Формирование прибыли в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 08:02, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по увеличению прибыли организации (на примере ООО "Август")
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические вопросы сущности прибыли, нормативно-правовые аспекты формирования финансовых результатов деятельности туристской организации;
- провести комплексный экономический анализ деятельности организации и анализ прибыльности ООО "Август";
- разработать организационно-технические мероприятия, направленные на увеличения прибыли ООО "Август";
- рассчитать экономическую эффективность проекта;
- показать технические и технологические пути реализации предлагаемых организационно-технических мероприятий;
- рассмотреть вопросы охраны труда в условиях осуществления проекта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Сущность, функции и источники формирования прибыли
1.2 Планирование и распределение прибыли
1.3 Основные источники резервов увеличения прибыли организации
1.4 Нормативно- правовые аспекты формирования финансовых результатов деятельности организации
Выводы по теоретической части
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Комплексный анализ деятельности ООО "Август"
2.1.1 Общая характеристика организации
2.1.2 Анализ организационной структуры управления
2.1.3 Анализ объема и ассортимента услуг
2.1.4 Анализ труда и заработной платы
2.1.5 Анализ наличия и эффективности использования основных производственных фондов
2.1.6 Анализ наличия и эффективности использования оборотных средств
2.1.7 Анализ себестоимости и затрат
2.1.8 Анализ прибыли и рентабельности
2.2 Анализ прибыльности турфирмы ООО "Август"
2.2.1 Факторный анализ прибыли
2.2.2 Анализ факторов увеличения себестоимости
2.2.3 Анализ конкурентной среды
Выводы по аналитической части
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
3.1 Дерево целей ООО "Август"
3.2 Мероприятие 1 – активизация рекламной деятельности
3.3 Мероприятие 2 – поиск новых партнеров
3.4 Мероприятие 3 – введение нового туристского направления – детский туризм
Выводы по проектной части
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Экономическая эффективность мероприятия 1 - активизация рекламной деятельности
4.2 Экономическая эффективность мероприятия 2 - поиск новых партнеров
4.3 Экономическая эффективность мероприятия 3 - введение нового туристского направления – детский туризм
4.4 Итоговая экономическая эффективность реализации проекта
5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5.1 Разработка технологических мероприятий по увеличению прибыли ООО "Август"
5.1.1 Разработка и размещение баннерной рекламы
5.1.2 Автоматизация офиса турфирмы
Выводы по технологической части
6. ОХРАНА ТРУДА
6.1 Безопасность жизнедеятельности и организация условий труда
6.2 Микроклимат турфирмы "Август"
6.2.1 Вентиляция
6.2.2 Освещению при работе с персональными компьютерами
6.3 Шум и его влияние на организм сотрудников ООО "Август"
6.4 Электромагнитные поля и способы защиты от них
6.5 Обеспечение электробезопасности
6.6 Пожарная безопасность
6.7 Эргономика рабочего места
Выводы по части охрана труда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

экономика в туризме.doc

— 892.00 Кб (Скачать файл)

10. За сутки менеджер  турфирма OOO "Август" напоминают клиенту время, место и другую информацию по выбранному туру.

 

2.1.3 Анализ объема и ассортимента услуг

Известно, что каждого  руководителя прежде всего, интересует конечный результат деятельности фирмы, т. е. коммерческий успех предприятия. А успех этот напрямую зависит от того, насколько качественно сформирована ассортиментная политика. Ни одна туристская фирма не может пользоваться только имеющимися в ее ассортименте маршрутами. Постоянно изменяются понятия населения о наилучших видах отдыха, меняется мода на престижные места отдыха, появляются новые курортные районы, новые клиенты приходят с новыми запросами по поводу организации деловых или иных туров в ранее не охваченные данным туроператором регионы.

Ни одна фирма не может  не учитывать постоянно изменяющегося  спроса на те или иные услуги, которые  требуют туристы, ни одна не может  обойтись без спадов и подъемов спроса на ее услуги в течение года.

Коммерческий успех  туристской фирмы зависит также  от того, какой туристский продукт  она предлагает, какие туристские услуги оказывает и насколько  качественно все это делается. Успешная туристская фирма, естественно, стремится оказать разнообразные услуги как можно большему количеству клиентов. Эта модель коммерческого успеха характерна для большинства фирм на современном туристском рынке. Здесь успех зависит от услуги и объема. В связи с этим подходом многие туристские фирмы стараются максимально разнообразить свой ассортимент услуг, чтобы удовлетворить как можно больше потребностей клиента.

В связи с этим рассмотрим динамику реализации и оказания услуг  турфирмой ООО "Август".

 

Таблица 2.1

Показатель

2008

2009

Изменение

Тыс. руб.

% к итогу

Тыс. руб.

