Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 08:02, дипломная работа
Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по увеличению прибыли организации (на примере ООО "Август")
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические вопросы сущности прибыли, нормативно-правовые аспекты формирования финансовых результатов деятельности туристской организации;
- провести комплексный экономический анализ деятельности организации и анализ прибыльности ООО "Август";
- разработать организационно-технические мероприятия, направленные на увеличения прибыли ООО "Август";
- рассчитать экономическую эффективность проекта;
- показать технические и технологические пути реализации предлагаемых организационно-технических мероприятий;
- рассмотреть вопросы охраны труда в условиях осуществления проекта.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Сущность, функции и источники формирования прибыли
1.2 Планирование и распределение прибыли
1.3 Основные источники резервов увеличения прибыли организации
1.4 Нормативно- правовые аспекты формирования финансовых результатов деятельности организации
Выводы по теоретической части
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Комплексный анализ деятельности ООО "Август"
2.1.1 Общая характеристика организации
2.1.2 Анализ организационной структуры управления
2.1.3 Анализ объема и ассортимента услуг
2.1.4 Анализ труда и заработной платы
2.1.5 Анализ наличия и эффективности использования основных производственных фондов
2.1.6 Анализ наличия и эффективности использования оборотных средств
2.1.7 Анализ себестоимости и затрат
2.1.8 Анализ прибыли и рентабельности
2.2 Анализ прибыльности турфирмы ООО "Август"
2.2.1 Факторный анализ прибыли
2.2.2 Анализ факторов увеличения себестоимости
2.2.3 Анализ конкурентной среды
Выводы по аналитической части
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
3.1 Дерево целей ООО "Август"
3.2 Мероприятие 1 – активизация рекламной деятельности
3.3 Мероприятие 2 – поиск новых партнеров
3.4 Мероприятие 3 – введение нового туристского направления – детский туризм
Выводы по проектной части
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Экономическая эффективность мероприятия 1 - активизация рекламной деятельности
4.2 Экономическая эффективность мероприятия 2 - поиск новых партнеров
4.3 Экономическая эффективность мероприятия 3 - введение нового туристского направления – детский туризм
4.4 Итоговая экономическая эффективность реализации проекта
5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5.1 Разработка технологических мероприятий по увеличению прибыли ООО "Август"
5.1.1 Разработка и размещение баннерной рекламы
5.1.2 Автоматизация офиса турфирмы
Выводы по технологической части
6. ОХРАНА ТРУДА
6.1 Безопасность жизнедеятельности и организация условий труда
6.2 Микроклимат турфирмы "Август"
6.2.1 Вентиляция
6.2.2 Освещению при работе с персональными компьютерами
6.3 Шум и его влияние на организм сотрудников ООО "Август"
6.4 Электромагнитные поля и способы защиты от них
6.5 Обеспечение электробезопасности
6.6 Пожарная безопасность
6.7 Эргономика рабочего места
Выводы по части охрана труда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Приложение
1)ВП2008 = ЧР2008 х Д2008 х П2008 х ЧВ2008 = 8 х 235 х 8 х 0,6 = 9024 тыс. руб.
ВПусл.1 = ЧР2009 х Д2008 х П2008 х ЧВ2008 = 7 х 235 х 8 х 0,6 = 7896 тыс. руб.
ВПусл.2 = ЧР2009 х Д2009 х П2008 х ЧВ2008 = 7х 243 х 8 х 0,6 = 8164,8 тыс. руб.
ВПусл.3 = ЧР2009 х Д2009 х П2009 х ЧВ2008 = 7 х 243 х 8 х 0,6 = 8164,8 тыс. руб.
ВП2009 = ЧР2009 х Д2009 х П2009 х ЧВ2009 = 7 х 243 х 8 х 0,7 = 9525,6 тыс. руб.
2)Изменение общего объема услуг произошло за счет:
- изменения среднесписочной численности работающих
ΔВПчр = ВПусл1 – ВП2008 = -1128тыс.руб.
- увеличения среднего числа дней, отработанного одним работником
ΔВПд = ВПусл.2 – ВПусл.1 = 268,8 тыс.руб.
- неизменной продолжительности рабочего дня
ΔВПп = ВПусл.3 – ВПусл.2 = 0 тыс.руб.
- увеличения среднечасовой
ΔВПчв = ВП2009 – ВПусл.3 = 1360,8 тыс.руб.
3)Проверка:
ΔВП1 = ΔВПчр + ΔВПд + ΔВПп + ΔВПчв = -1128 + 268,8 + 0 + 1360,8 =
= 501,6 тыс. руб.
ΔВП2 = ВП2009 – ВП2008 = 9525,6 – 9024 = 501,6 тыс.руб.
ΔВП1 = ΔВП2
Данная четырехфакторная модель показывает,
что общее изменение объема оказанных
услуг увеличилось на 501,6 тыс.руб.
