Формирование прибыли в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 08:02, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по увеличению прибыли организации (на примере ООО "Август")
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические вопросы сущности прибыли, нормативно-правовые аспекты формирования финансовых результатов деятельности туристской организации;
- провести комплексный экономический анализ деятельности организации и анализ прибыльности ООО "Август";
- разработать организационно-технические мероприятия, направленные на увеличения прибыли ООО "Август";
- рассчитать экономическую эффективность проекта;
- показать технические и технологические пути реализации предлагаемых организационно-технических мероприятий;
- рассмотреть вопросы охраны труда в условиях осуществления проекта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Сущность, функции и источники формирования прибыли
1.2 Планирование и распределение прибыли
1.3 Основные источники резервов увеличения прибыли организации
1.4 Нормативно- правовые аспекты формирования финансовых результатов деятельности организации
Выводы по теоретической части
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Комплексный анализ деятельности ООО "Август"
2.1.1 Общая характеристика организации
2.1.2 Анализ организационной структуры управления
2.1.3 Анализ объема и ассортимента услуг
2.1.4 Анализ труда и заработной платы
2.1.5 Анализ наличия и эффективности использования основных производственных фондов
2.1.6 Анализ наличия и эффективности использования оборотных средств
2.1.7 Анализ себестоимости и затрат
2.1.8 Анализ прибыли и рентабельности
2.2 Анализ прибыльности турфирмы ООО "Август"
2.2.1 Факторный анализ прибыли
2.2.2 Анализ факторов увеличения себестоимости
2.2.3 Анализ конкурентной среды
Выводы по аналитической части
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
3.1 Дерево целей ООО "Август"
3.2 Мероприятие 1 – активизация рекламной деятельности
3.3 Мероприятие 2 – поиск новых партнеров
3.4 Мероприятие 3 – введение нового туристского направления – детский туризм
Выводы по проектной части
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Экономическая эффективность мероприятия 1 - активизация рекламной деятельности
4.2 Экономическая эффективность мероприятия 2 - поиск новых партнеров
4.3 Экономическая эффективность мероприятия 3 - введение нового туристского направления – детский туризм
4.4 Итоговая экономическая эффективность реализации проекта
5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5.1 Разработка технологических мероприятий по увеличению прибыли ООО "Август"
5.1.1 Разработка и размещение баннерной рекламы
5.1.2 Автоматизация офиса турфирмы
Выводы по технологической части
6. ОХРАНА ТРУДА
6.1 Безопасность жизнедеятельности и организация условий труда
6.2 Микроклимат турфирмы "Август"
6.2.1 Вентиляция
6.2.2 Освещению при работе с персональными компьютерами
6.3 Шум и его влияние на организм сотрудников ООО "Август"
6.4 Электромагнитные поля и способы защиты от них
6.5 Обеспечение электробезопасности
6.6 Пожарная безопасность
6.7 Эргономика рабочего места
Выводы по части охрана труда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

экономика в туризме.doc

— 892.00 Кб (Скачать файл)

Важнейшими факторами, влияющими на сумму прибыли от реализации услуг, являются:

- изменение объема  реализации услуг. Увеличение  объема реализации рентабельных  услуг приводит к увеличению  прибыли и улучшению финансового состояния предприятия. Рост объема реализации убыточных услуг влияет на уменьшение суммы прибыли;

- изменение структуры  ассортимента реализованных услуг.  Увеличение доли более рентабельных  видов услуг в общем объеме  реализации приводит к увеличению суммы прибыли. Увеличение удельного веса низкорентабельных или убыточных услуг влияет на уменьшение прибыли;

- изменение себестоимости.  Снижение себестоимости приводит  к росту прибыли, и наоборот, ее рост влияет на снижение  прибыли. Такая зависимость существует в отношении коммерческих и управленческих расходов;

- изменение цены реализации  услуг. При увеличении уровня  цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Результаты факторного анализа прибыли от реализации услуг  позволяют оценить резервы повышения эффективности производства и принять обоснованные управленческие решения.

Оценка вышеперечисленных  факторов возможна с использованием факторного метода анализа. При внешнем  анализе в качестве источника  информации привлекается бухгалтерская (финансовая) отчетность "Отчет о прибылях и убытках".

Факторная модель:

 

П= Тп + Тз + Офз(2.5),

 

где:

Тп – реализованные туры по Санкт-Петербургу и Лен. Области;

Тз – реализованные туроы за рубеж;

Офз - Оформление загранпаспортов, виз.

1)П2008 = Тп 2008 + Тз 2008 + Офз 2008 = 1128 + 8100 + 287 = 9515тыс. руб.

Пусл.1 = Тп 2009 + Тз 2008 + Офз 2008 = 1635 + 8100 + 287 = 10022тыс. руб.

