Деятельность иностранных компаний на отраслевом рынке (туризм)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 00:19, курсовая работа

Описание работы

Цель данного исследования – рассмотреть деятельность иностранных компаний на отраслевом рынке (рынке туризма) России.
Задачи исследования:
- охарактеризовать положение иностранных туристических компаний на отечественном рынке;
- проследить тенденции развития турбизнеса в России;
- определить роль иностранных компаний на рынке туризма России;
- охарактеризовать деятельность компании TUI в России;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы функционирования туристических компаний в России 6
1.1 Положение туристических компаний с иностранным капиталом в России ..6
1.2 Развитие туристического бизнеса в России 11
1.3 Роль иностранных компаний на туристическом рынке России 15
Глава 2. Деятельность компании TUI на российском туристическом рынке 19
2.1 Общая характеристика компании «TUI» 19
2.2 Характеристика компании Mostravel 23
2.3 Миссия и стратегические цели компании TUI 25
2.4 Анализ стратегии развития компании TUI в России 26
Заключение 31
Список использованной литературы 33

Файлы: 1 файл

Деятельность иностранных компаний на отраслевом рынке.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

Основными факторами, сдерживающими развитие въездного  туризма (упор сделан именно на привлечение туристов из-за рубежа), в настоящее время являются:

· образ России как страны, неблагоприятной для  туризма, создаваемый отдельными зарубежными  и отечественными средствами массовой информации;

· действующий  порядок выдачи российских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении, не всегда способствующий росту въездного туризма;

· неразвитая туристическая  инфраструктура, значительный моральный  и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса (2 - 3 звезды) с современным уровнем комфорта;

· отсутствие практики создания субъектами Российской Федерации  благоприятных условий для инвестиций в средства размещения туристов и  иную туристическую инфраструктуру;

· отсутствие до 2002 года государственной некоммерческой рекламы туристических возможностей страны за рубежом;

· невысокое  качество обслуживания во всех секторах туристической индустрии из-за низкого  уровня подготовки кадров и отсутствия опыта работы в условиях рыночной экономики, в том числе вследствие длительного периода эксплуатации курортно-туристских средств размещения через систему социального страхования;

· несоответствие цены и качества размещения в гостиницах.

Правительство определяет, что главной целью государственной политики в области туризма является создание в Российской Федерации современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах.

Основной задачей  развития туризма в Российской Федерации  является формирование современной  маркетинговой стратегии продвижения  туристического продукта на внутреннем и международном. Выполнение указанной задачи требует:

· разработки и  реализации рекламно-информационных программ по въездному и внутреннему туризму, в том числе создания циклов теле- и радиопрограмм для России и  зарубежных стран, а также проведения регулярных рекламно-информационных кампаний в средствах массовой информации;

· издания каталогов, буклетов, плакатов, карт и иной рекламно-информационной печатной продукции;

· организации  и проведения международных туристических  выставок, в том числе создания единого российского национального стенда с привлечением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере туризма;

· обеспечения  деятельности загранпредставительств по туризму, выполняющих функции  рекламно-информационных офисов, в  рамках деятельности торговых представительств Российской Федерации;

· поддержки  и обновления официального Интернет-портала  федерального органа исполнительной власти в сфере туризма;

· организации  сети информационных центров для  иностранных и российских туристов в местах прохождения наибольших туристических потоков при информационной поддержке федерального органа исполнительной власти в сфере туризма;

· проведения ознакомительных  поездок по туристическим центрам  России для иностранных журналистов;

· организации  презентаций туристических возможностей России в основных странах, направляющих туристов в Россию;

· формирования современной статистики туризма, соответствующей  международным требованиям в  рамках решений Статистической комиссии ООН, учитывающей показатели смежных  отраслей и определяющей совокупный вклад туризма в экономику страны.

Укрепление  и дальнейшее развитие межотраслевой  и межрегиональной координации  в целях повышения эффективности  отечественной туристической индустрии  должно осуществляться путем:

· создания межведомственной комиссии при федеральном органе исполнительной власти в сфере туризма в целях совершенствования межотраслевой и межрегиональной координации в этой области;

· создания межведомственной комиссии по упорядочению использования  государственной собственности в туристической индустрии;

· формирования региональных концепций развития туризма  с разработкой экономически обоснованных планов их реализации, в том числе  в рамках региональных целевых программ социально-экономического развития.

