Анализ перспективных видов детского туризма в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучить состояние детского туризма на сегодняшний день, проанализировать перспективные виды детского туризма, показать актуальность изучаемого вопроса.
Для достижения цели работы в ходе исследования были поставлены следующие задачи:
- определить сущность детского туризма и его виды;
- рассмотреть современное состояние индустрии детского туризма, проблемы, связанные с ним и перспективы его развития.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА……………………………………………………………………..

4
1.1 Сущность, классификация и преимущества детского туризма…………………………………………................................................
4
1.2 Характеристика состояния детского туризма в Республике Беларусь ……………………………………………………………………….
5
1.3 Мировые тенденции по развитию детского и молодёжного туризма…………………………………………................................................
9
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ РЫНКА УСЛУГ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА…………………………………………….................

13
2.1 Анализ развития туризма в Республике Беларусь……………
13
2.2 Анализ количественных показателей работы предприятий сферы детского туризма ………………………………………………………

22
ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УСЛУГ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ…………………….

27
3.1 Методическая разработка экскурсии в «Гомельскую областную СДЮСШОР по конному спорту и современному пятиборью».

27
3.2 Разработка рекламной кампании для «Гомельской областной СДЮСШОР по конному спорту и современному пятиборью»…………….
33
3.3 Разработка тура “По древним замкам Беларуси”………………….
40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_gotovaya.docx

— 1.45 Мб (Скачать файл)

 

В дальнейшем, по прогнозам WTTC, начиная уже с текущего года, показатель занятости в сфере туруслуг будет падать. В перспективе к 2023 году прогноз неутешителен – всего 1,8% рабочих мест в стране будет принадлежать туриндустрии, что ниже мирового уровня.

В детском туризме широко представлен спортивный туризм и активный отдых. Например, в России наиболее известны объединенные программы «Робинзонада» и «Приключение», включающие лыжные и пешие походы, сплавы на байдарках и катамаранах, Походы на равнинных и горных велосипедах, конные маршруты и т. д. Зарубежные туроператоры предлагают сезонные лагеря, где дети под управлением инструкторов учатся кататься на горных лыжах, сноубордах, занимаются серфингом.

Отдельно можно говорить о детских центрах отдыха за рубежом, предлагающих языковую практику и погружение в новую культуру. Расположенные часто на морском побережье (Греция, Турция, Болгария, Хорватия, Мальта и т. д.) такие детские центры.Кроме обучения предлагают разнообразные экскурсионные и тематические программы.

В нашей стране традиционно в рамках детского туризма значительное место занимают предложения летних лагерей с насыщенными анимационными программами. Отдельной категорией выделяются лагеря тематические: палаточные с обучением элементам туризма.

Отдельно можно говорить о детских центрах отдыха за рубежом, предлагающих языковую практику и погружение в новую культуру. Расположенные часто на морскомпобережье (Греция, Турция, Болгария, Хорватия, Мальта и т. д.) такие детские центры, кроме обучения предлагают разнообразные экскурсионные и тематические программы. Популярны детский экскурсионный туризм: автобусные поездки по родной стране с привлекательными для детей экскурсионными программами. Такие поездки учитывают особенности детского возраста и предлагают сказочные маршруты (резиденция Деда Мороза), любознательные (фабрика елочных игрушек), патриотические (Линия Сталина), познавательные (экскурсии в усадьбы писателей, поэтов), интегрированные (Березинский биосферный заповедник). Популярны также экскурсионные (автобусные или комбинированные: ж. д. + автобус) культурно-познавательные туры по Европе,  даже длительные переезды по европейским дорогам дети обычно расценивают как настоящее приключение. В силу того, что детский отдых особенно связан с фактором безопасности, в настоящее время наблюдается тенденция к увеличению объемов продаж по внутреннему детскому туризму.

Оздоровительные детские программы предлагают места в специализированных детских санаториях, а также в санаториях и клиниках, рассчитанных на прием родителей с детьми.

 

Таблица 2.11 – Количество средств, выделенных из государственного социального страхования на оздоровление и санаторно-курортное лечение детей, на оказание помощи в подготовке детских оздоровительных лагерей в 2012 году. (млн. руб.)

