Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 03:06, курсовая работа
В условиях современной рыночной экономики и конкурентной среды, в ситуации, когда только в одной стране существует более 500 тысяч предприятий, для каждого из них вопрос о фирменном стиле становится наиболее острым, поскольку разработка фирменного стиля – длительный и сложный процесс. Сегодня разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа компаний.
Введение………………………………………………………….......................2
Глава 1. Фирменный стиль в рекламе: теоретический аспект
1.1.Фирменный стиль как элемент продвижения организации на рынке услуг и его составляющие……………………………………………………………. 4
1.2. реклама как средство продвижения и возможности использования фирменного стиля в рекламе……………………………………………………15
Глава 2. Фирменный стиль в рекламе туристического агентства "Элита Трэвэл"
2.1. Основные элементы фирменного стиля агентства "Элита Трэвэл" и их представленность в рекламе организации……………………………………. 27
2.2. Деятельность рекламного агентства " Элита Трэвэл"……………………34
Заключение ……………………………………………………………………40
Список использованной литературы…………..……………………………..
Вот как характеризует работу Броуди того периода журнал по графике «КАК»: «Агрессивный дизайн, первичный по отношению к тексту, активная работа со шрифтом плюс изменения взгляда на рекламу, периодику и шоу-бизнес вообще совершили революцию в мировом графическом дизайне». [Скобкин С.С., 2010, 99 с. ]
Фирменные знаки, выполненные в стиле «новой волны», меняют саму установку восприятия графической информации: если в «визуально-коммуникативном стиле» основным требованием было мгновенное считывание информации, то в пластически зрелищных знаках «новой волны» предполагалось медленное прочтение. Это сложные остроиндивидуальные графические композиции, которые невозможно превратить в расхожий штамп. «Новая волна» ценит прежде всего неожиданность идеи, её парадоксальность и непредсказуемость, относительность всякого порядка.
Для 90-х годов характерно отсутствие доминирующей позиции у какого-либо одного стиля. Дизайнеры используют в своих разработках весь опыт, накопленный графическим дизайном за время своего существования. Главным событием современного графического дизайна можно считать всеобщую компьютеризацию, открывшую новые широчайшие возможности и перспективы. [Кривоносов А.Д.,2010,с.42]
Неотъемлемой
частью фирменного стиля так
же является Бренд Бук,–
Бренд бук
является основным документом, в
котором подробно описываются
правила и возможные варианты
использования всех
- пояснительные разделы по
- описание соотношения
- рекомендации по использованию
фирменных элементов при
- требования и рекомендации для дилеров и дистрибьюторов;
- указания для непосредственных
производителей рекламной, сувенирной,
полиграфический и иной
Брэндбук позволяет:
- потребителю, сталкиваясь при различных
обстоятельствах с разными
- управленцам внедрять единые
стандарты фирменного стиля во
всей компании и повышать
- неспециалистам
отслеживать соответствие
- партнерам
развивать дилерскую сеть, предельно
упрощая систему оформления
- маркетологам
стандартизировать визуальное
Необходимость
создания Руководства по
Бренд-Бук представляет собой руководство по использованию фирменного стиля, в нем прописываются схемы компоновки, принципы построения и правила разработки оригинал-макетов. Бренд-Бук может включать визуальные концепции, отражающие идею бренда. Описанные визуальные концепции и строго выверенные правила построения макетов и использования Бренда делают Бренд-Бук инструментом контроля качества визуализации Бренда, что позволяет сделать Бренд постоянным, неизменным, а следовательно, сильным и конкурентоспособным. В итоге Бренд-Бук становится набором стандартов качества для всех ситуаций использования Бренда.
В первую очередь Бренд-Бук создается для сотрудников Компании и рекламных агентств. Это должна быть настольная книга всех рекламных подрядчиков, работающих с данным Брендом. Только в этом случае можно расценивать Бренд-Бук как инструмент контроля качества визуальных коммуникаций Бренда. [ Наумова А.В., 2010,с.255]
Структуры книг фирменного стиля, как правило, идентичны. А вот перечень позиций и объем зависят от специфики деятельности Компании и коммуникационных задач в масштабах данной книги.
Так, например, если в рекламных обращениях обязательно присутствие людей, то необходимо подробное описание фотостиля. Если важно выстроить правильно сложный документооборот, то блок деловой документации становится приоритетным.
Если Бренд-Бук разработан для отдельной категории продуктов, то кроме указания стандартов фирменного стиля для торговой марки необходимо регламентировать использование элементов фирменного стиля на упаковке. Это включает правила расположения Бренда и дополнительных Брендов (subbrand‘s); правила размещения на лицевой, оборотной и боковых сторонах упаковки; правила шрифтового оформления.
