровне, что агентство - это «дом», а ее клиенты - «гости», что влечет за собой определенный уровень отношений (гостеприимства). Необходимо помнить, что продается, прежде всего, компетентность и забота персонала, комфорт и разнообразие услуг, предоставляемых в туристическом агентстве.
Осуществление деятельности по внедрению и укреплению традиций компании для создания и поддержания корпоративного духа и корпоративной культуры.
1. Проводить совместные
корпоративные вечеринки по
Проведение совместной корпоративной вечеринки по поводу празднования, например Нового года или Дня основания компании, позволяет поближе познакомится всем сотрудникам компании в неформальной обстановке, сплотить коллектив, разгрузить напряженную трудовую атмосферу. На таких вечеринках руководство предприятия может преподнести небольшие подарки сотрудникам или просто сказать несколько приятных слов благодарности каждому сотруднику.
Информация о работе Анализ имиджа турагентства «Лига Тур» г. Коломна