Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 15:03, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить состояние детского туризма на сегодняшний день, проанализировать перспективные виды детского туризма, показать актуальность изучаемого вопроса.
Для достижения цели работы в ходе исследования были поставлены следующие задачи:
- определить сущность детского туризма и его виды;
- рассмотреть современное состояние индустрии детского туризма, проблемы, связанные с ним и перспективы его развития.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА……………………………………………………………………..
4
1.1 Сущность, классификация и преимущества детского туризма…………………………………………................................................
4
1.2 Характеристика состояния детского туризма в Республике Беларусь ……………………………………………………………………….
5
1.3 Мировые тенденции по развитию детского и молодёжного туризма…………………………………………................................................
9
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ РЫНКА УСЛУГ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА…………………………………………….................
13
2.1 Анализ развития туризма в Республике Беларусь……………
13
2.2 Анализ количественных показателей работы предприятий сферы детского туризма ………………………………………………………
22
ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УСЛУГ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ…………………….
27
3.1 Методическая разработка экскурсии в «Гомельскую областную СДЮСШОР по конному спорту и современному пятиборью».
27
3.2 Разработка рекламной кампании для «Гомельской областной СДЮСШОР по конному спорту и современному пятиборью»…………….
33
3.3 Разработка тура “По древним замкам Беларуси”………………….
40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.О.СУХОГО»
КАФЕДРА «МАРКЕТИНГ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу «Методика и организация экскурсионной работы и туризма в Республике Беларусь»
на тему:
Анализ перспективных видов детского туризма в Республике Беларусь
Выполнила студентка гр.МГ-32
Хвоенок Д.А.
Проверил ст. преп.,
Фетисова С.В.
Гомель 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА…………………………………………………………… |
4 |
1.1 Сущность, классификация и преимущества
детского туризма…………………………………………....... |
4 |
1.2 Характеристика состояния
детского туризма в Республике
Беларусь ……………………………………………………… |
5 |
1.3 Мировые
тенденции по развитию |
9 |
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ
РЫНКА УСЛУГ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА……………………………………………...... |
13 |
2.1 Анализ развития туризма в Республике Беларусь…………… |
13 |
2.2 Анализ количественных показателей работы предприятий сферы детского туризма ……………………………………………………… |
22 |
ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УСЛУГ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ……………………. |
27 |
3.1 Методическая разработка экскурсии в «Гомельскую областную СДЮСШОР по конному спорту и современному пятиборью». |
27 |
3.2 Разработка рекламной кампании для «Гомельской областной СДЮСШОР по конному спорту и современному пятиборью»……………. |
33 |
3.3 Разработка тура “По древним замкам Беларуси”…………………. |
40 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
51 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. |
53 |
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………… |
55 |
ВВЕДЕНИЕ
Общеизвестно, что туризм несёт в себе огромный социально-культурный потенциал и является, прежде всего, важным элементом не только физической, но и экологической, нравственной, эстетической и других сфер культуры.
Один из самых массовых видов туризма – это детский туризм, т.е. путешествия детей, в т.ч. школьников, в возрасте от 7 до 15 лет с различными целями. Дети, вовлечённые в систему детского отдыха, быстрее обретают социальную зрелость, получают духовную и физическую закалку, активно готовятся к трудовой деятельности. В детском туризме познавательная, трудовая, общественно-политическая деятельность детей формируется в органическом единстве, оказывая большое влияние на развитие личности ребёнка и на её связи с окружающей средой.
За годы экономических реформ разрушительному удару подверглась система социального туризма, в том числе и детско-юношеского.
На государственном уровне резко сократилось финансирование детских путешествий всех видов – экскурсионно-туристских, спортивных, оздоровительных и т.д. Закрывались и перепрофилировались учреждения дополнительного образования – станции юных туристов, центры детско-юношеского туризма, кружки и секции юных краеведов, юных натуралистов, юных экологов и т.д.
Резко подорожали экипировка и снаряжение для спортивно-туристских походов. Практически прекратилось издание методической литературы по туризму, картографических материалов и описаний популярных маршрутов.
Благополучие детей являются залогом процветания государства в будущем, в связи, с чем изучение и анализ перспектив развития такого аспекта социально-культурной работы с детьми, как детский туризм, является актуальной задачей [1].
Объектом курсовой работы является индустрия детского туризма Республики Беларусь.
Предмет курсовой работы – детский туризм Республики Беларусь.
Цель данной курсовой работы – изучить состояние детского туризма на сегодняшний день, проанализировать перспективные виды детского туризма, показать актуальность изучаемого вопроса.
Для достижения цели работы в ходе исследования были поставлены следующие задачи:
- определить сущность детского туризма и его виды;
- рассмотреть современное состояние индустрии детского туризма, проблемы, связанные с ним и перспективы его развития.
Метод исследования – аналитический, сравнительный.
ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА
1.1Сущность, классификация и преимущества детского туризма
Детско-юношеский туризм, как один из видов туризма подразумевает путешествия детей, в т.ч. школьников, в возрасте от 7 до 18 лет с различными целями.
Согласно модельному закону «О детском и юношеском туризме», принятому на двадцать четвёртом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств участников СНГ (постановление № 24-12 от 04.12.2004 года), детский и юношеский туризм - это средство гармоничного развития детей (лиц, не достигших возраста 14 лет), девушек и юношей (лиц, не достигших возраста 18 лет), реализуемое в форме отдыха и общественно-полезной деятельности, характерными структурными компонентами которого являются поход, путешествие, экскурсия [7].