% к итогу

(+/-)

%

Организация туров по Санкт-Петербургу и Лен. области

1128

11,9

1635

16,5

507

144,9

Организация туров за рубеж

8100

85,1

7998

80,5

-102

98,7

Оформление загранпаспортов, виз

287

3

304

3

17

105,9

Итого

9515

100

9937

100

422

104,4


 

Анализ структуры оказываемых услуг

По данным таблицы 2.1. заметно увеличение организации  туров по приему в Санкт-Петербурге в 2009 году на 507 тыс.руб. (44,9%) по сравнению  с 2008 годом, также заметно увеличение доли услуг по оформлению загранпаспортов  и виз на 5,9%, но при таких условиях наблюдается уменьшение организации туров за рубеж на 1,3%,что в стоимостном отношении составит 102 тыс.руб, что может быть связано с экономическим кризисом в стране. В следствии этого общий объем оказанных услуг турфирмой в 2009 году увеличился всего на 422 тыс.руб.(4,4%).

 

Таблица 2.2 Динамика реализации услуг

Показатель

Единица измерения

2007год

2008 год

2009 год

Объем реализации тур.услуг

Тыс.руб.

8895

9515

9937

Абсолютный прирост  базисный

Тыс.руб.

-

620

1042

Абсолютный прирост цепной

Тыс.руб.

-

620

422

Темп роста базисный

%

-

107

111,7

Темп роста цепной

%

-

107

104,4

Темп прироста базисный

%

-

7

11,7

Темп прироста цепной

%

-

7

4,4


 

 

Из данной таблицы 2.2 видно, что  за рассматриваемый период времени  происходит рост объема оказываемых услуг в 2008году по сравнению с 2007 на 7%,а в 2009 году и по сравнению с 2008 годом объем оказываемых услуг увеличился всего лишь на 4,4%.

Динамику реализации услуг также изобразим в виде графиков (рис. 2.2, рис. 2.3).

 

Рис.2.2 Динамика объема оказанных услуг

 

По данному графику (рис. 2.2) заметна тенденция к росту объема оказанных услуг.

 

Рис. 2.3 Динамика цепных темпов роста объемов оказанных услуг

 

Из данного графика (рис. 2.3) можно сделать вывод о том, что наблюдается снижение темпа роста объема оказанных услуг 2009 году по сравнению с 2008 годом.

 

2.1.4 Анализ труда и  заработной платы

Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе  учета на предприятии. Важнейшими его задачами являются: в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм к удержанию и выдачи на руки), своевременно и правильно относить в себестоимость продукции (работ, услуг) суммы начисленной заработной платы и отчислений органам социального страхования, собирать и группировать показатели по труду и заработной плате для целей оперативного руководства и составления необходимой отчетности, а также расчетов с органами социального страхования, пенсионных фондов и фондами занятости. Учет труда и заработной платы должен обеспечить оперативный контроль за качеством и количеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы и выплаты социального характера. Рассмотрим данный учет, отраженный в таблицах 2.3 и 2.4.

 

Таблица 2.3 Штатное расписание на 01.01.2008 год

№ п/п

Должность

Штат.

Ед.

Размер з/п  за

месяц, тыс.руб.

Годовой ФОТ, тыс.руб.

1.

Директор (главный  редактор)

1

22

264

2.

Бухгалтер

1

14,7

176,4

3.

Менеджер по продажам туров за границу

3

39

468

4.

Менеджер по продажам внутренних туров

2

26

312

5.

курьер

1

7

84

 

Всего

8

108,7

1304,4


 

 

Фонд оплаты труда за 2008 год из данных таблицы составит ФОТ=108,7*12=1304,4тыс.руб.

 

Таблица 2.4 Штатное расписание на 01.01.2009 год

Должность

Штат.

Ед.

Размер з/п  за

месяц, тыс.руб.

Годовой ФОТ, тыс.руб.

Директор (главный  редактор)

1

23

276

Бухгалтер

1

15

180

Менеджер по продажам туров за границу

2

28

336

Менеджер по продажам внутренних туров

2

28

336

курьер

1

11

132

Всего

7

105

1260


 

Фонд оплаты труда  за 2009 год из данных таблицы составит ФОТ=105*12=1260 тыс.руб.

Также проанализируем использование  трудовых ресурсов ООО "Август" (табл. 2.5).

 

Таблица 2.5 Анализ использования трудовых ресурсов

Показатель

годы

Изменения (+/-)

2008

2009

Среднегодовая численность  рабочих (ЧР)

8

7

-1

Отработано дней одним  рабочим за год (Д)

235

243

8

Отработано часов одним  рабочим за год (Ч)

1880

1994

114

Средняя продолжительность  рабочего дня (П),ч

8

8

0

Общий фонд рабочего времени (ФРВ), чел.-ч

15040

13958

-1082


 

Из данных таблицы  видно то, что фонд рабочего времени  уменьшился на 1082 ч., что в свою очередь связано с уменьшением численности рабочих, хотя при таких условиях заметен рост отработанных часов одного рабочего за год на 114ч, в сравнении с предыдущим годом.

 

 

Таблица 2.6 Данные для анализа фонда оплаты труда

Показатель

Ед. измер.

Усл.

обозн.

2008 год

2009 год

Среднесписочная численность  работников

чел.

Ч

8

7

Количество отработанных дней одним рабочим в среднем  за год

дни

Д

235

243

Средняя продолжительность рабочего дня

час

П

8

8

Среднечасовая заработная плата одного работника 

руб.

