Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 20:36, курсовая работа
Целью данного исследования являются анализ туристского рынка в
Испании, изучение его роли в мировом туристском секторе и влияния на успешное функционирование этого сектора.
Задачи исследования:
выявление основных факторов, оказывающих положительное влияние на лидирующие позиции Испании в мировом туризме
оценка туристской индустрии Испании и составление советов – рекомендаций для туристов на основе данных, полученных в результате совершения тура
рассмотрение туристской отрасли Испании с позиции статистических данных и национальных особенностей, а также позиции испанских туроператоров на международном туристском рынке.
Введение……………………………………………………………………….....3
Глава I. Основные факторы развития туризма в Испании
1. Природные факторы………………………………………………………….5
2. Культурно-исторические факторы развития туризма в Испании……….11
3. Социально-экономические факторы развития туризма в Испании……….13
Глава II. Оценка туристской индустрии Испании
2.1 Анализ туристской инфраструктуры и оценка потенциала на
основе данных, полученных в результате совершения тура………………..18
2.2 Национальные особенности развития туризма в Испании……………..24
2.3 Советы и информация для туристов, посещающих Испанию………….27
2.4 Популяризация Испании для российских туристов……………………..32
Глава III. Туризм в Испании – развитая и перспективная отрасль
3.1 Испанские туроператоры на международном туристском рынке……..35
3.2 Статистика туризма в Испании……………………………………………38
Заключение………………………………………………………………………43
Список литературы……………………………………………………………..45
Что касается Испании, то, по данным на 1989 год (ВТО), число занятых в туризме – 980 тыс. человек. В процентном отношении этот показатель равен 10% к общей занятости. Это самый большой показатель – 10% - среди стран Западной Европы, где он не достигает и 7% (9). Такая ситуация в значительной мере складывается благодаря заинтересованности населения в туризме и его развитии.
Таким образом, общий уровень экономического развития Испании и в том числе – высокий уровень развития инфраструктур (транспорт, гостиничный сервис, предприятия общественного питания и т.д.) – мощный фактор развития туристической индустрии. Этому же в большей степени способствует развитая система рекламно-информационных служб, характер международного туризма в стране.
ГЛАВА II
ОЦЕНКА ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
ИСПАНИИ
2.1 Анализ туристской инфраструктуры и оценка потенциала на основе данных, полученных в результате совершения тура
Инфраструктура Испании прекрасно развита, обладает качеством и
разнообразием. По данным испанского Национального института туризма, в Испании насчитываются 11598 отелей, из которых 1872 гостиниц относятся к категории 4-5 звезд. (Это 16% всех Испанских отелей и почти треть от общего количества мест размещения), пансионатов на 125. тыс. мест и кемпингов на 1,2 млн. мест. В этом секторе работают 144 тыс. служащих. В целом общее количество мест размещения в Испании составляет 1.04 млн., из которых 86% принадлежит отелям. Наибольше количество гостиниц расположено в Каталонии (1197 отелей и гостиничных заведений) а Балеарские острова предлагают самое большое число мест размещения (301957). К услугам туристов также 58.8 тыс. ресторанов и 226 тыс. баров, 172 площадки для гольфа, 27 горнолыжных
станций, 226 спортивных портов, предназначенных для занятий парусным спортом. Туристов обслуживают 2.992 туристических агентств с филиалами.
По данным 2000 года 71% туристов предпочитали останавливаться в
гостиницах (34,1 миллион человек), У родственников и друзей размещалось 15% туристов (7,4 миллиона). 7% туристов останавливались в снимаемом помещении.
Средний период проживания туристов в гостиницах составил 7 дней ровно, в то время как бесплатное проживание (у друзей, в семье или в собственном доме) длилось в среднем 13 дней, а во временно-снятом помещении – 11 дней.[3]
Гостиничный сектор Испании хорошо развит и представлен объектами разного класса и разных форм собственности. Существует несколько видов жилья, отличающихся друг от друга по уровню цен,
местоположению и качеству предоставляемых услуг. Это: отели, парадоры, пансионы, апартамент отели, остали, квартиры, кемпинги и курорты.
Отели Испании категоризированы по международным стандартам, категории обозначены количеством звезд от * до *****. Общее число отелей ***** в стране невелико. Самый большой объем по размещению принадлежит отелям ** и ***, которые очень близки по набору услуг. Услугами гостиничных заведений по-прежнему больше всех пользуются сами испанцы, хотя разрыв сокращается с каждым годом. По статистикам размещения путешественников в гостиничных заведениях, в 1999 году 54% путешественников были испанцами, хотя почти каждые две из трех проведенных в гостиницах ночей были осуществлены иностранцами. Наиболее высокий процент занятости приходится на трехзвездочные гостиничные заведения: 71,31% из 372.4 тыс. возможных мест.