Изменение численности
где: - ВП – выручка от оказаня услуг;
- ЧР – численность работников;
- ЧЧ – количество
человеко-часов, отработанных
Таблица 2.9
Показатель |
2008 год |
2009 год |
Отклонения | |
+,- |
% | |||
Производительность |
1189,4 |
1419,6 |
230,2 |
119,4 |
Трудоемкость |
1,6 |
1,4 |
-0,2 |
87,5 |
По данной таблице 2.9 можно сделать вывод, что рост эффективности использования рабочей силы в 2009 году составил 19,4% , что в стоимостном отношении составит 230,2 тыс.руб. В 2009 году для получения 1 рубля выручки необходимо отработать 1,4 чел.часов, что ниже по сравнению с 2008 годом на 12,5%.
2.1.5 Анализ наличия и
Одним из факторов увеличения
выручки от оказываемых турфирмой
услуг является обеспеченность и
эффективность использования
Таблица 2.10 Наличие, движение и структура основных средств за 2008 год (тыс. руб.)
Наименование основных средств |
Наличие на начало периода, тыс. руб. |
Поступило за отчетный период, тыс. руб. |
Выбыло за отчетный период тыс. руб. |
Наличие на конец периода тыс. руб. |
Оборудование |
205 |
27 |
- |
232 |
Офисная мебель |
85 |
15 |
- |
100 |
ИТОГО |
290 |
42 |
- |
332 |
По данным таблицы за 2008 год произошли изменения: сумма основных средств возросла на 42 тыс. руб. за счет приобретения дополнительного оборудования (компьютера) и мебели (стеллажа).
Таблица 2.11 Наличие, движение и структура основных средств за 2009 год (тыс. руб.)
№ п/п |
Наименование основных средств |
Наличие на начало периода тыс.руб. |
Поступило за отчетный период тыс.руб. |
Выбыло за отчетный период тыс.руб. |
Наличие на конец периода тыс.руб. |
1. |
Оборудование |
232 |
15 |
6 |
241 |
2. |
Офисная мебель |
100 |
- |
- |
100 |
ИТОГО |
332 |
15 |
6 |
341 |
За 2009 год сумма основных средств возросла на 9 тыс. руб. за счет поступления нового оборудования.
Таблица 2.12 Анализ эффективности использования основных фондов
Наименование показателя |
2008 год |
2009 год |
Изменение |
Фондоотдача основных средств(выручка/осн. произв. фонды) |
28,6 |
29,1 |
0,5 |
Фондоемкость |
0,03 |
0,03 |
0 |
В 2009 году в сравнении
с 2008 заметно увеличение использования
основных средств на 0,5 руб., при этом
не наблюдается изменений
2.1.6 Анализ наличия и эффективности использования оборотных средств
Проанализируем наличие и структуру оборотных средств туристской фирмы "Август" на период с 2008 по 2009 год.
Таблица 2.13 Наличие и структура оборотных средств за 2008-2009 гг.
Вид оборотных средств |
Наличие на начало периода |
Наличие на конец периода |
Изменения | ||||
тыс.руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
+/- |
% | ||
2008 | |||||||
Денежные средства |
3230 |
93,5 |
3506 |
93,4 |
276 |
108,5 | |
Дебиторская задолженность |
24 |
0,7 |
28 |
0,8 |
4 |
116,7 | |
Прочие |
202 |
5,8 |
217 |
5,8 |
15 |
107,4 | |
Общая сумма оборотных активов |
3456 |
100 |
3751 |
100 |
295 |
108,5 | |
2009 | |||||||
Денежные средства |
3506 |
93,4 |
3728 |
94,1 |
222 |
106,3 | |
Дебиторская задолженность |
28 |
0,8 |
36 |
0,9 |
8 |
128,5 | |
Прочие |
217 |
5,8 |
198 |
5 |
-19 |
91,2 | |
Общая сумма оборотных активов |
3751 |
100 |
3962 |
100 |
211 |
105,6 |
Проанализировав наличие
оборотных активов за 2008-2009годы можно
сделать следующие выводы. В 2009 году
сумма оборотных средств
В целом, сумма оборотных средств в организации за 2008-2009 гг. увеличилась, следовательно, деятельность турфирмы ООО "Август" стабильна и достаточно обеспечена денежными и материальными ресурсами.
В 2008 году денежных средств было получено на 276 тыс. руб. больше, чем израсходовано. Остаток на конец периода составил 3506 тыс. руб. В 2009 году денежных средств было получено на 222 тыс. руб. больше, чем израсходовано. Остаток на конец отчетного периода составил 3728 тыс. руб. Положительные значения сумм остатков денежных средств на конец каждого из периодов показывают, что денежные средства на предприятии используются эффективно.
