Испания на мировом туристском рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования являются анализ туристского рынка в

Испании, изучение его роли в мировом туристском секторе и влияния на успешное функционирование этого сектора.



Задачи исследования:

 выявление основных факторов, оказывающих положительное влияние на лидирующие позиции Испании в мировом туризме

 оценка туристской индустрии Испании и составление советов – рекомендаций для туристов на основе данных, полученных в результате совершения тура

 рассмотрение туристской отрасли Испании с позиции статистических данных и национальных особенностей, а также позиции испанских туроператоров на международном туристском рынке.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….....3

Глава I. Основные факторы развития туризма в Испании

1. Природные факторы………………………………………………………….5

2. Культурно-исторические факторы развития туризма в Испании……….11

3. Социально-экономические факторы развития туризма в Испании……….13

Глава II. Оценка туристской индустрии Испании

2.1 Анализ туристской инфраструктуры и оценка потенциала на

основе данных, полученных в результате совершения тура………………..18

2.2 Национальные особенности развития туризма в Испании……………..24

2.3 Советы и информация для туристов, посещающих Испанию………….27

2.4 Популяризация Испании для российских туристов……………………..32

Глава III. Туризм в Испании – развитая и перспективная отрасль

3.1 Испанские туроператоры на международном туристском рынке……..35

3.2 Статистика туризма в Испании……………………………………………38

Заключение………………………………………………………………………43

Список литературы……………………………………………………………..45

Файлы: 1 файл

ОСНОВНОЙ.doc

— 204.00 Кб (Скачать файл)

Что  касается Испании, то, по данным на 1989 год (ВТО), число  занятых  в  туризме  –  980 тыс. человек. В процентном отношении  этот  показатель  равен  10%  к  общей занятости. Это самый  большой  показатель  –  10%  -  среди  стран  Западной Европы, где он не достигает и 7% (9). Такая  ситуация  в  значительной  мере складывается  благодаря  заинтересованности  населения  в  туризме   и   его развитии.

      Таким образом, общий уровень экономического развития Испании и  в  том числе –  высокий  уровень  развития  инфраструктур  (транспорт,  гостиничный сервис, предприятия общественного питания и т.д.) – мощный  фактор  развития туристической индустрии. Этому же в большей  степени  способствует  развитая система рекламно-информационных служб,  характер  международного  туризма  в стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II

ОЦЕНКА ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ

ИСПАНИИ

 

2.1 Анализ туристской инфраструктуры и оценка потенциала на основе данных, полученных в результате совершения тура

 

       Инфраструктура  Испании  прекрасно  развита,  обладает   качеством   и

разнообразием. По  данным  испанского  Национального  института  туризма,  в Испании насчитываются 11598 отелей, из которых  1872  гостиниц  относятся  к категории 4-5 звезд. (Это 16% всех Испанских отелей и почти треть от  общего количества мест размещения),  пансионатов на 125. тыс. мест и  кемпингов  на 1,2 млн. мест. В этом секторе работают 144  тыс.  служащих.  В  целом  общее количество мест размещения в Испании составляет 1.04 млн.,  из  которых  86% принадлежит отелям. Наибольше количество гостиниц  расположено  в  Каталонии (1197 отелей и гостиничных заведений) а Балеарские острова предлагают  самое большое число мест размещения (301957).  К услугам туристов также 58.8  тыс. ресторанов и 226  тыс.  баров,  172  площадки  для  гольфа,  27  горнолыжных

станций,  226  спортивных  портов,  предназначенных  для  занятий   парусным спортом. Туристов обслуживают 2.992 туристических агентств с филиалами.

      По данным  2000  года  71%  туристов  предпочитали  останавливаться  в

гостиницах (34,1 миллион человек), У родственников и друзей размещалось  15% туристов (7,4 миллиона). 7% туристов останавливались в снимаемом  помещении.