Итого:

1250

в том числе по областям:

 

Брестская

152,7

Витебская

205,2

Гомельская

146

Гродненская

136,8

Минская

162,4

Могилёвская

119,7

г. Минск

327,2


Источник: [11]

 

Таблица 2.12 – Объёмы оздоровления детей в лагерях в летний период 2012 года.

По областям

Оздоровительные лагеря

Общее кол-во детей (тыс. чел.)

с круглосуточным пребыванием (тыс. чел.)

с дневным пребыванием (тыс. чел.)

Брестская

36,1

35,1

71,2

Витебская

30

29,2

59,2

Гомельская

30,2

35,3

65,5

Гродненская

28

27,1

55,1

Минская

35

34,8

69,8

Могилёвская

27,6

26,9

54,5

г. Минск

37,5

35,6

73,1

Республиканский центр по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения

6,6

5

11,6

Итого по республике

231

229

460


Источник:[11]

 

Проанализировав инфраструктуру детского туризма Беларуси, динамику въездного и выездного туризма, можно говорить о перспективах развития туризма в Беларуси, а именно о таких направлениях, как спортивный и оздоровительный, так как в республике существует огромное кол-во действующих детских здравниц, оздоровительных баз, санаториев, домов отдыха, которые соответствуют цена-качество. Находятся они, как правило, за городом среди леса с чистым воздухом, что благоприятно влияет на здоровье. Также строится множество Ледовых дворцов, ледовых арен, манежей, плавательных бассейнов, спортивных залов, где дети имеют возможность заниматься каким-либо спортом. Как показательный пример может послужить опубликование результатов опроса британского туристического портала Travel Mail списка топ-10, в который попала Беларусь как наиболее благоприятная для оздоровления в 2009 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УСЛУГ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

 

3.1 Методическая разработка экскурсии в Гомельскую областную СДЮСШОР по конному спорту и современному пятиборью

 

Не каждый город может похвастаться тем, что имеет почти в центре базу конного спорта, где любой желающий может попробовать себя в верховой езде. Гомелю с этим повезло: здесь еще до революции располагался фольварк князя Паскевича с конюшнями, построенными в середине XIX в. А в дальнейшем, с 1958 г. на этом месте была организована первая в Республике Беларусь конно-спортивная школа, где навыки искусных всадников приобрели многие гомельские школьники. Недавно школа получила новый статус - областного центра олимпийского резерва по конному спорту.

Общение с лошадью как с живым существом несравнимо ни с чем. Ни один другой вид спорта не предусматривает взаимодействия человека и животного. Когда ребенок приходит первый раз на конюшню и начинает «знакомиться с лошадью», это приносит ему заряд положительных эмоций. Можно даже сказать, что у таких детей складывается совершенно иное мировоззрение . Таким образом учреждение конно-спортивной школы направлено не только на достижение спортивных результатов, но и учит подрастающее поколение любить природу, животных.

Тема экскурсии: конный туризм.

Название экскурсии :”Увлекательный мир конного спорта”.

Цель экскурсии: донести до подрастающего поколения полезность конного спорта, а также ознакомить их с современным развитием конного туризма в Гомельской области.

Задачи экскурсии:

- ознакомить экскурсантов  с историей Гомельского областного  центра олимпийского резерва  по конному спорту;

- рассказать о выдающихся  личностях  конного спорта в  Гомельской области;

- показать реальное обмундирование  и амуницию для верховой езды;

- выяснить, какие существуют  виды конного спорта;

- ознакомить экскурсантов  с учебными отделениями, присутствующими  в конноспортивной школе;

- представить перечень  предлагаемых услуг Гомельского  областного центра олимпийского  резерва по конному спорту.

Длительность экскурсии составляет 51 минута.

После экскурсии туристам будет предоставлена возможность воспользоваться услугами конно-спортивной школы, а именно прокат лошади.

Контрольный текст экскурсовода представлен в ПРИЛОЖЕНИИ А.