Повышение качества обслуживания в сфере туризма требует:

· разработки новых  правил стандартизации и сертификации услуг средств размещения;

· разработки и  внедрения современной классификации  гостиничных средств размещения с учетом передового зарубежного  опыта;

· создания современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, включая разработку и внедрение современных отраслевых образовательных стандартов, базирующихся на действующих квалификационных требованиях к работникам индустрии туризма;

· создания и реализации учебных программ, соответствующих отраслевым потребностям и предусматривающих практическое обучение персонала, в том числе внутригостиничный и внутрифирменный тренинг (практику), в пределах средств, предусматриваемых в соответствующих бюджетах на образование;

· реализации специализированных программ повышения квалификации менеджеров высшего управленческого звена  туристско-гостиничного бизнеса, в  том числе организации стажировок за рубежом за счет внебюджетных источников;

· поддержки  перспективных прикладных исследований в области туризма в рамках средств, выделяемых на эти цели федеральному органу исполнительной власти в сфере туризма.

В условиях приоритетной поддержки развития туристической  индустрии со стороны государства  будет обеспечено более эффективное использование человеческих, информационных, материальных и иных ресурсов с учетом рынка труда и задач социально-экономического развития страны.

Вывод: эффективное развитие туризма позволит значительно увеличить поток иностранных туристов в Россию и приток валютных поступлений в экономику страны, а также обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчислений в бюджеты различных уровней, а с другой стороны, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества, - развитие смежных отраслей экономики и повышение занятости населения.

1.3 Роль иностранных  компаний на туристическом рынке  России

 

В связи с тем, что туризм является межотраслевой сферой экономики, охватывающей не только средства размещения, но и транспорт, связь, индустрию  питания, развлечений и многое другое, эта сфера влияет на каждый континент, государство или город. Значение туризма для экономик разных стран связано, прежде всего, с теми преимуществами, которые он приносит при условии успешного развития.

Прежде всего - это рост рабочих мест в гостиницах и других средствах размещения, в ресторанах и иных предприятиях индустрии питания, на транспорте и в смежных обслуживающих отраслях. Другим важным преимуществом является мультипликативный эффект от туризма, т.е. его влияние на развитие смежных отраслей экономики. Третье преимущество - рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Кроме этого, туризм оказывает экономическое влияние на местную экономику, стимулируя экспорт местных продуктов.

Однако в России же в  силу ряда причин сфера туристской деятельности в сравнении со многими другими странами еще не получила должного развития. На долю России вместе со всеми странами СНГ приходится лишь 1,5% мирового туристского потока.

Войдя в международный  рынок на общих началах, российские туристские организации включились в так называемую межрегиональную конкуренцию, т. е. конкуренцию с другими гостеприимно принимающими странами и городами, курортами. Эту конкуренцию, состоящую не только из ресурсной и материальной частей, но и из разнообразного количества дополнительных услуг, грамотного и квалифицированного их пакетирования, оригинальности и психологической разработки под потребителя, из возможностей неповторимых развлечений и специальных программ обслуживания, из широкого спектра специальных цен, скидок и льгот, основанных на комплексном (пакетном) предоставлении услуг и обслуживания, эту конкуренцию за иностранного посетителя нашей страны мы проигрываем.

Иностранный капитал  уже давно на рынке. Практически на всех массовых направлениях турфирмы имеют зарубежные корни или частично принадлежат иностранцам. Не по документам, конечно (обычно наши ООО открываются на частных лиц), а по факту. Самый характерный пример — Турция. Практически у всех фирм, которые работают на этом направлении, материнские компании в Турции. Даже топ-менеджмент у них турецкий. Правда, практика приобретения "дочек", а не открытия филиалов или представительств имеет много минусов. Один из них — ненадежность фирмы.

Вообще, иностранцам работать у нас тяжело. Взять такую ситуацию: цивилизованные компании проплачивают билеты на самолет заранее, чтобы гарантировать своим клиентам вылет. И зарабатывают на этом копейки. А те компании, которые покупают "горящие" билеты, только на этом могут заработать $80-150 с каждого туриста. Правда, если "горящих" билетов не будет, их придется покупать дороже и на более поздний срок. Отдых клиенту будет испорчен. Иностранцы так работать не умеют. Еще один важный вопрос — это уплата налогов. Для европейского или американского менеджмента неуплата налогов — это что-то непонятное, и они работают честно. По слухам, исключение составляют турки и египтяне, которые предпочитают вести расчеты через офшоры.

