Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 15:03, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить состояние детского туризма на сегодняшний день, проанализировать перспективные виды детского туризма, показать актуальность изучаемого вопроса.
Для достижения цели работы в ходе исследования были поставлены следующие задачи:
- определить сущность детского туризма и его виды;
- рассмотреть современное состояние индустрии детского туризма, проблемы, связанные с ним и перспективы его развития.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА……………………………………………………………………..
4
1.1 Сущность, классификация и преимущества детского туризма…………………………………………................................................
4
1.2 Характеристика состояния детского туризма в Республике Беларусь ……………………………………………………………………….
5
1.3 Мировые тенденции по развитию детского и молодёжного туризма…………………………………………................................................
9
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ РЫНКА УСЛУГ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА…………………………………………….................
13
2.1 Анализ развития туризма в Республике Беларусь……………
13
2.2 Анализ количественных показателей работы предприятий сферы детского туризма ………………………………………………………
22
ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УСЛУГ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ…………………….
27
3.1 Методическая разработка экскурсии в «Гомельскую областную СДЮСШОР по конному спорту и современному пятиборью».
27
3.2 Разработка рекламной кампании для «Гомельской областной СДЮСШОР по конному спорту и современному пятиборью»…………….
33
3.3 Разработка тура “По древним замкам Беларуси”………………….
40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….
В дальнейшем, по прогнозам WTTC, начиная уже с текущего года, показатель занятости в сфере туруслуг будет падать. В перспективе к 2023 году прогноз неутешителен – всего 1,8% рабочих мест в стране будет принадлежать туриндустрии, что ниже мирового уровня.
В детском туризме широко представлен спортивный туризм и активный отдых. Например, в России наиболее известны объединенные программы «Робинзонада» и «Приключение», включающие лыжные и пешие походы, сплавы на байдарках и катамаранах, Походы на равнинных и горных велосипедах, конные маршруты и т. д. Зарубежные туроператоры предлагают сезонные лагеря, где дети под управлением инструкторов учатся кататься на горных лыжах, сноубордах, занимаются серфингом.
Отдельно можно говорить о детских центрах отдыха за рубежом, предлагающих языковую практику и погружение в новую культуру. Расположенные часто на морском побережье (Греция, Турция, Болгария, Хорватия, Мальта и т. д.) такие детские центры.Кроме обучения предлагают разнообразные экскурсионные и тематические программы.
В нашей стране традиционно в рамках детского туризма значительное место занимают предложения летних лагерей с насыщенными анимационными программами. Отдельной категорией выделяются лагеря тематические: палаточные с обучением элементам туризма.
Отдельно можно говорить о детских центрах отдыха за рубежом, предлагающих языковую практику и погружение в новую культуру. Расположенные часто на морскомпобережье (Греция, Турция, Болгария, Хорватия, Мальта и т. д.) такие детские центры, кроме обучения предлагают разнообразные экскурсионные и тематические программы. Популярны детский экскурсионный туризм: автобусные поездки по родной стране с привлекательными для детей экскурсионными программами. Такие поездки учитывают особенности детского возраста и предлагают сказочные маршруты (резиденция Деда Мороза), любознательные (фабрика елочных игрушек), патриотические (Линия Сталина), познавательные (экскурсии в усадьбы писателей, поэтов), интегрированные (Березинский биосферный заповедник). Популярны также экскурсионные (автобусные или комбинированные: ж. д. + автобус) культурно-познавательные туры по Европе, даже длительные переезды по европейским дорогам дети обычно расценивают как настоящее приключение. В силу того, что детский отдых особенно связан с фактором безопасности, в настоящее время наблюдается тенденция к увеличению объемов продаж по внутреннему детскому туризму.
Оздоровительные детские программы предлагают места в специализированных детских санаториях, а также в санаториях и клиниках, рассчитанных на прием родителей с детьми.
Таблица 2.11 – Количество средств, выделенных из государственного социального страхования на оздоровление и санаторно-курортное лечение детей, на оказание помощи в подготовке детских оздоровительных лагерей в 2012 году. (млн. руб.)
