Анализ основных служб гостиницы «Белка-отель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 14:49, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы обуславливается тем, что осуществления процесса обслуживания туристов в гостинице должен быть предусмотрен минимальный набор следующих основных служб, обеспечивающих предоставление основных гостиничных услуг. Эффектная деятельность гостиницы зависит от четкой и слаженной организации основных служб, если же основных служб нет, или они не соответствуют стандартам, то руководителю придется выполнять все функции одному, а его время и ресурсы ограничены, поэтому деятельность гостиницы будет неэффективной.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………
1. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЛУЖБ В ГОСТИНИЦЕ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ………………
1.1. Структура организации: понятия, типы, виды……………..
1.2. Особенности основных служб гостиниц и их взаимодействие….
2. СЛУЖБЫ ГОСТИНИЦ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ «БЕЛКА- ОТЕЛЬ»………………………………………………………..
2.1. Характеристика гостиницы «Белка-отель»………………
2.2. Анализ структуры гостиницы «Белка-отель»……………………
2.3. Исследования функциональных особенностей служб и их назначения в гостиницы «Белка-отель»……………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………

Файлы: 1 файл

kursovaya_vikusik_Avtosokhranenny.doc

— 939.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………

  1. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЛУЖБ В ГОСТИНИЦЕ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ………………

     1.1.   Структура организации: понятия, типы, виды……………..

  • 1.2.   Особенности основных служб гостиниц и их взаимодействие….
  1. СЛУЖБЫ ГОСТИНИЦ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ «БЕЛКА- ОТЕЛЬ»………………………………………………………..

2.1.    Характеристика гостиницы «Белка-отель»………………

2.2.    Анализ структуры гостиницы «Белка-отель»……………………

    1. Исследования функциональных особенностей служб и их назначения в гостиницы «Белка-отель»……………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной работы обуславливается тем, что осуществления процесса обслуживания туристов в гостинице должен быть предусмотрен минимальный набор следующих основных служб, обеспечивающих предоставление основных гостиничных услуг. Эффектная деятельность гостиницы зависит от четкой и слаженной организации основных служб, если же основных служб нет, или они не соответствуют стандартам, то руководителю придется выполнять все функции одному, а его время и ресурсы ограничены, поэтому деятельность гостиницы будет неэффективной.

 Фактически гостиница состоит из нескольких предприятий, каждое из которых ведёт учёт своих доходов и калькулирует свои цены. Работа каждого специализированного подразделения требует добросовестности со стороны исполнителей и контроля качества со стороны соответствующего отдела, чтобы множество мелких дел выполнялось как надо. Успех этой работы зависит согласованности действий огромного количества разных людей. Функции также могут различаться.

Цель работы – исследовать основные службы гостиницы и определить их значение в деятельности гостиницы.

В курсовой работе были выполнены следующие задачи:

    • рассмотреть структуру организации: понятия, типы, виды;
    • изучить особенности основных служб и их взаимодействия;
    • дать характеристику гостиницы «Белка-отель»;
    • исследовать основные службы гостиницы и их назначения.

Объект данной курсовой работы – структура гостиницы.

Предмет работы – основные службы гостиницы.

Методы исследования.

  • анализ;
  • наблюдение;
  • обобщения полученных результатов.

Работа состоит из введения, теоретической и практической частей, заключения и используемых источников. Во введении обоснована актуальность темы исследования, определенны ее цель, задачи, объект, предмет исследования. В теоретической части представлены структуры организации и их понятия, типы, дана характеристика основных служб гостиницы. В практической части рассматривается характеристика предприятия ООО «Белка-отель» и результаты исследования функции основных служб и их назначения в гостинице ООО «Белка-отель». В заключении сделаны выводы.

В курсовой работе использованы труды таких авторов, как Сорокина А.В. «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах», в этом учебном пособии  раскрывается точные понятия основных служб и их взаимодействия. Точно описывается, структура гостиничного предприятия. Также автор использовал учебное пособие М.А. Ехина «Организация обслуживания в гостиницах», в учебном пособии раскрывается основные значения служб, характеристика основных служб». Такое учебное пособие, как Гуляев В. Г. «Организация туристической деятельности» включал в себя понятия организационные схемы управления. Учебник Ляпина И. Ю. «Организация и технология гостиничного обслуживания» раскрывается описание служб их назначение и так же их функции. А также источники, других не менее известных авторов, а также популярные интернет – источники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЛУЖБ В ГОСТИНИЦЕ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ.

 

    1. Структура организации: понятия, типы, виды.

 

Гостиница - это не только важнейший вид предприятия экономической деятельности, но и сложная организационная структура, которая характеризуется распределением целей и задач управления между целыми подразделениями и отдельными работниками.

«Структура управления организацией» или «организационная структура управления» (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категории и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.

Под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

В современных условиях система управления должна быть простой и гибкой, чтобы быть конкурентоспособной. Она должна иметь такие характеристики, как: 
-    небольшое число уровней управления; 
-    компактные подразделения, укомплектованные квалифицированными специалистами; 
-    производство услуг и организация работы, ориентированные на потребителей (гостей предприятия).

Организационная структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.

Целью организационной структуры являются: 

-  разделение труда;

-  определение задач и обязанностей работников;

-  определение ролей и взаимоотношений.

Главная функция организационной структуры — это обеспечение контроля и координации деятельности подразделений предприятия.