Таблица 2.14 Показатели эффективности использования материальных ресурсов
Показатель |
2008г. |
2009г. |
Изменение |
Материалоотдача вр/мат-лы |
1,7 |
1,6 |
0,1 |
Материалоемкость |
0,6 |
0,6 |
0 |
Материальные затраты в 2009 году по сравнению с 2008 годом выросли на малую долю, что незначительно повлияло на выручку.
2.1.7 Анализ себестоимости и затрат
Рассмотрим основные затраты, включенные в себестоимость услуг оказываемых турфирмы ООО "Август"
Таблица 2.15 Структура затрат на производство туруслуг
№ п/п |
Статья затрат |
2008 год |
2009 год |
Изменение | |||
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% |
+/- |
% | ||
1. |
Аренда помещения |
320 |
7,2 |
336 |
7,3 |
40 |
105 |
2. |
Услуги связи |
144 |
3,2 |
150 |
3,3 |
6 |
104,2 |
3. |
Затраты на коммун.платежи |
27 |
0,6 |
28 |
0,6 |
1 |
103,7 |
4. |
З/п персонала (с ЕСН) |
1304,4 |
29,4 |
1260 |
27,4 |
-44 |
96,6 |
5. |
Затраты на рекламу |
359 |
8,1 |
398 |
8,7 |
39 |
104,5 |
6. |
Представительские расходы |
125 |
2,8 |
127 |
2,8 |
2 |
101,6 |
Итого постоянных затрат |
2279,4 |
51,3 |
2299 |
50,1 |
19,6 |
100,9 | |
7. |
Оплата счетов гостиницы |
745 |
16,8 |
763 |
16,6 |
18 |
102,4 |
8. |
Оплата питания |
364 |
8,2 |
379 |
8,2 |
15 |
104 |
9. |
Оплата счетов транспорта |
452 |
10,2 |
495,6 |
10,8 |
43,6 |
109,6 |
10. |
Затраты на экскурсион.обслуживание |
587 |
13,2 |
645 |
14 |
58 |
109,9 |
11. |
Затраты на канц.товары |
12 |
0,3 |
13 |
0,3 |
1 |
108,3 |
Итого переменных затрат |
2160 |
48,7 |
2295,6 |
49,9 |
135,6 |
106,3 | |
Полная c/c турпродукта |
4439,4 |
100 |
4594,6 |
100 |
155,2 |
103,5 |
Произведенные расчеты показывают, что затраты в 2009 году выше, чем в 2008 году на 3,7% (165,6 тыс. руб.). При этом сумма постоянных затрат увеличились на 1,3% (30тыс. руб.), а переменных на 6,3% (135,6 тыс.руб.).
Наибольший удельный вес в постоянных затратах как в 2008 так и в 2009 годах составляют: оплата труда(29,4; 27,4%), оплата счетов гостиницы (16,8%; 16,6%) и затраты на экскурсионное обслуживание (13,2%; 14%).
2.1.8 Анализ прибыли и рентабельности
Рассмотрим показатели состава и динамики прибыли и рентабельности, отраженных в таблице 2.16.
Таблица 2.16 Анализ прибыли и рентабельности за 2008-2009 годы
Показатель |
2008 год, тыс.руб |
2009 год, тыс.руб |
Отклонения | |
+/- |
% | |||
Выручка от реализации |
9515 |
9937 |
422 |
104,4 |
Себестоимость |
4439,4 |
4594,6 |
155,2 |
103,5 |
Прибыль |
5075,6 |
5342,4 |
266,8 |
105,3 |
Налог на прибыль (24%) |
1218,1 |
1282,2 |
64,1 |
105,3 |
Чистая прибыль |
3857,5 |
4060,2 |
202,7 |
105,3 |
Рентабельность производства, % |
114,3 |
116,3 |
2 |
- |
Рентабельность продаж, % |
53,3 |
53,8 |
0,5 |
- |
По данным таблицы 2.16 можно сделать вывод о том, что показатель рентабельности производства увеличился, следовательно, увеличилась и сумма прибыли с каждого рубля, затраченного на реализацию услуг. Рентабельность продаж возросла незначительно на 0,5%, что значит то, что эффективность коммерческой деятельности предприятия увеличилась незначительно.
Наблюдается увеличение
выручки на 4,4%, , увеличение затрат на
3,5%. Чистая прибыль увеличилась
2.2 Анализ прибыльности турфирмы ООО "Август"
2.2.1 Факторный анализ прибыли
Так как работа турфирмы ООО "Август" в условиях перехода к рыночной экономике связана с повышением стимулирующей роли прибыли. Использование прибыли в качестве основного оценочного показателя способствует росту объема производства и реализации услуг, повышению его качества, улучшению использования имеющихся производственных ресурсов. Поскольку прибыль представляет собой разность между объемом произведенной продукции и ее себестоимостью, то ее величина и темпы роста зависят от тех же первичных факторов оказания услуг, которые воздействуют на прибыль через систему показателей объема оказанных услуги их издержек.