Фирменный стиль в рекламе туристического агентства "Элита Трэвэл"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 03:06, курсовая работа

Описание работы

В условиях современной рыночной экономики и конкурентной среды, в ситуации, когда только в одной стране существует более 500 тысяч предприятий, для каждого из них вопрос о фирменном стиле становится наиболее острым, поскольку разработка фирменного стиля – длительный и сложный процесс. Сегодня разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа компаний.

Содержание работы

Введение………………………………………………………….......................2
Глава 1. Фирменный стиль в рекламе: теоретический аспект
1.1.Фирменный стиль как элемент продвижения организации на рынке услуг и его составляющие……………………………………………………………. 4
1.2. реклама как средство продвижения и возможности использования фирменного стиля в рекламе……………………………………………………15
Глава 2. Фирменный стиль в рекламе туристического агентства "Элита Трэвэл"
2.1. Основные элементы фирменного стиля агентства "Элита Трэвэл" и их представленность в рекламе организации……………………………………. 27
2.2. Деятельность рекламного агентства " Элита Трэвэл"……………………34
Заключение ……………………………………………………………………40
Список использованной литературы…………..……………………………..

Файлы: 1 файл

целая курсовая.docx

— 205.85 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 с. 

Введение………………………………………………………….......................2

Глава 1. Фирменный стиль в рекламе: теоретический аспект

1.1.Фирменный стиль как  элемент продвижения организации  на рынке услуг и его составляющие……………………………………………………………. 4

1.2. реклама как средство  продвижения и возможности использования  фирменного стиля в рекламе……………………………………………………15

Глава 2. Фирменный стиль в рекламе туристического агентства "Элита Трэвэл"

2.1. Основные элементы  фирменного стиля агентства "Элита  Трэвэл" и их представленность  в рекламе организации……………………………………. 27

2.2. Деятельность рекламного  агентства " Элита Трэвэл"……………………34

Заключение ……………………………………………………………………40

Список использованной литературы…………..……………………………..43

Приложения………………………………………….......................................46

 

Введение.

В условиях современной рыночной экономики и конкурентной среды, в ситуации, когда только в одной стране существует более 500 тысяч предприятий, для каждого из них вопрос о фирменном стиле становится наиболее острым, поскольку разработка фирменного стиля – длительный и сложный процесс. Сегодня разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа компаний.

 Кто-то разрабатывает  фирменный стиль по принципу  «иметь фирменный стиль - модно  и современно»,  другие действуют  по принципу «и я тоже», кому-то  фирменный стиль может понадобиться  в предпродажной подготовке по  требованию инвесторов. Но настоящая  потребность в разработке фирменного  стиля возникает лишь тогда, когда  осознаются выгоды от его использования.

Фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и других констант, выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым (идентификация) и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие фирменного стиля (хорошего) значительно повышает эффективность рекламы.

Поэтому актуальность данной курсовой работы определяется необходимостью идентифицироваться, индивидуализироваться, повысить узнаваемость своей компании и своего продукта среди конкурирующих предприятий в данном сегменте рынка.

Объектом –  выступает фирменный стиль.

Предметом исследования –  фирменный стиль в рекламе туристической фирмы "...Элита Трэвэл"...

Цель исследования  выделить основные элементы фирменного стиля в рекламе туристической фирмы "Элита Трэвэл" и оценить их воздействие на клиентов фирмы.

 Для Этого необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть фирменный  стиль как элемент корпоративной  культуры организации и  инструмент  ее продвижения на рынке оказания  услуг;

2) выделить и описать  основные элементы фирменного  стиля;

3) дать определение рекламы, выделить основные функции рекламы  и проанализировать возможности  использования фирменного стиля  в рекламе;

4) проанализировать рекламную  деятельность туристического агентства "Элита Трэвэл"

5) проанализировать основные  элементы фирменного стиля агентства "Элита Трэвэл" и его использование  в рекламе услуг фирмы

Основными научными методами, используемыми в работе, являются метод обобщения, описания, анализа, объяснения, систематизации, классификации

Данная работа является попыткой научного анализа фирменного стиля организации и представляет собой практическое значение для дальнейшего исследования в области разработки и эффективности  использования  собственного фирменного стиля.

