Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 15:03, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить состояние детского туризма на сегодняшний день, проанализировать перспективные виды детского туризма, показать актуальность изучаемого вопроса.
Для достижения цели работы в ходе исследования были поставлены следующие задачи:
- определить сущность детского туризма и его виды;
- рассмотреть современное состояние индустрии детского туризма, проблемы, связанные с ним и перспективы его развития.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА……………………………………………………………………..
4
1.1 Сущность, классификация и преимущества детского туризма…………………………………………................................................
4
1.2 Характеристика состояния детского туризма в Республике Беларусь ……………………………………………………………………….
5
1.3 Мировые тенденции по развитию детского и молодёжного туризма…………………………………………................................................
9
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ РЫНКА УСЛУГ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА…………………………………………….................
13
2.1 Анализ развития туризма в Республике Беларусь……………
13
2.2 Анализ количественных показателей работы предприятий сферы детского туризма ………………………………………………………
22
ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УСЛУГ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ…………………….
27
3.1 Методическая разработка экскурсии в «Гомельскую областную СДЮСШОР по конному спорту и современному пятиборью».
27
3.2 Разработка рекламной кампании для «Гомельской областной СДЮСШОР по конному спорту и современному пятиборью»…………….
33
3.3 Разработка тура “По древним замкам Беларуси”………………….
40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….
Стоимость цветной распечатки листа формата А4 |
Компания | ||
ООО “Юстмаж” |
ЧПУП “Арс” |
Центр оперативной печати | |
1300 руб. |
4000 руб. |
6000 руб. |
Источник: [16,17,18]
Из таблицы 3.2 видно, что наиболее выгодно заказывать листовки у ООО “Юстмаж”.
Дизайн листовки для размещения в общественном транспорте представлен в ПРИЛОЖЕНИИ В.
Стоимость рекламы в общественном транспорте можно определить по следующей формуле:
СРКот = Цлист * Клист + (Цав * Кма * Кав + Цтр * Кмтр * Ктр) * Кдн, где:
СРК – стоимость рекламной кампании;
Цлист – стоимость распечатки 1 листовки формата А4;
Клист – количество необходимых листовок;
Цав – стоимость размещения 1 листовки формата А4 на сутки в салоне автобуса;
Кма – количество автобусных маршрутов, в которых будет размещаться реклама;
Кав – количество автобусов на каждом маршруте;
Цтр – стоимость размещения 1 листовки формата А4 на сутки в салоне троллейбуса;
Кмтр – количество троллейбусных маршрутов, в которых будет размещаться реклама;
Ктр – количество троллейбусов на каждом маршруте;
Кдн – продолжительность рекламной кампании в днях.
Стоимость размещения рекламы в транспорте на 3 месяца составит:
СРКот = 1300 * 80 + (900 * 4* 6 + 1170 * 3 * 6) *93 = 104000+(21600+21060)* 93=4071380 руб.
Данный вид рекламы является достаточно эффективным, это подтверждается исследованиями, которые проводили такие фирмы как “Gallery Service”, “Талер”, “Online Market Intelligence”. В первой части исследования были выявлены наиболее популярные виды общественного городского транспорта. Во второй части респонденты отвечали на вопросы о внимании к рекламе на транспорте и о практическом использовании полученной из нее информации. Как показали результаты опроса, более 70% респондентов используют для своего передвижения маршрутное такси и автобус. Исключение составляют жители Москвы и Санкт- Петербурга, самым популярным видом городского транспорта в этих городах является метро. В Москве его используют 80% жителей, а в Санкт- Петербурге - 75%. На троллейбусе регулярно передвигается почти одна треть респондентов (27%), трамвай менее популярен, только 20% респондентов указали данный вид транспорта в своих ответах. Электричками добираются до мест назначения 12% ответивших на вопрос.
Таблица 3.3 – Результат опроса о наиболее популярных видах общественного городского транспорта за последние три месяца?
Вариант ответа |
всего, % |
Маршрутное такси |
75 |
Автобус |
71 |
Метро |
32 |
Троллейбус |
27 |
Трамвай |
20 |
Электричка |
12 |
Речной трамвай |
1 |
Другое |
5 |
Ничего из перечисленного |
1 |
Источник: [20]
По данным OMI.
Всего опрошено 1482 респондента. Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.
В ходе опроса о заметности различных рекламных носителей на транспорте выяснилось, что 63% респондентов обращают внимание на листовки, наклеенные внутри салона (см. Табл.3.3).
Наружное оформление средств передвижения запоминают 58% респондентов, видео-ролики на мониторах внутри салона привлекают внимание более половины ответивших на вопрос (55%), аудио-ролики воспринимают 20% опрошенных, менее 20% респондентов замечают рекламу на поручнях в общественном транспорте.
Сравнение ответов респондентов о привлекательности рекламных носителей по гендерному признаку показало, что женщины наиболее внимательны к информации на листовках (67% ответов женщин и 58% ответов мужчин). Внешний вид транспорта женщин привлекает немногим более, чем мужчин - разница в ответах составляет 2%. Видео- и аудио-ролики, также больше запоминаются женщинам, чем мужчинам. Видео-ролики смотрят 57% женщин и 52% мужчин. Аудио-ролики слушают 22% женщин и 20% мужчин. Реклама на поручнях в общественном транспорте одинаково запоминается представителям обоих полов.
