Деятельность иностранных компаний на отраслевом рынке (туризм)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 00:19, курсовая работа

Описание работы

Цель данного исследования – рассмотреть деятельность иностранных компаний на отраслевом рынке (рынке туризма) России.
Задачи исследования:
- охарактеризовать положение иностранных туристических компаний на отечественном рынке;
- проследить тенденции развития турбизнеса в России;
- определить роль иностранных компаний на рынке туризма России;
- охарактеризовать деятельность компании TUI в России;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы функционирования туристических компаний в России 6
1.1 Положение туристических компаний с иностранным капиталом в России ..6
1.2 Развитие туристического бизнеса в России 11
1.3 Роль иностранных компаний на туристическом рынке России 15
Глава 2. Деятельность компании TUI на российском туристическом рынке 19
2.1 Общая характеристика компании «TUI» 19
2.2 Характеристика компании Mostravel 23
2.3 Миссия и стратегические цели компании TUI 25
2.4 Анализ стратегии развития компании TUI в России 26
Заключение 31
Список использованной литературы 33

Файлы: 1 файл

Деятельность иностранных компаний на отраслевом рынке.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

- реклама для работы с посредниками;

- реклама для  работы с потребителями (реальными  и потенциальными).

Постоянная  коммуникация со своими клиентами - основа создания или поддержания благоприятного имиджа фирмы. Репутацию и имидж туристской фирмы во многом определяют способ разрешения спорных ситуаций, возникающих с клиентами и партнерами, а также порядок урегулирования рекламаций. Турорганизации, заботящиеся о сохранении своей положительной репутации, стараются не доводить ситуацию до суда, а все решить мирным путем. В распространении благоприятных сведений о турорганизации необходимо предоставлять потребителям только достоверную и полную информацию о товаре или услуге. Ложная информация надолго или даже навсегда создаст в сознании общества неблагоприятный имидж фирмы. Компания TUI заботится о своей репутации весьма тщательно. Для этого внедряется концепция прямого маркетинга компании.

Концепция прямого маркетинга предполагает:

- выявление  целевых групп, на которые должны  быть направлены маркетинговые мероприятия;

- разработку  комплекса мероприятий по стимулированию продажи туруслуг;

- создание банка данных по клиентуре фирмы;

- создание эффективной системы стабильной обратной связи и быстрого реагирования производителя туруслуг на жалобы и претензии со стороны клиента.

Финансовый  кризис заставил даже крупные компании искать новые пути и мобилизовать материальные и интеллектуальные ресурсы  для поиска лучших способов ведения бизнеса. Участники клубов вертикальной формы объединения - крупные фирмы - также вынуждены создавать стратегические альянсы для снижения риска. Среди тактических задач таких клубов - эффективное решение вопросов по заполнению чартеров, оптимальному использованию квот в отелях. Стратегическая цель - разделить между собой сферы влияния на рынке таким образом, чтобы не конкурировать, не уменьшать тем самым объемы и рентабельность бизнеса друг у друга. Поэтому компания активно сотрудничает со своими партерами, поставщиками и конкурентами.

Вывод: правильная стратегия и эффективная маркетинговая программа позволяют фирме определить целевые рынки, выбрать постоянных надежных партнеров, существенно увеличить объем продаж, долю рынка.

Сегодня в России компания придерживается стратегии проникновения на рынок. Основная цель – увеличение доли рынка за счет низких цен на услуги. Компания хорошо понимает, что туристский маркетинг должен быть адресован не только конечным потребителям - туристам, но и промежуточным инстанциям - турагентствам, партнерам, общественным туристским объединениям, государственным органам по регулированию туризма.

Специфический характер маркетинга на туристском рынке  России определен тем фактором, что  преобладающее количество туроператоров  ограничивает свои маркетинговые мероприятия  проведением рекламных кампаний в основном в виде рекламы в  печати. Необходимо разнообразие форм рекламной деятельности. Понимая это, компания TUI продвигает свои маркетинговую, РR, сбытовую стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

По мнению участников рынка, кризис выступил катализатором  процессов, которые происходили  в туристической сфере: консолидации национальных операторов и выхода на рынок иностранных компаний - а также усугубил сложную демпинговую ситуацию, вызванную ростом цен на топливо.

Тем не менее, эксперты считают, что Россия находится в  более благоприятных условиях, нежели Запад, поскольку российский средний класс, активно выезжающий за границу, зависит от кредитов на 20%, а не на 90%. В будущем рентабельность турбизнеса повысится, что послужит дополнительным стимулом для выхода иностранных инвесторов.