Пусл.2 = Тп 2009 + Тз 2009 + Офз 2008 = 1635 + 7998 + 287 = 9920тыс. руб.

П2009 = Тп 2009 + Тз 2009 + Офз 2009 = 1635 + 7998 + 304 = 9937тыс. руб.

2)Изменение прибыли  произошло в следствии:

- изменения объема  реализованных туров по Санкт-Петербурга  и Ленинградской области

 

ΔПТп = Пусл1 – П2008 = 507 тыс.руб.

 

- уменьшения объема  реализации туров зарубеж

 

ΔПТз = Пусл.2 – Пусл.1 = -102 тыс.руб.

 

- увеличения объема  оформленных паспортов и виз

 

ΔПОфз = П2009 – Пусл.2 = 17 тыс.руб.

 

3)Проверка:

 

ΔП1 = ΔВПчр + ΔВПд + ΔВПп + ΔВПчв = 507 – 102 + 17 = 422 тыс. руб.

ΔП2 = П2009 – П2008 = 9937 – 9515 = 422 тыс.руб.

ΔП1 = ΔП2

 

Проведя данный факторный анализ, выявлено то, что наибольшую прибыль приносят туры по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 507 тыс. руб., также незначительно увеличился объем реализованных услуг по оформлению загранпаспортов и виз на 17 тыс. руб., но в данной ситуации уменьшились продажи туров за рубеж. Такое снижение реализации туров за границу может быть вызвано кризисом 2009 года в стране. Т.к. впервые, кризис затронул, не один локальный регион, а все страну. И естественно, это сказалось не очень благоприятным образом, на такой сфере, как туризм. Во многих убыточных аспектах туристского бизнеса, виноват кризис, а так же, средства массовой информации. Многие люди, ждут, конца кризиса, или конца, психологического давления средств массовой информации. И во время ожидания, относятся ко всему настороженно, то есть, если раньше, некоторые без проблем, могли позволить себе отдохнуть, в какой-нибудь экзотической стране, например, очень многие позволяли себе туры в Таиланд, то теперь, многие выбирают отдых подешевле, или вообще от него отказываются.

 

2.2.2 Анализ факторов увеличения себестоимости

Себестоимость услуг является важнейшим  показателем экономической эффективности  деятельности. В ней отражаются все  стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности организации, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъекта хозяйствования. Отразим входящие в себестоимость туристского продукта затраты.

При исследовании статей затрат из которых формируется себестоимость, которая в 2009 году составила 4594,6 тыс. руб., наибольший удельный вес имеют заработная плата сотрудников (с учетом ЕСН) 27,4%; оплата счетов гостиницы 16,6%; затраты на экскурсионное обслуживание 14%; оплата счетов транспорта 10,8%; меньший удельный вес имеют такие показатели как затраты на рекламу 8,7%, оплата питания 8,2%, аренда помещения 7,3%, представительские расходы 2,8%, затраты на коммунальные платежи 0,6%, затраты на канцелярские товары 0,3%. Данные показатели рассмотрены на рис.2.4.

 

 

Рис.2.4 Полная себестоимость  тура

 

Для определения факторов оказавших  влияние на рост себестоимости, проанализируем их изменения в 2008-2009гг. исходя из данных таблицы 2.15 в значительной степени произошел рост затрат на экскурсионное обслуживание на 9,9%; на оплату счетов транспорта на 9,6%; затраты на канцелярские принадлежности увеличились на 8,3%, но т.к. затраты на канцелярские товары составляют наименьший удельный вес всех затрат (0,3%), то их такое значительное изменение в наименьшей степени отразится на себестоимости турпродукта. Также возрос процент затрат на рекламу на 4,5%,затраты на аренда помещения на 5%, на услуги связи на 4,2%, на оплату питания на 4%, затраты на коммунальные платежи на 3,7%, на оплату счетов гостиницы на 2,4%, на представительские расходы 1,6%. При сложившихся условиях наблюдается снижение фонда оплаты труда на 3,4%. Данное снижение фонда оплаты труда связано с уменьшением числа сотрудников, но при этом в 2009 году возросла средняя заработная плата сотрудника на 10,4%, что в стоимостном выражении составило увеличение на 16,95 тыс. руб., это связано с увеличением должностных окладов и выплатой доплат сотрудникам турфирмы "Август".

Затраты на гостиничные услуги возросли из-за незначительного увеличения цен на номера в таких трехзвездочных отелях Австрии как:

- AM PARKING;

- ANANAS;

- ARCOTEL WIMBERGER;

- ASTRON SUITE WIEN;

- Biedermier Im Sunhof;

- CITY CLUB VIENNA;

- Hotel Mercure Europaplatz;

- STARLIGHT SUITEN RENNGASSE.