Средний период проживания туристов в гостиницах составил 7 дней ровно, в  то время как бесплатное проживание (у друзей, в семье или в  собственном  доме) длилось в среднем 13 дней, а во временно-снятом помещении – 11 дней.[3]

      Гостиничный сектор  Испании  хорошо  развит  и  представлен  объектами разного класса и разных форм собственности. Существует несколько  видов  жилья,  отличающихся  друг  от  друга   по   уровню   цен,

местоположению и  качеству  предоставляемых  услуг.  Это:  отели,  парадоры, пансионы, апартамент отели, остали, квартиры, кемпинги и курорты.

      Отели Испании категоризированы по международным стандартам,  категории обозначены количеством звезд от * до  *****.  Общее  число  отелей  *****  в стране невелико. Самый большой объем по размещению принадлежит отелям  **  и ***, которые очень близки по набору услуг.  Услугами  гостиничных  заведений по-прежнему больше всех пользуются сами испанцы, хотя разрыв  сокращается  с каждым годом.  По  статистикам  размещения  путешественников  в  гостиничных заведениях, в 1999 году 54%  путешественников  были  испанцами,  хотя  почти каждые  две  из  трех  проведенных  в  гостиницах  ночей  были  осуществлены иностранцами.   Наиболее   высокий   процент   занятости    приходится    на трехзвездочные гостиничные заведения: 71,31% из 372.4 тыс.  возможных  мест.

За ними следуют четырехзвездочные: 66% из 234.1 тыс. возможных мест.[4]

      Парадоры размещаются в переоборудованных под отели крепостях,  замках, монастырях и дворцах –  в  зданиях,  имеющих  историческую  и  архитектурную ценность. Парадоры обычно  располагаются  в  живописных  местах,  пользуются хорошей репутацией. Это наиболее дорогой  тип  размещения.  По  всех  стране насчитывается 86 парадоров.

      Пансионы –маленькие отели на  10-20  номеров,  которыми  владеет  одна

семья, Это недорогие гостиницы с домашней  атмосферой,  пансионы  в  Испании категорированы от * до **.

      В Испании самый большой объем  по  размещению  принадлежит  апартамент отелям. Этот тип жилья категорирован от * до **** звезд. Он представляет  из себя номера-апартаменты, состоящие из одной  или  более  комнат,  и  имеющие кухонное оборудование. Апартаменты существенно дешевле гостиничных  номеров. Этот тип размещения особенно удобен для семей с детьми.

      Осталями называют студенческие отели международной сети «Hotels». Цены здесь в 2-3 раза ниже, чем в самых дешевых  отелях,  удобства  соответствуют стоимости.

      В Испании насчитывается около 800 кемпингов. Они располагаются по всей территории,  но  особенно  много  их  вдоль  побережья.  В  зависимости   от оборудования они имеют категории от * до ***.  Кроме  того,  практически  по всему побережью Испании предлагаются внаем меблированные квартиры.

      Не всем известно, что в Испании есть бальнеологические курорты  («spa»

-  курорты),  замечательно  подходящие  для   релаксации   и   лечения.   Их

насчитывается  около  90.  На  бальнеологических  курортах  наиболее   часто

встречаются гостиницы  категории  **  или  ***,  конечно  есть  отели  более

высокого  уровня.  Естественно,  большинство  «spa»  -  отелей   оборудованы

ванными  павильонами  и   всевозможными   кабинетами   для   оздоровительных процедур.

      Рекордное число испанских пляжей и спортивных портов получили  в  2002 году так называемый «Синие флаги». Присуждение  этого  отличительного  знака осуществляется  по  решению  организации  ADEAC-FEEE  и  означает  повышение уровня  чистоты  окружающей  среды  в  прибрежной  зоне,   выполнение   всех предписанных норм и  соответствие  стандартам  качества  и  гигиены  воды  и песка, а также наличие служб охраны и исследования  зон,  благодаря  которым пляжи становятся пригодными для купания.