Массового нашествия  иностранцев на российский рынок туристических услуг пока не наблюдается: крупным западным компаниям не нравится нестабильность экономической ситуации в стране. Из 8,2 тыс. туристических компаний, работающих в России, лишь 301 принадлежит иностранцам.

Современное состояние туризма в России характеризуются глубокими и неоднозначными переменами в его организационной структуре, в направленности развития, в состоянии количественных и качественных параметров отрасли. С одной стороны, российский туризм потерял завоеванные стараниями концерна «Интурист» к середине к 80-х годов позиции, снизились объемы предоставления туристских услуг, с другой стороны, наблюдается рост строительства туристских объектов, количества туристских фирм. По прогнозу ВТО, Россия к 2020 году войдёт в десятку стран-лидеров по приёму туристов. Но при этом надо учитывать, что конкуренция в этой сфере растёт.

В данной работе рассмотрена деятельность компании «TUI Travel PLC». Она представляет собой группу туристических компаний, которая является мировым лидером в своей сфере, осуществляя деятельность почти в 180 странах мира и обслуживая свыше 30 млн. клиентов более чем на 25 рынках. Штаб-квартира Группы расположена в г. Кроули (Великобритания), неподалеку от аэропорта Гатвик. В Группе работают около 50.000 сотрудников по всему миру. Группа также управляет авиакомпанией, осуществляющей перевозки по всей территории Европы и располагающей воздушным парком свыше 150 воздушных судов.

«TUI Travel PLC» в  основном специализируется на организации  поездок с целью отдыха и работает по четырем направлениям: основное направление, специализированные и растущие рынки, мероприятия и онлайн-услуги для потребителей. В финансовом году, который закончился 30 сентября 2008 года, доход «TUI Travel» составил 13.9 млрд. фунтов стерлингов, а прибыль до уплаты налога - 320 млн. фунтов стерлингов.

По итогам исследования можно заключить, что иностранные  туристические компании все охотнее  работают на российском рынке туристических  услуг. В перспективе видится  увеличение их доли на рынке, в особенности после того, как закончится глобальный экономический кризис.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Балабанов И.Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие. М., 2003.
  2. Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. М.: Академия, 2005. - 192 с.
  3. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело. М. 2001 . 415 с.
  4. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 240 с.
  5. Казакова В.А. Тенденции развития маркетинга международных туристических услуг. - М.: МАКС Пресс, 2005.
  6. Квартальнов В.А. Туризм. М.: Финансы и статистика, 2002. - 320 с.
  7. Коновалова Е.Е. Анализ рынка туруслуг России // Секции "Экономика, управление и предпринимательство в сфере сервиса", XI-й международной научно-практической конференции "НАУКА - СЕРВИСУ". - М.: 2006.
  8. Максименко С.В. Туристская деятельность: международно-правовые аспекты. Одесса: Латстар, 2001. – 168 с.
  9. Мюррей Я. Франчайзинг. СПб.: Питер, 2004. 144 с.
  10. Отдельные аспекты организационно-правового механизма развития туризма: применение международного опыта в России / Головатюк А.В.. - М.; МАКС-Пресс, 2000. - 12 с.
  11. Рыженкова В.С. Методические подходы к организации стратегического управления туристическим предприятием. М.: 2005. 181 с.
  12. Cоболева Е.А, Соболев И.И Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2006. 109 с.
  13. Стэнворт Д., Смит Б. Франчайзинг в малом бизнесе. М.: Юнити, 2006. 209 с.
  14. Темный Ю. В., Темная Л. Р. Экономика туризма: Учебник. М., 2003.
  15. Туризм. / Учебник: Составитель Квартальнов В.А. - М., 2002. - 320 с.
  16. Туризм: От науки - к практике. Труды Российской академии естественных наук. Том1. / Под ред. И.В.Зорина. - М.: РАЕН, 2006. - 335 с.
  17. Шапиро И.С. Управление изменениями в компании (на примере туристской фирмы). / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - М., 2007. - 26 с.
  18. Экономика отрасли / Под ред. проф. А. С. Пелиха. Ростов н/Д, 2003.
  19. http://tourlib.net/books_tourism/jukova31.htm
  20. http://www.mostravel.com/

 

 

 


Информация о работе Деятельность иностранных компаний на отраслевом рынке (туризм)