Итого: |
1250 |
в том числе по областям: |
|
Брестская |
152,7 |
Витебская |
205,2 |
Гомельская |
146 |
Гродненская |
136,8 |
Минская |
162,4 |
Могилёвская |
119,7 |
г. Минск |
327,2 |
Источник: [11]
Таблица 2.12 – Объёмы оздоровления детей в лагерях в летний период 2012 года.
По областям |
Оздоровительные лагеря |
Общее кол-во детей (тыс. чел.) | |
с круглосуточным пребыванием (тыс. чел.) |
с дневным пребыванием (тыс. чел.) | ||
Брестская |
36,1 |
35,1 |
71,2 |
Витебская |
30 |
29,2 |
59,2 |
Гомельская |
30,2 |
35,3 |
65,5 |
Гродненская |
28 |
27,1 |
55,1 |
Минская |
35 |
34,8 |
69,8 |
Могилёвская |
27,6 |
26,9 |
54,5 |
г. Минск |
37,5 |
35,6 |
73,1 |
Республиканский центр по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения |
6,6 |
5 |
11,6 |
Итого по республике |
231 |
229 |
460 |
Источник:[11]
Проанализировав инфраструктуру детского туризма Беларуси, динамику въездного и выездного туризма, можно говорить о перспективах развития туризма в Беларуси, а именно о таких направлениях, как спортивный и оздоровительный, так как в республике существует огромное кол-во действующих детских здравниц, оздоровительных баз, санаториев, домов отдыха, которые соответствуют цена-качество. Находятся они, как правило, за городом среди леса с чистым воздухом, что благоприятно влияет на здоровье. Также строится множество Ледовых дворцов, ледовых арен, манежей, плавательных бассейнов, спортивных залов, где дети имеют возможность заниматься каким-либо спортом. Как показательный пример может послужить опубликование результатов опроса британского туристического портала Travel Mail списка топ-10, в который попала Беларусь как наиболее благоприятная для оздоровления в 2009 г.
ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УСЛУГ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3.1 Методическая разработка экскурсии в Гомельскую областную СДЮСШОР по конному спорту и современному пятиборью
Не каждый город может похвастаться тем, что имеет почти в центре базу конного спорта, где любой желающий может попробовать себя в верховой езде. Гомелю с этим повезло: здесь еще до революции располагался фольварк князя Паскевича с конюшнями, построенными в середине XIX в. А в дальнейшем, с 1958 г. на этом месте была организована первая в Республике Беларусь конно-спортивная школа, где навыки искусных всадников приобрели многие гомельские школьники. Недавно школа получила новый статус - областного центра олимпийского резерва по конному спорту.
Общение с лошадью как с живым существом несравнимо ни с чем. Ни один другой вид спорта не предусматривает взаимодействия человека и животного. Когда ребенок приходит первый раз на конюшню и начинает «знакомиться с лошадью», это приносит ему заряд положительных эмоций. Можно даже сказать, что у таких детей складывается совершенно иное мировоззрение . Таким образом учреждение конно-спортивной школы направлено не только на достижение спортивных результатов, но и учит подрастающее поколение любить природу, животных.
Тема экскурсии: конный туризм.
Название экскурсии :”Увлекательный мир конного спорта”.
Цель экскурсии: донести до подрастающего поколения полезность конного спорта, а также ознакомить их с современным развитием конного туризма в Гомельской области.
Задачи экскурсии:
- ознакомить экскурсантов
с историей Гомельского
- рассказать о выдающихся личностях конного спорта в Гомельской области;
- показать реальное
- выяснить, какие существуют виды конного спорта;
- ознакомить экскурсантов с учебными отделениями, присутствующими в конноспортивной школе;
- представить перечень
предлагаемых услуг
Длительность экскурсии составляет 51 минута.
После экскурсии туристам будет предоставлена возможность воспользоваться услугами конно-спортивной школы, а именно прокат лошади.