      В 2002 году «Синие флаги» получили 423 пляжа и  96  спортивных  порта,

расположенных в 11 Автономных сообществах страны. Это на 44 единицы  больше, чем  предыдущем  году.  Что  касается   областей,   завоевавших   наибольшее количество  подобных  регалий,  то  здесь  лидирует  Каталония  (88   и   19 соответственно), на втором месте  Валенсийское  Сообщество  (85  и  19),  на третьем – Андалусия (63 и 20).За ними с небольшим отрывом  следует  Галисия, Балеарские и Канарские острова, Мурсия Кантабрия, Страна Басков,  Астурия  и Мелилья.[5]

      Помимо  гостиничного  сектора,   Испания   обладает   развитой   сетью

транспортных коммуникаций. Самолет  по-прежнему  остается  самым  популярным транспортным средством  для  прибытия  в  страну.  Так,  в  2000  году,  70% прибывших в  страну  (34,3  миллиона)  осуществили  свою  поездку  воздушным путем. 22% (10,8 миллионов) по автодорогам, 5% морским путем (2,5  миллиона) и оставшиеся 3% по железной дороге.

       Внутренняя транспортная система Испании имеет радиальную структуру  с большим числом главных  автодорог  и  железнодорожных  линий,  сходящихся  в Мадриде. Железнодорожные линии  в  Испании  эксплуатируются  государственной компанией RENFE (Национальная  Сеть  Испанских  Железных  Дорог).  Поезда  в Испании подразделяются на  несколько  видов  в  зависимости  от  скорости  и уровня комфорта. Общая протяженность сети железных дорог около 22 тысяч  км, из них  около четверти  электрифицированных, по данным на 1994 год.  Главные линии   используют   широкую   колею;   местные   линии,   составляющие   по протяженности 1/6 от всей сети, имеют узкую колею.

      В 1987 началась реализация 13-летнего плана развития  железнодорожного сообщения,  и  в  1993  благодаря  субсидиям  от  ЕС  была   пущена   первая высокоскоростная пассажирская линия Мадрид –  Кордова  –  Севилья,  а  затем ответвление Кордова – Малага. Поезда, сконструированные по последнему  слову техники, развивают скорость до 300 км/ч, и  если  состав  опаздывает  больше чем на 5 минут, пассажирам возвращают деньги за билеты обратно.

       Постоянное инвестирование в инфраструктуру  железных  дорог  является решающим фактором роста отрасли. Даже современный подвижной состав не  будет эффективно  использоваться  при  плохом  состоянии  инфраструктуры  или   ее несоответствии объему и характеру перевозок, что отлично понимают  испанские железнодорожники.  Модернизация  линий  железных  дорог  позволит  сократить продолжительность поездки пассажиров и доставки  грузов  до  такого  уровня, при котором железнодорожный транспорт может конкурировать  с  автомобильным.

Так, максимальный объем инвестиций мировых банковских структур  вкладывается именно в железные дороги Испании, где предусмотрено построить 5800 км  новых линий и создать к 2010 году сеть высокоскоростных железнодорожных  сообщений общей протяженностью 7200 км. На этот  проект   необходимо  будет  затратить свыше 120 млн. долларов, сумма, которая значительно выше, чем  для  Германии и Великобритании. Так только в 2002 году испанское правительство выделило  3 млрд. долларов в их развитие, а это на 33 %  больше  инвестиций  2001  года. Заложено  финансирование  новых  инициатив   в   области   высокоскоростного строительства, включая  реконструкцию  линий  на  северо-востоке  и  северо- западе  (в  Галисии),   продление   высокоскоростной   линии   к   побережью Бискайского   залива,   новые   высокоскоростные   магистрали    Мадрид    — Валенсия/Аликанте   и   Мадрид   —    Толедо.    Помимо    высокоскоростного строительства, крупные  статьи  расходов  связаны  с  развитием  пригородных сообщений, усилением инфраструктуры действующих линий сети.

