Деятельность иностранных компаний на отраслевом рынке (туризм)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 00:19, курсовая работа

Описание работы

Цель данного исследования – рассмотреть деятельность иностранных компаний на отраслевом рынке (рынке туризма) России.
Задачи исследования:
- охарактеризовать положение иностранных туристических компаний на отечественном рынке;
- проследить тенденции развития турбизнеса в России;
- определить роль иностранных компаний на рынке туризма России;
- охарактеризовать деятельность компании TUI в России;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы функционирования туристических компаний в России 6
1.1 Положение туристических компаний с иностранным капиталом в России ..6
1.2 Развитие туристического бизнеса в России 11
1.3 Роль иностранных компаний на туристическом рынке России 15
Глава 2. Деятельность компании TUI на российском туристическом рынке 19
2.1 Общая характеристика компании «TUI» 19
2.2 Характеристика компании Mostravel 23
2.3 Миссия и стратегические цели компании TUI 25
2.4 Анализ стратегии развития компании TUI в России 26
Заключение 31
Список использованной литературы 33

Файлы: 1 файл

Деятельность иностранных компаний на отраслевом рынке.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

Крупнейший  европейский туроператор TUI Travel сделал очередной шаг по закреплению своих позиций на туристическом рынке России и Украины. 15 апреля 2009 года холдинг объявил о создании совместного предприятия с компанией S-Group Capital Management, целью которого является развитие туристического бизнеса в России и странах СНГ.

Партнеры нового совместного предприятия уже  решили приобрести 75% доли в ряде активов VKO Group и украинского холдинга "Вояж-Киев". Помимо этого, подписано соглашение о покупке совместным предприятием 75% акций туроператора Mostravel.

Причиной такого активного интереса TUI к российскому  туристическому рынку в холдинге называют его бурный рост в последние годы. Так, в 2008 году объем выездного пляжного туризма составил 6 миллионов человек в России и 1 миллион человек на Украине, что в совокупности эквивалентно трети аналогичного рынка Великобритании.

Совместное предприятие (51% в котором будет принадлежать S-Group, и 49% - TUI Travel) будет представлять собой инвестиционный холдинг, пропорционально финансируемый обеими сторонами. До 31 декабря 2009 года совместное предприятие планирует инвестировать до $40 миллионов. TUI Travel станет первым крупным международным туроператором с сильными позициями на рынке России и стран СНГ.

В состав холдинга VKO Group, основанного в 1994 году в Москве, входят два туроператора: VKO Travel и Travelland, а также сеть турагентств "VKO Клуб", насчитывающая более 100 офисов по всей России. Основными и самыми массовыми направлениями для VKO Travel являются Испания, Греция, Болгария и Хорватия, а также горнолыжный отдых. Travelland – туроператор, специализирующийся на турах в Чехию.

"Вояж-Киев" представляет собой группу туроператоров  и туристических агентств со  штаб-квартирой в украинской столице. "Вояж-Киев" перевозит около  70 тысяч пассажиров в год по  более чем двум десяткам направлений,  включая Испанию, Египет, Турцию, Францию и Хорватию.

S-Group Capital Management находится под контролем Алексея  Мордашова, генерального директора  и главного акционера "Северсталь-Групп".

TUI Travel PLC - группа  туристических компаний, которая  является мировым лидером в  своей сфере, осуществляя деятельность почти в 180 странах мира и обслуживая свыше 30 миллионов клиентов более чем на 25 рынках. Штаб-квартира группы расположена в городе Кроули (Великобритания).

Компания «Мостравел»  хорошо известна на российском рынке  как оператор по Турции и Египту. Она была создана в 1996 году. Основной учредитель - турецкая турфирма Turtess: Мехмет Ак, генеральный директор «Мостравел», одновременно является президентом Turtess. Генеральным директором TMR стал Рабсон Мамедов, который до сих пор был коммерческим директором «Мостравел». В офисе фирмы работает 70 сотрудников. По оценкам участников рынка, в прошлом году оператор обслужил более 100 тыс. туристов. Учитывая, что средняя стоимость тура в Турцию и Египет составляет около $350, они оценивают оборот фирмы минимум в $35 млн.

С 2003 г. компания начала работать с известными отелями  концерна TUI - сетями Magic Life, Iberotel и Sol y Mar. Кроме того, «Мостравел» сотрудничает с туристической компанией Travco, входящей в состав концерна TUI.

В 2009 году компания собирается увеличить число клиентов до 300 тыс. и выручку до $160 млн.

В рамках стратегии  экспансии TUI в Восточной Европе концерн имеет собственные туристические  фирмы в Венгрии, Польше, Словении и Словакии. В Румынии, Болгарии и  Сербии он осуществляется сотрудничество с фирмами при продаже туров. В ближайшие годы планируется расширение бизнеса на другие страны Европы.