За ними следуют четырехзвездочные: 66% из 234.1 тыс. возможных мест.[4]
Парадоры размещаются в переоборудованных под отели крепостях, замках, монастырях и дворцах – в зданиях, имеющих историческую и архитектурную ценность. Парадоры обычно располагаются в живописных местах, пользуются хорошей репутацией. Это наиболее дорогой тип размещения. По всех стране насчитывается 86 парадоров.
Пансионы –маленькие отели на 10-20 номеров, которыми владеет одна
семья, Это недорогие гостиницы с домашней атмосферой, пансионы в Испании категорированы от * до **.
В Испании самый большой объем по размещению принадлежит апартамент отелям. Этот тип жилья категорирован от * до **** звезд. Он представляет из себя номера-апартаменты, состоящие из одной или более комнат, и имеющие кухонное оборудование. Апартаменты существенно дешевле гостиничных номеров. Этот тип размещения особенно удобен для семей с детьми.
Осталями называют студенческие отели международной сети «Hotels». Цены здесь в 2-3 раза ниже, чем в самых дешевых отелях, удобства соответствуют стоимости.
В Испании насчитывается около 800 кемпингов. Они располагаются по всей территории, но особенно много их вдоль побережья. В зависимости от оборудования они имеют категории от * до ***. Кроме того, практически по всему побережью Испании предлагаются внаем меблированные квартиры.
Не всем известно, что в Испании есть бальнеологические курорты («spa»
- курорты), замечательно подходящие для релаксации и лечения. Их
насчитывается около 90. На бальнеологических курортах наиболее часто
встречаются гостиницы категории ** или ***, конечно есть отели более
высокого уровня. Естественно, большинство «spa» - отелей оборудованы
ванными павильонами и всевозможными кабинетами для оздоровительных процедур.
Рекордное число испанских пляжей и спортивных портов получили в 2002 году так называемый «Синие флаги». Присуждение этого отличительного знака осуществляется по решению организации ADEAC-FEEE и означает повышение уровня чистоты окружающей среды в прибрежной зоне, выполнение всех предписанных норм и соответствие стандартам качества и гигиены воды и песка, а также наличие служб охраны и исследования зон, благодаря которым пляжи становятся пригодными для купания.
В 2002 году «Синие флаги» получили 423 пляжа и 96 спортивных порта,
расположенных в 11 Автономных сообществах страны. Это на 44 единицы больше, чем предыдущем году. Что касается областей, завоевавших наибольшее количество подобных регалий, то здесь лидирует Каталония (88 и 19 соответственно), на втором месте Валенсийское Сообщество (85 и 19), на третьем – Андалусия (63 и 20).За ними с небольшим отрывом следует Галисия, Балеарские и Канарские острова, Мурсия Кантабрия, Страна Басков, Астурия и Мелилья.[5]
Помимо гостиничного сектора, Испания обладает развитой сетью
транспортных коммуникаций. Самолет по-прежнему остается самым популярным транспортным средством для прибытия в страну. Так, в 2000 году, 70% прибывших в страну (34,3 миллиона) осуществили свою поездку воздушным путем. 22% (10,8 миллионов) по автодорогам, 5% морским путем (2,5 миллиона) и оставшиеся 3% по железной дороге.
Внутренняя транспортная система Испании имеет радиальную структуру с большим числом главных автодорог и железнодорожных линий, сходящихся в Мадриде. Железнодорожные линии в Испании эксплуатируются государственной компанией RENFE (Национальная Сеть Испанских Железных Дорог). Поезда в Испании подразделяются на несколько видов в зависимости от скорости и уровня комфорта. Общая протяженность сети железных дорог около 22 тысяч км, из них около четверти электрифицированных, по данным на 1994 год. Главные линии используют широкую колею; местные линии, составляющие по протяженности 1/6 от всей сети, имеют узкую колею.
В 1987 началась реализация 13-летнего плана развития железнодорожного сообщения, и в 1993 благодаря субсидиям от ЕС была пущена первая высокоскоростная пассажирская линия Мадрид – Кордова – Севилья, а затем ответвление Кордова – Малага. Поезда, сконструированные по последнему слову техники, развивают скорость до 300 км/ч, и если состав опаздывает больше чем на 5 минут, пассажирам возвращают деньги за билеты обратно.
Постоянное инвестирование в инфраструктуру железных дорог является решающим фактором роста отрасли. Даже современный подвижной состав не будет эффективно использоваться при плохом состоянии инфраструктуры или ее несоответствии объему и характеру перевозок, что отлично понимают испанские железнодорожники. Модернизация линий железных дорог позволит сократить продолжительность поездки пассажиров и доставки грузов до такого уровня, при котором железнодорожный транспорт может конкурировать с автомобильным.