На международной выставке в Лондоне, проходившей в феврале, один крупный английский туроператор  с иронией говорил о наших фирмах, что они все ему должны: кто $1 тыс., кто $2 тыс., кто $5 тыс. Он знает, что у фирм есть деньги: $1 тыс.— стоимость всего одного достаточно скромного английского тура. И это не исключение — это правило. При таком отношении ни один иностранный туроператор не захочет иметь дело с российскими компаниями. Раньше с нашими компаниями работали в кредит, но после того, как неплатежи стали явлением массовым, стараются работать только по предоплате. А к российским туроператорам стали относиться с пренебрежением (например, в Египте). Еще год назад информацию о задолженности иностранный туроператор не раскрыл бы даже под пытками, так как это могло навредить российской фирме, якобы испытывающей временные трудности. А теперь не составляет никакого труда узнать кто, сколько и за что должен.

Многие крупные  туроператоры имеют задолженность  перед своими партнерами — авиаперевозчиками  или принимающей стороной. Исчисляется  она сотнями тысяч, а то и миллионами долларов. Средние фирмы должны меньше — десятки тысяч долларов. Прежде всего, это касается массовых направлений туризма. По нашим законам отсудить что-либо практически невозможно. В случае больших долгов нашим турфирмам проще закрыться, получить новую лицензию и работать, как ни в чем не бывало, чем расплачиваться за оказанные услуги. К тому же на рынке все друг другу должны, поэтому в ближайшее время ситуация не изменится, так как никто не собирается ее менять. А в руководстве турфирм, уж простят меня коллеги, людей с высокой этической планкой мало, поэтому и отношения на рынке недостаточно цивилизованные.

Туризм в  России пока не развит, поэтому интерес  представляют лишь массовые направления, где российский турпоток составляет более 5% от всего потока туристов в  страну. Их можно по пальцам пересчитать. К тому же негативное отношение к  России формируется из-за неудачных попыток иностранцев завоевать наш рынок. Так, "Карлссон туризм" — дочерняя структура всемирно известного американского туроператора, поработав несколько лет, продала свои акции, так как убытки, по признанию руководства, стали значительными даже для такой состоятельной компании.

Вывод: на самом деле нашим туроператорам надо бояться не прихода иностранцев, а своих же коллег, которые смогут найти деньги на развитие. Сейчас, когда в туризме финансовых ресурсов нет, тот, кто привлечет инвестиции и сможет ими с умом распорядиться, и будет хозяйничать на рынке. Уже есть несколько примеров успешного передела.

Взять, к примеру, египетское направление. До осени 1999 года этот сегмент рынка считался самым  устоявшимся, так как Египет —  одна из первых стран, куда стали ездить российские туристы. Компании, контролирующие направление, такие, как "ЕлТа", "Турэнергосервис", публично заявляли, что ничто не может поколебать их позиций. Однако нынешней зимой "ТЕЗ тур" (ведущая фирма турецкого направления) решила завоевать Египет. И выставила на рынок настолько выгодное предложение, что конкурировать с ним не мог никто.

Аналогичная ситуация сейчас складывается с кипрским направлением. Фирма "Натали турс" (крупнейший туроператор  по Испании) решила освоить второе направление. Был выбран Кипр. Партнером "Натали" стал кипрский туроператор Louis, который в свое время "открыл" остров для россиян. Их цены примерно на $100 за путевку ниже, чем у конкурентов. Разумеется, турагенты предпочтут сотрудничать именно с "Натали". Такие революционные изменения в туризме будут проходить каждый сезон. Только с виду кажется, что рынок устоялся. На самом деле процесс передела только начался.

 
 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Деятельность компании TUI на российском туристическом рынке

2.1 Общая характеристика компании «TUI»

 

Туристический концерн «TUI AG» создан летом 2002 года. С 2005 года его работа развивается  в двух растущих секторах — туризме  и транспортных услугах. На данный момент, «TUI AG» — крупнейший турконцерн Европы. Помимо 51% в компании «TUI Travel» (образована в 2007 году после слияния туроператорского подразделения с британским холдингом «First Choice»), владеет морскими перевозками «Hapag-Lloyd», круизной компанией «MS Europa», отельной сетью «Grecote», чартерной авиакомпанией «TUIfly». Выручка за 2007 год — 21.866 млрд., чистая прибыль — 236 млн.

Информация о работе Деятельность иностранных компаний на отраслевом рынке (туризм)