Таблица 3.4 – Результат опроса о формах рекламной информации, используемой в общественном транспорте, которую всегда замечают
Вариант ответа |
всего, % |
доля ответов мужчин, % |
доля ответов женщин, % |
Листовки, наклеенные внутри салона |
63 |
58 |
67 |
Наружное оформление средства передвижения |
58 |
57 |
59 |
Видео-ролики на мониторах |
55 |
52 |
57 |
Рекламные аудио-ролики |
21 |
20 |
22 |
Реклама на поручнях в общественном транспорте |
18 |
18 |
18 |
Другое |
5 |
6 |
4 |
Ничего из перечисленного |
4 |
5 |
3 |
Источник:[20]
Всего опрошено 1482 респондента. Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.
Окупаемость: обучение детей проходит на бесплатной основе, cтоимость проката лошади за 2 мин на 1 чел – 8000 руб., рентабельность – 10%, следовательно прибыль – 400 руб.
ОКтр =4071380/400=10178 чел.
2. Размещение рекламы на остановках общественного транспорта
Наружная реклама на остановках привлекает людей своей красочностью и удобным для восприятия размещением рекламных материалов. Ее можно рассмотреть вблизи, ведь находится наружная реклама на остановках по бокам крытых павильонов, расположенных в местах ожидания транспорта. Такая реклама заметна и без подсветки, поскольку размещена на больших рекламных плакатах (1,4 x 1,6 и 1,2 х 1,8 м). От чрезмерно "любопытных" граждан эта реклама защищена стеклом. В первую очередь, реклама на автобусных остановках рассчитана на пассажиров, которые ожидают свой автобус или троллейбус. Во-вторых, реклама на остановках воздействует на поток пешеходов и, в-третьих, на тех людей, которые передвигаются во всевозможных транспортных средствах: на водителей автобусов, троллейбусов, маршруток, автомобилей и их пассажиров [19].
Было принято решение напечатать объявления формата А3, такого же вида, как и листовки для общественного транспорта, и разместить их на стендах для афиш. Стоимость размещения 1 листа – 23000 бел. руб. в месяц.
Для размещения выбраны наиболее массово посещаемые остановки: «Вокзал», «ЗИП», «Новый универмаг» и «Площадь Ленина», следовательно, необходимо напечатать 8 листовок (по 1 на каждую остановку в 2-х направлениях движения транспорта).
Таблица 3.5 – Выбор фирмы для печати листовок
Стоимость цветной распечатки листа формата А3 |
Компания | ||
ООО “Юстмаж” |
ЧПУП “Арс” |
Центр оперативной печати | |
4000 руб. |
6500 руб. |
8500 руб. |
Источник: [16,17,18]
Для печати листовок выбрана компания ООО “Юстмаж”.
В целях наибольшей эффективности и учитывая сохранение хорошего вида листовки, срок реализации рекламной компании будет составлять 3 месяца.
Стоимость рекламы на остановках общественного транспорта можно определить по формуле:
СРКост = Цлист * Клист + Цразм * Клист * Кмес, где:
СРКост – стоимость рекламной кампании на остановках общественного транспорта;
Цлист – стоимость распечатки 1 листовки формата А3;
Клист – количество необходимых листовок;
Цразм – стоимость размещения 1 рекламного объявления на 1 месяц;
Кмес – продолжительность рекламной кампании в месяцах.
Стоимость печати и размещения рекламных объявлений на 3 месяца составит:
СРКост = 4000 * 8 + 23000*8 *3 = 584000 бел. руб.
Основные преимущества размещения рекламы на остановках городского транспорта:
ОКост = 584000/ 400 =1460 чел.
3. Размещение рекламы в лифтах жилых домов
Практически единственное место вне квартиры, где почти каждый гражданин бывает ежедневно и не один раз - это лифт!
Преимущества рекламы в лифтах:
В целях наилучшей эффективности, срок размещения рекламы будет составлять 6 мес. [21]
Районы г.Гомеля, в которых будут размещены рекламные объявления, представлены в таблице 3.6
Таблица 3.6 – Распределение рекламных объявлений по районам г. Гомеля
Район |
Количество лифтов, шт. |
1.Центр |
210 |
2.Запад |
143 |
3.Север |
150 |
4.Сельмаш |
169 |
Итого |
672 |
Источник: собственная разработка
Стоимость одного рекламного объявления размером 178*25мм - 4000 руб.
Затраты на дизайнерскую работу отсутствуют, так как афиша является собственной разработкой.
Расчёт стоимости размещения рекламы в лифте на 6 месяцев = 4000 * 672 * 6 = 16128000 руб.
ОКост = 16128000/400=40320 чел.
В данной рекламной кампании определение рекламного бюджета основано на целях и задачах, т.е. бюджет должен составить столько средств, сколько необходимо для достижения определённого результата. Бюджет, его структура и сроки реализации рекламной кампании представлены в таблице 3.7
Таблица 3.7 - Период проведения рекламной кампании и определение рекламного бюджета
Средство распространения рекламы |
Сроки проведения |
Бюджет на данный вид рекламы, руб. |
Доля бюджета отдельного вида рекламы ко всему бюджету, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Реклама в общественном транспорте |
с 1 июня 2013 г. по 1 сентября 2013 г. |
4071380 |
20 |
2. Реклама на остановках общественного транспорта |
с 1 июля 2013 г. по 1 октября 2013 г. |
584 000 |
3 |
3. Реклама в лифтах жилых домов |
с 1 августа 2013 г. по 1февраля 2014 г. |
16128000 |
77 |
Общий рекламный бюджет |
- |
20 783 380 |
100 |
Информация о работе Анализ перспективных видов детского туризма в Республике Беларусь