Методическая разработка экскурсии представлена в таблице 3.1.

 

 

Таблица 3.1 –Методическая разработка экскурсии «Увлекательный мир конного спорта»

 

Маршрут экскурсии

Места остановок

Объекты показа

Время (мин)

Основное содержание экскурсии. Перечень подтем и вопросов

Организационные указания

Методические указания

1

2

3

4

5

6

7

Главная аллея конноспортивной школы

Начало аллеи

Главные ворота комплекса с гербом

1 мин

Показ герба конноспортивной школы с указанием даты образования

Группу разместить, чтобы был виден герб

Приём показа: прием панорамного показа. Приёмы рассказа: приём комментирования, прием экскурсионной справки

Главная аллея конноспортивной школы

 

Вариант логического перехода: «Я расскажу вам об истории создания конноспортивной школы, пройдите за мной»

Центр главной аллеи

Липовая аллея, ипподром, домик управляющего, небольшие озёра, теннисный корт.

8 мин

Рассказ о зарождении конного городка и дальнейшем преобразовании в конноспортивную школу

Расположить группу так, чтобы всем были видны аллея и ипподром

Приём показа: прием панорамного показа. Приёмы рассказа: приём комментирования, прием экскурсионной справки

Вариант логического перехода: «А сейчас  мы подошли к главному входу в здание конноспортивной школы»

1

2

3

4

5

6

7

Площадка возле входа в главный корпус конноспортивной школы

Вход в здание конноспортивной школы

Центральный вход, манеж.

3 мин

Рассказ о завершающем этапе становления конноспортивной школы и открытии манежа

Расположить группу полукругом возле входа

Приёмы показа: прием панорамного показа, зрительной реконструкции воссоздания. Приёмы рассказа: приём объяснения, прием экскурсионной справки, приём описания.

Площадка возле входа в музей конного спорта Гомельской области

Вход в музей конного спорта Гомельской области

-

1 мин

Вступление

Группу разместить возле входа в музей конного спорта

-

Музей конного спорта Гомельской области

Вариант логического перехода: «Я расскажу вам о музее конного спорта Гомельской области, пройдите за мной»

Музей конного спорта Гомельской области

Фотографии, медали и дипломы выдающихся личностей конно-спортивной школы

8 мин

Рассказ о первых тренерах, мастерах спорта конно-спортивной школы, династии Гуржияновых

Расположить группу так, чтобы им были видны все стенды с фотографиями

Приёмы показа: прием панорамного показа, прием показа наглядных пособий. Приёмы рассказа: приём комментирования, объяснения.

1

2

3

4

5

6

7

Музей конного спорта Гомельской области

Вариант логического перехода: «А сейчас давайте посмотрим экипировку для занятий конным спортом»

Музей конного спорта Гомельской области

Форма для выступлений

3 мин

Рассказ о форме для выступлений первого мастера спорта

Расположить группу полукругом возле формы для выступлений

Приёмы показа: прием панорамного показа, прием показа наглядных пособий. Приёмы рассказа: приём комментирования, прием экскурсионной справки.

Музей конного спорта Гомельской области

Вариант логического перехода: «Мы подошли к самому интересному – это амуниция для верховой езды»

Музей конного спорта Гомельской области

Амуниция для верховой езды

3 мин

Рассказ об амуниции для верховой езды

Расположить группу полукругом возле деревянного коня

Приёмы показа: прием панорамного показа, прием показа наглядных пособий. Приёмы рассказа: приём объяснения, прием экскурсионной справки.