      В Испании действуют две  государственные  авиакомпании  –  «Иберия»  и «Авиако», а также ряд небольших частных авиакомпаний, работающих на  местных линиях. В декабре 2001 года в Европе число пассажиров снизилось на 13.7%,  а на трансатлантических рейсах в Северную  Америку  -  на  почти  22%.  Та  же тенденция - в январе 2002 года. Но в феврале  число пассажиров выросло -  на 2.1%, что дает надежду хоть  на  медленный,  но  относительно  постоянный  и надежный рост перевозок. [6]

      Автодорожная сеть Испании составляет 332 тыс.  км,  из  них  2/5  –  с твердым  покрытием.  В   последнее   десятилетие   резко   увеличился   парк

автомобилей.  Так  к  1965  в  Испании  насчитывались  529,7  тыс.  легковых

автомобилей  и  260   тыс.   грузовых   (включая   тракторы),   а   к   1991

соответствующие показатели достигли 12,5 млн. и 2,5 млн. машин.

        Ярким примером курортного города Испании, которому соответствуют все вышеперечисленные инфраструктурные и другие характеристики, является город Ллорет – де Мар, расположенный в районе Коста – Брава. В мае 2011 года в составе туристической группы совершила тур в Испанию, местом нашего отдыха был этот город. Ллорет – де – Мар предстал перед нами во всей своей красе, обладая всеми условиями и ресурсами, необходимыми для чудесного отдыха, он отвечал всем требованиям, заявленным к курортному городу.

Ллорет – де Мар – один из городов туристского района Коста – Брава.

Коста-Брава ("дикий берег") – курортный участок побережья, начинающийся в 40 км. к северу от Барселоны и тянущийся по всему берегу провинции. Мягкий климат, чистейшая вода, ветер "трамунтана", который делает небо безоблачным и светлым, великолепные пейзажи, чередование скалистых берегов с небольшими бухточками и пляжами с мелким песком – всё это делает эти места одним из лучших курортов страны. Плайя-де-Аро славится не только золотым пляжем и народными праздниками, но и известен как крупный коммерческий комплекс. На курорте Пинеда-де-Map находится международный оздоровительный центр "Спорт и море". Тосса-де-Мар расположен в уютной скалистой бухте в окружении маленьких пляжей, утесов, гротов и заливов, привлекающих тысячи туристов. Туристической столицей побережья является Ллорет-де-Мар, утопающий в зелени и славящийся своими аквапарком Маринеланд, картингдромом и ботаническим садом Маримутра (основан в 1928 г.). Бланес - это один из старейших курортов на Коста-Брава, знаменитый своими ботаническими садами, где собрано множество экзотических растений со всех частей света, а также прекрасно сохранившимися до наших дней средневековыми памятниками и зданиями старой испанской постройки. Его величественный залив, окаймленный скалами, имеет широкие песчаные пляжи и идеально подходит для рыбной ловли и занятий водными видами спорта. Другие туристические центры региона – Росас, Сан-Педро-Пескадор, Сан-Мартин-де-Ампурияс, Ла-Эскала, Эстартит, Багур, Паламос, С'Агаро и Сан-Фелиу-де-Гиксольс.

Льорет-де-Мар — самый большой курорт на Коста-Брава.

Мы замечательно провели свой отдых, получили массу новых впечатлений, остались довольны всеми параметрами, которые были необходимы для курортного отдыха. Могу с уверенностью утверждать, что Испания и отдельные ее районы и города в частности – обладают огромной значимостью в мировом туристском секторе. Причем потенциал для дальнейшего развития также очень богат и что самое главное, на дальнейшее развитие направляются огромные усилия, которые в дальнейшем окупят себя в разы.

 

2.2 Национальные особенности развития туризма в Испании

Нравы и обычаи.

       Говоря об Испании нельзя  не  сказать  о  корриде.  Это  впечатляющее

зрелище, которое можно  считать  и  искусством,  и  спортом  и  своеобразным ритуалом.  Коррида  явление  типично  испанское  и  иностранцу   не   всегда понятное, однако есть много искренних ее любителей и за  пределами  Испании.

Различают  два  основных  её  вида:  первый  –   всем   известное   зрелище,

Информация о работе Испания на мировом туристском рынке