Для того, чтобы поддерживать единый стиль визуальных коммуникаций, делать Бренд узнаваемым, необходимо разрабатывать единые правила использования Бренда, по которым рекламные подрядчики будут создавать конкретные макеты. Кроме того, немаловажно, что разработка макета по уже готовым правилам и схемам значительно экономит средства компании, т.к. в будущем макет делается не с нуля. Поэтому при создании Бренд-Бука особое внимание уделяется формулированию правил использования Бренда (в рамках его позиционирования и миссии), схемам, по которым строятся визуальные коммуникации. [Лытнева Н.А.,2001.с.13]
Визуальные константы Бренда представляют собой элементы, которые являются постоянными и не меняются ни при каких обстоятельствах. К ним относятся марка/логотип, основные и дополнительные цвета, шрифты, стилеобразующие элементы, фотографический стиль. Это важные идентификаторы торговой марки, которые формируют единообразное визуальное представление и способствуют развитию сильного, конкурентоспособного Бренда.
Бренд-Бук является эффективным и важным маркетинговым инструментом. Именно так его должны расценивать сотрудники Компании, которые отвечают за рекламную деятельность и маркетинг. Бренд-Бук содержит правила построения макетов и примеры применения этих правил. Он должен быть понятным и удобным в применении материалом. Особое внимание при разработке Бренд-Бука уделяется созданию файловой структуры и его электронной версии, а также шаблонам документов, выполненных в стандартных программах.
Сама верстка Бренд-Бука, дизайн являются примером воплощения визуальных констант Бренда. Внешний вид Бренд-Бука как бы сообщает: «Применяйте стиль правильно». В первую очередь это зависит от его объема и содержания. Как правило, работа разбивается на этапы, первым и главным из которых является описание основных констант стиля. Многие этапы могут делаться параллельно. В среднем работа над Бренд-Буком занимает, в зависимости от объема - от 1,5 месяцев (при акценте на разработку констант фирменного стиля и корпоративной документации) до полугода.
Стоимость работ
также сильно зависит от
В заключение можно отметить, что визуальный набор основных признаков Бренда не является постоянным в течение длительного периода времени. Под влиянием запросов потребителей, изменения коммуникативных тенденций и позиционирования Бренда меняются визуальные константы Бренда и, соответственно, меняется руководство по фирменному стилю. Сложно провести статистику частоты этих изменений, но очевидно, что период жизни главных визуальных констант бренда вряд ли меньше десяти лет. Так что инвестиции в создание Бренд-Бук можно с полным правом назвать долгосрочными.
Сегодня в связи с определёнными переменами, происходящими в России, фирменный стиль занимает своё «законное» место и служит по своему прямому назначению. А возрастающая конкуренция делает его всё более актуальным и жизненно важным в борьбе за прибыль лаконичным и простым в восприятии.
1.2. Фирменный стиль в рекламе.
Рекла́ма (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. [ФЗ «О рекламе», ст. 3]
Эффективная реклама всегда соответствует духу времени, использует присущий ему визуальный язык, учитывает последние художественные веяния и, вместе с тем, не поверхностна, так как поднимает проблемы, волнующие массы. Как самый чуткий прибор, она мгновенно реагирует на события, происходящие на рынке, и даже в какой-то степени служит их индикатором. Ведь будучи частью механизма рыночных отношений , при любых перебоях в его работе реклама вынуждена приспосабливаться к создавшимся условиям, менять формы, вводить коррективы в содержание. В художественном и текстовом оформлении рекламных идей отражаются особенности социального, экономического, психологического и культурного климата, в котором живёт потребитель. Наглядная графическая информация путём рисунков, схем, диаграмм выпукло преподносит суть конструктивных, технологических и других достоинств и особенностей рекламируемого изделия. Она даёт о нём заинтересованным потребителям гораздо больше сведений, чем простая его демонстрация или же обычная фотография общего вида в рекламном объявлении. Всё перечисленное выше, аккумулируется и находит отражение в рекламных проспектах и годовых отчётах (например банков). [Тульчинский Г.Л.,2007,с.76 ]
Трудно возразить
против утверждения, что на сегодняшний
день самым массовым и
Обычно принято выделять четыре основных функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную.
1. Экономическая функция.
Сущность экономической
2. Социальная функция. Рекламная
информация оказывает огромное
воздействие на формирование
массового общественного
• Способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и в конечном счете оказывает определенное влияние на характер общественных отношений;
• Вызывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего благосостояния;
• Определенным образом способствует повышению культуры потребления - ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее.
Информация о работе Фирменный стиль в рекламе туристического агентства "Элита Трэвэл"