Так как затраты на экскурсионное обслуживание и на оплату счетов транспорта возросли в наибольшей степени, по сравнению с остальными показателями, то рассмотрим причины такого резкого подорожания услуг более подробно.

ООО "Август" сотрудничает с такими экскурсионными бюро как: Экста; Визит; Астория; Акси; HAPPYDAY, ALIEN SHIPPING.

В связи с тем, что  российская экскурсионная компания "Экста" завышает свой тариф по оказанию услуг, в сравнении с другими аналогичными экскурсионными бюро Санкт-Петербурга, это ведет к ежегодному увеличению затрат на их обслуживание. Так в 2009 году их услуги возросли до уровня 220 руб. в час.

Также турфирма "Август" сотрудничает и с транспортными компаниями.

К авиаперевозчикам, которые являются партнерами ООО "Август", относятся: AIR FRANCE, DELTA AIR LINES, LUFTHANSA НЕМЕЦКАЯ АВИАКОМПАНИЯ, MALEV ВЕНГЕРСКАЯ АВИАКОМПАНИЯ, SAS СКАНДИНАВСКИЕ АВИАЛИНИИ. Так как цены на авиаперевозки в данных компаниях оставались примерно на том же уровне, что и в 2008 году, а их колебания в цене на предоставляемые услуги были незначительны, то их стоимость не повлияла на повышение такой статьи затрат как оплата счетов транспорта.

ООО "Август" сотрудничает с такими автотранспортными компаниями как: AUTO ALYANS, АРДИС, ТОБУС, ТРАНСВИП.

Вследствие того, что  в 2009 году произошло увеличение затрат на оплату счетов автотранспортной компании ООО "ТОБУС", это повлияло и на общий итог увеличения затрат на транспортные услуги на 43,6 тыс. руб. в сравнении с 2008 годом. Кроме этого обстоятельства от потребителей поступили жалобы на данную транспортную компанию о непрофессионализме водителей и об отставании по времени от положенного графика.

Что же касается железнодорожных  перевозок, то тут партнером в  ООО "Август" является компания ОАО "Российские железные дороги", которая является монополистом в этой сфере и даже, если происходит увеличение цен на данные перевозки, у турфирмы "Август" не имеется других альтернатив.

 

2.2.3 Анализ конкурентной  среды

Конкуренты туристской фирмы— это другие, ведущие активную деятельность субъекты туристического рынка, ориентированную на сегмент потребителей, в качественном и эффективном удовлетворении потребностей которого туристическая компания имеет наибольшие возможности. Однако при работе на современном рынке услуг (неотъемлемой частью которого является и туристический рынок) необходимо учитывать и факт того, что тур является типичной услугой, то есть товаром, требующим от своего покупателя взамен не только денежных средств (любая услуга имеет рыночную цену), но и часть его свободного времени (любая услуга, в том числе и организованные поездки процессуальны, имеют длительность во времени). В связи с тем, что свободное время, как и материальный достаток каждого потребителя, конечен, условия конкурентной борьбы турагентств выходят за пределы туристического рынка. В постиндустриальной экономической системе конкурентами туристических операторов являются и предприятия сферы услуг, производящие ничем не связанные с туристскими поездками услуги. Например, турфирма вполне может считать своими конкурентами библиотеки, учебные заведения, тренажерные залы, Интернет-услуги и т.д., поскольку отнимают у потенциальных путешественников, прежде всего, свободное время, которое они могли бы потратить на совершение поездки. Условно, предприятия не туристической сферы услуг, негативно воздействующих на возможности потребителей в совершении туров (наличие необходимых денежных средств и свободного времени) и тем самым затрудняющих работу турагентства, можно назвать косвенными конкурентами. Способом борьбы с косвенными конкурентами является только пропаганда туристического образа жизни, которую проводят множество крупных турфирм наряду с рекламными кампаниями своих туров.

Рассмотрим конкурентов, напрямую оказывающих влияние на работу турфирмы, находящихся в одном районе с ООО "Август"

 

Таблица 2.17 Турфирмы и предоставляемые туры

Название

Основные туры

ЗАО "ДЭИР-Тур", адрес: Санкт-Петербург, ул.Кирочная, д.17, оф.10. www.deir-tour.ru

Экскурсионный туризм, культурно-образовательный, оздоровительный, , детский отдых, , групповые экскурсионные, индивидуальные туры, туры по Лен. области,

ООО "БОКА", адрес: Санкт-Петербург, ул. Кирочная, д. 25, оф.10, www.boka.com.ru

Отдых на побережье; экскурсии; туры на лечение; экзотика; экстрим, активный туризм; туры по России, групповые и индивидуальные туры, познавательный туризм

Топ Спорт Трэвел адрес:ул. Радищева д.40,www.sklon.ru

Детский отдых летом, активный отдых по России, активный отдых за рубежом, горнолыжные туры