Организационная структура гостиничного предприятия зависит от многих факторов:

- от вместимости – в больших гостиницах управленческая структура гораздо сложнее, чем в малых и средних, т.к. в маленьком частном отеле члены семьи являются одновременно и управляющими и рядовыми сотрудниками, а в крупных отелях с большим штатом сотрудников существует специализация персонала по выполнению определенного вида работ;

-  от назначения – например, в курортном отеле целесообразно иметь в штате аниматора, который проведет с отдыхающими зарядку, поиграет в шахматы и дартс. В крупном же бизнес - отеле для деловых людей эта позиция будет, пожалуй, лишней;

-  от формы собственности – гостиницы могут существовать как независимые коммерческие предприятия или входить в гостиничные цепи;

-  от уровня комфорта и многого другого.

Невозможно предложить единую идеальную организационную модель современной гостиницы, реально лишь выделить самые общие моменты организации отелей. Однако трудно представить себе современную, достаточно крупную гостиницу без следующих основных служб:

1. Служба управления номерным фондом (Room division).

2. Административная служба (Administration Department).

3. Служба организации питания (Food and Beverage Department).

4. Коммерческая служба (Sales and Marketing Department).

5. Инженерно-техническая служба (Technical Department).

В состав данных служб могут входить различные отделы, подразделения. Структура, функции, состав, подчиненность в данных службах могут иметь различия, варьироваться в отдельно взятых отелях. 

Управлять структурой гостиничного предприятия значит оптимально распределять цели и задачи между структурными подразделениями (службами, сменами, бригадами и т. п.) и каждым отдельным работником предприятия.

 В зависимости от вместимости  можно выделить следующие группы  гостиниц:

-  сверхмалые - до 20 номеров  составляют 65% от всех гостиниц мира);

-  малые – от 20 до 100 номеров (24%)

-  среднее от 100 до 500 номеров (8%)

-  крупные более 500 номеров (3%)

В крупных гостиничных комплексах управленческая структура гораздо сложнее, чем в малых и средних гостиницах. Если в маленьком частном отеле(как правило, это семейный бизнес) члены семьи являются одновременно и управляющими и рядовыми сотрудниками, то в крупных отелях с большим штатом сотрудников существует специализация персонала по выполнению определенного вида работ.

В управленческой практике индустрии гостеприимства наиболее распространены три типа организационных структур: линейная, функциональная, линейно-функциональная.

Линейная структура управления - одна из простейших организационных структур управления.  Линейные связи в гостинце отражают движение управленческих решений и информации, исходящих от так называемого линейного менеджера, т.е лица, полностью отвечающего за деятельность гостиницы (как правило, небольшой) или ее структурных подразделений (в крупной гостинице). Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделённый всеми полномочиями и осуществляющий все функции управления. [8 с.15]

Функциональная структура управления. Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализирующихся на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления.

Идея состоят в том , что выполнение отдельных функций возлагается на специалистов. В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в структурные подразделения (отделы): отдел маркетинга, отдел приема и размещения, плановый отдел.

Таким образом, общая задача управления организацией подразделяются начиная со среднего уровня по функциональному критерию. Сегодня функциональная структура управления является самой распространенной системой управления  в гостиничном бизнесе и наиболее часто используется для организации управления средними и крупными отелями, особенно первоклассными, предоставляющими широкий спектр услуг своим клиентам.

Дивизионная структура управления. Формирование данных структур управления происходит за счет обособления на уровне производства услуг (обслуживания)

функций по какому - либо критерию (гостиничным продуктам, группам потребителей, рынка сбыта), а также концентрации функций управления на конкретных участках или сферах, причем центром внимания является самая пребольшая сфера (основной источник прибыли). Так как ДСУ, строиться под конкретные виды гостиничных продуктов, она закладывает предпосылки для наиболее эффектной организации процессов их производства, управления, контроля качества и сбыта. Дифференциация по признаку наиболее прибыльного продукта способствует достижению гостиницей максимума прибыли. Обособление функций по видам гостиничных продуктов, группам потребителей, рынкам сбыта позволяет вести раздельный учет, сбыт, снабжение и другие операции по выбранным сферам (источникам прибыли). В то же время сложность построения самой структуры управления требует наличия в штате отеля большого числа компетентных высококвалифицированных специалистов.

Матричная структура управления. Ориентирована на конкретный проект или программу. Ее использование в гостиничном бизнесе рекомендуется при разработки и внедрении новых гостиничных продуктов (открытие нового ресторана, введение новой категории номеров), реализации программ повышения качества обслуживания гостей, организации тренингов по повышению квалификации персонала. МСУ носит временный характер – она существует до полной реализации проекта, программы, идеи. Но МСУ имеет ряд недостатков. Главный из них – двойное руководство – подчинение исполнителей одновременно руководителю проекта и менеджеру службы, что может приводить к возникновению конфликтных ситуаций. [2 с.127]

Проектные структуры управления мобильны и сконцентрированы на определенном виде деятельности. Это позволяет достичь высокого качества выполнения работы. В то же время из-за узкой специализации, используемые в проекте ресурсы, по завершении работ не всегда могут найти себе дальнейшее применение, что увеличивает расходы.

Одна из форм проектного управления - создание специального подразделения - проектной команды (группы), работающей на временной основе, то есть в течение времени, необходимого для реализации заданий проекта. В состав группы обычно включаются различные специалисты, в том числе по управлению работами. Руководитель проекта наделяется так называемыми проектными полномочиями, охватывающими ответственность за планирование, составление графика и ход выполнения работ, расходование выделенных средств, а так же за материальное поощрение работающих. В связи с этим большое значение приобретает умение руководителя разработать концепцию управления проектом, распределить задачи между членами группы, четко наметить приоритеты и конструктивно подойти к разрешению конфликтов. По завершении проекта структура распадается, а сотрудники переходят в новую проектную команду или возвращаются на свою постоянную должность. При контрактной работе они увольняются в соответствии с условиями соглашения.

Информация о работе Анализ основных служб гостиницы «Белка-отель»