Как комплексное социально-экономическое понятие туризм классифицируется по различным критериям: по целям путешествий, по форме организации, по количеству участников, по возрастному показателю и т.д.
С этой позиции туризм можно подразделить на :
- внутренний;
- международный (выездной, въездной);
- комбинированный.
Можно выделить несколько основных видов детско-юношеского туризма, существующих в настоящее время в Беларуси, а именно:
1. Внутренний туризм:
- экскурсии для школьников;
- спортивный туризм (в т.ч. спортивно-туристские соревнования);
- самодеятельные школьные обмены;
- познавательные и
- оздоровление и отдых в детских лагерях.
2. Выездной туризм:
- организация международных безвалютных обменов;
- образовательные, деловые и поощрительные выезды для талантливых подростков, победителей творческих конкурсов, олимпиад и т.д.;
- познавательные и
- выезды в международные молодёжные и детские центры (лагеря).
Детский туризм имеет ряд преимуществ:
1) С точки зрения экономики, преимущество заключается в том, что путешествуют школьники и студенты, как правило, организованными группами, поездки ритмично повторяются из года в год, что значительно облегчает планирование бизнеса.
2) Ещё более важен детский туризм, с точки зрения социальной. Туризм предоставляет уникальную возможность глубже узнать и наглядно ознакомиться с историческим и культурным наследием своей страны и других государств, пробудить у молодых людей чувство национального самосознания, воспитать уважение и терпимость к быту и обычаям других национальностей и народов.
3) Велика роль путешествий
и в обеспечении
4) Важен туризм и как
средство снятия физической
Поэтому можно с уверенностью сказать, что детский туризм – важный способ передачи новому поколению накопленного человечеством жизненного опыта и материально-культурного наследия, формирования ценностных ориентаций, нравственного оздоровления и культурного развития нации, один из путей социализации личности [2].
1.2Характеристика состояния детского туризма в Республике Беларусь
Детско-юношеский туризм – это средство гармоничного развития подростков и юношей, реализуемое в форме отдыха и общественно полезной деятельности, характерным компонентом которого является путешествие (экскурсия, прогулка, поход, экспедиция). Это определение прежде всего указывает на то, что в туризме должны интегрироваться все основные стороны воспитания: идейно-нравственная, трудовая, эстетическая, физическая, патриотическая и интернациональная, умственное развитие, политехническое образования и др.
Проблемы, препятствующие развитию детского туризма очень актуальны на сегодняшний день. Специалисты считают, что в перспективе детско-юношеский туризм может и должен стать одним из приоритетных направлений развития туризма в Республике Беларусь.
Уровень развития туризма в стране тесно связан с общим уровнем и состоянием развития экономики. В экономически высокоразвитой стране сформирована инфраструктура туризма (транспорт, средства размещения и питания, современные технологии и т.п.). Высокий уровень благосостояния населения порождает и высокий платёжеспособный спрос на туристские услуги. Все это способствует развитию туризма.
Поскольку детский туризм является одной из составляющих туризма в целом, то все проблемы, которые возникают при его развитии, связаны с теми же факторами, которые препятствуют развитию туризма в целом, хотя, безусловно, имеются и специфические моменты, присущие только детскому туризму [3].
Принимая во внимание, что будущее поколение страны в современных экономических условиях не должно терять нравственные ориентиры, перед белорусским государством и обществом сегодня стоят первоочередные задачи вернуть молодому поколению прекрасный мир детского туризма и развивать его во всех формах и видах. Индустрия туризма отличается от других сфер экономики тем, что доходы от туристского бизнеса носят не одномоментный характер, а увеличиваются по мере укрепления доверительного отношения потребителей туристских услуг к производителям этих услуг. Поэтому следует ожидать, что вовлечение подростков и молодых людей в занятия туризмом с раннего возраста, показ молодым людям лучших образцов туристского продукта в момент высокой эмоциональной восприимчивости, свойственной юному возрасту, приведёт и к увеличению их потребности в туристских поездках и путешествиях в более зрелом возрасте. Кроме того, развитие детского туризма должно привести и к увеличению числа молодых людей, решивших сделать туризм своей основной профессией, т.е. решить проблему подготовки туристских кадров, которая сегодня также стоит достаточно остро.
Остановимся на некоторых проблемах, которые препятствуют развитию детского туризма. Прежде всего, это:
1) Высокая цена за туристские услуги. Массовый детский отдых не должен быть дорогим. Дети не столь требовательны к уровню комфорта, что помогает снизить себестоимость тура. Для удешевления детского отдыха необходимо также снизить затраты на транспортные услуги. Цены на билеты порой составляют значительную часть стоимости отдыха. В вопросе снижения их стоимости государство может выступить как крупный туроператор или регулировать эти проблемы через различные экономические рычаги.
2) Налог на землю. С повышением налогов стали расти цены на путёвки. Если не решить эти вопросы законодательно, можно потерять детские здравницы – они станут не по карману большинству родителей.
3) Отсутствие необходимых
экономических знаний у
4) Следует обратить внимание
и на отсутствие хорошо
Информация о работе Анализ перспективных видов детского туризма в Республике Беларусь