Холл в конноспортивной школе

Холл конноспортивной школы

Стенды

4 мин

Рассказ об учебном отделении школы, об особенностях набора детей в конноспортивную школу

Группу разместить полукругом перед стендами

Приём зрительной реконструкции воссоздания, приём экскурсионной справки, приём описания

1

2

3

4

5

6

7

Манеж

Вариант логического перехода: «Пройдёмте в манеж, где вы своими глазами увидите, где занимаются учащиеся в зимний период времени»

Площадка перед манежем

Манеж, предманежник, трибуны, место для судьи во время показательных выступлений

3 мин

Рассказ о задачах манежа

Группу разместить на обзорной площадке перед манежем

Приём панорамного показа, приём описания

Поле для выездки

Вариант логического перехода: «А теперь пройдём поближе к полям, где проходят тренировки конников, и я вам подробнее расскажу об остальных видах конного спорта»

Поле для выездки

Поле для выездки, конкурное поле, ипподром, левады, барьеры

9 мин

Рассказ о таких видах конного спорта, как высшая школа верховой езды,  конкур, троеборье, пятиборье

Группу разместить полукругом перед полем для выездки

Приём панорамного показа, приём локализации событий, приём экскурсионной справки, приём объяснения

Площадка около комплекса конюшен

Площадка около комплекса конюшен

Конюшни для лошадей учебного отделения, выездки и троеборья, конкура, пятиборья

3 мин

Рассказ о конюшнях, о породах лошадей

Расположить группу так, чтобы всем был виден комплекс конюшен, и чтобы все слышали рассказ

Приём панорамного показа. Приёмы рассказа: приём комментирования, объяснения.

1

2

3

4

5

6

7

Денник

Вариант логического перехода: «А теперь давайте  пройдём в конюшню для лошадей учебного отделения и ознакомимся с их местом обитания»

Денник №1

Денник, лошадь

5 мин

Рассказ о месте обитания лошади

Расположить группу около денника так, чтобы он всем был виден

Приём панорамного показа. Приём рассказа: приём объяснения, характеристики, приём заданий (кормление лошадей)

   

ВСЕГО

51

     

Источник: [собственная разработка]

 

 

3.2 Разработка  рекламной кампании для Гомельской  областной СДЮСШОР по конному  спорту и современному пятиборью

 

Для рекламы Гомельской областной СДЮСШОР по конному спорту и современному пятиборью выбраны следующие направления размещения рекламы:

1. Размещение рекламы  в общественном транспорте

2. Размещение рекламы на остановках общественного транспорта

3. Размещение рекламы  в лифтах жилых домов

 

1. Размещение рекламы  в общественном транспорте

Предполагается разместить цветные листовки в салоне автобуса, формата А4. Данный вид рекламы позволяет скоротать время в пути и располагает к прочтению и изучению рекламного объявления. В целях наибольшей эффективности и учитывая сохранение хорошего вида листовки, срок реализации рекламной компании будет составлять 3 месяца.

Для рекламы в общественном  транспорте были разработаны листовки с текстом, написанным по рекламной модели DAGMAR:

-  узнавание марки товара (брэнда);

-  ассимиляция - осведомление адресата о качестве товара;

-  убеждение - психологическое предрасположение к покупке;

-  действие - совершение покупки адресатом рекламы. [13]

“Гомельская областная СДЮСШОР по конному спорту и современному пятиборью приглашает детей на обучение основным видам конного спорта, а также всех желающих отдохнуть в приятной атмосфере природы и чистого воздуха. Квалифицированные тренеры-преподаватели помогут начинающему коннику получить весь необходимый багаж знаний, умений и навыков, которые и дальше помогут совершенствоваться в конном спорте.  Откройте вместе с нами двери в захватывающий мир конного спорта! Приходите в нашу школу сегодня и уже завтра вы будете на шаг впереди к победе!”

По данным Гомельского автобусного парка №1, стоимость размещения в салоне автобуса 1 листовки формата А4 на сутки стоит 900 бел. руб. [14]

 По данным КУП «Горэлектротранспорт», стоимость размещения в салоне  троллейбуса 1 листовки формата А4 на сутки составляет 1170 бел. руб [15].

Для размещения листовок,  на мой взгляд, наилучшими являются маршруты автобусов 17, 18, 20, 12 и маршруты троллейбусов 16, 20, 5, т.к. они наиболее длинные и охватывают основные улицы и объекты города. В среднем, по каждому маршруту курсирует 6 транспортных единиц.

 

 

 

 

 

 Таблица 3.2 – Выбор фирмы для печати листовок

Информация о работе Анализ перспективных видов детского туризма в Республике Беларусь