Контрольный текст экскурсовода представлен в ПРИЛОЖЕНИИ А.
Методическая разработка экскурсии представлена в таблице 3.1.
Таблица 3.1 –Методическая разработка экскурсии «Увлекательный мир конного спорта»
Маршрут экскурсии |
Места остановок |
Объекты показа |
Время (мин) |
Основное содержание экскурсии. Перечень подтем и вопросов |
Организационные указания |
Методические указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Главная аллея конноспортивной школы |
Начало аллеи |
Главные ворота комплекса с гербом |
1 мин |
Показ герба конноспортивной школы с указанием даты образования |
Группу разместить, чтобы был виден герб |
Приём показа: прием панорамного показа. Приёмы рассказа: приём комментирования, прием экскурсионной справки |
Главная аллея конноспортивной школы |
Вариант логического перехода: «Я расскажу вам об истории создания конноспортивной школы, пройдите за мной» | |||||
Центр главной аллеи |
Липовая аллея, ипподром, домик управляющего, небольшие озёра, теннисный корт. |
8 мин |
Рассказ о зарождении конного городка и дальнейшем преобразовании в конноспортивную школу |
Расположить группу так, чтобы всем были видны аллея и ипподром |
Приём показа: прием панорамного показа. Приёмы рассказа: приём комментирования, прием экскурсионной справки | |
Вариант логического перехода: «А сейчас мы подошли к главному входу в здание конноспортивной школы» | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Площадка возле входа в главный корпус конноспортивной школы |
Вход в здание конноспортивной школы |
Центральный вход, манеж. |
3 мин |
Рассказ о завершающем этапе становления конноспортивной школы и открытии манежа |
Расположить группу полукругом возле входа |
Приёмы показа: прием панорамного показа, зрительной реконструкции воссоздания. Приёмы рассказа: приём объяснения, прием экскурсионной справки, приём описания. |
Площадка возле входа в музей конного спорта Гомельской области |
Вход в музей конного спорта Гомельской области |
- |
1 мин |
Вступление |
Группу разместить возле входа в музей конного спорта |
- |
Музей конного спорта Гомельской области |
Вариант логического перехода: «Я расскажу вам о музее конного спорта Гомельской области, пройдите за мной» | |||||
Музей конного спорта Гомельской области |
Фотографии, медали и дипломы выдающихся личностей конно-спортивной школы |
8 мин |
Рассказ о первых тренерах, мастерах спорта конно-спортивной школы, династии Гуржияновых |
Расположить группу так, чтобы им были видны все стенды с фотографиями |
Приёмы показа: прием панорамного показа, прием показа наглядных пособий. Приёмы рассказа: приём комментирования, объяснения. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Музей конного спорта Гомельской области |
Вариант логического перехода: «А сейчас давайте посмотрим экипировку для занятий конным спортом» | |||||
Музей конного спорта Гомельской области |
Форма для выступлений |
3 мин |
Рассказ о форме для выступлений первого мастера спорта |
Расположить группу полукругом возле формы для выступлений |
Приёмы показа: прием панорамного показа, прием показа наглядных пособий. Приёмы рассказа: приём комментирования, прием экскурсионной справки. | |
Музей конного спорта Гомельской области |
Вариант логического перехода: «Мы подошли к самому интересному – это амуниция для верховой езды» | |||||
Музей конного спорта Гомельской области |
Амуниция для верховой езды |
3 мин |
Рассказ об амуниции для верховой езды |
Расположить группу полукругом возле деревянного коня |
Приёмы показа: прием панорамного показа, прием показа наглядных пособий. Приёмы рассказа: приём объяснения, прием экскурсионной справки. | |
Холл в конноспортивной школе |
Холл конноспортивной школы |
Стенды |
4 мин |
Рассказ об учебном отделении школы, об особенностях набора детей в конноспортивную школу |
Группу разместить полукругом перед стендами |
Приём зрительной реконструкции воссоздания, приём экскурсионной справки, приём описания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Манеж |
