Формирование прибыли в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 08:02, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по увеличению прибыли организации (на примере ООО "Август")
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические вопросы сущности прибыли, нормативно-правовые аспекты формирования финансовых результатов деятельности туристской организации;
- провести комплексный экономический анализ деятельности организации и анализ прибыльности ООО "Август";
- разработать организационно-технические мероприятия, направленные на увеличения прибыли ООО "Август";
- рассчитать экономическую эффективность проекта;
- показать технические и технологические пути реализации предлагаемых организационно-технических мероприятий;
- рассмотреть вопросы охраны труда в условиях осуществления проекта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Сущность, функции и источники формирования прибыли
1.2 Планирование и распределение прибыли
1.3 Основные источники резервов увеличения прибыли организации
1.4 Нормативно- правовые аспекты формирования финансовых результатов деятельности организации
Выводы по теоретической части
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Комплексный анализ деятельности ООО "Август"
2.1.1 Общая характеристика организации
2.1.2 Анализ организационной структуры управления
2.1.3 Анализ объема и ассортимента услуг
2.1.4 Анализ труда и заработной платы
2.1.5 Анализ наличия и эффективности использования основных производственных фондов
2.1.6 Анализ наличия и эффективности использования оборотных средств
2.1.7 Анализ себестоимости и затрат
2.1.8 Анализ прибыли и рентабельности
2.2 Анализ прибыльности турфирмы ООО "Август"
2.2.1 Факторный анализ прибыли
2.2.2 Анализ факторов увеличения себестоимости
2.2.3 Анализ конкурентной среды
Выводы по аналитической части
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
3.1 Дерево целей ООО "Август"
3.2 Мероприятие 1 – активизация рекламной деятельности
3.3 Мероприятие 2 – поиск новых партнеров
3.4 Мероприятие 3 – введение нового туристского направления – детский туризм
Выводы по проектной части
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Экономическая эффективность мероприятия 1 - активизация рекламной деятельности
4.2 Экономическая эффективность мероприятия 2 - поиск новых партнеров
4.3 Экономическая эффективность мероприятия 3 - введение нового туристского направления – детский туризм
4.4 Итоговая экономическая эффективность реализации проекта
5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5.1 Разработка технологических мероприятий по увеличению прибыли ООО "Август"
5.1.1 Разработка и размещение баннерной рекламы
5.1.2 Автоматизация офиса турфирмы
Выводы по технологической части
6. ОХРАНА ТРУДА
6.1 Безопасность жизнедеятельности и организация условий труда
6.2 Микроклимат турфирмы "Август"
6.2.1 Вентиляция
6.2.2 Освещению при работе с персональными компьютерами
6.3 Шум и его влияние на организм сотрудников ООО "Август"
6.4 Электромагнитные поля и способы защиты от них
6.5 Обеспечение электробезопасности
6.6 Пожарная безопасность
6.7 Эргономика рабочего места
Выводы по части охрана труда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

экономика в туризме.doc

— 892.00 Кб (Скачать файл)

 

Из данной диаграммы (рис. 2.8) видно, что чаще всего клиенты  получают рекламную информацию о  турфирмах из таких источников как: интернет (25%), журналы и газеты (19%), раздача рекламных листовок (15%), радио (13%); реже получают информацию из таких источников как: уличная реклама (10%), реклама в транспорте (9%), телевидение (8%), почтовая рассылка (1%).

Выводы по аналитической части

Данные полученные в  ходе комплексного анализа ООО "Август" сведем в итоговую таблицу 2.18.

 

 

Таблица 2.18 Основные показатели финансово-экономической деятельности ООО "Август" за 2008-2009 г.г.

№ п/п

Наименование показателя

2008г.

2009 г.

Изменения

+/-

%

1.

Выручка (без НДС), тыс. руб.

9515

9937

422

104,4

2.

Себестоимость, тыс. руб.

4439,4

4594,6

155,2

103,5

3.

Стоимость основных фондов, тыс. руб.

332

341

9

102,7

4.

Численность работающих, чел.

8

7

-1

87,5

5.

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

1304,4

1260

-44

96,6

6.

Прибыль от реализации, тыс. руб.

5075,6

5342,4

266,8

105,3

7.

Рентабельность производства, %

114,3

116,3

2

-

8.

Рентабельность продаж, %

53,3

53,8

0,5

-

9.

Производительность труда, тыс. руб./чел.

1189,4

1419,6

230,2

119,4

10.

Фондоотдача, руб./руб.

28,6

29,1

0,5

101,7

11.

Средняя заработная плата, тыс.руб./чел.

163,1

180

16,9

110,4


 

По данным сводной  таблицы основных финансово-экономических  показателей видно то, что выручка  в 2009 году по сравнению с 2008 годом  увеличилась всего на 4,4%, что в  стоимостном выражении составило 422 тыс. руб., также заметно увеличение следующих показателей:

- увеличение себестоимости  на 3,5%, что в абсолютном выражении  составило 155,2 тыс. руб.;

- рост стоимости основных  фондов до 102,7%;

- увеличение прибыли  на 266,8 тыс. руб.;

- рост рентабельности  производства до уровня 116,3 %

- увеличение рентабельности  продаж на 0,5 %;

- увеличение производительности  труда на 230,2 тыс. руб.;

- рост фондоотдачи  до 101,7 %

- увеличение средней  заработной платы на 10,4%.