Вэл тур, адрес: Санкт-Петербург  ул. Восстания, д.36, www.vtour-spb.ru

Пляжный отдых, экскурсии, детский и молодежный отдых, оздоровительные  и лечебные туры, индивидуальные и  групповые туры

Турфирма "Странник" адрес: Санкт-Петербург ул. Захарьевская,13 www.strannik-spb.ru

Активный отдых, джип-туры приём в Санкт-Петербурге

Туристская компания Алев, адрес: СПб, ул. Восстания 32, www.alevspb.ru

Лечебные туры, туры по Росси, пляжный отдых, экскурсионные  туры, речные круизы, познавательные туры, групповые и индивидуальные туры

Турфирма Ком Тур, адрес: Санкт Петербург, ул Чайковского 24, www.com-tour.com

Круизы, лечебные туры, активный отдых индивидуальный туризм

Турагентство "Вайда", адрес: Санкт-Петербург, ул. Фурштатская, д. 24, оф.04, www.vaida.ru

Лечебные туры, экскурсионные туры по России, пляжный отдых, круизы

Турагентство Alltours, адрес: Санкт-Петербург, Кирочная ул.,12 оф.21, www.alltrs.spb.ru

Пляжный отдых, круизы, экскурсионные  туры, познавательные туры горнолыжный  отдых

Турфирма "Дункан Трэвэл" адрес: Санкт-Петербург, ул. Жуковского, 49

Экскурсии и туры по России и СНГ, речные круизы.

Турфирма Tour Factor, адрес: Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, д. 60, www.tour-factor.com

Деловой туризм, аренда островов, экстремальные туры, оздоровительный  туризм, тематический туризм, гастрономические туры, круизы, обучающие туры.


 

Проанализировав данные таблицы 2.17 можно сделать вывод  о том, что турфирмы-конкуренты предоставляют  несколько отличный спектр туров, не входящих в ассортимент услуг  ООО "Август", таких как: детский туризм, обучающие туры, гастрономические туры, круизы. Из-за отсутствия одного из популярных видов туризма потребители отказываются от услуг турфирмы "Август", что может сказаться на объеме реализации услуг и привести к их снижению.

Для более полного представления предпочтений потребителей туристских услуг ООО "Август" была разработана анкета (Приложение 1), по которой провели опрос ста респондентов.

В итоге данные опроса по основным пунктам анкеты рассмотрим в виде диаграмм и проанализируем их.

Изобразим динамику ответов на вопрос 8 - наиболее предпочтительный вид отдыха на рисунке 2.5.

 

 

Рис. 2.5 Популярность видов  туризма

 

Исходя из данной диаграммы 2.5, заметна такая тенденция, что наиболее популярным видом туризма является пляжный отдых 25%, также пользуются популярностью такие виды туризма как: экскурсионный туризм 22%, детский туризм 20%, лечебный вид отдыха 15%, образовательный туризм 10%. Наименее популярным является экстремальный вид туризма, который составил 8%. При анализе полученных данных видно, что к одним из популярных видов туризма, которого нет в предлагаемых ООО "Август" туров, относятся детские туры.

Проанализируем и изобразим на рисунке 2.6. процентное соотношение ответов на вопрос 9 - с кем предпочитают проводить свой отдых клиенты.

 

Рис. 2.6. Предпочтения потребителей в том, с кем проводить свой отдых

 

По данным рисунка 2.6 можно сделать  вывод о том, что 43% опрошенных людей  предпочитает путешествовать вместе с  детьми, 39% предпочитают, чтобы дети отдыхали отдельно, 18% - детей не имеет. Проведем анализ ответов на вопрос 10 – предпочтения клиентов по странам.

 

Рис. 2.7 Предпочтения клиентов по странам

 

По данным рисунка 2.7 видно, что самыми популярными направлениями у опрошенных людей являются такие страны как: Египет 26%, Испания 23%, Германия 20%, Швеция 17%. Менее популярными оказались Чехия 9% и Россия 5%. Такая непопулярность России может быть связана с тем, что отдых в стране обходится дороже, чем заграницей.

Изобразим на рисунке 2.8 процентное соотношение ответов на вопрос 11 - приемлемая стоимость поездки.

 

Рис. 2.7 Популярность поездок  по стоимости

 

По данным диаграммы (рис. 2.7) заметно, что наиболее приемлемыми ценами туров потребители услуг считают такие как: 20-25 тыс. руб. (37%), 15-20 тыс. руб. (29%), 25-30 тыс. руб. (25%); меньше всего опрошенных людей высказалось за стоимость поездки, составляющую более 30 тыс. руб. (9%).

Проанализируем ответы на вопрос 12 – источники получения рекламной информации о туризме (рис. 2.8).

 

Рис. 2.8. Источники получения  рекламной информации о туризме

Информация о работе Формирование прибыли в туризме