 

  1. Фирменный стиль в рекламе: теоретический аспект

 

  1.1. Фирменный стиль как элемент продвижения организации на рынке услуг и его составляющие

  С трудностями сталкиваются  как производители услуги в  процессе производства и продвижения  на рынок, так и потребители  в процессе выбора  товара или  услуги . Г.Я. Гольдштейн и А.В. Катаев дают следующее определение:  «Продвижение - это любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д.» [Гольдштейн Г.Я., 1999, 69 с.].  Продвижение - это любая форма информирования потребителей о товарах, услугах или деятельности фирмы [http://dit.perm.ru/articles/ marketing/data/011902.htm ].

     Перечисленные  определения объясняют продвижение  товаров и услуг как набор  методов, которые стимулируют представителей  целевой аудитории предпринять  действие (предпочтительно немедленное) [http://www.good-reklama.ru/princip4/355.html ].

     Продвижение  может принимать форму прямого  общения («лицом к лицу») с потребителем  или косвенных воздействий на  него через СМИ, почтовые послания, рекламные щиты и т. п.  Г.Я. Гольдштейн  и А.В. Катаев говорят, что продвижение  преследует две  главные цели: стимулирование спроса и улучшение  образа компании.

       Однако  есть и другая точка зрения, которая заключается в том, что  мероприятия по продвижению имеют  три главные цели: информировать, убеждать и напоминать [http://www.cyberdengi.com/reports/111.html ].

1). Информирование - это первоочередная  цель продвижения, так как люди  не могут купить товар или  услугу до тех пор, пока не  узнают о его существовании  или не поймут, для чего он  может им понадобиться. Потенциальным потребителям нужно знать, где можно найти тот или иной товар (или услугу), сколько он будет стоить и как им пользоваться.

2). Убеждение - тоже очень  важный элемент продвижения, так  как большинство людей нуждается  в мотивации выбора того или  иного способа удовлетворения  своих потребностей. Если потребители  никогда раньше не пользовались  данным товаром, их надо убедить  в его достоинствах. А если  они привыкли пользоваться товарами  конкурирующей марки, их надо  уговорить сменить ее.

3). Напоминание о возможности  приобрести товар и его достоинствах  также необходимо, так как это  стимулирует дополнительный спрос.

    Фирменный стиль  можно рассматривать как один  из факторов,  способствующих  продвижению  компании или ее  услуг на рынке.

Фирменный стиль – это лицо любой компании или организации. Он призван не только выделить  ее из множества других, но и сделать узнаваемой с первого взгляда, свидетельствовать о стиле и качестве работы, товаров либо предоставляемых услуг. Даже индивидуальный предприниматель может привлечь больше клиентов, если позаботится о разработке собственного фирменного стиля, как это делают всемирно известные дизайнеры и модельеры.  [Алексунин В.А.,2009,с.44]

Фирменный стиль - это совокупность приемов обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяющих противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов. [Белоусова С.Н.,2008,с.80]

Фирменный стиль, как правило, отражает идеологию компании и ее подход к бизнесу. Создавая фирменный стиль, всегда следует помнить о том, какое впечатление он должен производить.

Среди основных функций фирменного стиля выделяют:

1. Идентификация - фирменный  стиль позволяет потребителю  без особых усилий узнать нужный  товар (фирму, услугу) по некоторым  внешним признакам; отражает индивидуальность  компании, это своего рода «лицо», определяющее статус компании  в ряду ей подобных и в  то же время отличающее, идентифицирующее  ее стиль;

2. Доверие - если потребитель  однажды убедился в качестве  продукции (услуг), то это доверие  будет в значительной степени  распространяться на всю остальную  продукцию фирмы. Кроме того, наличие  фирменного стиля само по себе  вызывает доверие.

3. Реклама - наличие фирменного  стиля значительно повышает эффективность  рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного  стиля фирмы, сами являются рекламой.