Вариант логического перехода: «Пройдёмте в манеж, где вы своими глазами увидите, где занимаются учащиеся в зимний период времени» | |||||
Площадка перед манежем |
Манеж, предманежник, трибуны, место для судьи во время показательных выступлений |
3 мин |
Рассказ о задачах манежа |
Группу разместить на обзорной площадке перед манежем |
Приём панорамного показа, приём описания | |
Поле для выездки |
Вариант логического перехода: «А теперь пройдём поближе к полям, где проходят тренировки конников, и я вам подробнее расскажу об остальных видах конного спорта» | |||||
Поле для выездки |
Поле для выездки, конкурное поле, ипподром, левады, барьеры |
9 мин |
Рассказ о таких видах конного спорта, как высшая школа верховой езды, конкур, троеборье, пятиборье |
Группу разместить полукругом перед полем для выездки |
Приём панорамного показа, приём локализации событий, приём экскурсионной справки, приём объяснения | |
Площадка около комплекса конюшен |
Площадка около комплекса конюшен |
Конюшни для лошадей учебного отделения, выездки и троеборья, конкура, пятиборья |
3 мин |
Рассказ о конюшнях, о породах лошадей |
Расположить группу так, чтобы всем был виден комплекс конюшен, и чтобы все слышали рассказ |
Приём панорамного показа. Приёмы рассказа: приём комментирования, объяснения. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Денник |
Вариант логического перехода: «А теперь давайте пройдём в конюшню для лошадей учебного отделения и ознакомимся с их местом обитания» | |||||
Денник №1 |
Денник, лошадь |
5 мин |
Рассказ о месте обитания лошади |
Расположить группу около денника так, чтобы он всем был виден |
Приём панорамного показа. Приём рассказа: приём объяснения, характеристики, приём заданий (кормление лошадей) | |
ВСЕГО |
51 |
Источник: [собственная разработка]
3.2 Разработка
рекламной кампании для
Для рекламы Гомельской областной СДЮСШОР по конному спорту и современному пятиборью выбраны следующие направления размещения рекламы:
1. Размещение рекламы в общественном транспорте
2. Размещение рекламы на остановках общественного транспорта
3. Размещение рекламы в лифтах жилых домов
1. Размещение рекламы в общественном транспорте
Предполагается разместить цветные листовки в салоне автобуса, формата А4. Данный вид рекламы позволяет скоротать время в пути и располагает к прочтению и изучению рекламного объявления. В целях наибольшей эффективности и учитывая сохранение хорошего вида листовки, срок реализации рекламной компании будет составлять 3 месяца.
Для рекламы в общественном транспорте были разработаны листовки с текстом, написанным по рекламной модели DAGMAR:
- узнавание марки товара (брэнда);
- ассимиляция - осведомление адресата о качестве товара;
- убеждение - психологическое предрасположение к покупке;
- действие - совершение покупки адресатом рекламы. [13]
“Гомельская областная СДЮСШОР по конному спорту и современному пятиборью приглашает детей на обучение основным видам конного спорта, а также всех желающих отдохнуть в приятной атмосфере природы и чистого воздуха. Квалифицированные тренеры-преподаватели помогут начинающему коннику получить весь необходимый багаж знаний, умений и навыков, которые и дальше помогут совершенствоваться в конном спорте. Откройте вместе с нами двери в захватывающий мир конного спорта! Приходите в нашу школу сегодня и уже завтра вы будете на шаг впереди к победе!”
По данным Гомельского автобусного парка №1, стоимость размещения в салоне автобуса 1 листовки формата А4 на сутки стоит 900 бел. руб. [14]
По данным КУП «
Для размещения листовок, на мой взгляд, наилучшими являются маршруты автобусов 17, 18, 20, 12 и маршруты троллейбусов 16, 20, 5, т.к. они наиболее длинные и охватывают основные улицы и объекты города. В среднем, по каждому маршруту курсирует 6 транспортных единиц.
Таблица 3.2 – Выбор фирмы для печати листовок
Информация о работе Анализ перспективных видов детского туризма в Республике Беларусь