Выйти на российский рынок TUI пытался давно, и еще в  середине 90-х годов открыл в нашей  стране дочернюю компанию - «Ультрамар-Экспресс». Однако «белый» западный бизнес в российский условиях не пошел. В начале 2003 года концерн возобновил попытки найти партнера в России. В числе «переговорщиков» назывались компании «Инна-тур», «Туральянс», «Нева», «Спасские ворота тур», «Натали-тур». Однако весной 2003 года TUI вновь отменяет свои планы «вторжения» в Россию из-за неопределенности ситуации в туризме в связи с войной в Ираке. Как признался тогда директор по корпоративному развитию немецкого концерна Тис Райнсберг, сомнения в целесообразности скорого выхода на российский рынок возникли у TUI после переговоров с потенциальными партнерами в дни работы выставки ITB в Берлине. В результате было принято решение притормозить эти планы.

В феврале 2004 года на российском рынке заговорили о контактах между TUI и компанией «Мостравел». Рабсон Мамедов факта переговоров не отрицал, но слухи о возможной сделке категорически опровергал.

Турбизнес отнесся  к явлению TUI скорее с любопытством, чем с опаской. Отметим, что один из конкурентов TUI – третий по величине туроператор Германии концерн LTU Touristik официально объявил о начале туристического бизнеса в России под маркой ITS еще в марте 2003 года. LTU открыл в Москве туроператорскую компанию Itours, учрежденную совместно с авиакомпанией «Авиалинии-400». Однако за полтора года работы в России фирма ITS так и не сумела занять сколь-либо заметную позицию на туристическом рынке страны.

В состав TUI AG входят 84 туристические фирмы по всей Европе, обеспечивающие за год отдых примерно 18 миллионам человек. В составе концерна около 3600 турбюро, 32 агентства, специализирующиеся на определенных странах, и 100 самолетов. Концерн имеет долевое участие в капитале 290 отелей, позволяющих одновременно разместить около 157 тыс. гостей. Численность сотрудников компании - 62,95 тыс. человек.

Оборот туристического подразделения компании в 2005 году вырос на 5,8%, составив €14,1 млрд.

Доходы TUI AG в  Центральной Европе выросли на треть  и составили €83 млн. В Северной Европе компания продемонстрировала еще  более впечатляющие результаты, заработав €109 млн. - на 40,4% больше, чем в 2004г. Рынок Западной Европы не был в 2006 г. столь успешным для TUI AG. Основной причиной для этого стала неблагоприятная социальная ситуация во Франции - ключевом рынке Западной Европы. Беспорядки в пригородах Парижа отвлекли французов от мыслей о путешествиях, что привело к резкому снижению продаж. На данный момент компания работает в Западной Европе в убыток, составивший €10 млн. На данный момент в TUI AG разработана антикризисная программа по возвращению западноевропейского сектора в профицитную зону.

Вывод: если проанализировать стратегию «TUI» по выходу на иностранные рынки, то практически всегда компания выходила на них именно через покупку местных игроков.

2.2 Характеристика  компании Mostravel

Компания «Мострэвел»  была основана в 1995 году. После слияния  в 2004 году с крупнейшим европейским  туристическим концерном TUI AG компания «Мострэвел» была переименована в «TMR» (TUI Mostravel Russia), торговой маркой которой стал бренд «Мострэвел».

В настоящее  время «Мострэвел» является одним  из лидирующих туроператоров по следующим  направлениям массового пляжного отдыха: Турция, Египет, Греция и Объединенные Арабские Эмираты. Ежегодно компания отправляет на отдых свыше 400 000 туристов. Для самых взыскательных клиентов предлагаются VIP туры по программе A’la carte.

В 2008 году компания добавила к своему портфолио новое  направление: Грецию. В будущем планируется дальнейшее расширение спектра предлагаемых направлений.

В 2007 году «Мострэвел»  вышел на рынок конечного потребителя, открыв первые туристические агентства  на основе франчайзинга. В настоящее  время под брендом «Мострэвел»  работают свыше 100 туристических агентств в Москве и крупнейших регионах России.

C 2006 года «Мострэвел»  активно расширяет географию  своего присутствия на территории  Российской Федерации. Уже открыты  и успешно функционируют представительства  компании в Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Уфе, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Самаре. 

Мostravel – один из крупнейших туроператоров по Греции, Египту, Турции и ОАЭ в России. Мострэвел – компания с многолетней успешной историей развития на рынке туризма.

На сайте можно подобрать и забронировать тур в Системе он-лайн бронирования, которая позволяет выбрать место отдыха и гостиницу, оформить полный пакет услуг, включающий страховку, авиабилеты, проживание и питание. Все это возможно благодаря налаженным связям с отелями. Среди специальных предложений - продажа туров в кредит.