В свою очередь, наблюдается  тенденция к снижению таких показателей как: численность работающих уменьшилась на 12,5%, уменьшился фонд оплаты труда на 3,4%.

По результатам проведенного комплексного экономического анализа  деятельности ООО "Август" можно сделать следующие выводы.

В 2008-2009 годах объем  реализации услуг увеличивается, при этом в 2009 году цепной темп роста имеет тенденцию к снижению, что в будущем может привести к снижению прибыли. В 2008 году темп роста цепной сотавил107%, а в 2009 году 104,4%.

В 2009 году техническое  состояние основных средств в организации несколько улучшилось за счет более интенсивного их обновления. Фондоотдача основных средств увеличилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 0,5 руб. На каждый затраченный 1 рубль основных производственных фондов в 2009 году приходится 29,1 рубля выручки от реализации услуг. Чтобы получить 1 рубль выручки в 2009 году необходимо затратить 0,03 руб. основных фондов.

За два рассматриваемых  периода численность в ООО "Август" уменьшилась, в связи с чем, фонд оплаты труда в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшился на 2,6%, однако произошло повышение средней заработной платы персонала на 10,4%, такое увеличение связано с увеличением должностных окладов, выплатой доплат.

Эффективность использования  рабочей силы увеличилась на 19,4%.

В целом организация платежеспособна и рентабельна.

Несмотря на положительные  экономические показатели, в ближайшем  будущем успешная деятельность ООО "Август" может оказаться под угрозой. Связано это с постоянно растущей конкуренцией на рынке туризма, с увеличением себестоимости услуг. Поэтому возрастает необходимость увеличения прибыли организации. В связи с этим фактом был проведен анализ деятельности ООО "Август", который, в свою очередь, помог выявить следующие проблемы:

  1. Снижение объема реализации туров за рубеж.
  2. Увеличение себестоимости в основном за счет роста таких показателей как: увеличение экскурсионного обслуживания на 58 тыс. руб. (109,9%) и увеличение затрат на оплату счетов транспорта 43,6 тыс.руб. (109,6% тыс. руб.)
  3. Отсутствие некоторых популярных видов туризма, например, такого как, детский туризм.

При не решении данных проблем это может привести к уменьшению выручки, дальнейшему росту себестоимости, это все приведет к значительному снижению основного финансового показателя, такого как прибыль, а, следовательно, это повлечет за собой снижение рентабельности производства и продаж.

 

 

3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

 

3.1 Дерево целей ООО "Август"

 

В ходе анализа деятельности турфирмы было выявлено несколько проблем, в связи с которыми предприятие  недополучает прибыль. Для решения выявленных проблем и для проведения мероприятий по увеличению прибыли ООО "Август" построим дерево целей (рис. 3.1).

 

Рис. 3.1 Дерево целей ООО "Август"

 

Из данного рисунка 3.1 видно то, что для увеличения прибыли турфирмы необходимо провести следующие мероприятия:

- по увеличению объема  продаж, в ходе которого следует  провести рекламу услуг фирмы,  в виде размещения рекламного  баннера в Интернете и введение  такого вида услуг, как продажа  туров в кредит;

- по снижению себестоимости,  для этого необходимо заключить наиболее выгодный договор с новыми партнерами;

- по повышению конкурентоспособности  следует ввести новый вид туристского  направления.

 

3.2 Мероприятие 1 - активизация рекламной деятельности

 

Реклама – наиболее значимый элемент коммуникационного комплекса. Она, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж и способствует привлечению клиентов.

Самым недорогим и  эффективным видом рекламы в  интернете является создание, оптимизация  и продвижение сайта турфирмы "Август" в поисковых системах в виде размещения баннера.

Баннерная реклама позволяет презентовать свою турфирму за считанные секунды. Именно за несколько секунд пользователь, видящий баннер организации, решает, хочет ли он получить о турфирме более подробную информацию.

Основными преимуществами баннерной рекламы являются:

  • быстрый старт - баннерная реклама начинает работать уже через несколько часов после запуска.
  • легкая управляемость - баннерная реклама будет действовать столько, сколько нужно - ни дня больше, ни дня меньше.
  • оперативность воздействия рекламы- возможность донесения информации для потребителей непосредственно с запуском рекламной компании. Что кардинально отличается от, например, поискового продвижения, когда эффект наблюдается лишь спустя несколько месяцев после начала рекламной компании. Поэтому баннерная реклама актуальна при задаче быстрого продвижения на рынок нового товара или услуги.
  • широкий охват - при размещении баннеров на многих крупных площадках можно добиться того, что баннер увидят сотни тысяч посетителей, что недостижимо при использовании других видов Интернет-рекламы.
  • узнаваемость - за счет того, что баннерная реклама позволяет использовать графические элементы, а скорее даже опирается на них, при достаточно широком охвате этот вид рекламы позволяет оказать высокое положительное влияние на узнаваемость бренда.
  • легкая настройка показа рекламы под целевую аудиторию- при планировании рекламной компании можно выбрать необходимые рекламные площадки, регион и даже в некоторых случаях возраст и материальное положение аудитории.