        Цель фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя. [ Буари Ф.А.,2008, с ,178]

Фирменный стиль обеспечивает организацию следующими преимуществами, выполняя следующие функции:

1) повышение корпоративного  духа, единства сотрудников и  создание ощущения приобщенной к общему делу, воспитывает фирменный патриотизм;

2) позитивное влияние  на эстетический уровень, внешний  вид товаров и помещений фирмы

3) помощь потребителю  ориентироваться потребителю в  потоке рекламной информации, быстро  и безошибочно находить нужную  фирму;

4)   указывает потребителю  взятие фирмой ответственности  за произведенный товар.

5)  указывает обществу  на стабильность и долговременность, работы компании.

6)  сокращает затраты  на рекламу и РR, одновременно усиливая ее эффект и создавая сильный брэнд. [Векслер А.Ф., 2009, с.194 ]

Если же подытожить все преимущества, которые дает использование фирменного стиля, то можно назвать его одним из главных средств формирования благоприятного имиджа  фирмы.

Фирменный стиль на предприятии имеет большое значение и наряду с другими важными компонентами маркетинга, составляет отдельную сферу деятельности в области стимулирования продаж и маркетинга. [Почепцов Г.Н.,2008,с.66]

 Фирменный стиль на  предприятии имеет большое значение  и наряду с другими важными  компонентами маркетинга, составляет  отдельную сферу деятельности  в области стимулирования продаж  и маркетинга.

  «Паспорт стандартов», раскрывающий содержание фирменного  стиля включает 

- построение логотипа;

-  графические символы;

- использование шрифтов;

- фирменные цвета;

-  цвет и печать;

-    запрещенные приемы  использования логотипа;

-  построение приложений: деловая документация, презентационные  документы для конечных потребителей  или деловых партнеров, клиентов, маркетинговые материалы, наружная  реклама, сувенирная продукция, транспорт, униформа и т.д.

-графические ( а также  видео-, аудио-) библиотеки .[Разумовская А.Л.,2009,с.73]

Сам термин фирменный стиль – чрезвычайно понравился и очень быстро «прижился», и это при полном отсутствии фирм как таковых. Его стали применять к явлениям, не имеющим прямого отношения к фирменной идентификации, например для обозначения графического оформления городской среды. [Лапина Т.А.,2009,с.65]

В России же с большим опозданием началась визуально-коммуникативная модель графического дизайна, господствующего в Европе уже десять лет. Он служил теоретической базой для создания графической части фирменного стиля. Исходя из концепции этой модели, дизайнер-график превращался в связующее звено, преобразующее информацию в визуальные сигналы. Любое графическое изображение должно было однозначно интерпретироваться, мгновенно считываться.

 Классикой визуально-коммуникативной  модели графического дизайна  стала разработка Рамиза Гусейнова – фирменный стиль «Электромера» Для него был даже разработан специальный шрифт, названный «Приборным» по его основному назначению. А проект фирменного стиля «ПРОМО» получил мировую известность и был удостоен Гранпри – на международном бьеннале в Брно.

Однако уже на рубеже 70-80-х годов в графическом дизайне стали происходить определённые трансформации, появились новые стилевые явления, которые можно назвать альтернативными и которые постепенно превратили визуально-коммуникативную модель в свою противоположность.

В первой половине 80-х эти явления приобрели массовый характер и сформировали новый стиль, впоследствии получивший название – «альтернативного стиля», «новой волны», «концептуального стиля» и т.д. «Альтернативный стиль», как и «визуально-коммуникативный», пришёл к нам с Запада, его лидером считается англичанин – Невил Броуди, который и сегодня является одним из самых авторитетных в мире дизайнеров-графиков, живой легендой графического дизайна, хотя ему ещё нет сорока. Мировую известность Броуди приобрел, работая дизайнером в журнале «The Face», здесь он получил возможность проводить бесконечные эксперименты в области графического дизайна, здесь формировалась концепция «новой волны».

Информация о работе Фирменный стиль в рекламе туристического агентства "Элита Трэвэл"