Так, максимальный объем инвестиций мировых банковских структур вкладывается именно в железные дороги Испании, где предусмотрено построить 5800 км новых линий и создать к 2010 году сеть высокоскоростных железнодорожных сообщений общей протяженностью 7200 км. На этот проект необходимо будет затратить свыше 120 млн. долларов, сумма, которая значительно выше, чем для Германии и Великобритании. Так только в 2002 году испанское правительство выделило 3 млрд. долларов в их развитие, а это на 33 % больше инвестиций 2001 года. Заложено финансирование новых инициатив в области высокоскоростного строительства, включая реконструкцию линий на северо-востоке и северо- западе (в Галисии), продление высокоскоростной линии к побережью Бискайского залива, новые высокоскоростные магистрали Мадрид — Валенсия/Аликанте и Мадрид — Толедо. Помимо высокоскоростного строительства, крупные статьи расходов связаны с развитием пригородных сообщений, усилением инфраструктуры действующих линий сети.
В Испании действуют две государственные авиакомпании – «Иберия» и «Авиако», а также ряд небольших частных авиакомпаний, работающих на местных линиях. В декабре 2001 года в Европе число пассажиров снизилось на 13.7%, а на трансатлантических рейсах в Северную Америку - на почти 22%. Та же тенденция - в январе 2002 года. Но в феврале число пассажиров выросло - на 2.1%, что дает надежду хоть на медленный, но относительно постоянный и надежный рост перевозок. [6]
Автодорожная сеть Испании составляет 332 тыс. км, из них 2/5 – с твердым покрытием. В последнее десятилетие резко увеличился парк
автомобилей. Так к 1965 в Испании насчитывались 529,7 тыс. легковых
автомобилей и 260 тыс. грузовых (включая тракторы), а к 1991
соответствующие показатели достигли 12,5 млн. и 2,5 млн. машин.
Ярким примером курортного города Испании, которому соответствуют все вышеперечисленные инфраструктурные и другие характеристики, является город Ллорет – де Мар, расположенный в районе Коста – Брава. В мае 2011 года в составе туристической группы совершила тур в Испанию, местом нашего отдыха был этот город. Ллорет – де – Мар предстал перед нами во всей своей красе, обладая всеми условиями и ресурсами, необходимыми для чудесного отдыха, он отвечал всем требованиям, заявленным к курортному городу.
Ллорет – де Мар – один из городов туристского района Коста – Брава.
Коста-Брава ("дикий берег") – курортный участок побережья, начинающийся в 40 км. к северу от Барселоны и тянущийся по всему берегу провинции. Мягкий климат, чистейшая вода, ветер "трамунтана", который делает небо безоблачным и светлым, великолепные пейзажи, чередование скалистых берегов с небольшими бухточками и пляжами с мелким песком – всё это делает эти места одним из лучших курортов страны. Плайя-де-Аро славится не только золотым пляжем и народными праздниками, но и известен как крупный коммерческий комплекс. На курорте Пинеда-де-Map находится международный оздоровительный центр "Спорт и море". Тосса-де-Мар расположен в уютной скалистой бухте в окружении маленьких пляжей, утесов, гротов и заливов, привлекающих тысячи туристов. Туристической столицей побережья является Ллорет-де-Мар, утопающий в зелени и славящийся своими аквапарком Маринеланд, картингдромом и ботаническим садом Маримутра (основан в 1928 г.). Бланес - это один из старейших курортов на Коста-Брава, знаменитый своими ботаническими садами, где собрано множество экзотических растений со всех частей света, а также прекрасно сохранившимися до наших дней средневековыми памятниками и зданиями старой испанской постройки. Его величественный залив, окаймленный скалами, имеет широкие песчаные пляжи и идеально подходит для рыбной ловли и занятий водными видами спорта. Другие туристические центры региона – Росас, Сан-Педро-Пескадор, Сан-Мартин-де-Ампурияс, Ла-Эскала, Эстартит, Багур, Паламос, С'Агаро и Сан-Фелиу-де-Гиксольс.
Льорет-де-Мар — самый большой курорт на Коста-Брава.
Мы замечательно провели свой отдых, получили массу новых впечатлений, остались довольны всеми параметрами, которые были необходимы для курортного отдыха. Могу с уверенностью утверждать, что Испания и отдельные ее районы и города в частности – обладают огромной значимостью в мировом туристском секторе. Причем потенциал для дальнейшего развития также очень богат и что самое главное, на дальнейшее развитие направляются огромные усилия, которые в дальнейшем окупят себя в разы.
2.2 Национальные особенности развития туризма в Испании
Нравы и обычаи.
Говоря об Испании нельзя не сказать о корриде. Это впечатляющее
зрелище, которое можно считать и искусством, и спортом и своеобразным ритуалом. Коррида явление типично испанское и иностранцу не всегда понятное, однако есть много искренних ее любителей и за пределами Испании.
Различают два основных её вида: первый – всем известное зрелище,