Баннер можно будет  разместить на таких сайтах как tourinfo.ru или 100dorog.ru размером 468х60 мм 3000 показов в месяц вверху главных страниц сайтов. Стоимость размещения данного баннера на месяц составит 2,5 тыс.руб. Учитывая ярко выраженный сезонный характер турбизнеса, предполагается использовать схему охвата сезонного опережения, то есть повысить интенсивность рекламы перед началом сезона. Значит, рекламу следует давать уже в начале мая и в течение всего летнего сезона до конца сентября. Таким образом, длительность рекламы составит 5 месяцев, а стоимость 12,5 тыс.руб в месяц. Данные затраты на осуществление мероприятия "Активизация рекламной деятельности" сведем в таблицу 3.1.

По данным таблицы 3.1 видно  то, что единовременные затраты на осуществление мероприятия составят 3 тыс. руб., текущие составят 62,5 тыс. руб.

 

Таблица 3.1 Затраты по мероприятию 1 – активизация рекламной деятельности

№п/п

Статья затрат

Сумма, тыс.руб.

1. Единовременные затраты

1.

Размещение баннера

3

 

Итого единовременных затрат

3

2. Текущие затраты

2.

Стоимость показа баннера  в Интернете

62,5

 

Итого текущих затрат

62,5

Итого затрат

65,5


 

3.3 Мероприятие 2 – расширение ассортимента

 

Так как турфирма OOO "Август" предоставляет довольно стандартный ассортимент турпутевок в основном по массовым направлениям, то продвижение и продажа туров по новому направлению обеспечит конкурентное преимущество и позволит увеличить прибыль турфирмы.

В качестве мероприятия, обеспечивающего безубыточность работы турфирмы, предлагается формирование и продвижение туров на детский отдых. Детский туризм является одним из самых массовых и, по оценке зарубежных специалистов, занимает в мире устойчивое второе место, уступая только "возрастному туризму". Детский туризм - интересный вид досуга для детей. Детский туризм – это познавательные экскурсии, детские лагеря, робинзонады. Это веселые каникулы, расширение кругозора, новые друзья и масса впечатлений для детей всех возрастов. Программ детского туризма во время школьных каникул и летнего отдыха существует достаточно много. Это, например, активный отдых, экологические лагеря, конные туры, треккинг и походы, водный туризм и рафтинг, робинзонады и образовательные центры. Детский туризм начинается с небольших поездок – школьных экскурсионных туров. Самые популярные маршруты для детского туризма в России – Москва, Санкт-Петербург, Золотое кольцо. Самым распространенным видом детского туризма в России являются детские лагеря. Виды детских лагерей: оздоровительные лагеря и комплексы, спортивно-оздоровительные лагеря, а также международные детские центры.

Экономические преимущества этого вида туризма очевидны: путешествуют школьники и студенты, как правило, организованными группами, поездки  ритмично повторяются из года в год, что значительно облегчает планирование бизнеса. Предлагается ввести детский отдых в Испании, который будет ориентирован на школьников. Проживание планируется в гостинице Athene (Lloret) 3* (Коста Брава). При внедрении данного мероприятия увеличатся представительские расходы. К представительским относятся расходы, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением (в том числе такси), посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, организация выставочных мероприятий, услуги по заключению договоров. Для продвижения тура необходимо учесть такую статью затрат, как затраты на заключение договора с фирмой-туроператором в Испании "Alicia", которые составят 5 000 руб.

Длительность отдыха в Испании 14 дней. Стоимость путевки  на 2 недели составляет 38700 руб. В стоимость входит:

  • проживание в 4-местных номерах;
  • питание трехразовое;
  • медицинская страховка;
  • авиа-перелет;
  • услуги гида и руководителя группы;
  • трансферт аэропорт - отель – аэропорт;

Данный тур туристскому  агентству предлагается организовать на летние каникулы. За 3 летних месяца, возможно, провести 6 заездов, по 2 каждый месяц. Заезд производится группами, максимальная численность группы - 10 человек, минимальная - 6 человек.

Так как стоимость  путевки на 2 недели составляет 38700 рублей - это розничная цена для туриста, включающая наценку 20%.

Отразим затраты по проведению данного мероприятия в таблице 3.4.

 

 

Таблица 3.2 Затраты по мероприятию 2- расширение ассортимента

№п/п

Статья затрат

Сумма, тыс.руб.

1. Единовременные затраты

1.

Заключение договора с туроператором по приему

5

 

Итого единовременных затрат

5

2. Текущие затраты

2.

Себестоимость тура

633,6

 

Итого текущих затрат

633,6

Итого затрат

638,6

Информация о работе Формирование прибыли в туризме