«Mostravel» занимается туристическим бизнесом уже 12 лет  и зарекомендовала себя как обширную, надёжную туристическую фирму, входящую в пятёрку лучших туроператоров по направлениям Египет, Турция, Греция, ОАЭ, но всё же, основные туры оператора – Египет и Турция.

Контактная  информация:

г. Москва, Калужская пл., д. 1, корпус 2, 3-ий этаж

тел.:   +7 (495) 660-5-660   +7 (495) 660-5-660

e-mail: mail@mostravel.com

Вывод: «Mostravel», доход которой в 2008 календарном году составил 384 млн. долларов, специализируется на таких направлениях, как Турция и Египет, и перевозит ежегодно около 400 тысяч пассажиров. В рамках подписанного договора 34% акций «Mostravel», принадлежащие «TUI Travel PLC» (приобретенные «TUI AG» в 2004 году), передаются в совместное предприятие. Впоследствии 41%-ый пакет акций «Mostravel» будет приобретен совместным предприятием, что предоставит последнему контрольный пакет акций в размере 75%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Миссия и  стратегические цели компании TUI

 

Миссия TUI заключается в том, чтобы максимально способствовать созданию цивилизованного туристского рынка, где отношения в цепочке клиент — агент — оператор основаны на взаимном доверии и уважении. Конечная цель деятельности компании — сделать качественный отдых доступным для всех категорий населения страны.

Основная цель TUI — дальнейшее повышение эффективности деятельности компании и ее конкурентоспособности на рынке, что предполагает целенаправленную работу по четырем направлениям:

- управление ожиданиями рынка посредством укрепления лояльности к продукту компании и проведения эффективных мероприятий по дальнейшему повышению узнаваемости бренда TUI;

- улучшение показателей деятельности компании за счет более высоких объемов продаж и дифференциации турпродукта, постоянного мониторинга текущего положения дел на рынке и оперативной корректировки планов;

- повышение качества управления компанией путем эффективного планирования и повышения точности прогнозов результатов деятельности;

- работа по самым высоким мировым стандартам, внедрение инновационных туристских технологий, без которых невозможно поступательное движение вперед.

Вывод: в дальнейших планах TUI — увеличение доли, занимаемой компанией на рынке, расширение бизнеса за счет повышения качества, развития новых направлений и расширения ассортимента предоставляемых услуг.

 

 

 

2.4 Анализ стратегии развития компании TUI в России

 

Анализируя  стратегию развития компании TUI в России можно прийти к выводу, что она является стратегией проникновения на рынок.

Стратегия проникновения  на рынок базируется на преднамеренно  низком уровне цен с целью оказания влияния на возможно большее число потребителей. Низкая цена представляет в этом случае своего рода плату за внедрение нового продукта на рынок. Такая стратегия используется теми фирмами, которые любой ценой стремятся увеличить свою долю на рынке. С ростом продаж и по мере освоения рынка цена несколько повышается, но так, чтобы это не препятствовало дальнейшему расширению объемов реализации. Но использование такой стратегии имеет ряд недостатков. Во-первых, необходимо, чтобы сложилась ситуация, когда конкуренты не успеют отреагировать на уменьшение цены. Во-вторых, собственные издержки предприятия должны быть настолько низки, чтобы даже при невысоких ценах обеспечивалось получение достаточной прибыли. И, наконец, в-третьих, особенно опасно, если к этой «игре на снижение» подключаются конкуренты.

В связи с  расширением деятельности многих крупных  туроператоров заключаются контракты  с региональными турагентствами на продажу продукта туроператора. Таким образом, меньшая часть продаж идет через собственную сбытовую сеть туроператора, большая же часть туров продается через независимые турагентства. В сложившихся условиях туроператору становится трудно реализовать собственную маркетинговую концепцию, так как турагентство, продающее туры десятков фирм, не может заниматься реализацией маркетинговой концепции каждой из них. Поэтому туроператоры ищут пути к повышению степени управляемости каналов сбыта при помощи расширения собственной сети сбыта, покупки акций турагентских предприятий, франчайзинга.

Франчайзинг - вертикальная интеграция предприятий, основанная на передаче известной компанией другой стороне (как правило, малому или среднему предприятию) своей методики работы, включая ноу-хау, торговую марку, консультационную поддержку и помощь в обучении персонала. Такая форма сотрудничества позволяет фирмам снизить риск неудачи при выходе на рынок, целенаправленно использовать финансовые ресурсы, минимизировать текущие издержки благодаря проведению единой рекламной кампании и использованию готовых технологических разработок.

Эта форма ведения бизнеса стала основной концепцией развития для компании TUI.

Активно кампания разрабатывает РR-стратегию, маркетинговую и сбытовую стратегию.

Основными направлениями  рекламно-информационной деятельности предприятия являются:

- реклама, направленная на туристские районы;

- реклама, направленная  для работы со смежными отраслями и предприятиями;

Информация о работе Деятельность иностранных компаний на отраслевом рынке (туризм)