З

80,8

89,2


 

ФОТ = Ч * Д * П * З (2.1)

 

Влияние факторов на объем реализации продукции рассчитываем способом цепных подстановок:

 

1). ФОТ2008 = Ч2008 * Д2008 * П2008 * З2008 = 1215,2 тыс. р.

ФОТусл1 = Ч2009 * Д2008 * П2008 * З2008 = 1063,3 тыс. р.

ФОТусл2 = Ч2009 * Д2009 * П2008 * З2008 = 1099,5тыс. р.

ФОТусл3 = Ч2009 * Д2009 * П2009* З2008 = 1099,5тыс. р.

ФОТ2009 = Ч2009 * Д2009 * П2009 * З2009 = 1213,8тыс. р.

2). ∆ФОТ (Ч) = ФОТусл1 – ФОТ2008 = -151,9 тыс.р.

∆ФОТ (Д) = ФОТусл2 – ФОТусл1 = 36,2 тыс. р.

∆ФОТ (П) = ФОТусл3 – ФОТусл2 = 0

∆ФОТ (З) = ФОТ2009 – ФОТусл3 = 114,3 тыс. р.

 

3). Проверка:

 

ΔФОТ1 = ∆ФОТ (Ч) + ∆ФОТ (Д) +∆ФОТ (П) + ∆ФОТ (З) = -151,9+ 36,2 + 0 + 114,3 = -1,4тыс. руб.

ΔФОТ2 = ФОТ2009 - ФОТ2008 = 1269,5 – 1303,5 = -1,4тыс.руб.

ΔФОТ1 = ΔФОТ2

 

 

В 2009 году фонд оплаты труда на предприятии уменьшился на 1,4 тысяч рублей вследствие уменьшения числа работников, но при этом наблюдается увеличение количества отработанных дней одним работником (+8 дней) и увеличения среднечасовой заработной платы одного работника на 8,4 рубля.

Таким образом, заметно, что заработная плата выросла (с  учетом инфляции и сравнения с  оплатой труда на предприятиях, занимающихся аналогичной деятельностью), фонд оплаты труда большей частью снизился за счет уменьшения количества работников.

 

Таблица 2.7 Показатели движения персонала ООО "Август"

№ п/п

Показатель

2008 год

2009 год

1.

Численность персонала  на начало года

8

8

2.

Приняты на работу

1

2

3.

3.1.

3.2.

Выбыли, в том числе:

по собственному желанию;

за неспособность освоить  новую работу

 

1

0

 

3

0

4.

Численность персонала  на конец года

8

7

5.

Коэффициент текучести  кадров( ст3/ст.1)

0,13

0,37

6.

Коэффициент постоянства кадров ((ст1-ст3)/ст1)

0,86

0,63


 

Из данной таблицы 2.7 видно, что коэффициент текучести кадров увеличился на 0,24, при этом коэффициент постоянства кадров уменьшился на 0,23, следовательно, необходимо организовать процесс подбора и отбора кандидатов более тщательно, при этом лучше мотивируя сотрудников для выполнения работы.

 

Таблица 2.8 Факторный анализ динамики объема реализации услуг

Показатель

2008 год

2009 год

Отклонение

+, –

%

1. Общий объем услуг, тыс. руб.

9515

9937

422

104,4

2. Среднесписочная численность работающих, чел.

8

7

-1

87,5

3. Отработано всеми  работающими:

       

3.1 Человеко-дней (ЧРхД)

1880

1701

-179

90,5

3.2 Человеко-часов (ЧРхДхП)

15040

13608

-1432

90,5

4. Среднее число дней, отработанное одним работающим

235

243

8

103,4

5. Продолжительность рабочего дня в часах

8

8

0

100

6. Выработка одного  работающего в тыс. руб:

       

6.1 Среднегодовая (ВП/ЧР)

1189,4

1419,6

230,2

119,4

6.2 Среднедневная (ВП/ЧД)

5,1

5,8

0,7

113,7

6.3 Среднечасовая (ВП/ЧЧ)

0,6

0,7

0,1

116,7


 

Из таблицы 2.8 следует, что в рассматриваемых периодах произошли некоторые изменения. Объем оказываемых услуг увеличился на 422 тыс.руб. Такие показатели, как отработанные всеми работниками человеко-дни, человеко-часы во втором периоде уменьшились на 9,5%, что в стоимостном выражении составляет уменьшение на 179 чел./дней и 1432 чел./час. Среднее число дней, отработанное одним работником увеличилось на 3,4%.

Среднегодовая выработка  увеличилась на 230,2 тыс.руб. (19,4%), среднедневная  выработка – на 0,7 тыс.руб. (13,7%), среднечасовая выработка на 0,1 тыс.руб. (16,7%). Четырехфакторная модель:

 

(2.2)

 

где:

ВП (тыс. руб.) – общий  объем оказанных услуг

ЧР (человек) – среднесписочная  численность сотрудников

Д (дней) – среднее  число дней, отработанное одним работником

П (час/день) – продолжительность  рабочего дня

ЧВ (тыс. руб./чел.) – среднечасовая  выработка одного работника

Информация о работе Формирование прибыли в туризме